Госдума приняла во втором чтении правила взимания утилизационного сбора
Госдума приняла во втором чтении правила взимания утилизационного сбора
Депутаты Госдумы приняли во втором чтении законопроект о введении в России утилизационного сбора на новые и подержанные автомобили. Поправки вносятся в закон «Об отходах производства и потребления» и ст. 51 Бюджетного кодекса РФ.
Согласно проекту, с 1 августа 2012 года предполагается взимать утилизационный сбор за каждое транспортное средство, как ввозимое в Россию, так и произведенное на ее территории. Исключение должны составить личные автомобили беженцев и переселенцев при их возвращении на родину, машины дипломатов и членов их семей, раритетные авто, то есть те, с момента выпуска которых прошло более 30 лет, а также автомашины, которые ввозятся с территорий государств-членов Таможенного союза и имеют статус товаров Таможенного союза, и транспортные средства, помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны на территории Калининградской ОЭЗ до 1 апреля 2016 года.
В результате второго чтения из-под действия законопроекта была выведена и сельхозтехника. Как пояснил журналистам первый зампред думского комитета по промышленности Владимир Гутенев, введение утилизационного сбора в отношении сельхозтехники должно регулироваться отдельным законопроектом, который будет внесен в самое ближайшее время. По его словам, в этой сфере будут действовать аналогичные механизмы сбора.
В первом чтении, напомнил депутат, в базовое законодательство была введена новая статья, «регулирующая правоотношения по утилизации автомобилей, утративших свои потребительские свойства и выбывших из эксплуатации». «Утилизационные сборы предполагается взимать при выпуске новых, а также бывших в употреблении автомобилей, нагрузка по утилизации полностью ляжет на производителей и импортеров, то есть будет закладываться в стоимость машин, – сказал Гутенев. – И только в случаях импорта единичных транспортных средств сбор будет уплачиваться физическим лицом».
По словам депутата, законопроект закладывает основные принципы, а конкретные размеры сбора будет вводить правительство РФ.
По предварительным подсчетам Минпромторга и Минэкономразвития, базовая ставка за новую легковую машину может составить 20-45 тыс. руб., за грузовую – в зависимости от категории – от 150 до 400 тыс. рублей. «Коэффициент утилизационной трудоемкости легковых автомобилей, в которых не более десяти пассажирских мест, при массе не более трех тонн, с объемом двигателя не более 1,3 л составит 0,5, то есть вся величина сбора будет 10 тыс. руб., – пояснил Гутенев. – Для автомобилей с объемом двигателя от 1,5 до 1,8 л – 1, а свыше 3,5 л – 3,5-3,6». Он добавил, что в отношении подержанных автомобилей будут применять повышенные коэффициенты – примерно в 4 раза.
Другой автор инициативы Альфия Когогина (кстати, супруга гендиректора «КамАЗа» Сергея Когогина) уверяет, что введение утилизационного сбора не приведет к какому-либо удорожанию автотранспорта. «В некоторых случаях, с учетом снижения пошлин при вступлении в ВТО, даже снизится стоимость автомашин», – утверждает парламентарий.
Депутаты Госдумы приняли во втором чтении законопроект о введении в России утилизационного сбора на новые и подержанные автомобили. Поправки вносятся в закон «Об отходах производства и потребления» и ст. 51 Бюджетного кодекса РФ.
Согласно проекту, с 1 августа 2012 года предполагается взимать утилизационный сбор за каждое транспортное средство, как ввозимое в Россию, так и произведенное на ее территории. Исключение должны составить личные автомобили беженцев и переселенцев при их возвращении на родину, машины дипломатов и членов их семей, раритетные авто, то есть те, с момента выпуска которых прошло более 30 лет, а также автомашины, которые ввозятся с территорий государств-членов Таможенного союза и имеют статус товаров Таможенного союза, и транспортные средства, помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны на территории Калининградской ОЭЗ до 1 апреля 2016 года.
В результате второго чтения из-под действия законопроекта была выведена и сельхозтехника. Как пояснил журналистам первый зампред думского комитета по промышленности Владимир Гутенев, введение утилизационного сбора в отношении сельхозтехники должно регулироваться отдельным законопроектом, который будет внесен в самое ближайшее время. По его словам, в этой сфере будут действовать аналогичные механизмы сбора.
В первом чтении, напомнил депутат, в базовое законодательство была введена новая статья, «регулирующая правоотношения по утилизации автомобилей, утративших свои потребительские свойства и выбывших из эксплуатации». «Утилизационные сборы предполагается взимать при выпуске новых, а также бывших в употреблении автомобилей, нагрузка по утилизации полностью ляжет на производителей и импортеров, то есть будет закладываться в стоимость машин, – сказал Гутенев. – И только в случаях импорта единичных транспортных средств сбор будет уплачиваться физическим лицом».
По словам депутата, законопроект закладывает основные принципы, а конкретные размеры сбора будет вводить правительство РФ.
По предварительным подсчетам Минпромторга и Минэкономразвития, базовая ставка за новую легковую машину может составить 20-45 тыс. руб., за грузовую – в зависимости от категории – от 150 до 400 тыс. рублей. «Коэффициент утилизационной трудоемкости легковых автомобилей, в которых не более десяти пассажирских мест, при массе не более трех тонн, с объемом двигателя не более 1,3 л составит 0,5, то есть вся величина сбора будет 10 тыс. руб., – пояснил Гутенев. – Для автомобилей с объемом двигателя от 1,5 до 1,8 л – 1, а свыше 3,5 л – 3,5-3,6». Он добавил, что в отношении подержанных автомобилей будут применять повышенные коэффициенты – примерно в 4 раза.
Другой автор инициативы Альфия Когогина (кстати, супруга гендиректора «КамАЗа» Сергея Когогина) уверяет, что введение утилизационного сбора не приведет к какому-либо удорожанию автотранспорта. «В некоторых случаях, с учетом снижения пошлин при вступлении в ВТО, даже снизится стоимость автомашин», – утверждает парламентарий.