Это интересно!

10 августа 2005 года
00
Автомобилисты не любят встреч с гаишниками. Потому что в большинстве случаев эти встречи сулят расставание с деньгами и как минимум гарантируют нервотрепку. Казалось бы, взаимная неприязнь неизбежна: водителям и инспекторам не за что друг друга любить. Мы нарушаем - они наказывают. Однако наше общение выглядело бы по-другому, если бы гаишники сами соблюдали установленные для них правила игры: у них обязанностей не меньше, чем у нас с вами.

Гаишников никто не любит. Так уж заведено. Вспомните, что вы испытываете, когда останавливаетесь по взмаху жезла? Волнение. Даже если вы ничего не нарушили за последние десять минут, все равно уверены: захочет он ко мне докопаться - докопается. Права на месте? Хорошо. Свидетельство о регистрации имеется? Здорово. Талон техосмотра? Вижу. Страховка. Дома забыли? Пройдите в машину. Тут не подействует даже аргумент, что вы едете на новой машине, которая ни за что не получила бы номера без полиса ОСАГО. Пройдемте в машину! Гаишник становится непреклонным, и тут уже мы, предчувствуя неприятности, связанные с потерей времени и денег (у гаишника есть право вызвать эвакуатор), пытаемся уговорить его «решить вопрос на месте». Но речь пойдет не о взятках. В конце концов, чего греха таить, это взаимовыгодный процесс. Дав инспектору «на лапу» и вернувшись за руль, что произносят большинство водителей? Слово «козел». Но вряд ли вас порадует инспектор, который отклонит предложение «договориться», напишет протокол и изымет права.

Поэтому про взятки мы ничего говорить не будем. К счастью, обязанности сотрудников Госавтоинспекции не ограничиваются одним лишь требованием проявлять «твердость, решительность и принципиальность в предупреждении и пресечении правонарушений». Не менее важно и то, что мы вправе потребовать от них «внимательного, доброжелательного и уважительного отношения к гражданам». Это цитата из «Наставления по работе ДПС» - документа, где подробно расписаны права и обязанности сотрудников Госавтоинспекции, работающих. Если бы они соблюдали эти правила игры, всем стало бы легче.

Вы замечали, что на Западе дорожной полиции как будто не видно, а нарушать почему-то совсем не хочется? Дело не только в больших штрафах. Просто вы твердо знаете: по пустякам останавливать вас и придираться никто не будет. Если же попадетесь, с вами будут обращаться строго, но вежливо. А такой подход не может не вызывать уважения.

Ничто не ценится так дорого

Если спросить любого гаишника, почему на дорогах бардак, он скажет: во всем виноваты сами автомобилисты. Их стало слишком много, им плевать на правила, а у нас нет почти никаких рычагов воздействия. Вот если бы нам разрешили колоть им дырки в водительском удостоверении (лишать пожизненно права управления автомобилем, конфисковывать машину, сажать в тюрьму), было бы совсем другое дело. Нас бы боялись. Нас бы уважали. Так говорят они.

Нам, водителям, есть что ответить. Дорогие сотрудники дорожно-патрульной службы! Вы часто упрекаете нас в несоблюдении закона. А сами сколько раз на дню его нарушаете?

Когда вы, читатели, в последний раз встречали гаишника, который при встрече отдал честь, четко представился, чтобы можно было разобрать его имя, фамилию и должность, объяснил причину остановки, а на прощание пожелал доброго пути, предупредив об опасностях на дороге? Риторический вопрос. И все же таким хочет видеть руководство ГИБДД своего сотрудника.

Чтобы на дороге был порядок, гаишникам необходимо будет сделать серьезное усилие - начать с себя: следовать собственным правилам поведения на дороге, быть вежливыми к водителям.

Однако «вежливость гаишника» - понятие условное. Она проявляется не в том, что он сморкается в носовой платок, а не в руку, не перебивая, выслушивает объяснения автомобилиста и называет его «глубокоуважаемый». Вежливость - в беспрекословном следовании всем законодательным и нормативным актам, регулирующим взаимоотношения водителя и сотрудника Госавтоинспекции.

В этом, собственно говоря, и заключается проблема. Водители плохо себе представляют, как должен обращаться с ними сотрудник дорожно-патрульной службы. В экзаменационных билетах тому, как обязан себя вести сотрудник дорожной инспекции, посвящены лишь вопросы на знание сигналов регулировщика.

Между тем любые действия гаишника по отношению к участникам дорожного движения строго регламентированы десятком законов и подзаконных актов, на основании которых водитель вправе ожидать от инспектора очень многого.

Остановка по требованию

Для большинства станет откровением: чтобы пообщаться с вами, одного только желания гаишнику мало. Да, мы знаем, что сотрудник ДПС запросто может остановить машину в чистом поле, проверить документы и заодно спросить: «Ну, как «Фокус»? Стоит такой купить?» Причем у водителя даже не возникнет вопроса, откуда у капитана с зарплатой $350 есть деньги на автомобиль стоимостью $15 тыс. Считать чужие деньги - их удел. Но останавливать вас просто так, безо всякой причины гаишник не имеет права. Это запрещает приказ №329 МВД РФ «О реформировании деятельности Госавтоинспекции» от 1 июня 1998 года. В этом документе перечислены всего шесть пунктов, на основании которых можно остановить водителя вне стационарного поста (подробнее см. инструкцию на вкладке). Чаще всего в качестве законного предлога инспекторы ссылаются на несоблюдение водителем ПДД и «наличие данных, свидетельствующих о причастности водителя, пассажиров к совершению дорожно-транспортного происшествия, административного правонарушения, преступления».

О «причастности», как следует из пособия для сотрудника ГИБДД «Дорожно-патрульная служба» под редакцией бывшего начальника Госавтоинспекции Владимира Федорова, могут свидетельствовать примерно полсотни признаков, в том числе «небрежное или неумелое вождение транспортного средства», «движение в темное время суток без включенных фар» и даже «загрязнение регистрационных знаков».

Однако когда вас остановили на ровном месте, вне поста, и ограничились проверкой документов, вы вправе поинтересоваться: на каком основании у вас отнимают время? Исключительно в надежде на то, что вы забыли дома полис ОСАГО, или - вдруг повезет - у инспектора появится повод попросить вас дыхнуть? Товарищ капитан, вы нарушили! Писать на вас жалобу или отпустить с миром, сделав устное предупреждение? Да не нервничайте, шучу я. Но больше не нарушайте.

К слову, патрульный автомобиль (если, конечно, гаишники не поставили его на фундамент и не оборудовали внутри служебные помещения) стационарным постом считаться не может. Свои сомнения инспекторы могут рассеять, лишний раз ознакомившись с текстом «Наставлений».

Причинно-подследственная связь

Впрочем, гадать, почему вас остановил инспектор, не обязательно. Согласно «Наставлению по работе ДПС», утвержденному приказом МВД РФ №297 от 20 апреля 1999 года, как только сотрудник ГИБДД подошел к водителю, он обязан четко и ясно представиться, назвав свою фамилию, звание, должность и структурное подразделение, объяснить причину остановки и только затем попросить документы. Если водитель, по мнению гаишника, что-то нарушил, то инспектор должен указать и в чем состоит нарушение, и статью КоАПа, по которой он планирует наказать виновного.

Разговаривая с водителями, инспектор обязан сохранять твердость духа и доброжелательность. А если водитель начинает грубить, надо помнить, что даже в «гаишных» учебниках написано: «условиями, сопутствующими обострению конфликтов и вспышкам агрессивности, чаще всего являются действия инспекторов». Такие, как обращение на «ты», «снисходительный и ироничный тон», замечания по поводу внешности, требование «дыхнуть», «критика в присутствии детей и членов семьи». Последнее, кстати, напрямую запрещено делать и согласно более весомому документу - «Наставлению». Которое, заметим, предписывает инспектору при первых признаках конфликта с водителем по первому требованию не только рассказать о порядке обжалования действий, но и назвать номер жетона и показать, не выпуская из рук, служебное удостоверение.

В течение всего диалога водитель имеет право оставаться в машине, разговаривая с инспектором через открытое окно. Более того, поскольку предполагается, что остановленный вне стационарного поста водитель либо совершил административное правонарушение, либо подозревается в таковом злодеянии, относиться к такому автомобилисту полагается с удвоенной осторожностью. Поэтому методические рекомендации «Тактика обеспечения мер личной безопасности», утвержденные указанием №13/2-3085 ГУ ГИБДД МВД России 16 сентября 1999 года, советуют инспектору, «взяв в руки документы, отойти на несколько шагов, ни в коем случае не давать возможности нарушителю подходить близко к себе».

Это не проявление невежливости, а элементарные меры безопасности: все-таки шанс встретиться с настоящими преступниками у сотрудников ДПС достаточно велик, хотя и меньше, чем у работников других милицейских служб.


Буква закона: Выходное пособие

Когда сотрудники ГИБДД имеют право предложить водителю выйти из машины (из «Наставления по работе ДПС», утвержденного приказом МВД РФ №297 от 20 апреля 1999 года).

П. 18.4. Сотрудники ДПС предлагают водителям выйти из кабины (салона) транспортного средства в следующих случаях:
а) для устранения технической неисправности транспортного средства или нарушений правил перевозки грузов;
б) когда имеются достаточные основания полагать, что водитель находится в состоянии опьянения;
в) для проведения (в присутствии водителя) сверки номеров агрегатов и узлов транспортного средства с записями в регистрационных документах;
г) для проведения досмотра транспортного средства и груза;
д) когда водитель или пассажиры подозреваются в совершении преступлений;
е) в иных случаях, когда требуется участие водителей в оформлении необходимых документов либо оказании помощи другим участникам дорожного движения.

(с) http://www.ip-online.ru/actions/45448.shtml
10 августа 2005 года
00
Езда за рулем в нетрезвом виде - преступление

Однако для того чтобы уличить в нем водителя, сотрудник ДПС обязан соблюсти ряд формальностей, направленных на то, чтобы к ответственности не был привлечен невинный человек.

Гаишники часто жалуются на плохую материальную базу и на то, что им приходится покупать необходимое оборудование за собственные деньги. Поэтому нередко предлагают водителям, подозреваемым в употреблении алкоголя, дыхнуть в непонятного вида прибор - электронный алкотестер неизвестного китайского производителя.

Для начала вы имеете право удостовериться в том, что предлагаемый вашему дыханию алкометр прошел должную метрологическую проверку: к нему должна прилагаться соответствующая бумага. Но даже в случае, если все необходимые документы у гаишника есть, дуть вы не обязаны. Прибор может определить только наличие паров спирта в выдыхаемом воздухе, однако их присутствие нельзя автоматически трактовать как опьянение. Количество промилле обязательно должно быть дополнено клинической картиной: несвязностью речи, покраснением кожных покровов, особой жестикуляцией, неспособностью держать равновесие в позе Ромберга. Связать все эти разрозненные факты воедино может лишь специалист. Или вы сами, признавшись, что действительно пьяны.

Впрочем, сказанное не означает, что от проверки можно отказаться: это равносильно признанию вас пьяным. Но если вы не доверяете инспектору, то вправе потребовать направить вас к наркологу. Иногда врач-нарколог находится в составе так называемой комбинированной бригады (когда гаишники дежурят вместе с медиками). Однако и его заключение можно оспорить. В том случае, если специалист передвижной лаборатории определит, что вы находитесь подшофе, а вы с этим категорически не согласны, вас должны доставить в ближайшую стационарную наркологическую экспертизу (она есть в каждом из округов Москвы).

Если же вы и тогда не будете удовлетворены результатом проверки, то имеете право самостоятельно пройти переосвидетельствование в любой из стационарных «наркологий». На это дается два часа - с момента последнего освидетельствования.

Образцовое поведение

В пособии для сотрудника ГИБДД «Дорожно-патрульная служба» под редакцией бывшего начальника ГИБДД России Владимира Федорова приведен образцовый монолог сотрудника ГИБДД при встрече с водителем.

«Здравствуйте! Старший инспектор ДПС отдельного батальона ДПС ГИБДД УВД Орловской области лейтенант милиции Ионов. Прошу Вас предъявить водительское удостоверение и регистрационное свидетельство на автомобиль.

Виктор Петрович! Вы проехали перекресток при красном сигнале светофора, хотя приближались к стоп-линии, когда он уже был включен, и имели возможность заблаговременно остановиться. Своими действиями Вы нарушили пункт 6.2 ПДД, согласно которому красный сигнал запрещает движение в данном направлении. Ваши действия вынудили нескольких водителей ТС выполнить экстренное торможение и резко изменить полосу движения, что чрезвычайно опасно.

В соответствии с ч. 4 ст. 115 КоАП РФ вы подлежите штрафу в размере 83 рублей. Ознакомьтесь, пожалуйста, с протоколом и распишитесь. Ваша подпись необходима для подтверждения того, что Вас ознакомили с протоколом, и не означает, что Вы согласны с моим решением. Штраф должен быть уплачен в течение 15 дней. В случае его неуплаты в указанный срок он будет взыскан в принудительном порядке по месту Вашей работы либо посредством обращения на Ваше имущество путем передачи в суд материалов по факту данного правонарушения. Квитанцию об уплате штрафа Вам необходимо представить в течение указанного срока в группу административной практики отдельного батальона ДПС ГИБДД УВД Орловской области по адресу: г. Орел, Автовокзальная ул., 77, кабинет №29, в любой день с 9.00 до 18.00, кроме воскресенья и понедельника.

Принятое мной решение Вы можете обжаловать командиру взвода ДПС старшему лейтенанту милиции Гришину В. Г., который принимает по тому же адресу по понедельникам, средам и пятницам с 17.00 до 22.00, руководству батальона ДПС либо передать жалобу дежурному нашего батальона в любое удобное для Вас время суток.

Напоминаю, что я старший инспектор ДПС отдельного батальона ДПС ГИБДД УВД Орловской области лейтенант милиции Ионов, мой личный номер 57 0148.

По маршруту Вашего движения на 48-м километре ведется поверхностная обработка дорожного покрытия. Будьте внимательны и осторожны. Счастливого пути!»

С вещами на выход

Каждый раз, когда гаишник просит показать ему содержимое багажника вашей машины, чтобы убедиться, что вы не везете там взрывчатку или труп, вы обязаны подчиниться.

Досмотр автотранспортного средства - законное право сотрудника милиции, и на него не требуется специального разрешения. Однако при этом милиционер должен соблюдать порядок, установленный ст. 27.9 Кодекса об административных правонарушениях. Во-первых, обязательно должен быть составлен протокол о досмотре или сделана соответствующая запись в протокол о нарушении ПДД. Вовторых, процедура подразумевает наличие двух понятых.

Бесправное поведение

Водители, которые забыли дома документы, дающие право на управление автомобилем (права, свидетельство о регистрации, страховой полис ОСАГО), полагают, что сотрудник ГИБДД обязан предоставить им возможность съездить за ними до дома.

На самом деле единственная обязанность инспектора в этом случае - задержать транспортное средство, то есть вызвать на место эвакуатор с целью переместить автомобиль на штраф-стоянку. Впрочем, у водителя есть шанс: если за то время, что эвакуатор едет до места остановки, ему привезут необходимые документы, забирать машину никто не вправе. Правда, избежать протокола и штрафа за управление автомобилем без надлежащих документов ему все равно не удастся.

Из этого правила есть лишь небольшое исключение. По указанию начальника управления ГИБДД ГУВД г. Москвы №45/3621 от 12 октября 1999 года, сотрудник ДПС, остановивший автомобиль на стационарном посту, вправе дать водителю три часа на исправление ситуации.
(с) Там же

Цитировать — Сообщение №2
10 августа 2005 года
00
Оч. интересно и поучительно для поднятия духа автомобилиста, что и правильно, чем больше уверенных людей на дороге тем меньше аварий.
Однако указание нач. Московского ГИБДД будут действовать только в г. Москва. В Великом все может быть решно по-другому.

Цитировать — Сообщение №3
10 августа 2005 года
00
Цитата:
Первоначальное сообщение от ромаха
Однако указание нач. Московского ГИБДД будут действовать только в г. Москва. В Великом все может быть решно по-другому.


Бедные масквичи. Во всей остальной России срок устранения причины задержания не установлен вовсе - в ППРФ так и написано - "на штрафстоянку - только если нельзя устранить на месте". Заявляешь желание устранить - и устраняй. Естественно гаишник начинает тупить и не давать тебе времени, но потом он об этом таки пожалеет.


Цитировать — Сообщение №4
10 августа 2005 года
00
Исповедь злостного нарушителя
Иллюстрация с сайта Mscd.edu/~themet C точки зрения ГАИ, автор этих строк является типичным злостным нарушителем. У меня несколько раз отбирали водительское удостоверение, снимали номера, а однажды даже пытались заковать в наручники за "сопротивление сотруднику милиции". Последняя встреча с инспекторами ДПС произошла в минувшую пятницу - меня обвинили в том, что в талоне ТО неразборчиво указан номер автомобиля. "Мы снимем номера, а за углом другой патруль лишит прав", - с нескрываемой радостью сообщил инспектор ДПС.

Если посмотреть на вышеописанную ситуацию со стороны, получается, что прав теперь можно лишиться только из-за того, что один инспектор плохо пишет, а другой - плохо читает.

Отнимать права за отсутствие номеров начали совсем недавно - в конце июля соответствующий закон подписал Владимир Путин. Хотя этот документ вступил в силу только в понедельник 8 августа, до гаишников информацию о нововведениях "донесли на разводе" гораздо раньше. Новости они, судя по всему, восприняли с энтузиазмом и ринулись исполнять свежий закон, несмотря на запрет начальника московского ГУВД Владимира Пронина.

На самом деле и до появления нового закона инспекторы ГАИ наказывали водителей за нарушения, которые они не совершали.
В теории: Патрулирование и контроль скорости

Практически вся деятельность инспекторов ДПС регламентируется "Наставлениями по работе дорожно-патрульной службы", утвержденными в 1999 году. Там, например, черным по белому написано, что во время патрулирования (для предотвращения и фиксации нарушений) милицейский автомобиль должен стоять в местах наилучшей его видимости для всех участников дорожного движения.

Скрытое патрулирование ("засады") в принципе разрешены. Однако в дневное время суток, в исключительных случаях и с письменного разрешения командира подразделения. Мало того, в специальной ведомости указывается место и время проведения патрулирования. Спрятаться в "более удобные кусты" по собственной инициативе патруль не имеет права.

Сами по себе показания радара ничего не значат - это всего лишь цифры на дисплее. В теории инспектору нужно доказать, что он замерил скорость именно вашего автомобиля. Сделать это в суде очень сложно. Кроме того, радар должен быть запломбирован, откалиброван и иметь целый набор сопроводительных документов.
В жизни: Попугаев в засаде

Он ждал меня ночью в сугробе на въезде в одну из деревень по трассе Москва-Петербург. Выбежав из "засады" с жезлом наперевес, инспектор Попугаев сообщил мне, что я превысил разрешенную скорость аж на 71 километр в час. Правда, радар показать не захотел, сверить серийный номер с документами на прибор - тем более.

Итогом нашей встречи стало изъятие водительского удостоверения и составление протокола. На все мои возражения Попугаев повторял с нарастающей громкостью: "Сопротивляться действиям сотрудника милиции вы не имеете права". И чтобы я не сделал ничего "лишнего", сам записал объяснения от лица нарушителя.

Напоследок Попугаев предсказал судьбу моего водительского удостоверения. По всему выходило, что права мои обязательно затеряются на пути из Петербурга в Москву. Увы, предсказание сбылось.
В теории: Контроль трезвости

Есть такой интересный документ - приказ МВД №329 "О реформировании деятельности Госавтоинспекции МВД России". В нем, среди прочего, говорится, что инспектор не имеет права тормозить автомобили "просто так". Остановить вас на дороге можно, только если ваш автомобиль в розыске, вы совершили нарушение правил на глазах у инспектора, уехали с места ДТП, можете быть свидетелем ДТП или преступления, или гаишнику просто требуется ваша помощь. Остальные поводы для остановки расцениваются как нарушение служебной дисциплины.

Если инспектор все же взмахнул жезлом, то он не имеет права сразу направить вас на "алкогольную" экспертизу. Сначала он должен почувствовать запах алкоголя, увидеть дрожание рук водителя, неустойчивость позы, покраснение лица. Заставлять вас "дуть" в неизвестные приборы китайского происхождения инспектору тоже запрещено.
В жизни: "Трезвые здесь не ездють!"

Такими словами объяснил свое появление из кустов один подмосковный инспектор ДПС. Остановив мой автомобиль на проселочной дороге, он сразу же направил меня на прохождение медосвидетельствования.

По дороге в наркологический диспансер инспектор объяснил, что там меня в любом случае признают пьяным: "Я не хочу тебя разводить, но ты сам увидишь". И ведь как в воду глядел. Домодедовский врач-нарколог поставила на акте освидетельствования диагноз "Алкогольное опьянение".

У нарколога Виноградовой, видимо, был свой взгляд на приборы для выявления алкоголя в организме - отрицательные их показания на бумаге превратились в положительные. Несколько дней спустя странности своего видения она объяснила суду так: "Имею право расценивать показания приборов как хочу". И добавила: "Аппаратура откалибрована, а следовательно, погрешности не имеет".

Запутавшаяся в медицинских терминах судья решила, что не имеет права сомневаться в диагнозе врача, "окончившего курсы повышения квалификации", и вынесла обвинительный приговор.

Как сейчас говорят умные люди, сразу после освидетельствования надо было ехать к другому наркологу. Где искать нарколога ночью в городе Домодедово, умные люди сказать затруднились.
В теории: Контроль и выдача документов

В России ГИБДД ведает почти всем, что связано с автомобилями - регистрацией, выдачей документов, техосмотром и, наконец, проверкой документов. Это такой "замкнутый круг" - ГАИ с одной стороны усложняет получение всех необходимых документов, с другой - ужесточает контроль за их наличием.

К примеру, в "Положении о паспортах транспортных средств и шасси транспортных средств" до сих пор не сказано ни слова о том, что многие автомобили маркируются совсем не так, как старые советские машины. В качестве примера в тексте этой инструкции приводится ГАЗ-24Д, который не выпускают уже 20 лет. Соответственно, инспектор до сих пор имеет право искать "аттрибуты ГАЗ-24" в современной иномарке.
В жизни: "И чтоб так больше не делал!"

Несколько месяцев назад меня остановили у стационарного пикета ГАИ. Инспектор проверил мои документы и искренне возмутился, что они в порядке: "Иди на пост, выпишем тебе протокол, и чтоб так больше не делал". И выписали. За остановку в неположенном месте.

Несладко приходится и тем, кто только купил машину и хочет побыстрее стать счастливым обладателем номеров. Его пошлют за тем, чего на свете "во-обще не может быть", как моего коллегу, в течение трех дней пребывавшего в твердой уверенности, что он купил американскую мечту. Уверенность пошатнулась после того, как из ГАИ владельца "Доджа-Каравана" послали искать не существующий в природе номер двигателя. Американцы не маркируют моторы, о чем автоинспекции в официальных письмах не раз сообщали сами автопроизводители.

Не помогла коллеге и справка от представительства американской компании - гаишник посчитал, что янки ему не указ и номер двигателя просто должен быть! Тем временем период действия транзитных номеров закончился, и теперь приятелю моему придется добираться до экспертизы на эвакуаторе.
Эпилог

В последнее время высокие милицейские чины то и дело твердят с экрана телевизора о необходимости дополнительных полномочий, "усилений" и "ужесточений" на дорогах. Скорее всего, это означает, что в несимпатичную категорию "злостных нарушителей" попадет большинство сограждан. Остальные вполне могут оказаться в лояльной категории "лохов", которых можно "развести на деньги".

Иван Александров

(с) http://lenta.ru/articles/2005/08/08/confession/_Printed.htm

Цитировать — Сообщение №5
10 августа 2005 года
00
давно уже все и всё знают.... всё видят.... всё понимают...
но вспомнился анек....
-Do you speak English?
-Yes, I do. А ху*и толку.

Цитировать — Сообщение №6
10 августа 2005 года
00
Цитата:
Первоначальное сообщение от Character
Бедные масквичи. Во всей остальной России срок устранения причины задержания не установлен вовсе - в ППРФ так и написано - "на штрафстоянку - только если нельзя устранить на месте". Заявляешь желание устранить - и устраняй. Естественно гаишник начинает тупить и не давать тебе времени, но потом он об этом таки пожалеет.


москвичи как раз в выигрышном положении, написано 3 часа на устранение-устраняй. А у нас могут трактовать немедленно устраняй. все согласно правил. а уж как будет трактовать гаик правила наверное понятно;-)


Цитировать — Сообщение №7
10 августа 2005 года
00
Кстати, в тему вопрос: А не запрещено номера на заклепки сажать?

Цитировать — Сообщение №8
10 августа 2005 года
00
А кто запрещал? Хоть привари..
Это не регламентируется не одним нормативным документом..:umnik:

Цитировать — Сообщение №9
11 августа 2005 года
00
Цитата:
Первоначальное сообщение от ромаха
москвичи как раз в выигрышном положении, написано 3 часа на устранение-устраняй. А у нас могут трактовать немедленно устраняй. все согласно правил. а уж как будет трактовать гаик правила наверное понятно;-)


Фигу им с маслом. Срок устранения не установлен вообще, следовательно ограничить мои права (на устранение) они не имеют права. За что и будут при случае иметь ;)


Цитировать — Сообщение №10
11 августа 2005 года
00
Цитата:
Первоначальное сообщение от Radist
А кто запрещал? Хоть привари..
Это не регламентируется не одним нормативным документом..:umnik:


Таки регламентируется ;) ГОСТ на ГРЗ и их размещение. Приварить нельзя.


Цитировать — Сообщение №11
11 августа 2005 года
00
Ага, нашел
Цитата:
И.5 Для крепления регистрационных знаков должны применяться болты или винты с головками, имеющими цвет поля знака или светлые гальванические покрытия.


Цитировать — Сообщение №12
Эта тема закрыта, так как последнее сообшение было оставлено больше года назад.