Школы в Новгородской области обязывают ввести изучение второго иностранного языка
Про отсутствие препадавателей согласен.
В моей школе весь наш класс изучал немецкий т.к в школе не хватало учителей по английскому языку ...за это ненавижу свою школу. Так сейчас бегло читая текст на английском , я лучше понимаю его чем немецкий.
Может министр образования займется кадрами и увеличит бюджетный набор на ин.яз в НовГУ? Чтобы через 5 лет начинать обеспечивать школы преподавателями.
Вопрос, если я хочу чтобы мой ребенок изучал итальянский язык. У нас в школе еще остались преподаватели и итальянского? Помню в 29 школе они были.
А по новости - опять полная чушь и профанация. Дети и так перегружены, у учителей зарплата мизерная. Кто и, главное, зачем будет преподавать второй язык??? Английского за глаза достаточно, практически в любой стране можно объясниться на английском, вся научная литература на английском.
Ерунда. Я учил один язык с первого класса и второй с пятого. К восьмому классу помимо родного без проблем говорил на двух языках. И по 7 уроков в день спокойно учился. И по субботам.
Ерунда. Я учил один язык с первого класса и второй с пятого. К восьмому классу помимо родного без проблем говорил на двух языках. И по 7 уроков в день спокойно учился. И по субботам.
Ну и что? Эмпирические данные не обладают свойством всеобщности )))) Тем более один пример. Вам языки легко давались, а для кого-то это проблема. Да и нет необходимости во втором языке для всех. Английский да, знать необходимо в современном мире. Остальные языки - для энтузиастов, или у кого профессиональный интерес.
Там понятно, они трутся все рядом. А нам то принудительно зачем? Кому надо, пжалте, факультатив. Бесплатно. Раз в неделю.
Думаю, снова какой то туповатый клерк из деток чинодралов в министерстве пытается оправдать свое существование
Ерунда. Я учил один язык с первого класса и второй с пятого. К восьмому классу помимо родного без проблем говорил на двух языках. И по 7 уроков в день спокойно учился. И по субботам.
У моего сына за 4 года учебы сменилось 3 учителя английского. Все — молодые девушки. И все, проработав год, бежали из школы, роняя тапки. И я их понимаю — полная загрузка, копеечная зарплата плюс бесплатное ведение дополнительных платных занятий. В результате дети к 5 классу не то что говорить, они читать на английском в большинстве не могут. Только те, кто дополнительно где-то занимается.
Языки всем легко даются в детстве. По этому второй язык лучше всего учить с рождения, вместе с первым, а третий учить со школы. Уже с пятого класса языки даются сильно сложнее.
Для распила бабла на учебниках. Учебник по рисованию, по пению, по физкультуре, по второму иностранному... По всем дисциплинам дети ни в зуб ногой (если без репетитора), зато каждый год у нас 3-5 %й прирост миллиардеров.
P.S. В старорусской школе N 4 ежегодно увольняются 1-2 педагога (без подмены) из за того, что на оставшихся педагогов перекладывают нагрузку ушедших...
Только чиновничий, на русский ему переводит референт-переводчик.
Языки всем легко даются в детстве. По этому второй язык лучше всего учить с рождения, вместе с первым, а третий учить со школы. Уже с пятого класса языки даются сильно сложнее.
Понимаете, все эти разговоры про второй язык с рождения - не более, чем благие пожелания. А делать второй иностранный язык обязаловкой - просто нонсенс при нашей образовательной системе. Ничего путнего из этого не выйдет, в большинстве даже городских школ, и один иностранный толком не преподают.
"Сколько языков ты знаешь, столько раз ты человек."
Мозг упражнять, чтоб Альцгеймер и Паркинсон не пришли раньше пенсии
В школе учил немецкий. Причём преподавала моя мачеха. Дома тоже для тренировки общались на немецком. Продолжил в ВУЗе, диплом защитил на немецком, чтоб вопросов не задавали. Однако, когда приехал в Айзенхюттенштадт в командировку, сразу понял, какому дремучему немецкому меня учили. И разговорники, видимо, писали не носители языка. Языки изменяются, развиваются и не вижу никакого смысла обязывать всех поголовно изучать их без надобности. Уж лучше музыкальную культуру.
Крепче бы не было в мире гвоздей.
Ну или как вариант один из предметов в школе вести дополнительно на изучаемом иностранном языке, пользы будет в разы больше. Идеально общаться с рождения с ребенком на иностранном языке.
Ерунда. Я учил один язык с первого класса и второй с пятого. К восьмому классу помимо родного без проблем говорил на двух языках. И по 7 уроков в день спокойно учился. И по субботам.
ну вот я помню, учив немецкий с первого класса "der winter ist da" and "du bist doom ich been klug"...
Вообще смешно, чтоб эти министерства да учили... ох как сомневаюсь.
Языки всем легко даются в детстве. По этому второй язык лучше всего учить с рождения, вместе с первым, а третий учить со школы. Уже с пятого класса языки даются сильно сложнее.
Вы, простите, имеете опыт преподавания иностранного языка маленьким детям, чтобы так заявлять?
Я, как преподаватель иностранного языка, считаю, что иностранный язык НИКАКОЙ детям до пятого класса в качестве обязательного предмета в школе не нужен вообще. В качестве факультатива, если есть желание, сколько угодно.
Опыт показывает, что при равных способностях и при наличии хорошего преподавателя пятиклассник за год легко нагонит любого сверстника, который учил язык всю начальную школу. Поэтому, считаю, не стоит тратить время на иностранный в начальной школе, там есть дела поважнее.
Такая работа у единиц. А если уж так повезет и нужно будет уехать в Германию, то для минимального уровня взрослому достаточно будет полгодика плотно с преподавателем поработать. Зачем же ради этого во всех школах второй иностранный много лет учить???
Нет, у меня есть опыт проживания в двуязычной стране, и я всегда завидовал людям, которые с рождения росли с двумя языками. Они никогда второй язык специально не учили, а третий им даётся особенно легко.
Нет, у меня есть опыт проживания в двуязычной стране, и я всегда завидовал людям, которые с рождения росли с двумя языками. Они никогда второй язык специально не учили, а третий им даётся особенно легко.
Двуязычная среда - это одно, а два или даже один урок (не знаю, как там чиновники придумают) дополнительного иностранного языка в неделю - совсем другое. Это не погружение в среду, а лишний учебный предмет, который подавляющее число учеников "сдадут и забудут".
Там два варианта просто, либо англ либо франц.
А наш могучий в принципе никому не сдался, увы. Хохлы и прибалты предпочли что то своё.
По логике пора русский язык вообще упразднить, оставить английски да китайский.
Нет, у меня есть опыт проживания в двуязычной стране, и я всегда завидовал людям, которые с рождения росли с двумя языками. Они никогда второй язык специально не учили, а третий им даётся особенно легко.
+100500. Особенно о третьем! Так и есть.
Такая работа у единиц. А если уж так повезет и нужно будет уехать в Германию, то для минимального уровня взрослому достаточно будет полгодика плотно с преподавателем поработать. Зачем же ради этого во всех школах второй иностранный много лет учить???
Ну так и физика с математикой и химией так же понадобится лишь единицам. Тут выше был комментакрий про рабочие специальности, для них интегралы с дифференциалами и логарифмами не нужны:) Зачем география когда есть карты гугла, яндекса и т д. Про историю с литературой вообще молчу. ЦПШ вполне достаточно. Читать, писать, считать, молиться, поститься и все, ничего лишнего. И получим Митрофанушек:)
А если серьезно, не все дети в школе хотят быть рабочими, многие хотят получить престижную специальность (я имею ввиду выпускные классы). Для них потенциальная польза от изучения второго иностранного языка может быть очнь большая. Ну и два языка в cv большое подспорье для старта карьеры. Плюс, общение на неродном языке полезно для развития мозговой активности.
А уже как разработать методики преподавания так чтобы все не сводилось к тупой зубрежке слов и грамматических конструкций и дети не "сдали и забыли", а им было интересно, это уже вопрос к вам как к преподавателю иностранного языка. Это же относится и к преподаванию английского.
"А если уж так повезет и нужно будет уехать в Германию" - везет в этой жизни только тем кто к этому стремится и прикладывает усилия к достижения своей цели. И, если есть база заложенная в еще школе, то вспомнить то, что учил ранее гораздо проще, чем учить с нуля к тому же еще за деньги:)
Все можно сделать было бы желание, и, если этот локальный министр действительно хочет это реализовать, это будет реализовано с привлечением специалистов, разработкой методик, учебных материалов и т д. А если его инициалива - просто имитация бурной деятельности, так и исполнение будет также для вида.
Школы в Новгородской области обязывают ввести изучение второго иностранного языка
Руководителям школ, а также в районные администрации от новгородского минобразования поступили письма об организации изучения второго иностранного языка.