Компания «МТС» отказалась от «дешевых» абонентов

24 ноября 2003 года
00
Цитата:
Компания «МТС» отказалась от «дешевых» абонентов

Оператор сотовой связи МТС сделал ставку на богатых клиентов, в то время как его конкурент – «Би Лайн» продолжает кампанию по привлечению prepaid-абонентов

Компания «Мобильные ТелеСистемы» на прошлой неделе объявила о том, что количество prepaid-абонентов с момента запуска данных тарифов достигло 3,8 млн человек. Как сообщил журналистам вице-президент компании Михаил Сусов, в настоящее время из 12,3 млн человек в абонентской базе компании в России prepaid-абоненты составляют 30%. Несмотря на то что основная борьба на рынке услуг сотовой связи в настоящее время идет в основном за этого «дешевого» абонента, МТС сейчас никак не ответили на массовую предновогоднюю рекламную кампанию по привлечению этой категории потребителей, развернутую их основным конкурентом – сотовым оператором «Би Лайн». Хотя еще в прошлом году «Мобильные ТелеСистемы» в это же время активно рекламировали свой карточный тариф «Джинс». По мнению опрошенных RBC daily аналитиков, решение МТС связано с тем, что компания уже сильно оторвалась от своего основного конкурента, «Би Лайна», по числу абонентов и поэтому не хочет жертвовать рентабельностью своего бизнеса, привлекая мало говорящих абонентов.

Согласно официальной статистике операторов сотовой связи, общее количество абонентов МТС составляет 12,3 млн пользователей, из них 30% – prepaid-абоненты. Примерно такое же количество оплачивающих услуги вперед абонентов – 35% – у компании «МегаФон», а общее количество ее пользователей составляет 5,6 млн человек. При этом другой крупный игрок сотового рынка – компания «ВымпелКом» (торговая марка «Би Лайн» и «Би+») обслуживает 9,2 млн абонентов, из них 85% клиентов рассчитываются за услуги мобильной связи путем предоплаты.

Компания «Би Лайн» сознательно не отказывается от тех, кто говорит по карточкам «Би+». «Мы не считаем, что prepaid-услуги – это второсортный рынок и на него нельзя делать ставку, – сказал RBC daily представитель компании «Би Лайн» Артем Минаев. – Наоборот, для нас этот рынок является приоритетным и перспективным». Поэтому сотовый оператор постоянно повышает степень доверия к своим услугам среди самых непостоянных потребителей и призывает потенциальных клиентов пользоваться только своими карточками. «Существуют различные инструменты повышения лояльности среди наших клиентов», – рассказывает RBC daily г-н Минаев. Например, еще летом этого года компания ввела систему бессрочного действия prepaid-платежей и развивает дополнительные платные сервисы. «И это позволило нам стать лидерами среди сотовых операторов по введению новых услуг для своих клиентов», – добавил RBC daily представитель «Би Лайна». Также компания выманивает деньги из низкодоходных абонентов, предлагая дополнительные платные сервисы.

Проводя такую политику, «ВымпелКом» рассчитывает существенно увеличить свою абонентскую базу на рынке, который уже демонстрирует признаки перенасыщения. «На рынке сотовой связи все «контрактники» уже разобраны компаниями мобильной связи, поэтому расширять свою абонентскую базу они смогут только за счет prepaid -абонентов и привлечения новых клиентов в регионах», – сказала RBC daily аналитик ИГ «АТОН» Елена Роговина. При этом, подчеркивают аналитики, большинство региональных потребителей как раз предпочитает оплачивать свою мобильную связь заранее. «А в связи с тем, что в погоне за прибылью московские операторы в настоящее время активно выходят на региональные рынки, сегмент «препейдов» станет самым конкурентным», – сказали RBC daily в одной из сотовых компаний. В то же время пока аналитики не наблюдают острой борьбы за prepaid-абонента среди крупных операторов. «В настоящее время отток таких абонентов из компании в компанию составляет 10%, – рассказала RBC daily Елена Роговина. – И это вполне нормальный показатель для данной категории потребителей». Однако возможно, что за счет массовой телевизионной предновогодней рекламы prepaid-услуг «Би Лайну» удастся отвоевать еще большую часть этой аудитории у конкурентов.

Другие игроки сотового рынка – МТС и «МегаФон» сейчас, наоборот, не особенно стремятся бороться за своих карточных абонентов и делают ставку на рынок контрактников. «В настоящее времяиз 5,7 млн абонентов «МегаФона» только 35% – prepaid-абоненты, а 65% – контрактники», – сказала RBC daily представитель компании Марина Белашева. При этом она отметила, что «МегаФон» будет стараться сохранять это соотношение и в дальнейшем. «От этого зависит состояние нашей абонентской базы, доход компании и ARPU (средний доход оператора с одного пользователя)», – пояснила г-жа Белашева. Аналитики считают, что компании не «охотятся» за теми, кто говорит по карточкам, потому что рост таких абонентов приводит к резкому падению ARPU. «Ведь если один prepaid-абонент в среднем потратит 8 долл. на услуги сотового оператора, то «контрактник» – в 2-3 раза больше», – сказал RBC daily представитель «МегаФона». Поэтому МТС и «МегаФон» предпочитают иметь постоянных клиентов, а не гоняться за наиболее активной и нелояльной частью аудитории.

Наличие постоянной клиентуры позволяет компании лучше прогнозировать свои доходы, что является хорошим показателем для ее инвесторов. Высокий ARPU является важным показателем успешной работы компании. Как сказали RBC daily игроки рынка, в настоящее время средний доход оператора с одного абонента у «МегаФона» составляет – 20 долл., МТС – 18 долл., а у «Би Лайна» – 14,4 долл. По мнению опрошенных RBC daily аналитиков, сейчас операторам важно не «уронить» ARPU ниже уровня конкурентов. Сотовые операторы сейчас активно привлекают заемные средства для дорогостоящей экспансии в регионы. Поэтому сейчас компаниям необходимо демонстрировать кредиторам хорошие финансовые показатели, для того чтобы занимать средства на выгодных условиях.


Цитировать — Сообщение №2
25 ноября 2003 года
00
от AIS
ИМХО, странная статья... Все кругом только и говорят о том, что МТС забросили контрактников в угоду препейдникам. Контрактные тарифы уж едавно не обновлялись и не улучшались в отличие от Джинсов. Так что, может МТС просто не успел пока набрать слишком большой процент препейдников?
***
от konst
Автор в проблемах сотового рынка разбирется достаточно слабо. Откуда материал? Одна бабуся на лавочке сказала? Ни с кем из аналитиков проконсультироваться не удалось? Так хотя бы рекламу послушали бы. К примеру: новый тариф МТС 007!!! Мегафон вновь начал продажи ОЛайт!!! Таким образом, БиЛайн стал самым дорогим для массового пользователя. Кроме рекламы, он ничего интересного потребителю не предлагает.
***
от Sniperson
Жанночка, ласточка! Ради Бога не примите как оскорбление, но, может быть, Вам все таки лучше писать про орифлейм или фаберлик? Все таки это, наверное, Вам ближе и понятнее. Ну зачем выставлять себя в таком невыгодном свете написав по теме, в которой Вы, судя по всему, ничего не смыслите? Представьте себе, что в т.н. "регионах" у МТС в большинстве случаев вообще отсутствует предложене кредитных подключений. Хотя и в Билайне тоже в основном авансовая система, за исключением юр. лиц. Вот и подумайте, что скажет житель какого-нибудь Сургута, тратящий по 100$ в месяц, который не может использовать никакую систему, кроме авансовой, потому как он не житель Москвы и ему не доверяют, и которого Вы называете "дешевым". Пусть даже цитируя других т.н. "аналитиков".
***
от 4itatel
ИМХО заказные статьи, конечно, добовляют колорит и делают сайт интересней, но только не тогда, когда пишут полную чушшшшььь...
надо быть полным идиотом, чтобы поверить что МТС не нужны деньги :)
новые клиенты - новые деньги... а ресурсов у сети хватает - где БиЛайн глючит - МТС работает. проверено практикой...
По мне, у билайна 1 недостаток - некоторые мои друзья им пользуются (поэтому иногда до них не могу дозвониться!!!)
***
от Митя
ИМХО, тут есть некоторая доля лукавства. Любой контракт МТС "с федеральным"номером в общем и целом, конечно,кредитный, но его кредитность напоминает анекдот типа "Есть ли у слона крылья? Есть, но они равны нулю." Кредита примерно в доллар при среднесуточной абонентской плате примерно в 17 центов (если без АОНа) и при стоимости минуты 10-20 центов хватит ненадолго. Понятно, что при дальнейшнем блокировании идет расход абонентской платы, но это не сотни долларов и считать это все источником больших барышей с каждого конкретного абонента явно нельзя. Опять же, я знаю некоторое количество "контрактников", которые вместе с абонентской платой и поминутной оплатой в месяц расходуют долларов 7. То есть здорово меньше, чем средний "джинсовик". Например, мои родители. Они не переходят на "джинсу" оттого, что оба их номера на одном лицевом счету и через ИССУ тариф не переключишь, а ехать заявление писать в офис им лень.И т.п. Единственное, что злит в "джинсе" - это отсутствие GPRS. Даешь GPRS для джинсы! Хотя бы для "0.07" - мало ли что в разведке пригодится :-))
***
от Алексей
По-моему на момент выхода статьи у МТС как раз появилось два новых тарифа, о которых автор видимо не слышал.
Во-вторых, на мой взгляд сейчас и у МТС и у Билайн и вероятно (точно не знаю) у Мегафона вообще нит никаких тарифов кроме Prepaid, то есть предоплатных. Нельзя же всерьез называть кредитным тарифный план, который отключается почти сразу после того, как на счету закончилась ПРЕДОПЛАТА. На практике любой контрактный договор в России является Prepaid планом. Равно как по любому Prepaid плану составляется договор, то есть контракт. Так что уж извините, но длеление тарифных планов на предоплатные и контрактные в наших условиях просто глупое занятие.
***
И т.д...


Цитировать — Сообщение №3
Эта тема закрыта, так как последнее сообшение было оставлено больше года назад.