ЖКХ и как с ним бороться
В самом начале декабря прошлого года направил в прокуратуру города два заявления на противозаконные действия нашего ТСЖ.Я конечно не юрист,как профессиональный вольный борец Склисс, и по этому очень благодарен за помощь в появлении этого документа моим товарищам из Боровичей,конечно не таким героическим,как ФУЛовский Гендельф или защитник свободы в интернете с баном в руках,как Е-я Сав-а,но тем не менее именно эти люди без проведения пикетов,тиражированных СМИ,без лишнего крика на интернет площадках новгородских форумов,ведут борьбу с нашим общим врагом,-ЖКХ.Теперь о Деле.Поскольку шаблон изложенного ниже заявления будет актуален практически для любой управляющей компании,ТСЖ и т.д.то прошу всех неравнодушных людей перепостить это заявление на всех доступных ресурсах.Считаю,что данное заявление направлено на самое больное место в системе ЖКХ_ТСЖ,а именно,на отсутствие информирования о расходовании средств,полученных от жителей Самого благоустроеного города России и не таких благоустрроенных городов той же самой страны.Создание прозрачности в движении денежных средств внутри самой коррумпированной организации в нашей стране несомненно должно привести к ослаблению коррупции и жульничества внутри структуры ЖКХ.Итак:
В прокуратуру г. Великий Новгород
От Кириллова Сергея Анатольевича
Проживающему по адресу
г.Великий Новгород
Улица...дом№
ЗАЯВЛЕНИЕ
1
Я имею в собственности квартиру в многоквартирном доме по указанному выше адресу. Дом находится под управлением ТСЖ "Дизайн" адрес: 173023 г.Великий Новгород ул.Ломоносова д.14/20 кв150 . Я много работаю. Не имею возможности встречаться в рабочие часы с должностными лицами ТСЖ. По этому для меня особую значимость приобретает возможность получать полную и достоверную информацию о деятельности этой некоммерческой организации из открытых источников.
2
В Постановлении Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 г. N 731 «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами» предписано всем организациям, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, на своих сайтах раскрывать информацию согласно названного "Стандарта".
3
Согласно пункта 1 Стандарта я имею права получить информацию относительно имен, отчества и фамилиии членов правления - поскольку правление, а не председатель правления является исполнительным органом (пункт 1 Стандарта).
Напомню,что по закону в ТСЖ руководителем является ПРАВЛЕНИЕ. Правление - исполнительный орган. А председатель входит в состав коллективного руководящего органа. На него возложены обязанности председательствовать на заседании правления и командовать персоналом: дворниками, сантехниками. Нигде не прописано, что контакт жителей с правлением должен происходить через председателя правления. Поэтому ставлю вопрос о том, чтобы весь коллективный орган правления был представлен. С именами и отчествами, с номерами телефонов, с адресом.
4
Согласно пункта 2 Стандарта я вправе знакомиться с показателями финансово-хозяйственной деятельности ТСЖ в полном объёме, включая годовую бухгалтерскую отчетность, и в особенности сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов) за 2008- 2011 гг; и сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов) за 2008- 2011). Я вижу, что помещения дома сдаются в аренду. От компетентных граждан наслышан о том, что только от сдачи в аренду помещений дома доходы составляют порядка 1 миллиона рублей. Эти средства оседают в неизвестном для меня направлении,поскольку финансового отчета председатель нашего ТСЖ Зацепина А.П. не проводила никогда,начиная с 2008г,т.е с момента создания ТСЖ.
5
Согласно пункта 3 Стандарта я имею права получить информацию о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества, а именно:
а) услуги, оказанные в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, из числа услуг, указанных в Правилах содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491, за период с 2008 по настоящее время;
б) услуги, связанные с достижением целей управления многоквартирным домом, которые оказываются УО, в том числе:
- коммунальные услуги, оказываемые за период с с 2008 по настоящее время;
- наличие заключённых от имени собственников помещений в многоквартирном доме договоров об использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме на условиях, определенных решением общего собрания.
У меня есть основание полагать, что расчеты с поставщиками коммунальных ресурсво ведутся по приборам учета, а с собственников собирают плату примерно вдвое больше - по нормативам. Мне необходима прозрачность финансовых потоков.Повторюсь,что собраний собственников жилья начиная с 2008 года по июль 2012 года не проводилось вовсе.
6
Согласно пункта 4 Стандарта мне необходимо видеть информацию о порядке и условиях оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества, а именно:
а) договор управления, заключённый с собственниками помещений, который должен содержать все существенные условия договора управления
б) сведения о выполнении обязательств по договору управления в отношении нашего многоквартирного дома, находящегося в управлении ТСЖ, которые должны содержать:
- план работ на срок не менее ОДНОГО года по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома,
- мер по снижению расходов на работы (услуги), выполняемые (оказываемые) ТСЖ, с указанием периодичности и сроков осуществления таких работ (услуг), а также сведения об их выполнении (оказании) и о причинах отклонения от плана;
- сведения о количестве случаев снижения платы за нарушения качества содержания и ремонта общего имущества в многоквартирном доме за последний календарный год;
- сведения о количестве случаев снижения платы за нарушения качества коммунальных услуг и (или) за превышение установленной продолжительности перерывов в их оказании за последний календарный год;
- сведения о соответствии качества оказанных услуг государственным и иным стандартам (при наличии таких стандартов).
При отсутствии договора управления деятельность ТСЖ по сбору платы не может быть признана законной. Все собранные средства подлежат возврату.
7
Согласно пункта 5 Стандарта я намерен реализвать свое право на ознакомление информации о случаях привлечения ТСЖ в предыдущем календарном году к административной ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирными домами в полном объёме, а именно:
- количество таких случаев,
- копии документов о применении мер административного воздействия,
- меры, принятые для устранения нарушений, повлекших применение административных санкций.
8
Согласно пункта 6 Стандарта я вправе получить в открытом доступе информацию в полном объёме о стоимости работ (услуг) ТСЖ с указанием:
- описания содержания каждой работы (услуги),
- периодичность выполнения работы (оказания услуги),
- результат выполнения работы (оказания услуги),
- гарантийный срок (в случае, если гарантия качества работ предусмотрена федеральным законом, иным нормативным правовым актом Российской Федерации или предлагается управляющей организацией),
- указание конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества многоквартирного дома, определяющие выбор конкретных работ (услуг);
- стоимость каждой работы (услуги) в расчете на единицу измерения (на 1 кв. метр общей площади помещений в многоквартирном доме, на 1 пог. метр соответствующих инженерных сетей, на 1 кв. метр площади отдельных объектов, относящихся к общему имуществу многоквартирного дома, на 1 прибор учета соответствующего коммунального ресурса и др.).
9
Согласно пункта 7 Стандарта я имею право на получение информации о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы, а именно:
а) перечень коммунальных ресурсов, которые ТСЖ за свой счет - как предписано 210-ФЗ закупает у ресурсоснабжающих организаций, с указанием конкретных поставщиков, а также объема закупаемых ресурсов и цен на такие ресурсы, по которым управляющая организация закупает их у ресурсоснабжающих организаций;
б) тарифы (цены) для потребителей, установленные для ресурсоснабжающих организаций, у которых ТСЖ приобретает за свой счет коммунальные ресурсы. При этом надлежит указать полностью нормативно-правовую базу - все правовые акты (дата, номер, наименование принявшего акт органа), которыми установлены такие тарифы (цены). Сведения о тарифах (ценах) приводятся по состоянию на день раскрытия информации и подлежат обновлению в сроки, указанные в пункте 16 Постановления;
в) тарифы (цены) на коммунальные услуги, которые применяются ТСЖ для расчета размера платежей для потребителей по каждому виду услуг.
10
Указанной информации нет в открытом доступе. А просить кого-либо исполнять правовые акты считаю унизительным. Для меня это такое же неразумное действие, как упрашивать разбойника отказаться от своего разбойничбего замысла. Правительственное постановление должно исполняться вне зависимости от наличия (или отсутствия) запросов информации, поступающих от жителей в адрес правления ТСЖ.
11
Товарищество собственником жилья "Дизайн" обязано исполнять Постановление Правительства №731, поскольку ст. 138 ЖК РФ предусмотрена обязанность ТСЖ "обеспечивать выполнение требований настоящей главы, положений других федеральных законов, иных нормативных правовых актов, а также устава товарищества".
12
Нарушение требований законодательства относительно раскрытия информации о деятельности в сфере управления многоквартирными домами преследуется по закону. Статьей 7.23.1 КоАП РФ предусмотрено:
1. Нарушение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договоров управления, установленных стандартом раскрытия информации порядка, способов или сроков раскрытия информации, либо раскрытие информации не в полном объеме, либо предоставление недостоверной информации -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.
2. Совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, должностным лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, - влечет дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.
Настоятельно ПРОШУ возбудить административное производство и наложить административный штраф на
председателя правления ТСЖ «Дизайн» Зацепину А.П. от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей согласно ч. 1 ст. 7.23.1 КоАП РФ
Меня уведомить.
Приложение: доказательства проживания и права собственности на часть домового имущества.
Подпись
А теперь о результатах таких действий.Это конечно не пикет в поддержку Лурки,но тем не менее:
9 января 2013 года, просмотров: 46
Прокуратурой Новгородской области проведена проверка соблюдения законодательства, регулирующего порядок предоставления государственных и муниципальных услуг
В 2012 году органами прокуратуры области оспорено более 500 административных регламентов предоставления государственных и муниципальных услуг, содержащих нормы, противоречащие положениям Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
Установлено, что при принятии административных регламентов органы местного самоуправления зачастую выходили за пределы своих полномочий и устанавливали нормы, не соответствующие действующему федеральному законодательству, а также регулировали деятельность, по сути, не являющуюся муниципальной услугой по смыслу Федерального закона № 210-ФЗ.
Значительная часть административных регламентов содержала нормы, не соответствующие требованиям закона по обжалованию заявителем решений, действий органа, должностного лица, предоставляющих государственную муниципальную услугу.
Кроме того, представительными органами ряда городских и сельских поселений не утвержден и не размещен в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» перечень муниципальных услуг, не приняты документы, регламентирующие порядок формирования и ведения реестров муниципальных услуг.
По результатам проверки прокуратурой внесено 14 представлений об устранении нарушений закона, принесено 10 протестов на незаконные нормативные правовые акты, направлено 15 предложений в порядке ст. 9 Федерального закона «О прокуратуре РФ».
http://procrf.ru/news/90573-prokuraturoy-novgorodskoy-oblasti-provedena.html