Госдума приняла во втором чтении правила взимания утилизационного сбора

13 июля 2012 года
00
Госдума приняла во втором чтении правила взимания утилизационного сбора


Цитата:

Депутаты Госдумы приняли во втором чтении законопроект о введении в России утилизационного сбора на новые и подержанные автомобили. Поправки вносятся в закон «Об отходах производства и потребления» и ст. 51 Бюджетного кодекса РФ.

Согласно проекту, с 1 августа 2012 года предполагается взимать утилизационный сбор за каждое транспортное средство, как ввозимое в Россию, так и произведенное на ее территории. Исключение должны составить личные автомобили беженцев и переселенцев при их возвращении на родину, машины дипломатов и членов их семей, раритетные авто, то есть те, с момента выпуска которых прошло более 30 лет, а также автомашины, которые ввозятся с территорий государств-членов Таможенного союза и имеют статус товаров Таможенного союза, и транспортные средства, помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны на территории Калининградской ОЭЗ до 1 апреля 2016 года.

В результате второго чтения из-под действия законопроекта была выведена и сельхозтехника. Как пояснил журналистам первый зампред думского комитета по промышленности Владимир Гутенев, введение утилизационного сбора в отношении сельхозтехники должно регулироваться отдельным законопроектом, который будет внесен в самое ближайшее время. По его словам, в этой сфере будут действовать аналогичные механизмы сбора.

В первом чтении, напомнил депутат, в базовое законодательство была введена новая статья, «регулирующая правоотношения по утилизации автомобилей, утративших свои потребительские свойства и выбывших из эксплуатации». «Утилизационные сборы предполагается взимать при выпуске новых, а также бывших в употреблении автомобилей, нагрузка по утилизации полностью ляжет на производителей и импортеров, то есть будет закладываться в стоимость машин, – сказал Гутенев. – И только в случаях импорта единичных транспортных средств сбор будет уплачиваться физическим лицом».

По словам депутата, законопроект закладывает основные принципы, а конкретные размеры сбора будет вводить правительство РФ.

По предварительным подсчетам Минпромторга и Минэкономразвития, базовая ставка за новую легковую машину может составить 20-45 тыс. руб., за грузовую – в зависимости от категории – от 150 до 400 тыс. рублей. «Коэффициент утилизационной трудоемкости легковых автомобилей, в которых не более десяти пассажирских мест, при массе не более трех тонн, с объемом двигателя не более 1,3 л составит 0,5, то есть вся величина сбора будет 10 тыс. руб., – пояснил Гутенев. – Для автомобилей с объемом двигателя от 1,5 до 1,8 л – 1, а свыше 3,5 л – 3,5-3,6». Он добавил, что в отношении подержанных автомобилей будут применять повышенные коэффициенты – примерно в 4 раза.

Другой автор инициативы Альфия Когогина (кстати, супруга гендиректора «КамАЗа» Сергея Когогина) уверяет, что введение утилизационного сбора не приведет к какому-либо удорожанию автотранспорта. «В некоторых случаях, с учетом снижения пошлин при вступлении в ВТО, даже снизится стоимость автомашин», – утверждает парламентарий.



http://news.auto.ru/news/14440.html

13 июля 2012 года
00
кто знает, может в стоимость ввозимых подержанных иномарок на их родине уже вошёл их местный утилизационный сбор? и его при вывозе из страны, где произведена машина, неплохо бы возвращать вывозящему её новому владельцу? утилизировать-то теперь придётся в другой стране. чё-та типа возврата tax free... а так получается двойной сбор.

Цитировать — Сообщение №2
03 сентября 2012 года
00
Цитата:


С 1 сентября в России начал действовать утилизационный сбор, призванный компенсировать снижение таможенных пошлин. Заодно он поставил крест на деятельности небольших компаний, занимающихся продажей подержанных автомобилей из Европы и США. В конце прошлой недели Федеральная таможенная служба, которой было поручено осуществлять взимание сбора, получила подробный инструктаж последней редакции.

В пятницу Минпромторг буквально на ленточке предоставил правительству окончательный вариант правил взимания утилизационного сбора. Ставками были недовольны Минтранс, Минэкономразвития и Федеральная таможенная служба, но компромисс все же удалось найти. После длительного обсуждения базовую ставку на уровне 20 тысяч рублей менять не стали, но понизились коэффициенты. Для физлиц, к примеру, до 0,1.

Таким образом, минимальная сумма сбора теперь составляет 2 тысячи рублей, для машин старше трех лет – 3 тысячи рублей (коэффициент 0,15). Ставки для подержанных машин, ввозимых юрлицами, оставили прежними. Однако здесь тоже произошло изменение. Категорию «до 2 тыс. куб. см.» разделили на две части: до 1 л и с объемом двигателя от 1 до 2 литров. Сумма сбора для новых машин первой из указанных категорий составила 17,2 тыс. руб. и 106 тыс. руб. за подержанные, а для второй - 26,8 тыс. руб. и 165,2 тыс. рублей.

Комментируя предложенные ставки, в Минтрансе отмечали, что в документе не были приведены финансово-экономические расчеты, которые объясняли бы введение именно таких базовых ставок и коэффициентов для расчета размера утилизационного сбора. Иными словами, Минпромторг обвиняли в том, что ставки были взяты практически с потолка.

Более того, Минтранс заявлял, что если ставки и коэффициенты окажутся необоснованно завышенными, это может привести к ряду негативных последствий. А именно, повышению стоимости перевозок, уходу с рынка малых и средних предприятий, потере рабочих мест, повышению транспортной составляющей в стоимости грузов, росту инфляции, а также к существенному снижению конкурентоспособности российских автоперевозчиков на рынке международных перевозок.

К слову, именно уход с рынка малых и средних предприятий, по мнению многих экспертов, видится сегодня реальной угрозой для российского автобизнеса. «Я думаю, что число людей, готовых самостоятельно ввозить машины, будет ничтожно мало. А вот бизнес на этом построить нельзя – расценки уже другие», - отметил в беседе с AutoNews аналитик «Инвесткафе» Андрей Шенк.

В подтверждение будущих сложностей для российского автобизнеса эксперты приводят максимальные суммы сбора. Так, за автомобиль старше трех лет, объем двигателя которого превышает 3,5 литра, юридическое лицо заплатит 700 тысяч рублей. При этом снижение таможенных пошлин после вступления России в ВТО рассматривать в качестве определенных послаблений не приходится, ведь даже самый распространенный вариант на рынке подержанных автомобилей, «трехлетки» с мотором до 2,5 литров, перегонять из Европы станет попросту нелепой затеей.

Например, популярная у российских компаний-перегонщиков BMW 325i в возрасте трех лет прибавит в цене 322 тыс. рублей. Еще 226 тыс. придется заплатить за «растаможку», учитывая 5%-е послабление в связи с вступлением в ВТО. Таким образом, общий размер платежа при ввозе данной машины составит непомерные 548 тысяч рублей. Стоимость модели в Германии не превышает 550-650 тысяч рублей. Выходит, что итоговая цена машины составит не менее 1,2 миллиона рублей.

Совершенно другое дело – физлица. Чиновники посчитали, что объявленный ранее коэффициент для «частников» на уровне от 3 до 5 тысяч рублей слишком высок, поэтому было решено снизить максимальную сумму сбора до 3 тысяч рублей. Однако таможенные пошлины для физических лиц незначительно, но выше. Но даже при этом условии ровно такая же BMW обойдется покупателю в конечном счете на 240 тысяч рублей дешевле.

Впрочем, довольно существенная разница в цене, по мнению экспертов, не отразится на рыночном механизме. «Рынок б/у автомобилей жестко привязан к рынку новых автомобилей. Подрастет один – подрастет и другой. То есть, даже если цена на ввозимый самостоятельно автомобиль будет небольшой, на вторичном рынке в России он будет продаваться по среднерыночной цене», - убежден руководитель отдела маркетинга автомаркета «Формула 91» Михаил Лезжов.



Таблица по ссылке: http://www.autonews.ru/autobusiness/news.shtml?2012/09/03/1738430


Цитировать — Сообщение №3
03 сентября 2012 года
00
Объясните непонятливому, в чем разница в процессе утилизации авто, которому 2 года и 11 месяцев от авто, которому 3 года и 1 месяц? Кроме денег, разумеется..

Цитировать — Сообщение №4
04 сентября 2012 года
00
просто у нас России давно уже не принято называть вещи своими именами. не обращайте внимание на название налога, оно не имеет никакого отношения к реальности. как и другие названия - выборы там, президент, демократия и т.д.

Цитировать — Сообщение №5
05 сентября 2012 года
00
когда ж на власти наши снизайдет озарение и они хорошенько у..ут себя ап стену?

Цитировать — Сообщение №6
05 сентября 2012 года
00
То есть перегонщицкий бизнес останется жив? Они ведь вроде все гоняют как частники.
Ну и гуд

Цитировать — Сообщение №7
05 сентября 2012 года
00
Цитата: zluka
когда ж на власти наши снизайдет озарение и они хорошенько у..ут себя ап стену?



скорей бы уже


Цитировать — Сообщение №8
05 сентября 2012 года
00
Халявы как раньше однозначно не будет(

Цитировать — Сообщение №9
05 сентября 2012 года
00
Цитата: sergy88
Халявы как раньше однозначно не будет(


а она была???


Цитировать — Сообщение №10
05 сентября 2012 года
00
Цитата: zluka
а она была???



нет конечно. думаю хотел сказать что хуже будет


Цитировать — Сообщение №11
Эта тема закрыта, так как последнее сообшение было оставлено больше года назад.