mike.nov.ru: «Ласточка» пошла в первый рейс
![](https://mikhail.krivyy.com/wp-content/plugins/add-to-any/icons/livejournal.png)
![](https://mikhail.krivyy.com/wp-content/plugins/add-to-any/icons/facebook.png)
![](https://mikhail.krivyy.com/wp-content/plugins/add-to-any/icons/twitter.png)
![](https://mikhail.krivyy.com/wp-content/plugins/add-to-any/icons/vk.png)
Сегодня электропоезда «Ласточка» совершили свой первый регулярный рейс. Сразу два, один из Великого Новгорода, второй из Бологое. В Чудово их сцепили и они пошли в сплотке до Санкт-Петербурга.
![](https://mikhail.krivyy.com/wp-content/uploads/2013/01/IMG_6089.jpg)
По старой советской традиции, регулярному рейсу*предшествовал*»нерегулярный» Санкт-Петербург — Великий Новгород (на первых двух фото именно он), с разного рода губернаторами, партийными деятелями и прочими руководителями разных мастей. Часть из них вернулась первым регулярным рейсом обратно, по этому он не был уж совсем рядовым.
![](https://mikhail.krivyy.com/wp-content/uploads/2013/01/IMG_6095.jpg)
Сегодня мне удалось попасть в салон этой электрички, и все вопросы сразу испарились. В глаза бросается сырость поезда. Такой поезд нельзя ставить на загруженные маршруты, видимо по этому его и поставили вечером из Новгорода, когда пассажиров сильно меньше.
Первое что сразу убивает — двери межвагонных переходов. *Из пресс-релиза:
[INDENT]Конструктивно все двери межвагонных переходов выполнены в виде двухстворчатых противопожарных раздвижных дверей, т.е. они обладают соответствующими рамами, огнестойким остеклением и подходящими уплотнениями. Межвагонные переходы полностью окружены устойчивыми к атмосферным воздействиям суфле.
[/INDENT]Это конечно хорошо, но открыть их практически невозможно. Проводник с тележкой (в которых еду возят, как в самолетах) просто не в состоянии, без посторонней помощи, попасть из вагона в вагон. Чтобы открыть дверь нужно капитально приложится.
![](https://mikhail.krivyy.com/wp-content/uploads/2013/01/IMG_6122.jpg)
Второе, что бросается в глаза — у проводников нет своего места. Все они, вместе с тележками, скапливаются у туалетов в головных вагонах. Может быть их было больше обычного на первом рейсе, но все равно, куда-то им приткнуться нужно. Даже не стал фотографировать этот бардак.
![](https://mikhail.krivyy.com/wp-content/uploads/2013/01/IMG_6128.jpg)
![](https://mikhail.krivyy.com/wp-content/uploads/2013/01/IMG_6137.jpg)
«Ласточка» вообще не*приспособлена*к низким платформам. Конечно есть ступеньки, но они больше похожи на технический лаз, нежели на выход из поезда.
[INDENT]На новгородском вокзале выйти с высоких платформ можно только через подземный переход, а туда лучше почетным гостям на заходить. Вот и ставят подобные рейсы к первой платформе, а она низкая.
[/INDENT]У всех вагонов своя планировка. Мест для багажа мало. Кресла как у городского автобуса. Розеток почти нет. Все, такое, самое дешевое. Внутри очень напоминает Renault Logan. Даже пахнет как новый Logan.
![](https://mikhail.krivyy.com/wp-content/uploads/2013/01/IMG_6142.jpg)
![](https://mikhail.krivyy.com/wp-content/uploads/2013/01/IMG_6150.jpg)
![](https://mikhail.krivyy.com/wp-content/uploads/2013/01/IMG_6199.jpg)
Но все равно, поезд не идет ни в какое сравнение даже с лучшими с произведениями демиховского*искусства. Немного обкатают, подправят, ускорят на пол часика, пустят с утра и тогда я променяю личный автомобиль на эту электричку. Еще бы столики поставили, без них не получится полноценно пользоваться ноутбуком. Для меня это важно, ведь в таком случае, вместо двух часов руления получаешь два часа полезной работы.
Видео
UPD. Что-то припоминаю что на немецких региональных поездах кресла точно такие-же.
Ссылки по теме
- Про «Ласточки» (Desiro, это уже четвертый пост про них);
- CRH1A и высокоскоростные железные дороги Хайнаня, Китай;
- Испанский «Сапсан». Высокоскоростная магистраль Барселона-Мадрид;
- Поезда в Италии;
- «Аллегро». Санкт-Петербург — Хельсинки.
Источник