mike.nov.ru: «Ласточка» пошла в первый рейс

24 января 2013 года
00
В закладки!

Сегодня электропоезда «Ласточка» совершили свой первый регулярный рейс. Сразу два, один из Великого Новгорода, второй из Бологое. В Чудово их сцепили и они пошли в сплотке до Санкт-Петербурга.

ЭС1-009 везет в Великий Новгород почетных гостей. Мост через реку Полисть в районе Трегубово.


По старой советской традиции, регулярному рейсу*предшествовал*»нерегулярный» Санкт-Петербург — Великий Новгород (на первых двух фото именно он), с разного рода губернаторами, партийными деятелями и прочими руководителями разных мастей. Часть из них вернулась первым регулярным рейсом обратно, по этому он не был уж совсем рядовым.

ЭС1-009 «Ласточка» везет в Великий Новгород почетных гостей. Мост через реку Полисть в районе Трегубово.


Сегодня мне удалось попасть в салон этой электрички, и все вопросы сразу испарились. В глаза бросается сырость поезда. Такой поезд нельзя ставить на загруженные маршруты, видимо по этому его и поставили вечером из Новгорода, когда пассажиров сильно меньше.

Первое что сразу убивает — двери межвагонных переходов. *Из пресс-релиза:
[INDENT]Конструктивно все двери межвагонных переходов выполнены в виде двухстворчатых противопожарных раздвижных дверей, т.е. они обладают соответствующими рамами, огнестойким остеклением и подходящими уплотнениями. Межвагонные переходы полностью окружены устойчивыми к атмосферным воздействиям суфле.

[/INDENT]Это конечно хорошо, но открыть их практически невозможно. Проводник с тележкой (в которых еду возят, как в самолетах) просто не в состоянии, без посторонней помощи, попасть из вагона в вагон. Чтобы открыть дверь нужно капитально приложится.

Салон электропоезда ЭС1-009 «Ласточка». Автобусные кресла и пахнет как новый Renault Logan.


Второе, что бросается в глаза — у проводников нет своего места. Все они, вместе с тележками, скапливаются у туалетов в головных вагонах. Может быть их было больше обычного на первом рейсе, но все равно, куда-то им приткнуться нужно. Даже не стал фотографировать этот бардак.

В кабине машиниста.


Местная пресса не дает покоя.


«Ласточка» вообще не*приспособлена*к низким платформам. Конечно есть ступеньки, но они больше похожи на технический лаз, нежели на выход из поезда.
[INDENT]На новгородском вокзале выйти с высоких платформ можно только через подземный переход, а туда лучше почетным гостям на заходить. Вот и ставят подобные рейсы к первой платформе, а она низкая.

[/INDENT]У всех вагонов своя планировка. Мест для багажа мало. Кресла как у городского автобуса. Розеток почти нет. Все, такое, самое дешевое. Внутри очень напоминает Renault Logan. Даже пахнет как новый Logan.

ЭС1-009 «Ласточка» на вокзале Великого Новгорода.


ЭС1-009 «Ласточка» у низкой платформы. Видны выдвинутые ступеньки.


ЭС1-009 «Ласточка». А вот это и есть первый регулярный рейс. Поезд выехал уже затемно.


Но все равно, поезд не идет ни в какое сравнение даже с лучшими с произведениями демиховского*искусства. Немного обкатают, подправят, ускорят на пол часика, пустят с утра и тогда я променяю личный автомобиль на эту электричку. Еще бы столики поставили, без них не получится полноценно пользоваться ноутбуком. Для меня это важно, ведь в таком случае, вместо двух часов руления получаешь два часа полезной работы.

Видео


UPD. Что-то припоминаю что на немецких региональных поездах кресла точно такие-же.

Ссылки по теме

Источник
24 января 2013 года
00
мне наши поезда советские нравятся, как там пахнет, как там аутентично грязно, тамбуры, шторки на окнах, кипяток из титана, образы советских проводниц бальзаковского возраста пленит и чарует, романтика

Цитировать — Сообщение №2
Эта тема закрыта, так как последнее сообшение было оставлено больше года назад.