Автокондиционер.Мифы и реальность.
Намного интереснее будет услышать от меня "мифы и реальность"...задавайте вопросы без ссылок
по тел 9116144444 и в ась 458819319
Берет энергию из параллельного измерения посредством торсионных полей? Догадывался.
нет. не так. погугли.
для затравки
для подсказки, еще раз - тепловой насос.
зыж когда кто то старается стебаться не разобравшись в вопросе - выглядит не очень.
Я поглядю чо буит. RVS & Maximus & /////
Я поглядю чо буит. RVS & Maximus & /////
"при написании постов в данной ветке ни один сайт не был прочитан" :)
вот и хорошо
странно чего тут вообще читать - ни о чем высоком тут речи не идет. принцип работы кондея не отличается от простого холодильника и пример с "вечным двигателем" - крайне популярен во всяких занимательных физиках для средней школы.
для подсказки, еще раз - тепловой насос.
Слышу звон, да не знаю где он.
Что делает тепловой насос?
Тепловой насос — устройство для переноса тепловой энергии от источника низкопотенциальной тепловой энергии (с низкой температурой) к потребителю (теплоносителю) с более высокой температурой,[1].
То, что зимой кондиционер может подогревать воздух в салоне - это здорово. В том случае и используется принцип теплового насоса. Летом же это - холодильная машина.
Что делает тепловой насос?
Тепловой насос — устройство для переноса тепловой энергии от источника низкопотенциальной тепловой энергии (с низкой температурой) к потребителю (теплоносителю) с более высокой температурой,[1].
То, что зимой кондиционер может подогревать воздух в салоне - это здорово. В том случае и используется принцип теплового насоса. Летом же это - холодильная машина.
Сергей, ну лоханулся раз в теме, другой. Ну зачем же в третий то? Ну холодильная машина и что?
Дал какую то цитату из гугля. А по теме-то, что там про вечный двигатель? Или ежели по теме ничего нет надо постараться оскорбить собеседника?
По отношению к салону авто она холодильная, а по отношению к окружающей среде - нагревательная.
Не понимаешь, да? Кондей не охлаждает за счет колдовства салон авто, а переносит из него тепло на улицу. Именно что бы ты это понял я написал тебе наводку, что бы ты с торсионных полей соскочил - тепловой насос.
Это по-моему даже малые дети знают, что как холодильник охладит продукты, так он нагреет воздух на кухне.
Зыж. Да, уверен на 100%, что кондей в твоем авто нагревать салон зимой не умеет. Так что и тут мимо.
"Таким образом, при работе кондиционера происходит перенос тепла из среды, в которой находится испаритель (внутреннее помещение) в ту среду, где находится конденсатор (улица). Кондиционер не производит холод или тепло, а переносит тепло с одной стороны в другую. Поэтому кондиционер по-другому называют тепловой насос."
В общем, Серега, завязывай с псевдонаучными теориями торсионных полей и вспомни физику.
а я вот тоже не понимаю, что такое хладопроизводительность и как она может быть больше затраченной на перенос тепла мощности. запишите меня в торсионщики с КОТом вместе. в тырнете везде так и пишут, что хладопроизводительность для какого-нть холодильника раза в 3 выше потребляемой им мощности. что-то тут не так. и не притворяйтесь, что это так очевидно, что даже не стоит объяснять. можно даже записать это в мифы/легенды и заодно разрушить/подтвердить, с доказательствами, естественно. может и взаправду всё просто, но школа-то уже вся позабылась. да и тема-то как раз про это.
про отъём мощности от двигателя...
компрессор включается и выключается (контроллером или датчиками) в зависимости от давления хладагента, но видимо давление зависит от количества перекачиваемой тепловой энергии из салона наружу (хладопроизводительности?). видимо, в среднем, какая бы мощность двигателя ни была, и какой бы режим его работы ни был в данный момент,
для охлаждения салона в конкретных условиях (заданная температура на климате, температура снаружи, обдув кузова при движении или от ветра, цвет кузова и салона, количество окон, количество гудрона, затраченного на тонировку, солнечная погода, ...) - мощность на это требуется одинаковая, то есть не в процентах от максимальной, средней, мгновенной или ещё какой-то мощности двигателя, а просто некоторая величина. которая потом выльется в литры (скорее литры в час, чем литры на 100 км) в среднем расходе топлива.
а вот то, что компрессор включается на полную катушку, а потом полностью выключается, импульсами, вызывает скачкообразную потерю энергии (и у некоторых ещё и разгонной динамики). а зависит эта потеря не от мгновенной мощности двигателя, а от числа оборотов двигателя в минуту в данный момент. причём энергия может отниматься хоть от стартера с аккумулятором, лишь бы ремень крутился. хоть от кинетической энергии машины, даже с выключенным двигателем (не на АКПП, конечно).
а то мешают тут в кучу потерю мощности, увеличение расхода, ухудшение динамики разгона. совсем всё запутали. ещё б в процентах от веса перевозимой тёщи написали.
наверно надо бы табличку типа такой:
температура в салоне - снаружи - скорость движения - мощность на охлаждение - расход топлива кондиционером
для некоторой средней легковой машины или для нескольких. было бы полезно, я б спасибо сказал.
предлагаю измерить потребляемую кондеем мощность, измеряя динамику разгона с кондеем и без него. не подойдёт для тех, у кого компрессор отключается при тапке в пол.
другой способ:
1. разогнать машину с выключенным кондеем, измерить выбег с 100500 км/ч до xxx км/ч на включенной передаче с выключенным двигателем
2. разогнать машину с включенным кондеем, измерить выбег с 100500 км/ч до xxx км/ч на включенной передаче с выключенным двигателем
3. разницу в пройденном пути всю сожрал кондей. как бы её ещё пересчитать в джоули а потом в киловатты...
этот способ не подойдёт для АКПП.
В современных авто кoндюк лопает в среднем от 2 до 8 лошадинных сил.
Кстати фраза была в контексте - если выключить кондюк и ехать с открытыми окнами то будет-ли экономия бензина?
Ну а верный ответ оказался как всегда посередине:
- при езде по городу - да.
- при езде по хайвею (т.е. скорость > 100 км/ч) - нет, за счёт изменения аеродинамики от открытых окон.
З.Ы. они это опытными замерами определяли года 2-3 назад.
Была большая статья с проверками всех мифов, реклам и т.д. про эконимию бензина, когда нефть была по 150...
Ну типа - реклама Мишлена, что их шины экономят 5-10% бензина, всякие магнитные "выравниватели молекул бензина" и т.п.
Шины действительно экономят, но не так много в среднем... "квази-позитронные ловушки" - ни фига... ну и т.д.
В инструкции к моей Хреновине написано, что открытые окна увеличивают расход на 4%. Не думаю, что кондей потребляет меньше.
На скорости 10 км/ч открытые окна вряд ли на расход повлияют. Тоже всё относительно.
а открытые двери?
если даже окна добавляют 10% к расходу, то на 10 км/ч - это 3-4 л/100 км расход, и 0.3 литра прибавка. а вот на 140 - это уже 15 л/100км, и 1.5 литра допом. (все цифры условны)
:) относительность - великая штука.
чё бы они там не написали это может относиться к другой ситуации:
нагрузка на обогрев или на охлаждение зимой и т.п.
Ребята из PМ проверяли опытным путём... конкретный вопрос:
выключенный кондиционер и открытые окна vs. включенный кондиционер и закрытые окна в разных режимах движения.
Вариант включенный кондиционер и открытые окна не проверялся. :)
Тоже, кстати, очень ценная инфа :)
Дорогие друзья!
Все чаще мне в личку пишут по работе кондиционера. Все чаще вижу простуженных в жару людей. Решил сварганить минифак по этому устройству.
И так основные проблемы.
Первое с чего я катаюсь это то, что народ думает, что чем сильнее включен вентилятор печки, тем сильнее нагрузка на двигатель. это не так. Точнее мотор печки на максимальной скорости поедает столько же, сколько и на минимальной. Лишняя мощность при низких оборотах преобразуется в тепло на резисторах. Возможно у ланса импульсное управление мотором печки, но все равно- обороты мотора печки незначительно нагружают двигатель.
Дальше. Печка- это блок с заслонками, вентилятор, нагреватель и тд. То есть печка не обязательно греет. она может гнать просто воздух с улицы, если поставить максимум влево регулятор. Или же печка может забирать тепло двигателя. в нее выведен радиатор, через который гонится охлаждающая жидкость с двигателя. Тем самым двигатель отдает тепло салону. поетому зимой машина лучше прогревается с выключенной печкой.
[COLOR="Red"]тут должен быть рисунок, хз как его вставить[/COLOR]
если мы выключим вентилятор печки, то охл жидкость все равно бегает через этот радиатор, но вентилятор как бы не сдувает тепло с радиатора.
вот мы подошли к тому, что такое кондиционер.
и так кондиционер - это еще один радиатор в печке. то есть в салон, кроме горячего радиатора, обогреваемого мотором, выведен второй, охлаждаемый фреоном.
[COLOR="Red"]тут тоже должен быть рисунок, хз как вставить, просто прикреплю если получиться[/COLOR]
то есть система остается вся та же, вообще воздух от вентилятора печки постоянно бежит через радиатор кондея (который называется испаритель). почему испаритель? все просто. кондей сжимает фреон, а в испарителе он расширяется, поглощая энергию. На холодном испарителе задерживается вода, она конденсируется и сливается под машину через слив. поетому в жару под машинами лужицы. воздух после спарителя идет сухой, поетому в дождь удобно сушить им стекла, но от этого же и горло простужается и кожа людей сохнет.
фреон сжимается компрессором, который через ремень вращается двигателем. вот этот компрессор уже прилично грузит двигатель.
так как же не простужаться?
а надо включить кондей и при этом поставить левую крутилку в положение строго налево, чтобы холодный и сухой воздух, прошедший испаритель тут же подогревался радиатором печки. именно так работает климат-контроль. он мерит датчиком температуру в салоне и управляет скоростью вентилятора и положением заслонки тепло\холод отопителя.
у климата все время включен кондиционер, а потом этот очень холодный воздух он греет. (не есессно все время в жару)
от того, насколько повернута ручка оборотов вентилятора печки салона, нагрузка кондиционера не зависит. если вы включите снежинку и выключите вентиялтор, то все равно компрессор будет сживать фреон. если вы включите вентилятор на максимум, то компрессор от этого не напряжется. просто увеличится поток через испаритель.
чет мне надоело писать, потом расскажу еще про отключение компрессора при ниже +5 и еще ченить. если конечно тему не засрут.
я могу ошибаться по поводу например неотключаемости радиатора печки. например на 8ке был кран отопителя, а на 10ке его уже не было, равно как и на всех моих японцах. так же подозреваю, что мотор печки на лансе все же управляется импульсами, но мне лениво лезить и разбираться smile.gif так что кто поправит- буду рад.
комментировать не буду ибо не понимаю в этом ничаво
мотора печки незначительно нагружают двигатель.
фреон сжимается компрессором,компрессор уже прилично грузит двигатель.
забыли вентилятор радиатора- тоже сосет мощность, а на многих их два :)
То, что зимой кондиционер может подогревать воздух в салоне - это здорово.
зимой, если включится- он просто сушит воздух, отличный такой антизапотеватель :)
Первое с чего я катаюсь это то, что народ думает, что чем сильнее включен вентилятор печки, тем сильнее нагрузка на двигатель. это не так. Точнее мотор печки на максимальной скорости поедает столько же, сколько и на минимальной. Лишняя мощность при низких оборотах преобразуется в тепло на резисторах.
а вот и мимо. на низких оборотах вентилятор вместе с резисторами жрёт не не столько же. меньше. конечно, обдув уменьшеается сильнее, чем падает мощность, но она тоже падает при регулировке (уменьшении оборотов вентилятора). другое дело, что она даже на максимальных оборотах слишком мала по сравнению с кондиционером, чтоб её вообще учитывать.
почему тогда холостые обороты при его включении повышаюца с 800 до 1000 всеголишь?
а расход бензина с 0.8 л/ч до 1.6 л/ч если верить компьютеру
а бензоколонка подтверждает мнение компьютера? в 2 раза расход из-за кондея, имхо, бред.
не в два раза, а на 0.8 литра :)
кондею то пофег.
но сошлись на мнении что полезно отключать кондей за пару минут для остановки ради "продувки/просушки" испарителя ради сохранения его незагаженности.
грамотно и оперативно ответят
Если это вопрос то можно, пацаны не возражают)))
Зато когда за бортом +40 и все потеют (у кого нет кондея) ты щаслив. И думаю мало кто обращает внимание на чуть больший расход в этот момент. Главное не перебарщивать с ним, а то сопли обеспечены :D.
ЗЫ. Всегда выключаю кондей минут за 5 до остановки (чтобы продуло/просушило). Очиста кондея тоже полезная штука. Вот уже купил химозу для очистки, но пока никак не собрался.
есть вопросик :)
наблюдал на нескольких машинках. серо- белые кристаллы в трубках, которые их напрочь забивают .
это что ?
и второй.
осушитель- он газ только сушит, или там есть фильтр ?
но сошлись на мнении что полезно отключать кондей за пару минут для остановки ради "продувки/просушки" испарителя ради сохранения его незагаженности.
мне не ясны причины и следствия... Что полезного и плохого?
наблюдал на нескольких машинках. серо- белые кристаллы в трубках, которые их напрочь забивают .
это что ?
и второй.
осушитель- он газ только сушит, или там есть фильтр ?
конкурентам (наблюдал на нескольких машинках) даю консультации только при личной встрече