извиняюсь за продолжение темы. Просто запало дессительно, что да как. ДУмал эту тему много. Вот какие выводы сделал.
Первое. Если видишь какой-нить пожар или аварию, и зевак или их отсутствие-надо удостовериться, что живых в пожаре нет. Только потом можно проходить-ехать дальше. Ребята (те кто снимал) сначала даже не поняли, что там люди живые в машине остались. Потеряные минуты. Я как-то по трассе наблюдал горевшую газель, но даже мысли не возникло, что там кто-то живой остался. Жар пламени чувствовался на расстоянии 20 метров в машине через тонированные стекла. А тут пламя достаточно медленно разгоралось, все-таки пара огнетушителей могла решить исход дела в лучшую сторону. Засыпать порошком горящее пятно под машиной даже двушка автомобильная смогла бы. Да еще не сразу же машина полыхнула, потихонечку разгоралась. К моменту, когда видео начали снимать, машинка уже разгоралась, никто не знает, сколько времени с момента ДТП прошло. И скорее всего, ДТП произошло на глазах некоторых водителей. А никто не остановился, не подбежал на помощь...НА трассе всегда как ни едешь, не дай Бог какая машинка опрокинулась или просто улетела в кювет, сразу все останавливаются, бегут узнавать, все ли в порядке. Друзья зимой попали, на пятерке три раза кувырнулись через крышу. Сразу дальнобойщики подлетели, вынули из машины,привели в чувства, помогли все сделать. А тут никого не увидел из коллег-автомобилистов, спешащих на помощь...
Второе. Надо выработать в мозгах действия во внештатных ситуациях. При пожаре, при аварии, при пострадавших...То есть заранее выработать алгоритм поведения: кому звонить, куда бежать, что хватать в том или ином случае. Еще раз все пересмотрел, обдумал и понял, что народ( да и я так же растерялся бы) был просто не готов в данной ситуации к действиям. То есть желание помочь у них было, а вот что и как делать они не знали. А парню, который стекло разбил и вытащил бедолагу-найти бы его и медаль за отвагу вручить, на месте государства.
То есть заранее нужно быть готовым к определенным действиям. Все-таки все автолюбители могут столкнуться с такой ситуацией(не дай Бог). Все на железе ездим, а ТБ регулярно не учим. А хотелось бы, хотя бы раз в два года проходить ТБ, в обязательном порядке. С напоминанием ПМП.
Третье. Подумал, что в удобном, доступном для всех пассажиров и водителя нужно в машине возить "стропорез". Как у парашютистов:) Потому как представил, как бы я выбирался из-за руля-и не понял, как бы я оттуда вообще вылез. А особенно пристегнутый, если бы ремешек заклинило. А особенно в легковушке(в кроссоверах и джипах это делать на порядок легче). Так что сегодня переложил ножик-режик в машине поближе:)Пусть лежит, он не тяжелый...
Эх. Спасибо за видео. Реально о многом задумался.
ПыСЫ. А действительно, многие противники ремней безопасности противники только потому, что знают реальные случаи, когда из-за ремня при пожаре люди сгорали. Вот и выход из ситуации-стропорез...И производителям в машинку его бы встроить штатно...