Свойства моторного масла

05 мая 2009 года
00
А как по вашему?
05 мая 2009 года
00
Цитата: SHTEIN
А как по вашему?



Моторное масло — это важный элемент конструкции двигателя. Оно может длительно и надежно выполнять свои функции, обеспечивая заданный ресурс двигателя, только при точном соответствии его свойств тем термическим, механическим и химическим воздействиям, которым масло подвергается в смазочной системе двигателя и на поверхностях смазываемых и охлаждаемых деталей. Взаимное соответствие конструкции двигателя, условий его эксплуатации и свойств масла — одно из важнейших условий достижения высокой надежности двигателей. Современные моторные масла должны отвечать многим требованиям, главные из которых перечислены ниже:

Высокие моющая, диспергирующе-стабилизирующая, пептизирующая и солюбилизирующая способности по отношению к различным нерастворимым загрязнениям, обеспечивающие чистоту деталей двигателя;

Высокая термическая и термоокислительная стабильности позволяют использовать масла для охлаждения поршней, повышать предельный нагрев масла в картере, увеличивать срок замены;

Достаточные противоизносные свойства, обеспечиваемые прочностью масляной пленки, нужной вязкостью при высокой температуре и высоком градиенте скорости сдвига, способностью химически модифицировать поверхность металла при граничном трении и нейтрализовать кислоты, образующиеся при окислении масла и из продуктов сгорания топлива, отсутствие коррозионного воздействия на материалы деталей двигателя как в процессе работы, так и при длительных перерывах;

Стойкость к старению, способность противостоять внешним воздействиям с минимальным ухудшением свойств;

Пологость вязкостно-температурной характеристики, обеспечение холодного пуска, прокачиваемости при холодном пуске и надежного смазывания в экстремальных условиях при высоких нагрузках и температуре окружающей среды;

Совместимость с материалами уплотнений, совместимость с катализаторами системы нейтрализации отработавших газов;

Высокая стабильность при транспортировании и хранении в регламентированных условиях;
малая вспениваемость при высокой и низкой температурах;
малая летучесть, низкий расход на угар (экологичность).


Цитировать — Сообщение №2
05 мая 2009 года
00
по-моему, охлаждает надо писать с буквой А

а по сабжу - нагугли ченить про автомобильные эксплуатационные материалы и не спрашивай глупых вопросов

Цитировать — Сообщение №3
05 мая 2009 года
00
дайте яду,а?

Цитировать — Сообщение №4
05 мая 2009 года
00
Цитата: АлексисС
дайте яду,а?



на!

а вообще, двигатель охлаждает только воздух!
ну или мировой эфир, кому что ближе... :)


Цитировать — Сообщение №5
05 мая 2009 года
00
Охлождает двиготель ящетаю только отмасфера, котороя охлождет не только двиготель, но и вообще много всего, главное быстро разогнатса.

Цитировать — Сообщение №6
07 мая 2009 года
00
Это похоже больше на спор, чем на опрос. Конечно можно сказать что масло охлаждает двигатель (на некоторых машинах даже есть масляный радиатор), но это только по тому, что например охлаждая поршни, как бы они в двигателе стоят, вот и типа охлаждает двигатель, в общем это ничтожная часть в теплообмене двигателя.

Цитировать — Сообщение №7
07 мая 2009 года
00
основное и главное свойство моторного масла-образовывать стабильный масляный клин в парах скольжения в широком диапазона удельных давлений, зазоров и температур.также очень важно для выбора масла его свойство не покидать(не стекать) с облитых поверхностей.

все остальное навроде противовспенивания,смывания нагара,сохранения главных своиств по температуре регулируется наборами присадок.

естественно,в плане теплообмена со средой масло также выполняет роль теплоносителя между наиболее нагруженными механически частями вращения и трения и поверхностями с низкой температурой.в случае быстроходных бензиновых вертикальнорасположенных двигателей отводом тепла от маслосистемы можно пренебречь,ибо регулируется температура самой нагретой и наивысшей точки-головки блока.

у нагруженных двигателей предусмотрен масляный радиатор.
у тяжелонагруженных дизелей с горизональным расположением цилиндров и сухим картером-теплообменник масло-охлаждающая жидкость.

просьба ко всем озабоченным этой темой больше не пачкать ввиду того,что никто из вас не может повершить инженеров,спроектировавших и отладивших ваш двигатель.

Цитировать — Сообщение №8
07 мая 2009 года
00
я дико извиняюсь, но на просьбу предыдущего оратора все-таки положу..
гляжу я, на одного чайника на форуме пришлось сразу 10 экстрасенсов, один другого компетентнее в вопросе эксплуатационных свойств моторных масел.. Отрадно, отличный показатель..
Боюсь ашыбицца, вроде как на лекциях по автомобильным двигателям булькали что-то про 5 процентов от общей теплоты отводимой от наиболее нагретых частей двигателя.. хотя точно не помню, давно это было.. это я к тому, что доля отвода тепла маслом - очень даже не ничтожная.. пренебрегать ничем не надо, я вас умоляю!..
тут таварисч знатно улыбнул охлажденим поршней.. походу, человек никогда не видел разобранного двигателя.. я доступными образами поясню свою мыслю - вот у мужыков мудя - чтобы меньше нагревались - вынесены наружу организма, а вот масляные магистрали - наоборот, проходят в теле блока цилиндров и головки блока, и не случайно, а чтобы эффективно воспринимать теплоту, имеющую место за пределами камеры сгорания ибо! вся теплота, что снаружи цилиндра - зло! побочное, паразитное так сказать явление, с которым надо чета делать..
поэтому изначально масляная система проектируется, чтобы максимально способствовать если не отводу, то перераспределению тепла между наиболее и наименее нагретыми частями двигателя..
Дюд, вообще-то поддон - это и есть наименее теплонагруженная дяталь и как раз, будучи хоть как-то обдуваема потоком воздуха, и есть теплообменник масло-воздух.. помойму даже на древнем мосе картер с ребрушками, если не ошибаюсь.. А если картер сухой, то эту роль на себя берет специальный масляный радиатор.. Сухой картер для чего нужен-то? Чтобы когда тачка едет по стенке, вверх ногами или там всяко-разно дрыгаецца под углом, нидайбог масло отлило от маслоприемника насоса.. А не потому что обязательно нагруженный движок..
лана, работу работать мне пора.. хотя О! отличная идея, сам не пробовал но вам рекомендую!
Чтобы повысить охлаждающие свойства масла на 30% надо разбодяжить его 1:3 с тосолом! Как до этого раньше инженерА не догадались!?

Цитировать — Сообщение №9
08 мая 2009 года
00
не, если у товарища проблемы с давлением масла, то так и надо написать. льют 0W40, потом удивляются, отчего лампочка горит. все, что нужно знать водятлам про масло-так только рекомендуемую производителем марку и индекс вязкости.

Цитировать — Сообщение №10
08 мая 2009 года
00
дак да

Цитировать — Сообщение №11
08 мая 2009 года
00
всё не читал,простите,но моторное масло охлаждает некоторые детали двигателя!

Цитировать — Сообщение №12
09 мая 2009 года
00
Цитата: NOVOSTAR
всё не читал,простите,но моторное масло охлаждает некоторые детали двигателя!



"Пастернака не читал, но осуждаю!" :):):)

теги рулят:)


Цитировать — Сообщение №13
Эта тема закрыта, так как последнее сообшение было оставлено больше года назад.