водитель, помни!

17 августа 2009 года
00
Вчера, возвращаясь из Питера с 18-00 до 20-00, наблюдал штук 6 ДТП. только что прошел хороший такой дождик. душевный. так вот, 3 ДТП - спрыгнувшие с дороги авто, и 3 ДТП - обыкновенные жопники. НА ТРАССЕ!

в общем, напоминаю всем об эффекте аквапланирования. Будьте осторожны!
17 августа 2009 года
00
Вчерась там ехал, правда, на пару часов раньше. Только одну видал.

Цитировать — Сообщение №2
17 августа 2009 года
00
а вот интересно, все ли помнят последовательность действий при аквапланировании? )

Цитировать — Сообщение №3
17 августа 2009 года
00
Цитата: Tashuta
а вот интересно, все ли помнят последовательность действий при аквапланировании? )



опустить шверт, поднять грот :)

что там сделаешь? уже ничего, первое правило - не попадать в него. второе -не попадать. и только третье - учитывая, что аквапланирование - это потеря (практически полная) сцепления передними колесами авто - пытаться держать курс и молиться.


Цитировать — Сообщение №4
17 августа 2009 года
00
Цитата: Tashuta
а вот интересно, все ли помнят последовательность действий при аквапланировании? )



а там и помнить нечего - раз лоханулся и поплыл - ничего делать не надо. не газуй, не тормози. руль крутить не надо. машина довольно быстро приземлится.
тут надо заранее просто сбавлять скорость. особенное если на повороте есть подозрение поплыть.

бгг, рвс опередил.


Цитировать — Сообщение №5
17 августа 2009 года
00
Цитата: RVS
Вчера, возвращаясь из Питера с 18-00 до 20-00, наблюдал штук 6 ДТП. только что прошел хороший такой дождик. душевный. так вот, 3 ДТП - спрыгнувшие с дороги авто, и 3 ДТП - обыкновенные жопники. НА ТРАССЕ!

в общем, напоминаю всем об эффекте аквапланирования. Будьте осторожны!



а я там ехала на четыре часа позже. как раз была лобовая с камазом и микроавтобус с трассы слетел. хотя уже и сухо было. эти выходные вообще выдались трудными. ездила в питер и в субботу и в воскресенье оба дня была трасса загружена, много аварий и пробок.

а на КАДе водители не смотря на сильнейший ливень и ОГРОМНЫЕ лужи несутся больше сотни. мне и 60 по правой полосе было страшновато ехать, а летунам хоть бы хны.


Цитировать — Сообщение №6
17 августа 2009 года
00
Цитата: maximus
а там и помнить нечего - раз лоханулся и поплыл - ничего делать не надо. не газуй, не тормози. руль крутить не надо. машина довольно быстро приземлится.
тут надо заранее просто сбавлять скорость. особенное если на повороте есть подозрение поплыть.

бгг, рвс опередил.



во-во. А ведь многие тупо тормозить начинают и пытаются вырулить из лужи... наблюдала такое как-то на сырковском (мост перед пересечением с лужским). Там перед мостом всегда лужа скапливается


Цитировать — Сообщение №7
17 августа 2009 года
00
Цитата: Tashuta
а вот интересно, все ли помнят последовательность действий при аквапланировании? )



Больше газу, руль на себя:)
А если серьёзно, то не делать резких движений лучше:)


Цитировать — Сообщение №8
18 августа 2009 года
00
Цитата: Tashuta
а вот интересно, все ли помнят последовательность действий при аквапланировании? )



Потихоньку газ сбрасывать.:)


Цитировать — Сообщение №9
18 августа 2009 года
00
Цитата: Наталия_909
а на КАДе водители не смотря на сильнейший ливень и ОГРОМНЫЕ лужи несутся больше сотни. мне и 60 по правой полосе было страшновато ехать, а летунам хоть бы хны.



Угу, тем более, что там в некоторых местах колейность уже мама не горюй (что аквапланированию очень помогает).


Цитировать — Сообщение №10
18 августа 2009 года
00
уважаемые аквапланеристы!!!:help: бросайте якорь... не куй в такую погоду носиться с выпучеными глазами на лысой резине...

Цитировать — Сообщение №11
18 августа 2009 года
00
Цитата:
Чтобы избежать неприятностей в дождь, нужно всегда помнить, что на мокрой поверхности сцепление колес с дорогой всегда существенно меньше, чем на сухой.
В начале дождя снижайте скорость и в течение первых 10-15 минут избегайте резких маневров и торможений.
Старайтесь не въезжать в лужи на высокой скорости. По возможности, лужу лучше объехать. Если объехать невозможно, пересекайте лужу по прямой. Избегайте проезда по луже одной стороной автомобиля.
Перед въездом в лужу приготовьтесь к возможному удару по рулю, поэтому держите руль двумя руками в положении «без десяти два» или «без четверти три», плотно фиксируя кистями обод руля.
Если уж случилось так, что автомобиль «поплыл», прежде всего, отпустите педаль газа. На заднеприводном автомобиле можно притормозить, плавно нажимая на педаль тормоза. На переднеприводном автомобиле тормозить не стоит – ведущие колеса могут мгновенно заблокироваться и заглушить двигатель. Повышенное сопротивление движению, создаваемое слоем воды, и торможение двигателем приведут к быстрому снижению скорости и прекращению аквапланирования.
В случае появления заноса автомобиля, корректируйте его короткими поворотами руля на небольшой угол и тут же возвращайте руль в положение «прямо». Это поможет избежать рывка в сторону при выезде из лужи.
При выборе скорости на мокрой дороге всегда учитывайте состояние шин – изношенная шина с канавками небольшой глубины плохо отводит воду и может всплыть на относительно небольшой скорости.
Никогда не забывайте, что под поверхностью лужи, особенно на городских улицах, может скрываться все, что угодно: глубокая яма, камень, открытый люк и т.п.



отсюда


Цитировать — Сообщение №12
18 августа 2009 года
00
когда дождь только начинается, асфальт покрывается жирной пленкой на первое время - она опаснее просто мокрого асфальта

Цитировать — Сообщение №13
18 августа 2009 года
00
Цитата: interes
когда дождь только начинается, асфальт покрывается жирной пленкой на первое время - она опаснее просто мокрого асфальта


+1
Эффект как на льду, я как то в теплый летний день на слегка мокром асфальте объезжая препятствие на скорости 50-60 км/ч крутанул резко рулем, так меня крутило и вертело по всей дороге метров 50 и чуть с дороги не выбросило, зимой на гололеде никогда небыло такой потери управляимости. До этого случая знал, что такое может произойти, но относился к этому скептически.


Цитировать — Сообщение №14
Эта тема закрыта, так как последнее сообшение было оставлено больше года назад.