Итоги августа: дилеры не знают, как избавиться от машин

04 сентября 2009 года
00
Август порадовал российский авторынок новостью, сгенерированной аналитиками агентства «Автостат» – оказывается, автомобили в России подешевели на 19%! Вы видели такое падение? Мы – нет. А истина где-то рядом: аналитики имеют в виду долларовые цены – эти и правда «упали», но исключительно за счет подешевевшего рубля. Будем грустить и анализировать заметно подросшие с прошлого года рублевые цены на иномарки, вспоминать об инфляции и безработице? Да ну их, давайте лучше посмеемся над августовскими усилиями продавцов, которым ну никак не удается распродать неликвид по тем самым «упавшим» ценам.

Например, у марки Saab еще остались нераспроданные машины 2007 года выпуска, но признались в этом продавцы только сейчас. Никому оказались не нужны Saab 9-3 Sport Sedan и кабриолет с тентованной крышей Saab 9-3 Convertible. На этот неликвид до конца сентября (ну это как водится – объявят недолгую акцию, чтобы потом ее бесконечно продлять) дают скидки в 280 000 и 350 000 рублей соответственно. Более того, некоторые дилеры даже говорят, что с заинтересованными клиентами они готовы обсуждать цену индивидуально, да еще и подарки давать – дооборудование. Очухались, называется.

Примерно такая же ситуация и с Кадиллаками – продавцы готовы на все, чтобы их наконец кому-то отдать. Вот, например, Cadillac Escalade – дилеры не только скидки на него дают (минус 450 000 рублей от зимней цены, то есть автомобиль сейчас можно приобрести за 2 220 000 рублей), но и готовы уступить машину на тест-драйв на целый день. Кататься на Escalade без сопровождения менеджера с утра до вечера может любой москвич (смотрят прописку), чей водительский стаж перевалил отметку в 10 лет. Главное, конечно, потом не купить сдуру то, на чем уже вся Москва до вас откаталась в режиме «тапка в пол».

Отличилась в августе и компания Volvo. Похоже, шведы обиделись на своего партнера, фирму Ford, за то, что Ford Focus, согласно исследованию агентства «Автостат», оказался самой популярным новым автомобилем в Москве. И задетые за живое креативщики Volvo, недолго думая, запустили не слишком вежливую акцию под названием «Атака клонов: никаких Фокусов!».

С Фокусами шведы решили повоевать, снизив цену на его одноплатформенника – седан Volvo S40. Теперь этот автомобиль с двигателем 1,8 и МКПП в комплектации Optima стоит 699 900 руб. Focus в близкой комплектации, и правда, будет стоить примерно столько же. Впрочем, количество уцененных «клонов», само собой, ограничено.

А французы из Peugeot в конце лета стали жертвами мошенников, которые обещали доверчивым гражданам выигрыш в виде нового автомобиля. Импортеру даже пришлось разместить на официальном сайте информацию о том, что никаких розыгрышей компания не проводит – вот кто-то расстроился! Скидки же у фирмы есть: чуть дешевле указанной в прайс-листах цены можно приобрести модели 107, 206, 207, 308, 4007 и Partner – как старый, так и обновленный. Впрочем, распродажу солидной не назовешь – официально скидки от 30 000 до 90 000 руб. даются на ограниченную партию машин 2009 года выпуска. А эти автомобили, как это у нас принято, найти у дилеров не так-то просто.

Пожалуй, больше ничего смешного рынок в августе не придумал. До конца сентября без всяких шуток продолжатся акции у компаний Mazda (тут к прежним скидкам на Mazda6, CX-7, CX-9 и BT-50 добавилось спецпредложение на Mazda3 в старом кузове – ее продают по цене от 544 000 рублей, при том что новая модель уже есть в салонах по 637 000 руб), Ford (скидки на новую Fiesta, Fusion, Focus, Focus ST, Kuga, Mondeo, которые, впрочем, не компенсируют сильного роста цен на Форды в первой половине года), Nissan.

Последняя фирма продолжает летнюю распродажу (скидки от 30 000 руб. на модели Micra, Tiida, Qashqai, Murano, Patrol, Navara 2009 года выпуска), но добавила к ней новую акцию – снижена цена на Nissan Teana российской сборки. Начиная с середины августа автомобиль родом из-под Санкт-Петербурга стоит на 8% дешевле «родного» японского аппарата. Минимальная цена на российский Nissan Teana теперь начинается с 892 000 рублей – столько нужно отдать за машину с двигателем 2,5 литра мощностью 182 л.с.

В прошедшем месяце наконец-то в борьбу за клиента включилась Toyota. Эта фирма с самого начала года не предлагала никаких скидок. Более того, именно Toyota первой в России перевела цены в доллары, сославшись на кризис – из-за индексации автомобили марки подорожали еще в декабре 2008 года сразу на 11%. Так вот: теперь, отдохнув хорошенько летом, маркетологи компании наконец сообразили, что пора что-то менять и поворачиваться к клиенту чем-нибудь привлекательным.

И вот поэтому с 1 сентября Toyota предлагает россиянам покупать автомобили Avensis 2009 года выпуска (речь о машине в новом кузове) по специальным ценам. Начинаются они от 760 000 рублей. А машина в средней комплектации с АКПП в сентябре будет стоить 883 279 руб. Немало, но куда дешевле прежних 999 500. Правда, такой Avensis можно отхватить только за наличные. А любителям жить в кредит Toyota Bank предлагает купить машину под 6,5% годовых, но от старой цены. Расплачиваться с долгом придется минимум 36 месяцев, а погасить кредит без комиссии получится только через полгода.

Другое действующее спецпредложение от компании Toyota: Corolla 2008 года выпуска можно приобрести в кредит с ежемесячным платежом 2727 рублей в месяц. Именно столько будет платить банку хозяин самой простенькой Короллы (ее цена 533 000 руб) в течение пяти лет, правда, при 50-процентном первоначальном взносе. Эта программа действует с первого августа и ей можно будет воспользоваться до тех пор, пока в наличие будут завалявшиеся прошлогодние авто.

Аттракцион невиданной щедрости по-прежнему демонстрирует концерн General Motors. Тем, кто следит за предложениями на покупку новых автомобилей, уже наверняка приелась информация о скидках на машины марки Opel – а эти скидки все продолжаются. Модельный ряд 2008 года распродается весь. А из свеженького по дешевке можно купить Opel Corsa (скидка 30 000 руб), Astra (минус 50 000 руб. от стандартного прайса) и Antara (дешевле на 100 000 руб). Вся эта красота продлится еще месяц. Поднимутся ли цены потом, или после 30 сентября распродажу уже в четвертый раз продлят, – неизвестно, такую информацию дилеры нынче берегут не хуже гостайны. Ведь клиент, напуганный скорым окончанием скидок, понесет денежки в кассу охотнее того, кто уже сообразил: у GM скидки перманентны.

Бренд Chevrolet к осени тоже расщедрился. Раньше скидки давали только на дешевые модели, а теперь распродажа коснулась и машин подороже. В итоге до 30 сентября переписан прайс-лист на модели Spark (скидка 50 000 руб), Aveo (60 000), Lanos (45 000), Lacetti (новая базовая цена 397 100 руб), Epica (скидка до 150 000 руб) и Captiva (скидка 155 000 руб). И это все на машины 2009 года!

Из старенького же у отдельных дилеров можно найти со скидками внедорожники Chevrolet Tahoe и Chevrolet Trailblazer 2008 года выпуска. Цена на них снижена на 150 000 руб. То есть прошлогодний Tahoe стоит 1 746 700 руб, а Trailblazer – 1 041 000 «деревянных». Примерно столько же эти машины стоили год назад.

Летом 2009 года в целом и в августе в частности на российском авторынке почти не появилось новых кредитных продуктов. Если, конечно, не считать увеличение лимита по государственному субсидированию. А все собственные и партнерские программы импортеры запустили еще весной, надеясь на то, что рынок автокредитования в России оживет. Однако этого не произошло, спрос на автомобили в кредит по-прежнему невелик и от стимуляции его производители пока отказались.

Кроме того, лето 2009 года показало, что производители автомобилей и их представительства в России не умеют вовремя реагировать на требования рынка и клиента. Однообразные скидки, программы, полностью повторяющие друг друга, уже давно не привлекают покупателя, а только его путают. Причем зачастую клиент, со всех сторон атакованный недобросовестной рекламой, перестает верить вообще всем объявлениям и отказывается от покупки, даже не пытаясь вникнуть в суть специальных предложений.

А на самом деле все эти специальные программы сводятся к тому, что автомобили большинства марок уже полгода продаются по ценам ниже тех, которые указаны в прайс-листах. И маркетологам пора бы уже понять, что запутанный клиент – потерянный клиент. Взяли бы импортеры и просто переписали ценники, уменьшили стоимость машин на те же 30-50-90 тысяч рублей без оговорок типа «спешите, наша акция закончится через год».

Возможно, к Новому году продавцы наконец сообразят это сделать: должно же до них, хоть и с опозданием, дойти, что открытость и четкая ценовая политика – это единственный на сегодня эффективный способ привлечь покупателя и остановить падение продаж. Впрочем, аналитики все того же «Автостата» считают, что осенью цены на новые автомобили, напротив, вырастут – мол, сейчас у нас «праздник цен». В такой прогноз верить не хочется, тем более, что «Автостат» предрекал подорожание машин еще полгода назад, но тогда пессимизм оказался необоснованным. В конце концов, каким бы жадным ни был продавец – неужели он настолько глуп, чтобы поднять цену на то, что и так не покупается?


http://auto.mail.ru/article.html?id=29555
04 сентября 2009 года
00
Скажу кратко.
Что-то не бросается в глаза.
Особенно в Новгороде.

Цитировать — Сообщение №2
05 сентября 2009 года
00
получается что у ауди таких проблем нет ;)

Цитировать — Сообщение №3
05 сентября 2009 года
00
Цитата: Женя Гр.
получается что у ауди таких проблем нет ;)



получается, что ауди глубоко плевать на российского покупателя :)


Цитировать — Сообщение №4
05 сентября 2009 года
00
Цитата: RVS
получается, что ауди глубоко плевать на российского покупателя :)



просто выходит что кому надо, тот купит...
а из-за их цены просто не набивают магазины этими тачками, потому как ценик то хороший на них....


Цитировать — Сообщение №5
05 сентября 2009 года
00
Цитата: Женя Гр.
получается что у ауди таких проблем нет ;)



Началось.


Цитировать — Сообщение №6
05 сентября 2009 года
00
Цитата: Волчара
Началось.


Не хватает только пары десятков фоток :gigi:


Цитировать — Сообщение №7
05 сентября 2009 года
00
Цитата: Волчара
Началось.



Цитата: Max
Не хватает только пары десятков фоток :gigi:



+1 чо.


Цитировать — Сообщение №8
05 сентября 2009 года
00
Что ты, Вова, что ты!
Щас тебе гневное письмо придёт, как нам с Максом.
Стирай сообщение скорее :lol:

Цитировать — Сообщение №9
06 сентября 2009 года
00
Цитата: Max
Не хватает только пары десятков фоток :gigi:


и пары десятков долгих и нудных постов о ТТХ и сравнительных тестов в очередной раз подтверждающиих неоспоримые преимущества обладания сабжем:umnik:


Цитировать — Сообщение №10
07 сентября 2009 года
00
теги 5+:lol::lol::lol:

Цитировать — Сообщение №11
07 сентября 2009 года
00
[COLOR="Red"]К[/COLOR] стати, привет Жеха! Я все думал куда ты пропал та?

По сабжу.
Проблема в том, что у нас в городе, большенство марок представляют говнодиллеры субдиллеры. В этой связи и цены совершенно другие.

Цитировать — Сообщение №12
07 сентября 2009 года
00
Я про Ниссан Икстрейл вспомнил.
В Питере мне спредлагали машину 2008 года со скидкой 300 тысяч + ковры, защита, набор автомобилиста и бесплатная регистрация в гаёвне.
В Новгороде - 150 тысяч, ковры и защита.
Причем в Питере ВСЕ салоны давали скидку 300 тысяч. Получается в Питере нет субдилеров, а у нас есть? Не сростается что-то.
Тот икс наверное до сих пор не продан. А ему уже через 4 месяца 2 года станет.

Цитировать — Сообщение №13
07 сентября 2009 года
00
Цитата: Волчара
Я про Ниссан Икстрейл вспомнил.
В Питере мне спредлагали машину 2008 года со скидкой 300 тысяч + ковры, защита, набор автомобилиста и бесплатная регистрация в гаёвне.
В Новгороде - 150 тысяч, ковры и защита.
Причем в Питере ВСЕ салоны давали скидку 300 тысяч. Получается в Питере нет субдилеров, а у нас есть? Не сростается что-то.
Тот икс наверное до сих пор не продан. А ему уже через 4 месяца 2 года станет.


получается что у ауди таких проблем нет ;) (с)


Цитировать — Сообщение №14
07 сентября 2009 года
00
Помогу избавиться от прошлогоднего залежавшегося Лексуса за недорого.

Цитировать — Сообщение №15
07 сентября 2009 года
00
Цитата: Mickey
получается что у ауди таких проблем нет ;) (с)


потому что ауди - всегда новая.


Цитировать — Сообщение №16
07 сентября 2009 года
00
Цитата: Vovan74
Помогу избавиться от прошлогоднего залежавшегося Лексуса за недорого.



Цитата: Волчара
потому что ауди - всегда новая.



Ауди тоже подойдёт.:umnik:


Цитировать — Сообщение №17
07 сентября 2009 года
00
Цитата: khaan
[COLOR="Red"]К[/COLOR] стати, привет Жеха! Я все думал куда ты пропал та?

По сабжу.
Проблема в том, что у нас в городе, большенство марок представляют говнодиллеры субдиллеры. В этой связи и цены совершенно другие.



список официальных дилеров Великого Новгорода:
форд
шевроле
опель
киа
хёндай
газ
ваз
митсубиши
по пыжу х.з., хотя компас на оф. сате пежо присутствует.
итак что там у нас осталось?
ах да, ниссан, вольво и китацы всякие.
на большинство что то не тянет.


Цитировать — Сообщение №18
07 сентября 2009 года
00
Соник, у кетайцев НЕТ дилеров.
Нет складов, дилерской сети и официальных сервисов.
Есть только продавцы.

Цитировать — Сообщение №19
07 сентября 2009 года
00
Цитата: Волчара
Соник, у кетайцев НЕТ дилеров.



дак я и не утверждал, что оне есть :)


Цитировать — Сообщение №20
07 сентября 2009 года
00
Цитата: Соник
список официальных дилеров Великого Новгорода:
форд
шевроле
опель
киа
хёндай
газ
ваз
митсубиши
по пыжу х.з., хотя компас на оф. сате пежо присутствует.
итак что там у нас осталось?
ах да, ниссан, вольво и китацы всякие.
на большинство что то не тянет.



забыл приписать рено!


Цитировать — Сообщение №21
07 сентября 2009 года
00
Цитата: еvген
забыл приписать рено!



кстате да, спасибо.


Цитировать — Сообщение №22
07 сентября 2009 года
00
Цитата: Соник
кстате да, спасибо.



да не за што!:)


Цитировать — Сообщение №23
07 сентября 2009 года
00
могу подсказать что есче вроде бы и шкода!

Цитировать — Сообщение №24
08 сентября 2009 года
00
Цитата: еvген
могу подсказать что есче вроде бы и шкода!



Угу. Пятьсот тысяч миллионов раз:
http://www.skoda-avto.ru/pub.html?docid=3321


Цитировать — Сообщение №25
Эта тема закрыта, так как последнее сообшение было оставлено больше года назад.