Кто не слышал еще эту байку, я расскажу еще раз, а Витю попрошу прибацать к этому сообщения фотки, потому, что мне их влом ресайзить :)
Итак, неожиданно наступившая в один вечер (точнее утро) зима разом нарушила первоначальный план (о нем я знаю со слов Сержа, так что если что не так - продаю за что купил) - поехать в консульство на мишкиной 6ке. Оставались два варианта - гемморойный вариант с автобусом, который зимой идет до Пскова порядка 6 часов, либо напрягать фантазию в сторону какого-либо другого способа доставки засланца в посольство. Автобус всех мало возбуждал, поскольку недетерминированное время его прибытия в Псков, дурацкий режим работы консульства, а так же потенциальная вероятность переписывания в одно лицо 16-ти анкет, ставила под сомнение возможность сдачи оных до окончания работы консульства.
Ну а тут Ден (то бишь я) как раз поставил зимнюю резину :). Немного почесав репу, было решено поехать на моей машине, причем в четвером, на случай проблем с переписыванием и т.п., поскольку что одному ехать, что в четвером - финансово примерно то же самое.
Итак, поездка была запланирована на среду, 24 ноября. Экипаж состоял из исключительно высококлассных специалистов по пошлым анекдотам и таким же шуткам, выпиванию сока и поеданию чипсов, а именно - Мишки, Витьки, Михалыча и меня
Вечером в понедельник, я, как человек предусмотрительный, сделал пробный заезд порядка 20км в сторону пскова, дабы оценить качество дороги. Дорога представляла собой покрытую тонких снежком, укатанную асфальтовую полосу, в которой были проезжены до асфальта две колеи - в направлении пскова, и обратно. Поэтому это неплохое с точки зрения зимы покрытие позволяло спокойно идти с крейсерской скоростью порядка 90кмч (больше было страшно), и заставляло испытывать дискомфорт только в момент съезда с колеи (при обгонах).
Вполне спокойный я отправился домой.
Выйдя вечером вторника в районе 22:00 с работы, где ребята заполняли анкеты для консульства, у меня появились плохие предчувствия, поскольку кругом валил снег. Валил, между прочим, сильно и не переставая.
За час, пока я съездил к другой своей машине, чтобы взять из нее удобный насос, снега выпало столько, что я даже не рискнул ставить машину в гараж, поскольку опасался что рано утром (а поездка была запланирована на 6 утра), мне оттуда будет просто не выбраться. Поэтому, я доехал до ближайшей стоянки, заплатил 50р, и, матеря на все лады погоду, пошел спать.
До времени Ч оставалось не более 4 часов...
Утро началось достаточно рано - аж в 4:30. Поскольку нужно было собраться и еще отогреть машину, после чего собрать пацанов по всему городу. Попивая кофе, я прикидывал в какого размера сугроб превралиась машина, однако, выйдя на улицу и увидев толщину выпавшего снега, а так же пешеходов, идуших вместо тротуаров по дорогам, поскольку тротуары попросту были одними большими сугробами, я мысленно умножил прогнозируемый сугроб на 1.5.
Дойдя до стоянки, я понял, что я оптимист...
После 30-ти минутного прогрева, сопровождаемого танцами вокруг машины с щеткой для смета снега, я позвонил Михалычу и сказал, что скоро за ним приеду. Михалыч на удивление собрался всего за 20-30 минут, что, имхо, для Михалыча олимпийский рекорд.
Затем мы заехали за забытыми Витей в политехе листочками, потом за Мишкой, и за самим Витьком (он был у Иришки). Попутно оценили качество работы наших муниципальных служб, выражающееся по огромном кол-ве снега везде - на дорогах, и на тротуарах, не говоря про дворы. РАсчищены были только мосты...
Где то в районе 6:30 мы пересекли указатель окончания В.Новгорода и выехали в темноту. Скажать, что дорога была фиговая - значит солгать. Дороги в нормальном смысле слова, не было вообще. Просто часть снега была более темная и немножко тоньше, чем все остальное :) Сразу стало ясно, что никакая шипованая зимняя резина здесь ничего не даст, машина ехала каким то чудом, причем только прямо, а на смену направления реагировала агреессивно и пугающе :)
Не помню, как начинался первый занос... Помню, что я попой почувствовал, что машину повело. Тут я совершил ошибку, вместо того, чтобы сбросить газ и не пытаться ничего делать рулем, я сначала попробовал вернуть машине желаемое направление, повернув руль. На это машина тут же отозвалась заносом в другую сторону. Я снова повернул руль, и машина широков вильнув задницей, развернулась поперек дороги и продолжала нестисть так боком, пока не зацепилась левым передним крылом за плотную массу придорожного снега и не остановилась. На все ушло порядка 3-4 секунд. Никто даже не успел испугаться, а Мишка поздравил всех с первым заносом.
Вырулив, мы поехали дальше. Настроение у всех стало более тревожное, но в целом все было хорошо :).
Проехав километров 5-6, мы неудачно выбились из подобия колеи, поскольку она была сделана широкоосными фурами, и тут же машина снова стала рыскать. На этот раз несмотря на сброшенный газ, началась ситуация, которая на языке профессиональных гонщиков, называется "ритмический занос". Это когда машину начинает колбасить влево-вправо, вы пытаетесь ее удержать, а ее от этого начинает колбасить еще больше. И так по возрастающей, пока нас снова не развернуло, и мы снова оттормозились с помощью сугроба :)
На этот раз адреналина хватило всем, поскольку ситуация была и по времени подольше, и поострее. Да и мысль "мы что теперь всю дорогу будем так ехать?!" посетила всех.
Честно говоря, пара заносов разом освежила мою память, и все прочитанные книги по зимнему вождению, и дальше несмотря на еще много раз возникающие преддверия заносов, мы в сугробы больше не летали.
Дороги мы проезжали всякие... и более или менее, и совсем плохие. Да и вообще говоря, все это была большая снежная каша, по которой максимум - 60кмч.
Михалыч быстро начал лечить нервы сном, а Витек немножко поколбасился, и тоже подремал. Не спали только мы с Мишкой, разговаривали понемногу, стараясь не очень отвлекать меня от дороги.
Наконец, доехали до Шимска, дорога стала получше. А потом и трасса Питер-Псков, покрытие на которой было много лучше, и мы даже разбежались до 80кмч.
На этой же трассе, остановились в населенном пункти Лудони, посетили небольшое кафе "У камина" (камин там и вправду был!), попили кофе, и сообщили близким, что мы пока еще живы :). Несколько фотографий (которые вставит Витя) как раз сделаны рядом с этим кафе.
Ну и потом мы быстро добрались до Пскова, поскольку дорога стала несравненно лучше (тоже на фото). Проснувшийся перед кафе Михалыч, раздухарился, и до пскова мы ехали не умолкая, поговорили обо всем, и о фризби, и о политике и еще о чем.... не помню :)
До консульства мы добрались где то к 11:30, таким образом, на всю дорогу было потрачено 5 часов нервов.
В консульстве нас ожидало несколько неприятных моментов. Во-первых, изменилась форма анкеты, поэтому нам пришлось тут же переписать все 16 анкет (хорошо, что поехали в четвером!). Потом выяснилось так же, что по вине некоторых товарищей (кхм!), до народа небыли доведены требования к фоткам, поэтому стало ясно, что фотки нам завернут. Вообщем, долго геммороились мы в консульстве, и в итоге, 11 из 16 анкет завернули из-за фотографий.
Выйдя из консульства, исполнив хор мальчиков по поводу покрытия матами некоторых личностей, мы сели в машину и поехали в чебуречную, которую нам рекламировал Витя.
Поев, направились в родной город. К тому времени, дорогу разъездили, а соль с песком сделали свое дело, и снег на дороге протаял.
Поэтому, обратно мы ехали 80-90кмч, что для такой дороги было очень хорошо, и домой добрались часа за 3. Сначала все как то примолкли, Михалыч снова принял очередную дозу сна с телефоном в руке, а ближе к Шимску все проснулись и снова стало весело.
В 18.40 мы уже были у Руси, где встретились с девчонками и перефотографировались.
На следующий день Мишка с Ксюшкой отвезли фотки в Псков, причем тоже не без приключений
Вот такие дела.
Витя, забацай фотки.