Нам есть куда деградировать: общественный транспорт Смоленска

11 ноября 2016 года
+120

Нам есть куда деградировать: общественный транспорт Смоленска

Новости
11.11.2016 15:53

Грязь, маршрутки, попрошайки, ларьки, бесконтрольная наружная реклама. То ли рынок, то ли город. То, чего в городах Северо-Запада России давно нет, а в некоторых и не было. Посмотрите, во что может превратиться наш город, если власти и дальше будут разрешать ставить ларьки и экономить на системе общественного транспорта.

Проезд там стоит 16 руб, а проездные 800 руб.И в трамвай влезет столько же , сколько и в гармошку. Не хуже нашего у них .
11 ноября 2016 года
+24-5
Не утешает чужая сдохшая корова, поскольку мы стремительно движемся к пропасти.
Стоит только дождаться релиза по поводу проведенного общественного совета при Департаменте транспорта и прямая дорога к тупику и деградации будет видна во всей красе.

Цитировать — Сообщение №2Россия
11 ноября 2016 года
+12-3
Цитата: Ksenia Sergeeva
Не утешает чужая сдохшая корова

А она не должна утешать, она должна пугать.


Цитировать — Сообщение №3Россия
11 ноября 2016 года
+7-15
Ничего страшного в маршрутках не вижу. Тем более судя по фоткам, машины довольно новые, а не старые ушатанные "газели", как это было когда-то в начале 2000-х.
Это здорово, когда развивается частный извоз. НахЪ гос. централизацию!
Что касается остановок. Неужели в Смоленске не работает система "Махнул рукой она и остановилась"? Если не "голосовать", маршрутки проезжают мимо :-) Это же типа "такси".

Цитировать — Сообщение №4Соединенные Штаты
11 ноября 2016 года
+9-5
Самое главное нет людей,стоящих часами на остановках.Судя по фото увозят всех и без особых проблем.

Цитировать — Сообщение №5Россия
11 ноября 2016 года
+5-15
Майк, не надо паниковать.
Всё в нормальном мире именно так и должно развиваться. Сначала так, потом это дело перерастёт в регулярные маршруты с остановками. Просто в нашем царстве-государстве история пошла своим путём. Теперь мы снова вернулись на старт. Большевики откинули нас назад в развитии, желая (как ни странно) быть в авангарде человечества. Всему своё время. Сейчас у нас ещё ломается нежизнеспособная система "коммунистов".
Не претендую на истину. Это всё ИМХО.

Цитировать — Сообщение №6Соединенные Штаты
11 ноября 2016 года
+6-2
надо избавить администрацию и митина от этой кормушки и передать маршруты в частные руки и ваще забыть про эту проблему
Отредактировано автором: 11 ноября 2016 года

Цитировать — Сообщение №7
11 ноября 2016 года
+24-4
Цитата: green_peace
Майк, не надо паниковать. Сначала так, потом это дело перерастёт в регулярные маршруты с остановками.

Такая дорога ведёт к вымиранию районов и населенных пунктов куда частникам ездить нерентабельно. Проходили это уже. Ездят только туда, куда выгодно. А остальные районы обслуживает «социальный» транспорт на 100% за счет бюджета.

Главный минус таких микроавтобусов — никто не знает сколько и куда они возят. Никаких билетов и никаких налогов. Деньги получают только Равшан, Джамшут и их сутенёр.

Не видел ни одной цивилизованной страны где рынок пассажирских перевозок не жёстко зарегулирован.

Отредактировано автором: 11 ноября 2016 года
Отредактировано модератором: 11 ноября 2016 года

Цитировать — Сообщение №8Россия
11 ноября 2016 года
+11-4
Цитата: Cancan
Самое главное нет людей,стоящих часами на остановках.Судя по фото увозят всех и без особых проблем.

Есть, причем в виде очередей. И там вполне нормальным считается пройти 1.5 км до ближайшей остановки, потому что в твой район никто не хочет ездить — не прибыльно.

Да и мы в одну маршрутку не влезли. Пришлось ждать следующей. И это в выходной день.

Отредактировано автором: 11 ноября 2016 года

Цитировать — Сообщение №9Россия
11 ноября 2016 года
+5-4
Цитата: бухгал
Проезд там стоит 16 руб, а проездные 800 руб.И в трамвай влезет столько же , сколько и в гармошку. Не хуже нашего у них .

800 только на 4 маршрута трамвая или 4 маршрута троллейбуса. В маршрутках, которые перевозят основное большинство смолян, никаких проездных.


Цитировать — Сообщение №10Россия
11 ноября 2016 года
+15-2
Ровно то же самое было в Набережных Челнах до последних лет. Если маршруточник видел на остановке пару пенсионеров — просто проезжал мимо. Потому что у них проездные, а компенсации за льготников город выплачивал хозяину, до водил ничего не доходило. На невыгодные маршруты никто не шел, зато на оживленных были страшные гонки с подрезаниями и разборками разных маршруток — чем больше за день клиентов нахватаешь, тем больше заработаешь. Я уж не говорю о том, что ни с коляской, ни с санками, ни даже с большим чемоданом никуда доехать было нельзя — не влезть просто. Человек на костылях тоже мог передвигаться только на такси — в маршрутку можно влезть только с посторонней помощью. Проездных не было, так как перевозчики разные все. В последние годы одумались и пустили-таки большие автобусы.

Цитировать — Сообщение №11Россия
11 ноября 2016 года
+5-10
Цитата: mike
Главный минус таких микроавтобусов — никто не знает сколько и куда они возят. Никаких билетов и никаких налогов. Деньги получают только Равшан, Джамшут и их сутенёр.

Для этого и существует гос-во. Контроль! Защита прав населения. У нас оно выполняет функции рэкетира, который отбирает и делит.
Не могу сказать, как и где что работает. Тут Вы правы, просто не знаю. Но если снова возвращаться к Финляндии, то это тоже не самый удачный пример экономики. Там всё плохо!
Однако двигатель в этой ситуации -- люди. Отчего не ездят в невыгодные районы? Какие это районы? Короче. Вся эта ситуация -- всё те же самые "блохи" плановой экономики СССР.
У нас и ветхое жильё есть не приватизированное. И чо? Дать всем квартиры в прекрасной "Аркажской слободе"? Пусть приватизируют, продают своё жильё! Они этого не делают. Они ждут, когда им что-то дадут, расселят.

Отредактировано автором: 11 ноября 2016 года

Цитировать — Сообщение №12Соединенные Штаты
11 ноября 2016 года
00
А за какую партию Смоленск проголосовал ?

Цитировать — Сообщение №13Россия
11 ноября 2016 года
+5-6
Друг в смоленск гоняет в командировки.смоленский общественный транспорт регулярно ставит в пример.да еще и дешево

Цитировать — Сообщение №14Россия
11 ноября 2016 года
+4-6
Друг в смоленск гоняет в командировки.смоленский общественный транспорт регулярно ставит в пример.да еще и дешево

В итоге выиграет самый жизнеспособный. Дотационщики сдохнут. Мы это уже видели. Дело времени.


Цитировать — Сообщение №15Соединенные Штаты
11 ноября 2016 года
+8-1
Цитата: green_peace
[quote=mike;2]
Однако двигатель в этой ситуации -- люди. Отчего не ездят в невыгодные районы? Какие это районы?

Я вам скажу, какие это районы, поскольку проходила это от и до. Это любые «спальные» районы, откуда люди массово едут утром и назад вечером. Так вот, утром-вечером еще можно уехать, а днем и в выходные можно стоять на остановке до посинения. Таких районов очень много на окраинах любого города. Особенно трудно вот так жить с маленькими детьми, любая поездка на общественном транспорте превращается в подвиг.


Цитировать — Сообщение №16Россия
11 ноября 2016 года
+9-1
Друг в смоленск гоняет в командировки.смоленский общественный транспорт регулярно ставит в пример.да еще и дешево

Да, такая система очень нравится молодым, без проблем со здоровьем, без багажа и без детей.


Цитировать — Сообщение №17Россия
11 ноября 2016 года
+8-5
Лапша для тех, кто в Смоленске не бывает, там всё хорошо. А в Курске школьники бесплатно ездят.

Цитировать — Сообщение №18Соединенные Штаты
11 ноября 2016 года
+3-3
Цитата: Камбала
Я вам скажу, какие это районы, поскольку проходила это от и до. Это любые «спальные» районы, откуда люди массово едут утром и назад вечером. Так вот, утром-вечером еще можно уехать, а днем и в выходные можно стоять на остановке до посинения. Таких районов очень много на окраинах любого города. Особенно трудно вот так жить с маленькими детьми, любая поездка на общественном транспорте превращается в подвиг.

В районах, где пассажиропоток высокий, перевозки по определению не могут быть не выгодными. На мой взгляд, это касается в первую очередь районов с частным сектором. "Муравейники" точно без транспорта не останутся.


Цитировать — Сообщение №19Соединенные Штаты
11 ноября 2016 года
+60
Цитата: green_peace
Цитата: Камбала
Я вам скажу, какие это районы, поскольку проходила это от и до. Это любые «спальные» районы, откуда люди массово едут утром и назад вечером. Так вот, утром-вечером еще можно уехать, а днем и в выходные можно стоять на остановке до посинения. Таких районов очень много на окраинах любого города. Особенно трудно вот так жить с маленькими детьми, любая поездка на общественном транспорте превращается в подвиг.

В районах, где пассажиропоток высокий, перевозки по определению не могут быть не выгодными. На мой взгляд, это касается в первую очередь районов с частным сектором. "Муравейники" точно без транспорта не останутся.

Я вам рассказываю то, чему была свидетелем на протяжении многих лет. Маршрутки выезжают только когда едет толпа, утром и вечером — дальше им невыгодно бензин тратить, и они лениво таскаются раз в час. Ни проездных, ни возможности куда-то уехать маломобильным людям нет вообще. Предъявляешь льготный документ — нарываешься на оскорбление или гневные рассуждения, что из-за таких вот приходится работать за копейки. И, кстати, в районах с частным сектором, по-вашему, не люди живут? Пусть там будет гетто для пенсионеров?


Цитировать — Сообщение №20Россия
11 ноября 2016 года
+7-3
Цитата: green_peace
В районах, где пассажиропоток высокий, перевозки по определению не могут быть не выгодными. На мой взгляд, это касается в первую очередь районов с частным сектором. "Муравейники" точно без транспорта не останутся.

Ваш подход мне понятен и в целом я с ним согласен, но не когда дело касается общественного транспорта. Я могу сотнями перечислять европейские города где общественный транспорт муниципальный, и вспомнить лишь единицы, где он отдан в частные руки при очень жестком регулировании. Обычно частники работают на междугородних маршрутах, на муниципальных их почти нигде нет.


Цитировать — Сообщение №21Россия
11 ноября 2016 года
+2-9
Цитата: Камбала
Цитата: green_peace
Цитата: Камбала
Я вам скажу, какие это районы, поскольку проходила это от и до. Это любые «спальные» районы, откуда люди массово едут утром и назад вечером. Так вот, утром-вечером еще можно уехать, а днем и в выходные можно стоять на остановке до посинения. Таких районов очень много на окраинах любого города. Особенно трудно вот так жить с маленькими детьми, любая поездка на общественном транспорте превращается в подвиг.

В районах, где пассажиропоток высокий, перевозки по определению не могут быть не выгодными. На мой взгляд, это касается в первую очередь районов с частным сектором. "Муравейники" точно без транспорта не останутся.

Я вам рассказываю то, чему была свидетелем на протяжении многих лет. Маршрутки выезжают только когда едет толпа, утром и вечером — дальше им невыгодно бензин тратить, и они лениво таскаются раз в час. Ни проездных, ни возможности куда-то уехать маломобильным людям нет вообще. Предъявляешь льготный документ — нарываешься на оскорбление или гневные рассуждения, что из-за таких вот приходится работать за копейки. И, кстати, в районах с частным сектором, по-вашему, не люди живут? Пусть там будет гетто для пенсионеров?

Потому, что за это "удовольствие", так или иначе должен будет кто-то заплатить, а это ведёт к созданию "общака" . А там где общак, обычно воры. И потом, ситуация напоминает историю с платежами на кап. ремонт сейчас, когда жители только что сданных домов, платят за тех, кто уже должен пройти ремонт. Это несправедливо, по меньшей мере. Я понимаю, почему наше гос-во это делает -- для подавления социального бунта. Но когда денег нет, данная система перестаёт работать. Мы это недавно видели. За всё кто-то должен заплатить!


Цитировать — Сообщение №22Соединенные Штаты
11 ноября 2016 года
+90
Необходимо ровняться не на худших,а на лучших! Где-то вообще пеком ходят или на ишаках гоняют. Что нам до Смоленской области,Мы-то живём в Новгородской

Цитировать — Сообщение №23Россия
11 ноября 2016 года
+120
я на маршрутках в Кении ездил, еще хуже. Будем утешаться что у нас пока не так?

Цитировать — Сообщение №24Россия
11 ноября 2016 года
+3-3
Ну а в конечном итоге нас спасёт какой-нить "Убер". Спасибо США за интернет и прочий подобный креатив.
Хотя справедливости ради, в одном селе Новгородского района, уже давно в практике подбирать по дороге пассажиров и довозить их до города по тарифу автобуса. Чем не "Убер"?

Цитировать — Сообщение №25Соединенные Штаты
11 ноября 2016 года
+13-2
Ух ты! Я как человек, проживший в славном городе-герое чуть меньше, чем в Великом Новгороде (вот уже и могу себя называть новгородкой), скажу... Когда в 2000 году я приехала в Новгород - он сильно отличался от Смоленска и по всем номинациям выигрывал. Но вот сейчас, года три-четыре, приезжая в Смоленск, я вижу, что мы сильно отстали. Город намного больше чем Новгород, город растянут из-за расположения на холмах. При всем этом он стал чище, красивее, богаче, тот же Макси (наш Мармелад) быстро построили, открылись всевозможные в нем магазины... не то что у нас. Инвестиций в город больше привлекают, там М-а-сква рядом и губернатор помоложе да вроде как ЛДПР представляет, старается для области (но по старой русской традиции в Смоленске пришлых не любят как и в Новгороде!). Теперь про транспорт. С транспортом намного все лучше и веселее, чем у нас. Стоять на остановках там никто не стоит. Из-за того что город длинный, то приходится ездить на большом количестве маршрутов, как правило, на остановках стоит много людей, но одним по одному маршруту, другим по другому, все разъезжаются. Автобусы там есть и они нормальные, они ходят по времени. Плюс пазики-маршрутки... тоже вещь удобная, да и цена на них в начале года была меньше, чем в муниципальном транспорте, всегда сядешь - не на этом, так на следующем. Мы в новогодние праздники предпочитаем как раз кататься на транспорте, чем на машине. Ну, а трамваи частенько спасают в пробочное время, можно быстрее добраться до нужной точки (если только туда ходят трамваи). Так что автор просто не успел все посмотреть, почувствовать, понять. Да и фото сделаны в каких-то не туристических местах. У нас если поискать задворки города ,то найдешь много чего и по хуже! Уж город Смоленск назвать рынком... фууу... у нас тоже такие рынки есть. Может быть у автора такое впечатление из-за того что сразу как идти с вокзала попадаешь на Колхозку (Колхозный рынок)? И почему автор не написал о вокзале Смоленска? О том что с этого вокзала можно уехать куда захочешь, даже в Европу, у нас же до Питера то ходят Ласточки, то не ходят :(...

Цитировать — Сообщение №26Россия
11 ноября 2016 года
+6-4
Цитата: Светик
Ух ты! Я как человек, проживший в славном городе-герое чуть меньше, чем в Великом Новгороде (вот уже и могу себя называть новгородкой), скажу... О том что с этого вокзала можно уехать куда захочешь, даже в Европу, у нас же до Питера то ходят Ласточки, то не ходят :(...

Что значит то не ходят? С тех пор как ласточки пустили они ходят каждый день.

Специально для Вас полная врсия: https://mikhail.krivyy.com/2016/11/10/smolensk/


Цитировать — Сообщение №27Россия
11 ноября 2016 года
+4-1
"Нам есть куда деградировать: дороги Смоленска оставили положительное впечатление. Точно лучше, чем в Великом Новгороде."

Дороги лучше, чем у нас, а общественный транспорт хуже. Думается, насколько дороги лучше, настолько, в целом, лучше работает и общественный транспорт. Если люди могут содержать дороги в нормальном состоянии, то могут разобраться и с работой общественного транспорта.

Цитировать — Сообщение №28Россия
11 ноября 2016 года
+6-2
Цитата: mike
Цитата: Светик
Ух ты! Я как человек, проживший в славном городе-герое чуть меньше, чем в Великом Новгороде (вот уже и могу себя называть новгородкой), скажу... О том что с этого вокзала можно уехать куда захочешь, даже в Европу, у нас же до Питера то ходят Ласточки, то не ходят :(...

Что значит то не ходят? С тех пор как ласточки пустили они ходят каждый день.

Специально для Вас полная врсия: https://mikhail.krivyy.com/2016/11/10/smolensk/

В полной версии начало хорошее :))) а где же Блонья, Лопатинский сад? Ул. Ленина, Джержинского, Советская? Когда к нам приезжают смоляне, им кажется что Новгород очень маленький город. А достопримечательностей в нашем городе, возможно, и меньше. Тот же центр города, стена, музей зодчества, Юрьевский монастырь, который в ужасном состоянии, а в центре города развалины, бомжатник, который вечно горит... Так что, если смотреть со стороны, то и у нас немного что можно увидеть... хорошего.


Цитировать — Сообщение №29Россия
11 ноября 2016 года
+4-3
"Нам есть куда деградировать: дороги Смоленска оставили положительное впечатление. Точно лучше, чем в Великом Новгороде."

Дороги лучше, чем у нас, а общественный транспорт хуже. Думается, насколько дороги лучше, настолько, в целом, лучше работает и общественный транспорт. Если люди могут содержать дороги в нормальном состоянии, то могут разобраться и с работой общественного транспорта.

Да норм там все с транспортом и с дорогами и с пешеходными переходами. В Промышленном районе пешеходников больше чем дорог, везде перед ними лежат полицейские. Да и город больше, да и дорог намного больше и все в хорошем состоянии.


Цитировать — Сообщение №30Россия
11 ноября 2016 года
+7-3
Дороги лучше, чем у нас, а общественный транспорт хуже. Думается, насколько дороги лучше, настолько, в целом, лучше работает и общественный транспорт.

Не все понимают, что общественный транспорт является такой-же частью инфраструктуры как и дороги. В некоторых регионах вкладываются в дороги ориентируясь на личный транспорт, оставляя ситуацию с общественным на самотёк. В итоге получают социальную напряженность в одной группе из-за плохо работающей системы ОТ, и в другой, из-за постоянных пробок.


Цитировать — Сообщение №31Россия
11 ноября 2016 года
+50
Цитата: mike
В итоге получают социальную напряженность в одной группе из-за плохо работающей системы ОТ,

В Смоленске выше социальная напряженность из-за плохо работающей системы ОТ, чем в В.Новгороде? Сомневаюсь.


Цитировать — Сообщение №32Россия
11 ноября 2016 года
+2-3
Цитата: Светик
"Нам есть куда деградировать: дороги Смоленска оставили положительное впечатление. Точно лучше, чем в Великом Новгороде."

Дороги лучше, чем у нас, а общественный транспорт хуже. Думается, насколько дороги лучше, настолько, в целом, лучше работает и общественный транспорт. Если люди могут содержать дороги в нормальном состоянии, то могут разобраться и с работой общественного транспорта.

Да норм там все с транспортом и с дорогами и с пешеходными переходами. В Промышленном районе пешеходников больше чем дорог, везде перед ними лежат полицейские. Да и город больше, да и дорог намного больше и все в хорошем состоянии.

А как там с работой? Какими предприятиями может похвастаться Смоленск?
Новгород забыт! И это неправильно. Необходимо привлекать в город/область инвесторов, создавать условия (Прусак кстати так и делал, при всех его недостатках). При нём был и "Стиморол" и "Кэдбери".
Не всё плохо кстати у нас сейчас тоже. ИКЕА открыла производство. "Мои документы" для предпринимателей -- очень важная и нужная вещь. Но надо больше! Может быть какие-то ИТ компании? Это точно зависит от властей региона. Создайте условия! Дайте знать инвесторам! Рекламируйте себя! Заявите о своих конкурентных преимуществах!
Нужен локомотив. А за ним и всякая мелочь типа парикмахерских/магазинов/транспорта и т.д. и т.п. подтянется.

Отредактировано автором: 11 ноября 2016 года

Цитировать — Сообщение №33Соединенные Штаты
11 ноября 2016 года
+3-3
Эх, нам бы так деградировать: у нас то автобусов нет, а маршрутчиков давно выдавили(((

Цитировать — Сообщение №34Россия
11 ноября 2016 года
+1-2
Цитата: Светик
Да норм там все с транспортом и с дорогами и с пешеходными переходами. В Промышленном районе пешеходников больше чем дорог, везде перед ними лежат полицейские. Да и город больше, да и дорог намного больше и все в хорошем состоянии.

Можете еще сравнить с Сыктывкаром или Саранском.

По масштабам как раз нечто среднее между Смоленском и Великим Новгородом.

Отредактировано автором: 11 ноября 2016 года

Цитировать — Сообщение №35Россия
11 ноября 2016 года
+6-1
Недавно ездил в командировку в Саратов, потом в Тамбов. Поневоле сравниваешь их с Новгородом: что лучше и хуже))) Саратов кажется каким-то провинциальным (хотя там население 1 млн.), когда отходишь от центральной улицы, то там дома идут 19 века, готовые развалиться и никакой капремонт им никогда не поможет. Их проще снести и построить новые. Тамбов - город очень похожий на Новгород. Но никаких маршруток ни в Саратове, ни в Тамбове я не видел. Ходят автобусы, да есть из них очень старые, но их автобусов ходит очень много. Ну а у нас г-н тарасов нарулил по полной программе!

Цитировать — Сообщение №36Россия
12 ноября 2016 года
+4-3
Цитата: mike
Цитата: Светик
Да норм там все с транспортом и с дорогами и с пешеходными переходами. В Промышленном районе пешеходников больше чем дорог, везде перед ними лежат полицейские. Да и город больше, да и дорог намного больше и все в хорошем состоянии.

Можете еще сравнить с Сыктывкаром или Саранском.

По масштабам как раз нечто среднее между Смоленском и Великим Новгородом.

а давайте ещё с Краснодаром сравним, по стадиону , например))))) про Сыктывкар не скажу, в Саранске и Смоленске была, но летом. Прекрасные благоустроенные города, особенно дворы даже в старых постройках. Завидовала. С транспортом проблем не было, гостиницы дешевле и лучше чем у нас. В Саранске не понравились " тяжелые" люди, Смоленск очень понравился. Сделайте фоторепортаж Рабочая, Сырковское, Нехинская и т. Д. Навряд ли будем выглядеть лучше. Во всех транспротных коллапсах спасает исключительно Таксопарк

Отредактировано автором: 12 ноября 2016 года

Цитировать — Сообщение №37Россия
12 ноября 2016 года
+60
Цитата: green_peace
Друг в смоленск гоняет в командировки.смоленский общественный транспорт регулярно ставит в пример.да еще и дешево

В итоге выиграет самый жизнеспособный. Дотационщики сдохнут. Мы это уже видели. Дело времени.

Общественный транспорт должен быть дотационным. Точно так же, как медицина и образование. Это одна из социальных функций государства.

Отредактировано автором: 12 ноября 2016 года

Цитировать — Сообщение №38Россия
12 ноября 2016 года
+40
Цитата: green_peace
Цитата: Светик
"Нам есть куда деградировать: дороги Смоленска оставили положительное впечатление. Точно лучше, чем в Великом Новгороде."

Дороги лучше, чем у нас, а общественный транспорт хуже. Думается, насколько дороги лучше, настолько, в целом, лучше работает и общественный транспорт. Если люди могут содержать дороги в нормальном состоянии, то могут разобраться и с работой общественного транспорта.

Да норм там все с транспортом и с дорогами и с пешеходными переходами. В Промышленном районе пешеходников больше чем дорог, везде перед ними лежат полицейские. Да и город больше, да и дорог намного больше и все в хорошем состоянии.

А как там с работой? Какими предприятиями может похвастаться Смоленск?
Новгород забыт! И это неправильно. Необходимо привлекать в город/область инвесторов, создавать условия (Прусак кстати так и делал, при всех его недостатках). При нём был и "Стиморол" и "Кэдбери".
Не всё плохо кстати у нас сейчас тоже. ИКЕА открыла производство. "Мои документы" для предпринимателей -- очень важная и нужная вещь. Но надо больше! Может быть какие-то ИТ компании? Это точно зависит от властей региона. Создайте условия! Дайте знать инвесторам! Рекламируйте себя! Заявите о своих конкурентных преимуществах!
Нужен локомотив. А за ним и всякая мелочь типа парикмахерских/магазинов/транспорта и т.д. и т.п. подтянется.

С работой там также как и у нас, но зарплаты чуть выше из-за приближенности к Москве или из-за лучшей экономики, не знаю. Больше заводов остались на плаву, чем у нас, оборонка хорошо работает. А смоленский "акрон" вынесен далеко за пределы города и находится в местечке Дорогобуж, следовательно в городе нет нужды в большом онкоцентре. Смоленск очень сильно застраивается. Там просто огромными районами идет застройка и, что удивительно, народ квартиры скупает. Торговые центры больше наших и все площади используются на 100%, не так как у нас в той же Волне или Мармеладе. Нормальный город Смоленск, не скажу, что город мечты, но жить можно не хуже чем в Новгороде. Лично я мечтаю жить в Сочи :)))


Цитировать — Сообщение №39Россия
12 ноября 2016 года
+7-1
Нельзя сравнивать несравнимые вещи. Смоленск практически в 2 раза превосходит Новгород по численности населения, и во столько же по площади. Логичнее будет сравнение со Старым Осколом, Зеленоградом, Якутском или Псковом. Но дороги там лучше Новгородских.
Отредактировано автором: 12 ноября 2016 года

Цитировать — Сообщение №40Россия
12 ноября 2016 года
+1-4
Цитата: новгобот
Цитата: green_peace
Друг в смоленск гоняет в командировки.смоленский общественный транспорт регулярно ставит в пример.да еще и дешево

В итоге выиграет самый жизнеспособный. Дотационщики сдохнут. Мы это уже видели. Дело времени.

Общественный транспорт должен быть дотационным. Точно так же, как медицина и образование. Это одна из социальных функций государства.

Это вы так говорите до тех пор, пока "гос-во" не возьмёт эти деньги из вашего личного кармана. А оно скоро вынуждено будет брать, чтобы бабушка в город за городским хлебушком съездить смогла. Условная бабушка конечно, за условным хлебушком. Тогда мы посмотрим, что будет. И конечно же виноват в этом будет Дмитрий Анатольевич, который не обеспечил. А Владимир Владимирович просто не в курсе.


Цитировать — Сообщение №41Соединенные Штаты
Эта тема закрыта, так как последнее сообшение было оставлено больше года назад.