И так сойдет: туристические знаки на М10

03 октября 2017 года
+110

И так сойдет: туристические знаки на М10

Новости
03.10.2017 08:00

Вернулся из отпуска, и сразу бросились в глаза новые туристические знаки на М10 «Россия». Начинание очень правильное, но исполнение, как обычно, хромает.

РОСНЕР уже давным-давно вводит в ступор
03 октября 2017 года
+140
а мне не даёт покоя знак с грамматической ошибкой, неужели никто её не заметил ни до, ни после установки?.. "УМЕЛЕНИЕ".. от слова мель?

Цитировать — Сообщение №2Румыния
03 октября 2017 года
+60
Похоже это всё делали джамшуды. Они же и текст писали.
Отредактировано автором: 03 октября 2017 года

Цитировать — Сообщение №3Россия
03 октября 2017 года
+100
А я этот знак читаю как ФИГНАЧ-КРЕСТ ))

Цитировать — Сообщение №4Россия
03 октября 2017 года
+80
Цитата: Black Colt
А я этот знак читаю как ФИГНАЧ-КРЕСТ ))

Фишка этого знака в другом. Кто ездил к Игнач-Кресту знает, что его не так просто найти даже с хорошими картами в навигаторе. И без знаков на всем маршруте этот знак можно смело назвать Сусаниным.


Цитировать — Сообщение №5Россия
03 октября 2017 года
+10
В воскресенье ехал в Москву на авто, по-моему не только в Нов.области видел такого рода указатели... лень регистратор смотреть

Цитировать — Сообщение №6Россия
03 октября 2017 года
+30
а мне не даёт покоя знак с грамматической ошибкой, неужели никто её не заметил ни до, ни после установки?.. "УМЕЛЕНИЕ".. от слова мель?

По англ.-то верно написано. Ориентируемся на запад !!!!!!!!!!!!


Цитировать — Сообщение №7Россия
03 октября 2017 года
+60
И ещё озадачивает то, что на ряде знаков английское наименование даётся переводом (качество не обсуждается), а на некоторых простой транслитерацией.
Например, почему-то:
Иверский - monastyr'
а Свято-Духов уже - cloister.

Цитировать — Сообщение №8Франция
03 октября 2017 года
+20
Уже хвастается!
https://www.facebook.com/nikitin.steklonit/posts/1...

Цитировать — Сообщение №9Россия
03 октября 2017 года
+70
Хорошая статейка. Идея информировании людей о достопримечательностях, конечно благая, однако я вот не поддерживаю, на данный момент развития, установку указателей на достопримечательности, где никто не приглядывает за ними, и где ничего не оборудовано (как пример, мот через Ярынью). Уже много раз сталкивался с тем, что как только подобные места разрекламируют, они частенько превращаются в помойку. Тут играет роль и менталитет определенной части населения, и, не маловажно, отсутствие мусорных бачков. Как правило, туристический потенциал большинства некоммерческих достопримечательностей, довольно мал, мало кто издалека туда специально поедет, и посетители ничего действенного области или месту не принесут. А поток кого попало места только портит (я думаю Михаил помнит, как участники одного из новгородских клубов по интересам, ездили на внедорожниках по тому же мосту через Ярынью), от многих мест уже не получаешь удовольствия. Считаю, что знаки-указатели на такие места надо ставить, только при комплексном подходе, а иначе - пусть место подождет лучших времен. Хотя есть и обратная сторона - может после разрекламирования места им заинтересуются нужные люди и будут следить за ним, но пока такого не замечалось, максимум, что РПЦ прихватизирует интересное им и введет свои ограничения.

Цитировать — Сообщение №10Россия
03 октября 2017 года
+30
Цитата: КроликЪ
РОСНЕР уже давным-давно вводит в ступор

это уже считай наша достопримечательность


Цитировать — Сообщение №11Россия
03 октября 2017 года
+8-1
Разговаривают два москвича:
— Хочу в Новгород съездить.
— В какой?
— Там где Кремль из красного кирпича.
— В обоих из красного.
— До него почти 500 км
— До обоих почти 500 км
— Там где губернатор Никитин
— В обоих теперь губернатор Никитин.
— Да блин! Поеду в Ростов!
— В какой?
Отредактировано автором: 03 октября 2017 года

Цитировать — Сообщение №12Румыния
04 октября 2017 года
+2-2
Михаил! Вы правильно обратили внимание на проблему, но решение Ваше совсем не годится. Стало не лучше, а наоборот. У Вас каша на табличках, в них еще труднее ориентироваться, чем в тех что висят. Стрелки превратились в обозначение начала строки типа буллетов. Названия (а это самое важное наряду с направлением) потерялись в каше номеров дорог, стрелок и рамочек. Водителю нужно быстро увидеть искомое название и куда ехать, остальное визуальный мусор. Эти две единицы внимания считываются в группе текст-стрелка или стрелка-текст в зависимости от направления, это гештальты. Нельзя стрелку вправо помещать слева от текста. Это разрушает гештальт и вводит в ступор.

В целом нужно просто исправить то что сделано, не меняя кардинально системы. Вы правы в том, что нужно стремиться сокращать, но не в ущерб информативности.
В том что сейчас сделано можно смело убирать иконки и графические обозначения, нужно добавить воздуха по краям таблички, сделать нормальные отступы между блоками, исправить пунктуацию, пробелы, убрать страшные кавычки (капс уже вместо них используется), выстроить по сетке. И всё станет ок.

По поводу изображения достопримечательностей на знаках в виде гравюр и контуров - забудьте, это тупиковый ход. Лучше поставить полноценный щит с фотографие. Это дороже, но это просто лучше и привлекательней для туриста. Кстати такой щит незадолго до поворота вполне подготовит внимание водителя к поиску нужного знака и он его не пропустит.

На картинке примерно обозначен фронт работ на примере одного из Ваших фото.


Цитировать — Сообщение №13Россия
04 октября 2017 года
00
Стрелку по действующему госту нужно располагать в той части поля знака, которая ближе к повороту.
Если поворот направо, то и стрелка должна быть справа.

Цитировать — Сообщение №14Россия
05 октября 2017 года
+20
Цитата: Nelson
Названия (а это самое важное наряду с направлением) потерялись в каше номеров дорог, стрелок и рамочек.

С номерами дорог у нас беда, особенно после последней реформы. Можно оставить один номер дороги на весь знак. Но номера дорог и номера съездов необходимо начинать использовать в навигации.

Цитата:
Нельзя стрелку вправо помещать слева от текста. Это разрушает гештальт и вводит в ступор.

Кто такое сказал? Во многих странах практикуется именно такой подход. За всех не скажу, но лично мне так понятнее.

Цитата:
В том что сейчас сделано можно смело убирать иконки и графические обозначения

По мне так наоборот, нужно убирать повторяющиеся слова и заменять их на пиктограммы. Станции, музеи, стадионы. Для всего этого есть международные графические обозначения, которые не нужно переводить.

Цитата:
По поводу изображения достопримечательностей на знаках в виде гравюр и контуров - забудьте, это тупиковый ход.

Почему тупиковый? Это всё таки знак, а не рекламный плакат. Знаки стандартизированы и имеют одинаковый внешний вид. Это делает их более привычными и понятными. А с рекламным плакатом кто в лес, кто по дрова. С текущим уровнем компетенции большая часть из них не будет читаться, а оставшаяся будет путать.


Цитировать — Сообщение №15Россия
05 октября 2017 года
+20
Цитата: Artem Lifenko
Стрелку по действующему госту нужно располагать в той части поля знака, которая ближе к повороту. Если поворот направо, то и стрелка должна быть справа.

ГОСТЫ не должны быть чем-то незыблемым. Время идёт, подходы меняются. Дорогами управляют мастодонты, которым под силу лоббировать изменения ГОСТов.


Цитировать — Сообщение №16Россия
05 октября 2017 года
+30
Цитата: ролдждж
Установку указателей на достопримечательности, где никто не приглядывает за ними, и где ничего не оборудовано (как пример, мот через Ярынью). Уже много раз сталкивался с тем, что как только подобные места разрекламируют, они частенько превращаются в помойку.

Согласен на 100%. С мостом через Ярынью беда. Вряд ли найдется заинтересовенное лицо, которое сможет привести этот памятник в порядок. Региону это не надо, так как на нём не заработать. РЖД это не надо, так как они не могут пиариться на заброшенной железной дороге.

В итоге получается, что чем меньше людей о нём знает, тем выше его сохранность.


Цитировать — Сообщение №17Россия
06 октября 2017 года
+1-1
люди, которые едут посмотреть достопримечательности обычно начинают не со знаков, а с туристических справочников, брошюрок, карт. И когда отправляются в путь - уже знают куда и как поедут. Потому высокого художества от знаков вне города не требуется. А вот уже в самом городе, где есть гуляющие ногами туристы - другое дело. Но прежде чем ставить указатели на достопримечательности - было бы хорошо оные привести в порядок. Как минимум выгнать бухающую в темное время суток гопоту из парка, убрать бомжей собирающих бутылки на пляже и заставить эти бутылки убирать соответствующие службы. Попросить собаководов убирать дерьмо за своими пушистыми и не очень собачками, причем на всех зеленых травках. Или заставить сожрать разок - другой, поймут и будут убирать, ну или жрать, кому как понравится. И прочие мелочи.
Отредактировано автором: 06 октября 2017 года

Цитировать — Сообщение №18Соединенные Штаты
06 октября 2017 года
+30
Цитата: Foxy
А вот уже в самом городе, где есть гуляющие ногами туристы - другое дело.

Тут как раз всё проще. Любой современный телефон построит маршрут к нужному месту. А вот за городом сложнее. Там и карт нормальных нет, и путеводителей, и даже дорог. Не всегда получается построить правильный маршрут до интересного места. Тот же Игнач-крест, там по лесу можно пару часов плутать по навигатору. А пара знаков бы решила проблему.


Цитировать — Сообщение №19Россия
06 октября 2017 года
00
Цитата: mike
Цитата: Foxy
А вот уже в самом городе, где есть гуляющие ногами туристы - другое дело.

Тут как раз всё проще. Любой современный телефон построит маршрут к нужному месту. А вот за городом сложнее. Там и карт нормальных нет, и путеводителей, и даже дорог. Не всегда получается построить правильный маршрут до интересного места. Тот же Игнач-крест, там по лесу можно пару часов плутать по навигатору. А пара знаков бы решила проблему.

Может я не понимаю что, но обычно если куда еду, то еще до того как сесть за руль на навигаторе маршрут составляю, причем вплоть до каждого поворота, а не просто автопостроение из пункта А в пункт Б. Проблемы возникают только когда попадаю на закрытые дороги либо при объезде пробок, Но там в основном нужны указатели не на достопримечательности.
За границей было пару раз когда по такому знаку сворачивал глянуть что нибудь интересное. Но я не писал, что знаки не нужны, я писал, что их художественное оформление не так важно. Пусть конечно будут, всеми лапами плюсую.
Моя мысль выше была о другом совершенно, о том, что достопримечательности надо держать в порядке. И поставленный кем-то минус даже удивляет, видимо кому-то больше нравятся когда туристы любуются не отремонтированными, а зассаными и разваливающимися местами, но тут каждому свое =)

Отредактировано автором: 06 октября 2017 года

Цитировать — Сообщение №20Соединенные Штаты
06 октября 2017 года
+30
Цитата: Foxy
[quote=mike;2]
Может я не понимаю что, но обычно если куда еду, то еще до того как сесть за руль на навигаторе маршрут составляю, причем вплоть до каждого поворота, а не просто автопостроение из пункта А в пункт Б. Проблемы возникают только когда попадаю на закрытые дороги либо при объезде пробок, Но там в основном нужны указатели не на достопримечательности.
За границей было пару раз когда по такому знаку сворачивал глянуть что нибудь интересное. Но я не писал, что знаки не нужны, я писал, что их художественное оформление не так важно. Пусть конечно будут, всеми лапами плюсую.
Моя мысль выше была о другом совершенно, о том, что достопримечательности надо держать в порядке. И поставленный кем-то минус даже удивляет, видимо кому-то больше нравятся когда туристы любуются не отремонтированными, а зассаными и разваливающимися местами, но тут каждому свое =)

Ну интересные места можно посещать не только целенаправленно) Я, например, когда езжу по делам, попутно люблю куда-нибудь еще заехать, благо такая возможность есть. Вот в Серафимовку я впервые попал случайно, только благодаря указателю, а так и знать не знал о ее существовании. Да и невозможно заранее знать о всех достопримечательностях, если вы не местный. + не каждый имеет навигатор и даже карту, еще довольно много людей ездят по принципу "язык до Киева доведет".
А о том, что достопримечательности надо держать в порядке, это же, в первую очередь, к самим посетителям. Почему это должен делать кто-то? Почему это, например, не Вы? У меня когда лопата с собой и есть немного времени - я убираю и закапываю мусор. Неправильное это отношение, что кто-то другой должен все держать в порядке - сами должны. Изначально многие места очень даже ничего, в порядке, а гадят там посещающие, видимо думающие что кто-то уберет за них.


Цитировать — Сообщение №21Россия
06 октября 2017 года
+30
Цитата: mike
С номерами дорог у нас беда, особенно после последней реформы. Можно оставить один номер дороги на весь знак. Но номера дорог и номера съездов необходимо начинать использовать в навигации.

я вот хз как относиться к номера дорог, с одной стороны, это общепринятая во всем мире практика, когда люди ориентируются по номерам, с другой - у нас это почти не работает, кроме как у более прошаренных в автотуризме людей, предпочитающих атласы и карты. И довольно неплохо работает и наша народная навигация. и хрен ее в умах отменишь. Представляю, останавливаетесь вы где-ниуть в деревне и спрашиваете у аборигена - а это дорога Р-2345?))) Долго еще работать не будет. С другой стороны, бывали такие ситуации, что к определенному месту можно проехать множеством дорог, но нужна конкретная, тогда номер был бы полезен. Хотя, опять таки, бумажные карты отмирают, а навигатору пофиг.


Цитировать — Сообщение №22Россия
06 октября 2017 года
+20
Цитата: mike
Нельзя стрелку вправо помещать слева от текста. Это разрушает гештальт и вводит в ступор.

Кто такое сказал? Во многих странах практикуется именно такой подход. За всех не скажу, но лично мне так понятнее.

Цитата:


В том что сейчас сделано можно смело убирать иконки и графические обозначения

По мне так наоборот, нужно убирать повторяющиеся слова и заменять их на пиктограммы. Станции, музеи, стадионы. Для всего этого есть международные графические обозначения, которые не нужно переводить.


согласен и с тем и тем, мне тоже удобней стрелка слева и пиктограммы читаются быстрее.
С переводами слов - если на знаке больше одного наименования, то лучше ставить отдельный знак на латинице, да и ваше лучше отдельный, например чуть ниже знака на русском, так каждый может сразу смотреть только на то, что ему нужно.

С ГОСТАми Михаил не все так просто, у меня по работе много ГОСТов, еще 70-х годов прошлого века, в 90-2000х гг пытались их менять и отменять, но вышла такая херь, что бывает - новый вышел херовый и старый вернули в оборот, и действуют они, сцука, оба, причем противоречат друг другу. Нету у нас структуры щас, кто бы смог все упорядочить. Но пока ГОСТы есть - их надо соблюдать.

Отредактировано автором: 06 октября 2017 года

Цитировать — Сообщение №23Россия
07 октября 2017 года
+20
Цитата: ролдждж
Представляю, останавливаетесь вы где-ниуть в деревне и спрашиваете у аборигена - а это дорога Р-2345?))) Долго еще работать не будет. С другой стороны, бывали такие ситуации, что к определенному месту можно проехать множеством дорог, но нужна конкретная, тогда номер был бы полезен. Хотя, опять таки, бумажные карты отмирают, а навигатору пофиг.

Номера дорог и съездов как раз удобны именно с навигаторами. У нас номера дорог традиционно не использовались для навигации. В последней реформе все сделали так, чтобы номера и далее использовали только при регистрационных и кадастровых действиях. Ну как можно писать на знаке или карте номер дороги, если он 49К-5555, где 49 код ОКАТО региона, а К обозначает тип владельца дороги - регион, муниципалитет и т.п.

А буквой М теперь обозначают не основные федеральные трассы, а дороги ведущие в Москву.

Это бред чистой воды.


Цитировать — Сообщение №24Россия
10 октября 2017 года
00
Во, пока по пробке пробирался сегодня на Ленинградке

Цитировать — Сообщение №25Россия
05 января 2018 года
00
По дороге на Шимск есть указатель "Ерзовка". Кто знает, что это такое?

Цитировать — Сообщение №26Россия
06 января 2018 года
+10
Долго работал с презентациями. Всегда была проблема: кому-то больше текста, кому-то - картинок. В конечном итоге, картинки преобладали. Не надо городить на знаках: показали населенный пункт с километражем. Сделали рядом с поворотом место для стоянки, а там уже пусть люди не стендах читают - куда им надо (у финнов правильно сделано - смотри фото с пейзажами и текстовкой, когда остановился). У нас, во многих случаях, знаки не успеваешь рассмотреть, поскольку все внимание на дорогу: как бы яму успеть объехать. А тут целые транспаранты вывешивают на двух языках. Хорошо еще на китайском нет, как в Пулково.

Цитировать — Сообщение №27Россия
Эта тема закрыта, так как последнее сообшение было оставлено больше года назад.