что товар этот будет работать в течение срока службы, предусмотренного паспортом, безотказно
Вот-вот darina! Только во первых, такого товара не существует (ну не достигла цивилизация таких высот). А во вторых то как должен работать товар может и должен определять только специалист разбирающийся в его серийном производстве, а не Вы и не законодатель.
У изготовителя товара конечно есть согласно действующей редакции ЗОЗПП возможность частично решить проблему. Для этого на товар следует предоставлять, не "срок гарантии", а "период бесплатного сервисного обслуживания", и "срок службы" устанавливать равным этому периоду. Кстати многие отечественные изготовители именно так и поступают. Но к сожалению ЗОЗПП имеет явный перекос ответственности не в сторону изготовителя (что было-бы логично, и именно так во всем мире и сделано), а в сторону продавца. Кроме того изготовитель далеко, а в случае с зарубежным изготовителем еще и практически недосягаем. А продавец рядом.
А продавец законом не защищен. И рычаг воздействия на изготовителя у него только один - не закупать товар. Не конструктивный и не реальный способ.
Вот и получается, что изготовитель прикрытый от потребителя буфером в лице продавца, и имея возможность не регистрировать в РФ своих представительств, не считает необходимым идти на указанные меры. А крайним в итоге оказывается продавец товара. Вынужденный как я уже указывал делегировать потребителю права которыми сам будучи покупателем товара не обладает.
Отсюда и конфликты. Эти конфликты неизбежны, и по мере возрастания числа потребителей, склонных требовать замены товара новым или отказываться от исполнения договора при возникновении неисправности в товаре, неизбежно будет происходить перенос этих затрат в стоимость товара.
Как здесь уже говорилось, заплатит за все потребитель, ибо больше некому.
любой продукт и оказанная услуга могут иметь недостатки.
darina, смею Вас заверить - ЛЮБОЙ продукт и ЛЮБАЯ услуга неизбежно имеет недостатки. Вопрос только в том насколько они существенны и будут они замечены, или нет. Или проявятся они, или нет.
В итоге, вместо смещения рисков на сторону потребителя, более адекватным мне видится четкое разделение рисков между производителем и продавцом. И всем будет счастье...
А коммунизм - лучший способ мироустройства.....:)
А если серьезно, то кто по Вашему может это сделать кроме законодателя? Нынешняя редакция ЗОЗПП это то, во что был превращен проект изменений принятый Госдумой в первом чтении.
В частности предполагалось, что замена и отказ от исполнения договора будут возможны только при наличии существенного недостатка (то есть неустранимого или проявляющегося вновь после устранения). Но все равно менять прийдется, с действующим вариантом РФ в ВТО не примут, об этом уже сообщалось. ЗОЗПП в перечне законов требующих приведения в соответствие.
тем более обременительным было бы для них нести риски внезапного выхода из строя.
Не возражаю. Но почему Вы считаете недостаточным предотвращением такого риска, обязанность продавца (изготовителя) по устранению недостатка в товаре?
Да и в отношениях с поставщиками, любой розничный магазин превращается в обычного покупателя.
В ПОКУПАТЕЛЯ darina, а не ПОТРЕБИТЕЛЯ. Это как говорят в Одессе "Две большие разницы!".
Иск прийдется подавать в арбитражный суд по месту нахождения поставщика (например в Москве). И каких либо неустоек и компенсаций (если они не предусмотрены договором, а такие уловия в договор включить не согласится на сегодняшний день ни один поставщик), получить не удастся. Затраты времени и сил которые необходимы для этого абсолютно неадекватны результату.