Тюнинх

17 декабря 2002 года
00
Вот все говорят, что замена распредвала оччень влияет на производительность дигателя. А как именно и за счет чего оно там влияет? Просто интересно знать :)
17 декабря 2002 года
00
РВ управляет фазами открытия-закрытия клапанов, а соответственно моментом и количеством попадаемого в цилиндры бензина

Цитировать — Сообщение №2
17 декабря 2002 года
00
Соответственно неплохо было бы доработать систему впуска: воздушный фильтр 0-го сопротивления или лучше турбину. :)

Цитировать — Сообщение №3
17 декабря 2002 года
00
В современных моделях BMW MB применяют специальные распредвалы ! Тоесть по средствам сателитов меняються фазы , длительность открытия или закрытия клапанов , наплняемость цилиндров , всё это помогает выдать наибольшую мощьность при разных режимах работы двигателя . Этот способ широко распостранён в машинах формулы1 , поэтому их реально раскрутить до 25000 , но при этом холостой ход возрастает примерно до 5000 т.обор. При объёме 3000 куб.см. мощьность у F1 до 800 лошадей , без турбонаддува ! Турбо-наддув запретили , после того как разбился Сенна . HONDA тогда потеряла много денег , они в своих моторах делали упор на турбины :(

Цитировать — Сообщение №4
17 декабря 2002 года
00
А не может ли быть, что смена фаз открытия/закрытия клапанов принесет не только плюсы, но и минусы в работу двигателя? Скажем, повышенный расход ГСМ, уменьшение ресурса и т.п.

Цитировать — Сообщение №5
17 декабря 2002 года
00
Цитата:
Автор оригинальной версии - KOT
А не может ли быть, что смена фаз открытия/закрытия клапанов принесет не только плюсы, но и минусы в работу двигателя?


Ес-но! а как же иначе, а ты в серьез решил распред махнуть или так только пристреливаешь ? Односложно на этот вопрос ответить нельзя, а каждом вале надо говорить отдельно.


Цитировать — Сообщение №6
17 декабря 2002 года
00
Цитата:
Автор оригинальной версии - DimaT
Цитата:
Автор оригинальной версии - KOT
А не может ли быть, что смена фаз открытия/закрытия клапанов принесет не только плюсы, но и минусы в работу двигателя?


Ес-но! а как же иначе, а ты в серьез решил распред махнуть или так только пристреливаешь ? Односложно на этот вопрос ответить нельзя, а каждом вале надо говорить отдельно.



Да ну, упаси Боже! Для меня главное, чтоб ездила и ездила надежно. Просто интересно было, в чем заключается выигрыш от замены распредвала.

Всем спасибо за подробный ответ!


Цитировать — Сообщение №7
17 декабря 2002 года
00
Цитата:
Автор оригинальной версии - KOT
Просто интересно было, в чем заключается выигрыш от замены распредвала.


Если говорить в кратце - то ты типа при установке разных распредов на разных оборотах добиваешься разного момента - а там уж сам смотри как его использовать и к чему это приведет...


Цитировать — Сообщение №8
17 декабря 2002 года
00
ИМХО Серёга, тебе менять ни к чему. У тебя машинка и так неплохо бегает. По идее, стандартный распредвал и должен обеспечивать наилучшее сочетание ресурс/приемистость/расход топлива во всём диапазоне оборотов. А при замене придётся чем-то жертвовать.

Цитировать — Сообщение №9
17 декабря 2002 года
00
Кстати, является ли слово "Тюнинх" "умышленным искажением слов" ? :))

Цитировать — Сообщение №10
17 декабря 2002 года
00
Цитата:
Автор оригинальной версии - Инфантильный Элефант
ИМХО Серёга, тебе менять ни к чему. У тебя машинка и так неплохо бегает. По идее, стандартный распредвал и должен обеспечивать наилучшее сочетание ресурс/приемистость/расход топлива во всём диапазоне оборотов. А при замене придётся чем-то жертвовать.



Так я на этой и не собираюсь :) А других пока нету :)

А с "тюнинхом" я да, облажался по полной :)


Цитировать — Сообщение №11
20 декабря 2002 года
00
А что мешает выкинуть нафиг распредвал с движка, поставить электронный датчик на коленвал, определяющий положение цилиндров, на клапана прицепить соленойды и программно открывать их и закрывать в зависимости от показаний датчика. А если все это делается программно, то можно легко менять стиль работы двигателя.

Вы только представьте, едем по пробкам на спокойном таком режиме, а потом выезжаем за город, под потолком щелкаем тумблером и ррраз! Двигатель работает уже в новом, супер-реактивном режиме :)

Цитировать — Сообщение №12
20 декабря 2002 года
00
Цитата:
Автор оригинальной версии - KOT
А что мешает выкинуть нафиг распредвал с движка, поставить электронный датчик на коленвал, определяющий положение цилиндров, на клапана прицепить соленойды и программно открывать их и закрывать в зависимости от показаний датчика. А если все это делается программно, то можно легко менять стиль работы двигателя.

Вы только представьте, едем по пробкам на спокойном таком режиме, а потом выезжаем за город, под потолком щелкаем тумблером и ррраз! Двигатель работает уже в новом, супер-реактивном режиме :)




Нифига себе ты фантазёр !
Такое уже делали , но електрические толкатели не справлялись ! И что будет толкать соленойды ? На коленвалах уже ставят датчики , определяющии положение цилиндров !


Цитировать — Сообщение №13
20 декабря 2002 года
00
Цитата:
Автор оригинальной версии - KOT
А что мешает выкинуть нафиг распредвал с движка, поставить электронный датчик на коленвал, определяющий положение цилиндров, на клапана прицепить соленойды и программно открывать их и закрывать в зависимости от показаний датчика. А если все это делается программно, то можно легко менять стиль работы двигателя.


Я думаю, что реализация данной схемы намного (много!) сложнее, чем задумка автора... :)
З.Ы. Предполагаю, что стоимость данного механизма с лихвой покроет стоимость нового автомобиля 2110 :)))


Цитировать — Сообщение №14
20 декабря 2002 года
00
Реализация инжектора со всякими электронными мозгами тоже была когда-то очень дорогой по сравнению с карбюраторами. Ну вот ты мне скажи, друг любезный, что там сложного ? Ставим безконтактный датчик фазы коленвала - такие сейчас стоят на распредвалах и шлют данные инжекторным мозгам. Электронная схема - вообще двух пальцев не стоит, знай вычисляй моменты открытия и закрытия клапанов в зависимости от скорости вращения вала, фазы и выбранного режима работы. Самым сложным представляю реализацию клапанов на соленоидах, ибо усилие там все-таки солидное требуется.

Цитировать — Сообщение №15
20 декабря 2002 года
00
Лучше поставить маленький атомный реактор и не тратиться на бензин (вспоминая Дэлориан из Back To The Future). :)

Цитировать — Сообщение №16
20 декабря 2002 года
00
Цитата:
Автор оригинальной версии - Keeper
Лучше поставить маленький атомный реактор и не тратиться на бензин (вспоминая Дэлориан из Back To The Future). :)


КРАСИВО!!!


Цитировать — Сообщение №17
20 декабря 2002 года
00
Пока что нереально :)

Цитировать — Сообщение №18
20 декабря 2002 года
00
Цитата:
Автор оригинальной версии - KOT
Реализация инжектора со всякими электронными мозгами тоже была когда-то очень дорогой по сравнению с карбюраторами. Ну вот ты мне скажи, друг любезный, что там сложного ? Ставим безконтактный датчик фазы коленвала - такие сейчас стоят на распредвалах и шлют данные инжекторным мозгам. Электронная схема - вообще двух пальцев не стоит, знай вычисляй моменты открытия и закрытия клапанов в зависимости от скорости вращения вала, фазы и выбранного режима работы. Самым сложным представляю реализацию клапанов на соленоидах, ибо усилие там все-таки солидное требуется.


А как ты считаешь какова необходима сила дествующая на пальцы клапанов для толкания и для удержания (создания компресии) предполагаю, что это повлечет за собой установку соляноидов довольно больштх размеров, затем ноебходимо сделать магнитную изоляцию от остальных (управляющих) элементов и самое главное стоимость разработки !!!


Цитировать — Сообщение №19
20 декабря 2002 года
00
To Murzbl4
Нифига себе ты фантазёр !
Такое уже делали , но електрические толкатели не справлялись ! И что будет толкать соленойды ? На коленвалах уже ставят датчики , определяющии положение цилиндров ! [/QUOTE]
Во первых что означет "толкать соляноиды" ?!
и во вторых это где "такое уже делали" ?!
На к/в датчики стоят не "уже" а давным давно !!!!
Да, так и что со 180 лофадками на 01, ждем-с ответа...:)

Цитировать — Сообщение №20
20 декабря 2002 года
00
Цитата:
Автор оригинальной версии - DimaT
Цитата:
Автор оригинальной версии - KOT
Реализация инжектора со всякими электронными мозгами тоже была когда-то очень дорогой по сравнению с карбюраторами. Ну вот ты мне скажи, друг любезный, что там сложного ? Ставим безконтактный датчик фазы коленвала - такие сейчас стоят на распредвалах и шлют данные инжекторным мозгам. Электронная схема - вообще двух пальцев не стоит, знай вычисляй моменты открытия и закрытия клапанов в зависимости от скорости вращения вала, фазы и выбранного режима работы. Самым сложным представляю реализацию клапанов на соленоидах, ибо усилие там все-таки солидное требуется.


А как ты считаешь какова необходима сила дествующая на пальцы клапанов для толкания и для удержания (создания компресии) предполагаю, что это повлечет за собой установку соляноидов довольно больштх размеров, затем ноебходимо сделать магнитную изоляцию от остальных (управляющих) элементов и самое главное стоимость разработки !!!



Ну что, смертнички, посчитаем ?!

Итак, 1 атмосфера = 10^5Па, давление в цилиндре, таким образом, равно: P = 10атм = 10^6 Па. Площадь клапана будем считать S = 4см2 = 4*10^-6 м2. Сила, действующая на клапан F = P*S = 10^6 * 4 * 10^-6 = 4Н. Для справки, с такой силой действует на веревку висящий на ней грузик массой 400 грамм.

Так что же получается, соленойд не сможет удержать 400 грамм ?

[Редактировано KOT число: 20-12-2002 время: 17:13]


Цитировать — Сообщение №21
23 декабря 2002 года
00
Ну что, смертнички, посчитаем ?!

Итак, 1 атмосфера = 10^5Па, давление в цилиндре, таким образом, равно: P = 10атм = 10^6 Па. Площадь клапана будем считать S = 4см2 = 4*10^-6 м2. Сила, действующая на клапан F = P*S = 10^6 * 4 * 10^-6 = 4Н. Для справки, с такой силой действует на веревку висящий на ней грузик массой 400 грамм.

Так что же получается, соленойд не сможет удержать 400 грамм ?

[Редактировано KOT число: 20-12-2002 время: 17:13] [/QUOTE]

Ну что-ж в самом первом приближении ты оценил силу действующую на клапан со стороны поршня, который в холостую поднимается в фазе "сжатия" - правильно ? Думаю, да...
Теперь для начала давай оценим насколько изменяется давление при переходе от фазы сжатия к фазе (ну пусть будет) "сгорание". Вообще классические законы термодинамики здесь не работают, поскольку данный процесс равновесным считать нельзя и чтобы решить корректно такую задачу надо хотя бы иметь понятие о "нелинейной" (или неравновесной) динамике! Я не буду заумничать и скажу проще, давай воспользуемся вторым началом т.д. и будем считать что P*V=ню*R*T справедливо.Отсюда мы приходим к выводу, что рост температуры в среднем будет раз эдак в 5-6 (из расчета 100с рабочая температура и 500-600с температура в момент "сгорания") Таким образом расчитанная тобой сила увеличивается с 300Н до 1800 Н. Блестяще!
Теперь рассмотрим клапан: как известно он "не является цилиндром", как ты совершенно правильно заметил площадь его с одной стороны достигает (приблизительно) 4см2, однако с другой - собственно к которой и приалагается сила (рокеров или шайб не суть) уже не 4см2, ну а примерно
0,4 см2 (из расчета диаметра пальца 5мм) отсюда соотношение площадей 1:10 и как следсвтие увиличение силы еще в 10 раз
Таким образом 1800*10=18000, ну вот собственно и все : 18-ти килограмовая гирька висящая на веревке :)
Ну а в заключении, я думаю, что ты имел счестье рассухаривать клапана и знаешь какие там пружинки :)
Вот-с

Цитировать — Сообщение №22
23 декабря 2002 года
00
Небольшая поправка не меняющая сути вышесказанного:
Пардон на счет 300Н, совсем запарился :)(только Цезарь умел распаралеливать много делал, я не такой многозадачный)
Конечно 400г*6*10=240Н всего-лишь 24кг но все-таки :)

Цитировать — Сообщение №23
23 декабря 2002 года
00
Ладно, если внутреннее давление увеличивается в 6 раз, то сила, действующая на клапан увеличивется в 6 раз и достигает 24Н, что соответствует весу 2.4 кг.

Но вот про увеличение силы еще в 10 раз, из-за того, что с другого конца клапана площадь в 10 раз меньше - это бред все-таки :) Сила, с которой внутреннее давление действует на клапан, численно равна силе, с которой на клапан действует распредвал или соленойд в нашем случае, и от площади другого конца уже не зависит.

Цитировать — Сообщение №24
23 декабря 2002 года
00
Цитата:
Автор оригинальной версии - KOT
Ладно, если внутреннее давление увеличивается в 6 раз, то сила, действующая на клапан увеличивется в 6 раз и достигает 24Н, что соответствует весу 2.4 кг.

Но вот про увеличение силы еще в 10 раз, из-за того, что с другого конца клапана площадь в 10 раз меньше - это бред все-таки :) Сила, с которой внутреннее давление действует на клапан, численно равна силе, с которой на клапан действует распредвал или соленойд в нашем случае, и от площади другого конца уже не зависит.


М-да, че то я погарячился, извиняюсь (ночью с полки упал, тут помню, тут не помню :) ) еще раз извиняюсь за антинаучные мысли :)
И все таки я думаю, ты согласишся со мной в том, что сила с которой рокерные пружина дествеют на клапан превышает 24Н


Цитировать — Сообщение №25
23 декабря 2002 года
00
А мож не запариваться и просто нитру вбацать??
В москве комплект для сер. авто стоит 200-400 бачей.
Говорят, что штука совершенно замечательная.

Цитировать — Сообщение №26
23 декабря 2002 года
00
Всем привет !
А почему никто , не учитывает силу инерции клапана !
Загляните в мотор и увидите там пружины , которые поднимают клапана . И усилие они создают не 400 грамм , а килограммы .
Если мотор делает 3000 об. в минуту , то клапан делает 1500 движений в минуту или 25 движений в секунду !
Пружин , воздействующих на клапан , две ! Пробовали одну убирать и что , клапан не успевает вернуться и его догоняет поршень , в итоге полная жопа (|).
А вот спецификация завода ВАЗ :
Наружняя пружина - (клапан не нажат) 26кг +- 1.7кг !
-------------------(клапан нажат ) 46.2кг +- 2.4кг !
Внутреняя пружина - (клапан не нажат) 9кг +- 0.8кг !
--------------------(клапан нажат ) 27.7кг +- 1.5кг !

Так , что ребята , 400 грамм там и не пахнет , учите уроки :)

Цитировать — Сообщение №27
23 декабря 2002 года
00
Цитата:
Автор оригинальной версии - InX
А мож не запариваться и просто нитру вбацать??
В москве комплект для сер. авто стоит 200-400 бачей.
Говорят, что штука совершенно замечательная.




Чтобы это вбахать , нужно вбахать себе в двигло титановые клапана !А они стоят примерно баксов 800 комплект из 8 штук !


Цитировать — Сообщение №28
23 декабря 2002 года
00
To KOT
Цитата:
Автор оригинальной версии - MurzbI4


Наружняя пружина - (клапан не нажат) 26кг +- 1.7кг !
-------------------(клапан нажат ) 46.2кг +- 2.4кг !
Внутреняя пружина - (клапан не нажат) 9кг +- 0.8кг !
--------------------(клапан нажат ) 27.7кг +- 1.5кг !

Так , что ребята , 400 грамм там и не пахнет , учите уроки :)


Чуешь! совсем мы с тобой мат.чачти не знаем ! :)


Цитировать — Сообщение №29
24 декабря 2002 года
00
Чую. Чую, что нифига не 10 атмосфер внутри во время взрыва, а много больше. Потому и сила не 2.4 кило, а больше. Но все равно, сделать такую штуку (с электромагнитными клапанами) реально. А еще можно сделать авторегулирующиеся распредвалы (чуть-чуть влево-вправо, вот тебе и тюнинг). Так что, Кулибины, дерзайте!

Цитировать — Сообщение №30
24 декабря 2002 года
00
А внутри вот что:


Если эти вот Timing Gears чуток повернуть в другую сторону - вот вам и тюнинг :)

Цитировать — Сообщение №31
24 декабря 2002 года
00
Цитата:
Автор оригинальной версии - KOT
А внутри вот что:


Если эти вот Timing Gears чуток повернуть в другую сторону - вот вам и тюнинг :)


Мне кажеться, что эти хрени нужны для того, чтобы обеспеичвать равномерный износ обоих валов одновременно... Ксати на фитах (тоже 16кл) ставили кроме таких вот штук еще и инерционные валы, но с другой стороны(т.е. чтобы вал не задирало вверх на больших оборотах).


Цитировать — Сообщение №32
17 января 2003 года
00
http://www.zr.ru/upload/ziphtml/54694487/index.jsp?mainrubricid=367&subrubricid=378&articleid=2327
А вот еще одно мнение о тюнинге и его последствиях...

Цитировать — Сообщение №33
17 января 2003 года
00
Цитата:
Автор оригинальной версии - DimaT
http://www.zr.ru/upload/ziphtml/54694487/index.jsp?mainrubricid=367&subrubricid=378&articleid=2327
А вот еще одно мнение о тюнинге и его последствиях...


Цитирую статью:

Цитата:
Аэродинамика. ВАЗ-2108, -2109 с точки зрения распределения подъемных сил можно считать оптимальным. На скорости 72 км/ч заднюю ось ПРИЖИМАЮТ 5,3 «аэродинамических» килограмма, а при 144 км/ч – 21,4 килограмма. Не верьте «специалистам», утверждающим, что корма ее всплывает! Это полнейшая чушь!


Ну, может зубилы и оптимальные с точки зрения аэродинамики, но вот грязь из-под них летит на лобовое стекло только так. Или у них там дифферинцированная аэродинамика: грязь поднимается, а задница нет? Ну-ну :)


Цитировать — Сообщение №34
17 января 2003 года
00
Цитата:
Автор оригинальной версии - KOT
Ну, может зубилы и оптимальные с точки зрения аэродинамики, но вот грязь из-под них летит на лобовое стекло только так.


Наверное тебе попадались зубилы без брызговиков. :) А вообще у груженых фур задницу вообще ничем не поднимешь, а грязи за ними... :)


Цитировать — Сообщение №35
17 января 2003 года
00
Цитата:
Автор оригинальной версии - KOT
Цитата:
Автор оригинальной версии - DimaT
http://www.zr.ru/upload/ziphtml/54694487/index.jsp?mainrubricid=367&subrubricid=378&articleid=2327
А вот еще одно мнение о тюнинге и его последствиях...


Цитирую статью:

Цитата:
Аэродинамика. ВАЗ-2108, -2109 с точки зрения распределения подъемных сил можно считать оптимальным. На скорости 72 км/ч заднюю ось ПРИЖИМАЮТ 5,3 «аэродинамических» килограмма, а при 144 км/ч – 21,4 килограмма. Не верьте «специалистам», утверждающим, что корма ее всплывает! Это полнейшая чушь!


Ну, может зубилы и оптимальные с точки зрения аэродинамики, но вот грязь из-под них летит на лобовое стекло только так. Или у них там дифферинцированная аэродинамика: грязь поднимается, а задница нет? Ну-ну :)


А из под каких не летит, или ты имеешь в виду, что особенно из под зубил летит?
На счет распределения сил, так это сам понимаешь было измерено в трубе и какие цифры есть - такие есть ! так, сто не понимаю твоего недовольства ....


Цитировать — Сообщение №36
17 января 2003 года
00
Цитата:
Автор оригинальной версии - Keeper
Цитата:
Автор оригинальной версии - KOT
Ну, может зубилы и оптимальные с точки зрения аэродинамики, но вот грязь из-под них летит на лобовое стекло только так.


Наверное тебе попадались зубилы без брызговиков. :) А вообще у груженых фур задницу вообще ничем не поднимешь, а грязи за ними... :)



2Кипер: Ну, зубилы чуть поменьше, но грязи как из-под камаза :)
2ДимаТ: просто криво у них попень спроектирована. Возьмем тот же Гольф - вроде тоже хэтч как и зубила, но грязи намного, намного меньше :)


Цитировать — Сообщение №37
18 января 2003 года
00
По поводу зубил: из-за своей формы кузова при движении за зубилом получается довольно сильное воздушное разряжение, из-за которого все время пачкается стекло на задней двери. Для исправления этого глюка на крышу около задней двери ставят специальные дефлекторы, которые изменяют направление турбулентного потока воздуха. Кстати, у 41 москвича такого эффекта нет.

Цитировать — Сообщение №38
18 января 2003 года
00
Кстати, сегодня ледовые гонки около колмовского моста. Любители начинают в 10. Неплохо бы было, если кто-нибудь с цифровиком там присутствовал бы.

Цитировать — Сообщение №39
18 января 2003 года
00
Я со студентами на экзамене сижу :( Или поставить всем пятерки и свалить ? ;)

Цитировать — Сообщение №40
18 января 2003 года
00
Цитата:
Автор оригинальной версии - KOT
Я со студентами на экзамене сижу :( Или поставить всем пятерки и свалить ? ;)


Только что оттуда, завтра будет гораздо интереснее! :) Трасса сложная, один тот факт что в зачете 1400 дистанцию защитали только одному участнику из семи говорит сам за себя. Халявная тропинка уже разведана, так что завтра обязательно быть! :)
P.S. Хоть на улице и '+', но одеваться стоит потеплее... Ветерок хороший...


Цитировать — Сообщение №41
Эта тема закрыта, так как последнее сообшение было оставлено больше года назад.