Дешевые подержанные иномарки могут вернуться в Россию

25 ноября 2009 года
00
Заранее прошу прощения, если боян:

Цитата:

[FONT=tahoma][SIZE=-1][COLOR=#aa7f30]Таможенный союз позволит гражданам Белоруссии ввозить в Россию дешевые подержанные автомобили[/COLOR][/SIZE][/FONT]

Таможенный союз государств Россия, Белоруссия и Казахстан может вновь открыть дорогу дешевому импорту подержанных иномарок в Россию. В Белоруссии пошлины на автомобили в разы ниже, чем в России, а таможенный тариф унифицирует ставки только для юридических лиц. Таким образом, граждане Белоруссии смогут за полгода ввезти несколько сотен тысяч иномарок, чтобы после отмены границ в июле 2010 года переправить их в Россию. Это сделает российских дилеров неконкурентоспособными не менее чем на год, сокрушаются участники рынка.


Для поддержки отечественного автопрома правительство России ранее значительно повысило пошлины на ввоз в страну подержанных иномарок. Такая инициатива была встречена бурными многочисленными акциями протеста, но тем не менее отменена не была. Сейчас на новые машины импортная пошлина в России составляет 30%, но не меньше 1,2-2,8 евро за 1 куб. см объема двигателя. На машины 3-5 лет - 35%, но не меньше 1,2-2,8 евро за 1 куб. см, старше пяти лет - 2,5-5,8 евро за 1 куб. см.

Новая угроза

Но теперь для российского автопрома появилась угроза с другой стороны - со стороны Таможенного союза. Единый для его участников - России, Белоруссии и Казахстана - таможенный тариф должен вступить в силу 1 января 2010 года. Если этот документ заработает, то таможенная граница между странами станет прозрачной: контроль перенесут на внешние границы союза государств, будет отменена процедура временного ввоза транспортных средств. При этом таможенные пошлины на машины для юридических лиц станут одинаковыми, а для физических лиц они должны быть унифицированы отдельным соглашением до 1 июля 2010 года, с этой же даты исчезнут таможенные границы между странами союза.

Таким образом, за полгода граждане Белоруссии могут ввезти по низким ставкам несколько сотен тысяч иномарок, чтобы после отмены границ переправить их в Россию, предупреждают дилеры, на которых ссылаются "Ведомости". Сейчас ставки таможенных пошлин на автомобили в Белоруссии минимум втрое, а то и в 10 раз меньше, чем в России. Например, растаможка 5-7-летних автомобилей премиум-класса в Белоруссии в 10-12 раз выгоднее, чем в России (для автомобилей 5-7 лет с двигателем 2,5-3 л пошлина в России - 5,8 евро за 1 куб. см, а в Белоруссии - 0,6 евро.) Бизнес перегонщиков в Белоруссии широко распространен, знают эксперты: из ввезенных в страну 200 тыс. машин в год на юрлица приходится 40%.

Таможенная лазейка

Через Белоруссию в Россию может попасть объем автомобилей, достаточный для того, чтобы сделать российских дилеров неконкурентоспособными не менее чем на год, сокрушаются участники рынка. С новыми автомобилями российской сборки Toyota Camry и Volkswagen Passat (около 900 тыс. рублей) будут соперничать по цене 2-3-летние Audi A6, Mercedes E-класса из Белоруссии, которые в России на вторичном рынке стоят 1,6 млн рублей. Любая иномарка средней ценовой категории возраста 3-6 лет из Белоруссии будет дешевле новых Lada.

Мы ввезем в первом полугодии в Белоруссию автомобилей с запасом, как только появится информация о повышении в стране таможенных пошлин для физлиц, а потом продадим их либо в Белоруссии, где цены поднимутся вслед за пошлинами, либо, что еще выгоднее, в России, заявил "Ведомостям" директор одной из белорусских компаний, занимающихся перегонкой автомобилей и проводящей их таможенное оформление на физлиц. По его словам, сейчас пошлина на ввоз в Россию машины от трех до пяти лет с двигателем 2 л и ценой 10 тыс. евро составит 5400 евро, а в Белоруссии - 800 евро.

Эксперты считают угрозу наплыва в Россию дешевых иномарок из Белоруссии очень серьезной. По их мнению, это станет настоящей бедой для дилеров сразу во всех сегментах: "АвтоВАЗ" просто встанет, будет уничтожен рынок подержанных автомобилей, придет конец официальным дилерам и импортерам.

По данным Федеральной таможенной службы, с января по октябрь в Россию ввезено 11 500 автомобилей в возрасте до пяти лет и 1000 машин старше пяти лет, что в 27 и 5,4 раза ниже, чем в 2008 году.

ФАС и дилеры бьют тревогу

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) и автодилеры начали бить тревогу в прошлую пятницу на экспертном совете по машиностроению. Его участники заявили, что намерены обратиться с письмом к российскому правительству с просьбой принять срочные меры.

Впрочем, на днях вице-премьер Игорь Шувалов неожиданно высказался о "неправильности" заградительных пошлин и пообещал подумать об их отмене. Вероятно, это можно расценивать как сигнал российским производителям и сборщикам о том, что именно к запуску прозрачной таможенной границы с Белоруссией время преференций для них закончится.





Пруфлинк


Так что с покупкой новых ВАЗов надо бы повременить, возможно за те же деньги можно будет купить более интересные варианты.

25 ноября 2009 года
00
клево, как раз в беларусию собирался... надо будет там "новую" помойку присмотреть

Цитировать — Сообщение №2
25 ноября 2009 года
00
пасиба, хорошие новости!

Цитировать — Сообщение №3
25 ноября 2009 года
00
Тут тазу и наступит песда. И коробки не помогут.:D

Цитировать — Сообщение №4
25 ноября 2009 года
00
Цитата: Vovan74
Тут тазу и наступит песда. И коробки не помогут.:D



вот точно! пистетс подкрался незаметно


Цитировать — Сообщение №5
25 ноября 2009 года
00
Хде Соник? Почему не возмущается?:)

Цитировать — Сообщение №6
25 ноября 2009 года
00
ура. может удастся нахватить порядочное судно по нормальное цене..

Цитировать — Сообщение №7
25 ноября 2009 года
00
не ссать!

как показывает вся история про союз с Белоруссией - пока Батька у руля - от дохлого осла уши, а не союз.

Цитировать — Сообщение №8
25 ноября 2009 года
00
Мне кажется, что наша партия "Единая Россия" не допустит такого. Придумает какой-нибудь Белорусский грипп и запретит ставить на учет автомобили, где страна растаможки и первоначального пребявания автомобиля фигурирует Бульбараша. Или вынудит Лукошко поднять пошлины, а откатом с ВАЗА поделится + еще официалы на откат скинутся.

Цитировать — Сообщение №9
25 ноября 2009 года
00
Это какой-то тупик.

Цитировать — Сообщение №10
25 ноября 2009 года
00
Цитата: Волчара
Это какой-то тупик.



[COLOR="Red"]Х[/COLOR]очешь сказать поторопился? :–)


Цитировать — Сообщение №11
25 ноября 2009 года
00
Где то будет подвох. Стока бабла в Автоваз влить, и открыть границы?:confused: Если молоко запретили, то машины точно прикроют:no:

Цитировать — Сообщение №12
25 ноября 2009 года
00
Цитата: P-s2007
Где то будет подвох. Стока бабла в Автоваз влить, и открыть границы?:confused: Если молоко запретили, то машины точно прикроют:no:



Подвоха нет-просто болтовня!


Цитировать — Сообщение №13
25 ноября 2009 года
00
Это реально тупик.
Но ЕР и не из таких выкручивались.
Придётся напрячься.
А за такой напряг отомстят.
Подождут, пока все машины сюда пригонят, а потом на учет не поставят.

Цитировать — Сообщение №14
26 ноября 2009 года
00
1. Глупо предполагать, что беларусские перегонщики будут заранее затариваться сотнями тысяч авто - во-первых, никто не будет так рисковать при нашем уровне неопределенности, во-вторых, у них просто нет на это бабок.

2. Руководству страны реально нафиг не нужно поднятие АвтоВАЗа - если он поднимется, то не будет повода влить в него еще пару десятков ярдов и поиметь откат.

Цитировать — Сообщение №15
Эта тема закрыта, так как последнее сообшение было оставлено больше года назад.