Не стоит ставить газ на авто! Могу пояснить...
Складывается впечатление, что кроме высоких цен у наших владельцев АГЗС сговор и по количеству ворованного газа.
Ставка: 0.6 литра на 10 литров.
Предлагаю обмениваться данными, где лучше заправляться.
Могу сказать о худшей заправке: в Ермолино, поворот на Псков. Там в пустой 50 литровый баллон вливают, без зазрения совести, 53 литра. "Обвес" как минимум 3-5 литров. Это 40-50 рублей на баллон!
Обычно заправляемся на выезде из города, не доезжая аэропорта Юрьево и в Старой Руссе. Вроде, сильно там не обманывают.
А газ на авто это просто оооочень экономичная езда получается. Нам очень нравится!
А газ на авто это просто оооочень экономичная езда получается. Нам очень нравится!
Я запомнил только оооочень вонючую экономию.:brash:
Ничего не воняет, хоть ГБО и бялорусское.
И на заправках вроде нормально наливают. По рассчетному расходу всегда тютелька в тютельку выходит.
И потом, как можно накачать меньше газа на заправке, где электронный счетчик? Я чо-то не вкуриваю.
А надувать как-то надувают! Нас точно как-то нагрели. Кто его знает, как именно, но не могло столько влезть в наш баллон.
На новгородских заправках проверялся-все в норме. Просто надо помнить, что на каждой заправке есть книга отзывов и предложений. И пользоваться ею:)
На санту хотел тоже ГБО ставить, слава богу не поставил-движок хочет навернуться. Поставил бы-пришлось бы за свой счет ремонтить, а так-гарантия.
и ничего не воняет.
Так ведь можно и в калькуляторе дырочку просверлить (с).
Он же сжиженый. Жидкий то есть. И отсечка в 85% очевидно нужна, чтоб ему было куда испаряться и расширяться в случае перепадов температуры.
Даже сжыженый газ(не жидкий:no:) остаётся газом со всеми последствиями.
Так таже, что и если захотеть налить 4 литра воды в 3х литровую банку
а можно поподробнее как это сжиженный, но не жидкий?
типа спор рассудить
я тут погуглил
ПАРНИ, ПОХОДУ Я-НЕУЧ!
экскьюзми!
Обычно заправляемся на выезде из города, не доезжая аэропорта Юрьево и в Старой Руссе. Вроде, сильно там не обманывают.
А газ на авто это просто оооочень экономичная езда получается. Нам очень нравится!
Надо запоминать. И доводить до сведения общественности.
Да, на газе дешевле. Если установку ГБО, ремонт и расходы на бензин оплачивает добрый дядя.
За эти деньги можно больше двух лет (как минимум!) на бензине ездить, как на газе (компенсируя из этой суммы разницу стоимости между бензином и газом)! Причем без переоборудования автомобиля.!..:helloween
Да, на газе дешевле. Если установку ГБО, ремонт и расходы на бензин оплачивает добрый дядя.
За эти деньги можно больше двух лет (как минимум!) на бензине ездить, как на газе (компенсируя из этой суммы разницу стоимости между бензином и газом)! Причем без переоборудования автомобиля.!..:helloween
можно подумать, вьюноша, что вы всю жизнь только на газу и ездили, чтобы такие выводы делать. Расчеты на форуме приводились не так давно, насколько выгодно ездить на газу по сравнению с бензином. Не берем в расчет тех людей, которые машину купили для того, чтобы ее в гараже хранить.
А надо всего лишь вместо кидания эмоциями взять в руки калькулятор и посчитать. Лень что ли?
Пример.
Средний пробег 90000 км в год
расход 92 бензина 15 литров на сотню, получается-283 500 рублей на бензин.(13500литров по 21 рублю)
Газ стоит 11 рублей, пусть даже расход будет на 2 литра больше( а он будет точно таким же на самом деле, 15 литров, может даже меньше).
Получаем 168300. Вычитаем. Получаем 115200 экономии за один год. И на нормальной(не берем в расчет тазики) иномарке на газу мы проездим не один год до момента Х, когда может быть что-то случится с двиглом. А может и не случится. Зависит только от того, как отрегулирован газ, коряво или нет.
Дальше объяснять, сколько стоит перебрать движок(ЕСЛИ он сломается?) и сколько мы получаем в год, если машина ездит?:)
Установка очень качественного ГБО стоит до 30 тысяч рублей. Обычного-до 10 тысяч рублей. Можно пренебречь.
Средний пробег 90000 км в год
Если внимательно прочесть, то "вьюноша" говорил о среднем пробеге 20000 в год (личный автомобиль, поездки дом-работа-дом и по выходным на дачу)
У меня, например, средний пробег составляет вообще 15000 км в год . И это каждый день с дома на работу, с работы домой, еще и на обеде куда-нибудь заносит обычно.
А в той статье, на которую человек дал ссылку, так и написано, что выгодно тем, кто имеет прожорливые движки (автобусы и прочие грузовики) и пробег > 20000.
Это я так... вношу некоторые разъяснения в основном для себя, не обижайтесь.
Пример.
Средний пробег 90000 км в год
расход 92 бензина 15 литров на сотню, получается-283 500 рублей на бензин.(13500литров по 21 рублю)
Газ стоит 11 рублей, пусть даже расход будет на 2 литра больше( а он будет точно таким же на самом деле, 15 литров, может даже меньше).
Получаем 168300. Вычитаем. Получаем 115200 экономии за один год.
На газу отъездил не одну сотню тысяч км, такой дикой экономии не увидел, зато заметная потеря мощности на лицо.
Примеры из жизни:
ВАЗ 2107 1500 итальянское ГБО бензина на 100 км - 7,5л трасса/9л город; газ 9 трасса 12 город и это летом, зимой газ расходуется больше.
ВАЗ 2112 1500 16v итальянское ГБО, разница бензин/газ тоже 3 литра
Волга 3110 разница бензин/газ 5 литров!
Примеры из жизни:
ВАЗ 2107 1500 итальянское ГБО бензина на 100 км - 7,5л трасса/9л город; газ 9 трасса 12 город и это летом, зимой газ расходуется больше.
ВАЗ 2112 1500 16v итальянское ГБО, разница бензин/газ тоже 3 литра
Волга 3110 разница бензин/газ 5 литров!
Были Волга и Жып на газу....
Волга жрала +2 литра к бензу (карбовая была вижок 402-й)
Жып кушал одинаково с бензом (инжектор)... Чуть плавнее набор скорости - это да... но и движка работала ровнее...
в-общем кто как кому настраивал ГБО...
Примеры из жизни:
ВАЗ 2107 1500 итальянское ГБО бензина на 100 км - 7,5л трасса/9л город; газ 9 трасса 12 город и это летом, зимой газ расходуется больше.
ВАЗ 2112 1500 16v итальянское ГБО, разница бензин/газ тоже 3 литра
Волга 3110 разница бензин/газ 5 литров!
+ ко всему, половина багажника всегда занята баллоном. У меня так, ни сидения не разложить будет, и вообще нихрена не сделать.
Потеря мощности. Нашей машине и так нечем было гордиться (1,3 двигатель), а на газу... да, совсем не скоростная. Но в случае, где нужно просто доехать - это роли сильной не играет.
Мне тоже было сначала страшно, особенно после того, как у знакомых машина так сгорела - они еле выскочить успели. Но что-то вокруг все на газ пересели, так что уже не так боюсь. Хотя сама я на АГЗС бы точно не поехала.... там что-то где-то откручивать надо.... :) неее... боюсь...
Ничего не воняет, хоть ГБО и бялорусское.
И на заправках вроде нормально наливают. По рассчетному расходу всегда тютелька в тютельку выходит.
И потом, как можно накачать меньше газа на заправке, где электронный счетчик? Я чо-то не вкуриваю.
+пицотмильонов.
Тожэ пятёрка, тожэ ГБО белорусь, заливают как нужно. По подсчётам проезжаю столько, сколько нужно, даже большее
поставлю гиг-IV на газель,буду щастлиф.
если запас мощности на бензине-коней 50,то ухудшения динамики нет.
на газу разгон даже лучше был,так как настраивал я ее тоже сам. в правильную сторону ползунок компаратора сдвигаешь,и все акей.
недолива не замечал.
в остальном афтор статьи прав.
-----------------------------------------------------!!!!
Советую попробовать приехать к заправке уже на бензине. Более того, перед этим покачать машину, чтобы выработать всё до конца.
Далее, ещё раз посмотреть объём своего баллона (мax).
Заправиться! При этом не дать заправщику отключить колонку руками, пока не сработает автоматика.(10-12 атмосфер давления рабочее у них)
Если заправят меньше литров, чем объем бака процентов на пять - срочно выложить в форум!
Где это произошло! Хочу там заправляться!
Далее выработать весь газ (опять до пустого баллона) и зафиксировать, сколько удалось проехать.
Получим реальный средний расход...
и ещё. В Украине четко разделяют: легкий (пропановый) и тяжелый (бутановый) газ.
На тяжелом расход меньше. К сожалению, у наших этой инфы не добиться - прикидываются чайниками...
В мой 50-ти литровый баллон последние два года еще никто не залил меньше 50,5 литров. 54 было! Это в Ермолино. А первая цифра - под Григоровским виадуком, сразу после открытия там заправки.
-----------------------------------------------------!!!!
Советую попробовать приехать к заправке уже на бензине. Более того, перед этим покачать машину, чтобы выработать всё до конца.
Далее, ещё раз посмотреть объём своего баллона (мax).
Заправиться! При этом не дать заправщику отключить колонку руками, пока не сработает автоматика.(10-12 атмосфер давления рабочее у них)
Если заправят меньше литров, чем объем бака процентов на пять - срочно выложить в форум!
Где это произошло! Хочу там заправляться!
Далее выработать весь газ (опять до пустого баллона) и зафиксировать, сколько удалось проехать.
Получим реальный средний расход...
и ещё. В Украине четко разделяют: легкий (пропановый) и тяжелый (бутановый) газ.
На тяжелом расход меньше. К сожалению, у наших этой инфы не добиться - прикидываются чайниками...
В мой 50-ти литровый баллон последние два года еще никто не залил меньше 50,5 литров. 54 было! Это в Ермолино. А первая цифра - под Григоровским виадуком, сразу после открытия там заправки.
давление насыщенных паров для пропан-бутановой смеси~16кг\ам. насос накидывает свои пару очков для создания перепада давлений и, следовательно, создания расхода.
нет никаких тяжёлых и легких пропанов. есть зимняя и летняя пропорция смеси. хахлы заблуждаются.
расход лёгкого топлива всегда больше, чем тяжелого из расчета энергосодержания в единице массы или объема.
резюмируя: аратор-хахол.
Примеры из жизни:
ВАЗ 2107 1500 итальянское ГБО бензина на 100 км - 7,5л трасса/9л город; газ 9 трасса 12 город и это летом, зимой газ расходуется больше.
ВАЗ 2112 1500 16v итальянское ГБО, разница бензин/газ тоже 3 литра
Волга 3110 разница бензин/газ 5 литров!
тоже пытаемся читать внимательно;) я не имел в виду тазы. ТАЗы прогорают на газу на пробеге около 90 тысяч, без вариантов, особенно газели-волги:)
Ну и правильно сказали, если под капотом 200 лошадей, какая разница, если десять отдохнет.
На ауди было 140 лошадей, бензина ела 10, газу 7, на газу разгонялась до 205 км-в час.
В некоторых багажниках есть такое место, до которого хрен дотянешься. Вот туда и ставится баллон.
Газ ставить на советские авто-это себе в ущерб. На ино-только в плюс.
нет никаких тяжёлых и легких пропанов. есть зимняя и летняя пропорция смеси. хахлы заблуждаются.
Уточню: не пропанов, а смесей.
Коллизия в терминологии. Так и есть: в летней смеси больше бутана (тяжелый газ), в зимней - пропана (легкий газ).
Приятно, что есть форумчане, что-то знающие о физических и химических свойствах сжиженного углеводородного газа.
Осталось вооружиться калькулятором и попытаться определить, сколько уходит бензина на пуск двигателя перед переходом на газ, и сколько уходит кровных дензнаков на обслуживание ГБО, оценить потери от "обвеса".
Вот так, с ходу, мало кто оценит.
Я уже более трех лет веду учёт расходов на газ, бензин, обслуживание ГБО. Именно поэтому и поднял эту тему.
"Можно спорить до хрипоты, до драки - о вкусе устриц!
С теми, кто их ел..."
Это Жванецкий.
Боюсь, что здесь параллель уместна...
А надо всего лишь вместо кидания эмоциями взять в руки калькулятор и посчитать. Лень что ли?
Мои расчеты рентабельности перевода на газ по этой ссылке: http://gaz-nafig.narod.ru/gaz/gaz.htm Форма - интерактивная. Можно поэксперементировать с разными данными.
Я действительно уже несколько лет езжу на газе. Причем веду учет всех расходов: переоборудование, бензин, обслуживание. А также стараюсь отследить, где больше всего недоливают.
У меня все эмоции: при 12 руб за литр газа переоборудование личного автомобиля НЕРЕНТАБЕЛЬНО! Особенно, если ставить ГБО 4 поколения. Хочу просто предупредить народ, чтобы не очень-то внимали рекламе.
Напомню первую ссылку: смотри: http://gaz-nafig.narod.ru где теоретические измышления... Заметка большая. Её читать надо. Лучше тем, кто только собрался поставить газ.
И по ссылкам в конце статьи пройтись тоже полезно.
Осмысленного выбора всем!
А вот информацию о нечестных заправках хотелось бы поиметь. Лучше про "честных".
Я действительно уже несколько лет езжу на газе. Причем веду учет всех расходов: переоборудование, бензин, обслуживание. А также стараюсь отследить, где больше всего недоливают.
У меня все эмоции: при 12 руб за литр газа переоборудование личного автомобиля НЕРЕНТАБЕЛЬНО! Особенно, если ставить ГБО 4 поколения. Хочу просто предупредить народ, чтобы не очень-то внимали рекламе.
Напомню первую ссылку: смотри: http://gaz-nafig.narod.ru где теоретические измышления... Заметка большая. Её читать надо. Лучше тем, кто только собрался поставить газ.
И по ссылкам в конце статьи пройтись тоже полезно.
Осмысленного выбора всем!
А вот информацию о нечестных заправках хотелось бы поиметь. Лучше про "честных".
ну как я уже говорил, основываюсь в первую очередь на личном опыте и опыте друзей. При одинаковом расходе бензина и газа, газ стоит 12, бензин 22. С каждого литра 10 р экономии. 50 литров-500 рублей. Думаю, разница более, чем весомая.
По своим личным наблюдениям и мастерам с ТО сделал вывод, что газ-беда только для отечественных авто. Не предназначены движки советских машин для газа. А для ино это только в радость. Левые отвлеченные теоретические расчеты меня мало волнуют:) практика показывает огромное количество плюсов;)
Не верю, что одинаковый расход.... Законы физики...
По своим личным наблюдениям и мастерам с ТО сделал вывод, что газ-беда только для отечественных авто. Не предназначены движки советских машин для газа. А для ино это только в радость.
Мы начинаем повторяться. Основное не движок, а настройки, качество газа и обслуживания. II и III полколение многие из экономии настраивают сами.
с IV поколением это не проходит: нужен сканер и компьютер. Потому там и расход ниже, и двигателю легче. Но это ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ расходы..
Плюсы есть. Но начинает утомлять упорная подмена темы.
Если газ стоит - надо ездить и радоваться! Все равно потраченных на установку денег не вернешь.
Очевидно и то, что дешевый газ лучше, чем дорогой.
Всё, что я описал - для новых любителей газа: оцените рентабельность, прежде чем ставить!
http://gaz-nafig.narod.ru/gaz/gaz.htm
И для работников отрасли: высокие цены на установку ГБО и газ - убьют со временем отрасль.
Те, у кого стоит ГБО, еще будут ездить.
А новые появляться не будут (если возьмут в руки калькулятор, а не увлекутся вашими радостными, и несомненно, верными оценками выгодности езды га газе).
В частности, при цене газа 16 руб, а бензина 21 - стоимость перемещения на один километр на обоих видах топлива сравнивается. Причем на газе придется дополнительно возить лишних 80-100 кг газового оборудования.
Это, если без фанатизма....
Угу. реально раздражает, когда собеседнику все разложишь по полкам, а он, игнорируя твои слова, продолжает талдычить своё. :brash:
Иначе не объяснить такого упорства в нежелании признать очевидное: за все плюсы надо платить. Вопрос: сколько?
Моё мнение для некоммерческого легкового транспорта:
1. цена газа = 0.5 цены бензина.
2. стоимость ГБО <= 20 000 руб
3. цены на обслуживание и ремонт ГБО не более 1000 руб в год.
От расхода бензина на прогрев меньше 0.5 литра на 100 км мне не удалось уйти даже летом. У меня IV поколение Lovato. Переключение на газ настроено на 35 градусов температуры двигателя.
А тут еще недолив по 3 литра на бак....:confused: :dezl: :help: на наших заправках!
То ГБО, что чтоит на моём ведре, ни разу не ремонтировалось лет пять...
Короче на моей машине выходит, что окупаемость настаёт через 45 тыс. км. То есть за 3 года.
Я так полагаю, что, к примеру, в новую иномарку втыкать ГБО - это не на пятёру поставить. Там ценник другой совсем будет.
Но даже если такой-же ценник на установку и если не будет ломаться и не надо будет обслуживать, то выйдут те-же 3 года. Ну и накуй мне этот геморой, если через 3 года я её все равно продам? Нюхать газ, чтобы окупить ГБО и продать авто?
Но в принуипе, согласен, что покупать авто с ГБО уже установленным кем-то - выгодно.
Ну или если есть планы пользоваться автомобилем и после тогою. как окупится ГБО. В таком случае тоже выгодно.
Если делал всё сам - только стоимость мембран, шлангов, хомутов, тосола (который дополнительно течет через хреновые соединения). Вот и все затраты. Личное время можно не считать.
Настройки ХХ и расхода тоже, небось, сам делал?
У меня на III поколении ГБО вся эта мелочёвка (Lovato для моно инжектора) отнимала около 700 руб в год.
Но даже если такой-же ценник на установку и если не будет ломаться и не надо будет обслуживать, то выйдут те-же 3 года. Ну и накуй мне этот геморой, если через 3 года я её все равно продам? Нюхать газ, чтобы окупить ГБО и продать авто?
Но в принуипе, согласен, что покупать авто с ГБО уже установленным кем-то - выгодно.
Ну или если есть планы пользоваться автомобилем и после тогою. как окупится ГБО. В таком случае тоже выгодно.
Тоже думаю, не стоит ставить на такую машину. При сегодняшнем ценнике больше проблем, чем толку...
Кстати, холодная прекрасно заводится на газу.
Кстати, холодная прекрасно заводится на газу.
Знаю. Если летом.
У белорусского даже есть кнопочка дополнительного впрыска газа.
Но если сразу не завелась - карбюратор может покрыться инеем и придется ждать.
У мембраны первой ступени редуктора при этом срок службы уменьшается. Впрочем, я это ранее уже отмечал.
Выбор за владельцем.
Ремкомплект Lovato стоил раньше что-то около 1000 руб. (моно инжектор)
Возни по замене около 3 часов, если во дворе самому возиться.
Кстати, холодная прекрасно заводится на газу.
+1
лично я собираюсь заводится на газу пока 0 градусов не будет.