Nissan завелся

03 июня 2009 года
00
Nissan завелся
Еще один японский завод начал работать в Санкт-Петербурге

Вчера в Петербурге в разгар экономического кризиса был запущен четвертый по счету завод крупнейшего мирового автопроизводителя. Компанию Toyota, GM и разместившемуся в Ленобласти Ford составил Nissan. Японский концерн не преподнес сюрпризов. Как и планировалось, с конвейера нового завода пока будут сходить только две модели — Teana и X-Trail. На заявленную мощность в 50 тыс. автомобилей производство сможет выйти только в 2011 году. Экономичную модель альянс Renault-Nissan скорее всего будет выпускать за пределами Петербурга.

На петербургском заводе, который занял 35 из 165 выделенных гектаров, пока работает одна смена в 750 человек. Инвестиции в проект составили 200 млн долл. Президент и главный исполнительный директор компании Nissan Карлос Гон вчера выразил надежду, что после кризиса российский рынок будет восстанавливаться быстрее других. «Наши продажи пошли вниз вместе с рынком, но доля рынка выросла», — сообщил г-н Гон. Сейчас она составляет примерно 5,7%. Премьер Владимир Путин, присутствовавший на открытии завода, сказал, что по итогам года продажи автомобилей в России упадут на 50%.

Первым автомобилем российской сборки, который будет производиться в Санкт-Петербурге, станет седан бизнес-класса Nissan Teana. По планам компании в ближайшее время объем его производства составит 500—1000 автомобилей в месяц (6—12 тыс. в год). Сборка внедорожника Nissan X-Trail может начаться уже осенью в объеме 1—2 тыс. штук в месяц (12—24 тыс. в год). Комментировать стоимость автомобилей руководство компании отказалось. На петербургском заводе может появиться и третья модель. Однако назвать ее пока руководители Nissan не смогли. Большинство экспертов считают, что логичнее было бы запускать Nissan Qashqai. Однако, как сказал Карлос Гон: «Когда завод проектировался, эта модель еще только разрабатывалась, и мы не знали спрос на нее».

В отношении уровня локализации производства руководители компании пока не пришли к единому выводу. По утверждению директора Nissan Manufacturing Rus Фудзио Хосака, она может составить от 15% в ближайшее время и дойти до 30% согласно стратегическим планам компании. А в целом, по его словам, перед компанией стоит задача полного импортозамещения.

Пуск автозавода позволит Nissan увеличить продажи автомобилей в России, но незначительно, считает руководитель направления машиностроения и транспорта по России и СНГ A.T. Kearney Moscow Евгений Богданов.

По словам г-на Богданова, за счет собственного предприятия в стране компания сможет продать на 10—15% машин больше, чем если бы ей пришлось ввозить их с других заводов. Причем, поскольку Nissan на новом предприятии будет выпускать лишь две модели, полностью отказаться от импорта машин он не сможет.

По данным АЕБ, в январе—апреле Nissan продал в РФ 29 970 машин, что на 39% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Марка Nissan по итогам четырех месяцев занимает четвертое место среди автомобильных марок, продаваемых в России (после Lada, Shevrolet и Ford).

Модельный ряд петербургского производства Nissan, включающий седан бизнес-класса и внедорожник, явно рассчитан не на текущий скромный спрос, а на докризисные объемы. Нельзя исключать, что на начальном этапе некоторая поддержка новому производству будет оказана заказами со стороны органов власти, что в основном может коснуться модели Teana», — полагает заместитель управляющего директора ИК «Ленмонтажстрой» Денис Демин.

Экономичную модель альянс Renault-Nissan запустит скорее всего вне Петербурга. «Мы будем использовать все возможности нашего альянса для производства третьей экономичной модели, но это будет скорее всего вне Петербурга», — сообщил Карлос Гон.

АНДРЕЙ ГОРЯНОВ, САНКТ-ПЕТЕРБУРГ


http://www.rbcdaily.ru/2009/06/03/industry/417349
04 июня 2009 года
00
скоро русских переселят! в россии будут жить все кроме нас! ето конечно хорошо что новые места и т.п но КАЧЕСТВО! КАЧЕСТВО когда станет на уровень выше! "наши" иномарки по моему мнению не далеко ушли от советского автопрома!

Цитировать — Сообщение №2
04 июня 2009 года
00
Цитата: еvген
не далеко ушли от советского автопрома!



Он не существует де-факто вместе с самим СССР с 1991 года. Можете уже таки успокоится ;)


Цитировать — Сообщение №3
05 июня 2009 года
00
Цитата: еvген
скоро русских переселят! в россии будут жить все кроме нас! ето конечно хорошо что новые места и т.п но КАЧЕСТВО! КАЧЕСТВО когда станет на уровень выше! "наши" иномарки по моему мнению не далеко ушли от советского автопрома!



сколько конкретно "наших" иномарок у вас было и сколько тысч км вы на них проехали?


Цитировать — Сообщение №4
05 июня 2009 года
00
Цитата: еvген
"наши" иномарки по моему мнению не далеко ушли от советского автопрома!



Не согласен в корне. Есть в эксплуатации (правда пока всего около 11 ткм) таганрогский санта фе + у нескольких знакомых российские фокусы - все отлично (по крайней мере качество сборки лучше, чем у моей хонды, собранной в Англии).


Цитировать — Сообщение №5
06 июня 2009 года
00
одни недовольства! просто все кого я знаю и у кого "наши" иномарки сравнивая со своей могу заметить что во всех без исключения пластик грохочет на малейших кочках! для себя же и не могут сделать!(про заводы)! я просто не хочу иномарку нашей сборки!

Цитировать — Сообщение №6
06 июня 2009 года
00
Цитата: еvген
одни недовольства! просто все кого я знаю и у кого "наши" иномарки сравнивая со своей могу заметить что во всех без исключения пластик грохочет на малейших кочках! для себя же и не могут сделать!(про заводы)! я просто не хочу иномарку нашей сборки!



все ясно,это из разряда "не читал, но одобряю". вообщем то это вторая по полуярности обсирания тема после безспорного лидера, темы "ваз - говно"


Цитировать — Сообщение №7
06 июня 2009 года
00
Цитата: еvген
скоро русских переселят! в россии будут жить все кроме нас! ето конечно хорошо что новые места и т.п но КАЧЕСТВО! КАЧЕСТВО когда станет на уровень выше! "наши" иномарки по моему мнению не далеко ушли от советского автопрома!



у мну таганрогская Соната... я второй владелец.... за два года накатал 70 тык.... у коллеги Соната чисто корейская, год идентичен.... пробег поменьше на 10 тыков где-то.....так вот, они АБСОЛЮТНО одинаковы в плане эксплуатации..... примерно на одном и том же пробеге и у него и у меня попросили замены нижние шаровые.....заднюю ступицу поменяли оба..... у него и у мну ничего не скрипит в салоне.....
З.Ы. на фирме у нас у троих Сонаты - две таганрогских и одна вот кореянка..... никакой разницы.....


Цитировать — Сообщение №8
07 июня 2009 года
00
ребята я же сказал что машины которые сам видел! ведь многие говорят что раз на раз не приходится! даже о меганах отзываются не очень ! но вот езжу и не жужжжу! все зависит от удачи!

Цитировать — Сообщение №9
Эта тема закрыта, так как последнее сообшение было оставлено больше года назад.