Пробки_правила поведения
Ученые Сеульского (Корея) университета проанализировали поведение автомобилистов в дорожных заторах и придумали самую выигрышную тактику вождения, которая способствует скорейшему рассасыванию пробки. Правда, тут требуются более-менее согласованные действия всех окружающих водителей.
Дело в том, что при затруднении движения автомобилисты делятся на два типа. Первые действуют более резко: позднее тормозят, когда впереди идущая машина замедляется, и держат меньшую дистанцию. Вторые едут спокойнее, плавнее тормозят и сохраняют большее расстояние впереди. Как утверждают ученые, именно второй тип поведения способствует тому, чтобы дорожный поток реже вставал «намертво».
Смоделированные на компьютере пробки, в среднем, движутся быстрее, если все участники движения действуют по второму алгоритму. Осталось только выяснить, как убедить всех автомобилистов изменить свои манеры вождения.
http://auto.mail.ru/article.html?id=35296
Вы Ма-ла-дец! И я тоже.
Ну, по этому поводу готов привести следующие аргументы: когда машины стоят в очереди бампер в бампер (интервал менее 1м) то между троганием предыдущей и последующей машины образуется время около 1 сек, т.к. требуется время, чтобы воткнуть передачу, нажать на газ и дать предшественнику проехать хотя бы метра 3, чтобы в него не вписаться, если что не так. Да и видимость в этом случае ограничена только жадницей предшественника. Если же интервал изначально выбран 4-5м, то видишь обычно еще и сам светофор и другие машины. В этом случае реально тронуться с места одновременно с предшественником и двигаться в колонне синхронно с ним. Таким образом, весь "паровозик" начнет движение быстрее и быстрее наберет скорость. Да и риск жопного столкновения при этом уменьшается.
Желающие при наличии терпения и хладнокровия могут попробовать