автомат или механика?

16 февраля 2009 года
00
чот давно срача активного не было:

"Все эксперты всегда утверждали, что наибольшей популярностью автомобили с автоматической коробкой переключения передач пользуются в Северной Америке и Японии. Доля продаж таких машин в этих странах составляет 90 и 80 % соответственно.


Жители же центральной и западной Европы всегда придерживались "классического" взгляда на автомобиль и выбирали МКПП. Это и понятно, ведь еще лет десять назад, в Чехии, Польше, да и в России, пробки, если и были, то в основном в часы пик, так что механика никого особенно не напрягала. А, например, в Греции и сейчас отдают предпочтение МКПП из-за горных серпантинов, по которым удобней перемечаться на машине именно с такой коробкой переключения передач.

Времена меняются, сейчас, например, в Москве в пробку попасть можно в самое неожиданное время и в самом неожиданном месте. Соответственно, и автомобилей с "автоматом" начинают покупать больше. Другое дело, что темпы популяризации таких машин поражают.

Согласно данным исследования, которое продело аналитическое агентство "АВТОСТАТ" в нашей стране уже почти треть автолюбителей выбирают машины, оснащенные АКПП. В 2006, году, к примеру, из всех новых машин, обретших хозяина, "автоматом" было оснащено 20,8%, в 2007 - 23,5. По итогам же 2008 года цифра выросла до 30,3%. Если не брать в расчет отечественный автопром, детища которого, в принципе, сложно представить с автоматической коробкой переключения передач, процент окажется еще более впечатляющим - около 45.

Если учесть, что недавно один из дилеров отечественных автомобилей ввел в обиход услугу по установке АКПП на российские машины, конкретно, на Lada Kalina и Lada Priora, прогноз замдиректора аналитического агенства "АВТОСТАТ" Сергея Удалова, о том, что в ближайшие годы процент продажи автомобилей с АКПП (это понятие эксперты включают и роботизированную механику и вариатор), будет расти, причем очень быстрыми темпами.

На самом деле, тенденция вполне очевидная. Если сперва к "автоматом" относились, как к вредному влиянию Запада, то уже давно, люди стали признавать, что это действительно удобно и комфортно. Теперь от АКПП не открещиваются, а просто выбирают что важней: езда без особого напряжения или "чувствовать автомобиль". Именно этот довод чаще всего приводят любители механики. Впрочем, и они признают, что современные tiptronic или DSG составляют механике вполне реальную конкуренцию."
(с) честно сперто
итак: ваши желаемые перспективы?
17 февраля 2009 года
00
Цитата: KOT
На обычном автомате семь передач - излишек. При частых переключениях будет потеря времени. А вот DSG с семью передачами вполне справится. А чем больше передач - тем в более узком диапазоне сможет работать дрыгатель, а это хорошо :).



у меня - теоретически- бесконечное число передач :) ограничивается лишь точностью сервопривода.


Цитировать — Сообщение №162
17 февраля 2009 года
00
Цитата: Дэн
всем спасибо за разъяснения. думаю, что к очередной авто-обновке будут еще более технологичные коробки, будет над чем подумать.

а пока давайте расскажите еще про какие-нибудь навороты автоматических трансмиссий.

насколько я в курсе - зимний режим, суть трогание со второй ступени, чтобы избежать пробуксовки. так?

про спорт режим, два сцепления, роботов-бабулек (с) Макс, подрулевые переключатели - мне все и так ясно.

есть какое-нибудь реальное ноухау за последнее время? или все таки twin clutch пока есть самая свежая фича в гражданских автоматах?

срач все равно свернулся, а так хоть может полезное кто-нибудь узнает.



щас самое модное - двойное сцепление - для мощных движков, и вариатор- для послабее.
отметая все домыслы скажу, что европейцы не имеют своих наработок по вариатору, а японцы - по двойному сцеплению. и на сотрудничество друг с другом идут неохотно.
прелесть вариатора в его идеальной электронной управляемости. т.е. можно из одной коробки сделать спортболид, и тут же - катафалк. сменить только ПО. недостаток - проблема на сегодня с передачей большого момента.
недостаток у DSG на сегодня только один - сложность и дороговизна.

"зимний" режим при повсеместном внедрении тракшнконтроля теряет смысл.

да, еще прелесть современных автоматов - это полная интеграция в системы стабилизации и безопасности. т.е. тот же круиз работает правильнее, та же ЕСП уже имеет больше вариантов влияние на развитие событий. и.т.д.


Цитировать — Сообщение №163
17 февраля 2009 года
00
всем спасибо. плюсики ставицо уже не хотят, сорри :)

Цитировать — Сообщение №164
17 февраля 2009 года
00
Цитата: Character


ЗЫ. У меня на микробе древний и надёжный 4-х скоростной гидроавтомат. Гоняться не буду - 80 низкорослых пони жалко ;)



кстате - в качестве моральной компенсации. на микре- не древний гидроавтомат, а современная адаптивная гидромеханическая управляемая электронно АКПП :)


Цитировать — Сообщение №165
17 февраля 2009 года
00
купил с автоматом потому что с ручной не было..
думал, на бимере (2.5л, 1700кг) автомат - что-то особенное.. неа.. в общегражданских режимах такой же унылый отклик на педалько, раздражающие запаздывания и клевки при трогании с места.. спорт режим ну еще можно понять зачем - когда в городе от светофора к светофору в плотном потоке тошнишься, а этот стептроник или как там ево - разводка для лохов я щщитаю, поигрался маленько и забыл об йом..
От пассатовской ручной коробки в сочетании с 2.8л просто пищщу.. как пушинка машина чувствуется после тяжеловесного бимера..
Однако, если чутка придавить железку на бимере - он преображается: едет именно так как ты ожидаешь, собранно, плотно - это некий кайф, я бы сказал..
тока вот в 99.5% случаев эксплуатация авто - это тошнотворное перемещение седалища под б.... бдительным надзором вездесучьей полиции..
..но вот одолевають гнусные мысли про e39 540iT с ручной коробкой.. это, наверное, действительно песня.. тока хрен найдешь, а потом хрен продашь..

а вот интересно, че скажуть экстрасенсы: ежели под горку для экономии бензоля переключаться на нейтраль - это не вредно для АКП?

Цитировать — Сообщение №166
17 февраля 2009 года
00
Цитата: KOT
А ты на ручке сможешь разогнаться до 100 км/ч за время, указанное в паспорте? Сдается мне, на испытательном полигоне специальный гонщик дает машине под сраку до сотни так, что сцепления и прочих составляющих хватит не надолго. Но рядом со временем разгона о долговечности ничего не сказано.



плюс еще не каждый сможет на ручке переключать передачи так же, как испытатель на полигоне )

так что если втыкать передачи не умеешь - не соревнуйся с автоматом


Цитировать — Сообщение №167
17 февраля 2009 года
00
Цитата: Gonzo
а вот интересно, че скажуть экстрасенсы: ежели под горку для экономии бензоля переключаться на нейтраль - это не вредно для АКП?



вредно и еще как!
а если уж на нейтраль переключил - обратно включать рекомендуется строго на стоящем авто! если тебе, конечно автомат дороже сэкономленной капли бензуса.

Цитата из мануала по моей ауди: "при непреднамеренном переводе во время движения рычага управления в положение N, прежде чем вернуться в режим D или S, сбросьте газ и дождитесь падения оборотов до режима холостого хода."

То есть съэкономить то и не получится ) Пока разгоняешься - больше потеряешь!


Цитировать — Сообщение №168
17 февраля 2009 года
00
Цитата: RVS
а) сэкономить не получится
б) не вредно. вредно включать обратно на оборотах. гидроудар.
с) бессмысленно и опасно. ведь рекомендуют же на спусках на МКПП нейтраль не включать. то же и тут.



а я разве не это написал?


Цитировать — Сообщение №169
17 февраля 2009 года
00
Женя Гр., спасибо за выдержку из мануала, полезно знать..
однако, дгузысче, вы меня улыбнули
гы.. обороты холостого хода - это когда, грубо говоря, не давишь на педаль газа, а не только когда машина стоит на месте..
из цитаты русским по белому ясно, что не надо давить на гашетку, когда хочешь включить обратно Драйв, про полную остановку ничего не сказано..
Это вы наверное, путаете со старыми внедоржниками - там нужно было остановиться чтобы переключить режимы трансмисси..
..насчет ничего не экономишь - очень даже экономишь, не то, чтобы меня эта экономия сильно парила, я просто езжу на работу каждый день 45 км в один конец по шассе ну и от нехер делать развлекаюсь тем, что поглядываю на бортовой комп, какой там средний расход за поездку и как он меняется в зависимости от режимов движения.. скорее из спортивного интереса..

Цитировать — Сообщение №170
17 февраля 2009 года
00
Цитата: Gonzo
Женя Гр., спасибо за выдержку из мануала, полезно знать..
однако, дгузысче, вы меня улыбнули
гы.. обороты холостого хода - это когда, грубо говоря, не давишь на педаль газа, а не только когда машина стоит на месте..
из цитаты русским по белому ясно, что не надо давить на гашетку, когда хочешь включить обратно Драйв, про полную остановку ничего не сказано..
Это вы наверное, путаете со старыми внедоржниками - там нужно было остановиться чтобы переключить режимы трансмисси..
..насчет ничего не экономишь - очень даже экономишь, не то, чтобы меня эта экономия сильно парила, я просто езжу на работу каждый день 45 км в один конец по шассе ну и от нехер делать развлекаюсь тем, что поглядываю на бортовой комп, какой там средний расход за поездку и как он меняется в зависимости от режимов движения.. скорее из спортивного интереса..




ты посмотри обороты на стоячей машине и на движущейся при отпущенной педали газа....и улыбнешся еще раз ;)

что ты сэкономишь то? давай повтыкай месяцок передачи, будешь потом спрашивать совета куда на ремонт коробку отдать..


Цитировать — Сообщение №171
17 февраля 2009 года
00
обороты погляжу :)

Цитировать — Сообщение №172
17 февраля 2009 года
00
Цитата: Gonzo
обороты погляжу :)



для экономии горючки рекомендую на ходу включать "P" ;)


Цитировать — Сообщение №173
17 февраля 2009 года
00
Цитата: Женя Гр.
для экономии горючки рекомендую на ходу включать "P" ;)



Очень нехорошая рекомендация! Вдруг, кто-нибудь попытается, ради интереса. Кстати, а чего будет-то на самом деле?


Цитировать — Сообщение №174
17 февраля 2009 года
00
не включится, застрянет на реверсе
если со всей дури включать, то рычаг выломаешь

Цитировать — Сообщение №175
17 февраля 2009 года
00
Цитата: Vovan74
Очень нехорошая рекомендация! Вдруг, кто-нибудь попытается, ради интереса. Кстати, а чего будет-то на самом деле?



"РРРРРРРРРРРРРРРРакета" будет :)


Цитировать — Сообщение №176
17 февраля 2009 года
00
Цитата: Vovan74
Очень нехорошая рекомендация! Вдруг, кто-нибудь попытается, ради интереса. Кстати, а чего будет-то на самом деле?



что будет? коробка улетит ))
даже не думай пробовать....

будет перманентное экономичное состояние стояния


Цитировать — Сообщение №177
17 февраля 2009 года
00
Цитата: Gonzo
не включится, застрянет на реверсе
если со всей дури включать, то рычаг выломаешь



неправильно!
он не застрянет на реверсе, он на реверсе уже стартанет! боюсь до паркинга не дойдет ))


Цитировать — Сообщение №178
17 февраля 2009 года
00
застрянет, застрянет! ты попробуй, потом нам расскажешь как все прошло..

Цитировать — Сообщение №179
17 февраля 2009 года
00
Цитата: Gonzo
застрянет, застрянет! ты попробуй, потом нам расскажешь как все прошло..



спасибо, лучше Вы к нам, то есть лучше Вы сами пробуйте, мне теории хватает....практика в таком вопросе мне не нужна )


Цитировать — Сообщение №180
17 февраля 2009 года
00
лучше не стоит пробовать. а ради интереса можно.

Цитировать — Сообщение №181
17 февраля 2009 года
00
Ну и я свою лепту внесу, хоть и пошёл срач.

Что лучше, механика или автомат, сказать не могу и вот почему:
Всегда ездил на автомобиле с ручкой.

Ну да, можно пожарить, из говна выбраться, сцепу по дешевле поменять, до отсечки крутануть, выхлопом пёрнуть и тд. В пробках конечно не удобно, туды-сюды ручкой дёргать. Можно и самому ступить: то сцепление не выжать, то передачу не ту воткнуть :) и тд.

Насчёт автомата - выводы особые делать не буду ибо ездил пару раз, правда на "дешёвых", т.е. самых примитивных и ,как не странно, тупых! Ездить на всяких роботах, вариаторах и СИГИментальных коробках не удавалось, поэтому сказать про них ничего не могу.

Да, у автомата плюс - это удобность. Левая нога свободна, правая рука :) тожи - можна па мабиле патрындеть, в насу ковырнуть, подрач, титьки подруге помять и тд.

И всегда мучили вопросы - а что делать если застрял в снегу или вот-вот на грани.. Как завестись "с толкача" и прочие нубовские вопросы... в этой теме, кстати, много для своего мозгочка полезного подчерпнул.

Судя по статьям, передачам всяким, фильмам - автоматы достигли хороших высот в техническом плане. Все сракерские фишки МКПП стали доступны.

В данный момент, естесно в авто стоит МКПП, так как ТАЗ :)). В будущем возможно будет и автомат, а может останусь приверженцем ручки...время покажет.

Бгг, за сим откланиваюсь...дальнейший срач разрешён! Пошёл раздавать плюсеги.

Писка: некоторые личности в теме как всегда порадовали и подняли настроение... Но V@B порадовал больше всех :)))

Цитировать — Сообщение №182
17 февраля 2009 года
00
пасмарел обороты (на обеде до дилера подорвался) - ничего так, нормальные обороты холостого хода, даже на телефончег щолкнул.. видать что скорость отличная от нуля, и N горить..
скорость небольшая, но уверяю, когда она была побольше, обороты были такие же..
при включениие N обороты падают сразу же..
и чо? так-таки до полной остановки? :)

Цитировать — Сообщение №183
17 февраля 2009 года
00
Цитата: Gonzo
пасмарел обороты (на обеде до дилера подорвался) - ничего так, нормальные обороты холостого хода, даже на телефончег щолкнул.. видать что скорость отличная от нуля, и N горить..
скорость небольшая, но уверяю, когда она была побольше, обороты были такие же..
при включениие N обороты падают сразу же..
и чо? так-таки до полной остановки? :)



да не сци, втыкай втыкай! )
че за тачка то? можно куплю потом у тебя по дешевке...)


Цитировать — Сообщение №184
17 февраля 2009 года
00
млин, не ту фотку загрузил..
вотъ

Цитировать — Сообщение №185
17 февраля 2009 года
00
Цитата: Женя Гр.
да не сци, втыкай втыкай! )
че за тачка то? можно куплю потом у тебя по дешевке...)



эх ты. бумера приборку не узнать.

2 Gonzo - я бы тоже настоятельно не рекомендовал дергать режими акпп.


Цитировать — Сообщение №186
17 февраля 2009 года
00
Цитата: maximus
эх ты. бумера приборку не узнать.



так не довелось на бмв за баранкой ездить...и ты не дал прокатицца )


Цитировать — Сообщение №187
17 февраля 2009 года
00
Цитата:
13. Можно ли переключать рычаг выбора диапазона на ходу?

Можно, но только не во все положения. Категорически запрещается при движении вперед переводить РВД в положения "Р" и "R". В оба эти положения рычаг можно переводить только при полной остановке автомобиля. Нарушение этого правила может привести к серьезной поломке АКПП. Кроме того, не рекомендуется во время движения переводить РВД в положение "N", поскольку в этом случае теряется связь колес с двигателем и резкое торможение может вызвать занос автомобиля. А во все остальные положения РВД можно спокойно переводить. В некоторых случаях это даже рекомендуется делать специально. Так перевод РВД из положения "3" в положение "2" увеличит эффективность торможения двигателем и т.д.

14. Следует ли переводить рычаг выбора диапазона в "N" при остановке у светофора?

Имеет смысл только при длительных остановках в уличных пробках в жаркую погоду, для снижения тепловыделения и предотвращения перегрева масла коробке. В остальных случаях это делать даже не рекомендуется.

Бытует мнение , что автомобиль с автоматической трансмиссией невозможно пустить с <буксира>. Это не так. Установите рычаг в положение N, включите зажигание. В холодную погоду один раз нажмите на педаль газа, что бы обогатить смесь, и начинайте движение на буксире. Достигнув скорости 30 км/ч для холодной трансмиссии и 50 км/ч для прогретой, двигайтесь в таком темпе не менее 2-х мин. Чтобы создать в трансмиссии необходимое давление масла. Затем переведите рычаг в положение 2 и после того как двигатель начнет вращаться, нажмите на педаль газа. Как только мотор заработает, верните рычаг на <нейтраль> . Если двигатель через несколько секунд не заработает , не упорствуйте - переведите рычаг обратно в <нейтраль> иначе перегреете коробку. Повторную попытку возможно повторить по той же процедуре, предварительно прогнав автомобиль на <нейтрали> . Так же можно заводить автомобиль на склоне.



вот немного еще


Цитировать — Сообщение №188
17 февраля 2009 года
00
глянул-таки в мануал, там сказано один к одному как в приведенной выше Женей Гр. цитате: ""при непреднамеренном переводе во время движения рычага управления в положение N, прежде чем вернуться в режим D или S, сбросьте газ и дождитесь падения оборотов до режима холостого хода""

только потом добавлено, что
- ""если вы этого не сделаете (как понимаю, не уберете ногу с газа - прим.Гонзо), то это может привести к поломке, вызванной чрезмерно высокими оборотами двигателя""
Т.е. они больше волнуются за движок, а не за коробку, раз ничего про нее не говорят..

а про запуск столкача... это чейто экстрим совсем.. к тому же в Америке буксировка вообще запрещена, кроме как на прицепе или на телеге (с частичной погрузкой)..
хотя, конечно, прикольная процедура, спасибо Юккинену, интересно было почитать

Цитировать — Сообщение №189
17 февраля 2009 года
00
Ыыыыы дачитал да читвёртой страницы, до СИГМЕНТАЛЬНЫХ каробасов ЫЫЫЫЫЫЫЫыыыыы всё нах пращайте увидимся в дурке жена санитарав вызвала ЫЫыыыыАААА !!! Хачу СИГМЕНТАЛЬНУЮ каробку сцуко !!! :D :D :D

Цитировать — Сообщение №190
18 февраля 2009 года
00
Цитата: Rush
Ыыыыы дачитал да читвёртой страницы, до СИГМЕНТАЛЬНЫХ каробасов ЫЫЫЫЫЫЫЫыыыыы всё нах пращайте увидимся в дурке жена санитарав вызвала ЫЫыыыыАААА !!! Хачу СИГМЕНТАЛЬНУЮ каробку сцуко !!! :D :D :D



юный гонщег таки слился


Цитировать — Сообщение №191
18 февраля 2009 года
00
на каком сигменте коробки обычно жгут по городу?

Цитировать — Сообщение №192
18 февраля 2009 года
00
Цитата: Gonzo
глянул-таки в мануал, там сказано один к одному как в приведенной выше Женей Гр. цитате: ""при непреднамеренном переводе во время движения рычага управления в положение N, прежде чем вернуться в режим D или S, сбросьте газ и дождитесь падения оборотов до режима холостого хода""

только потом добавлено, что
- ""если вы этого не сделаете (как понимаю, не уберете ногу с газа - прим.Гонзо), то это может привести к поломке, вызванной чрезмерно высокими оборотами двигателя""
Т.е. они больше волнуются за движок, а не за коробку, раз ничего про нее не говорят..



при подключении Д на оборотах не двиглу чего то грозит, а конкретный гидроудар коробке, после чего можно начинать собирать сальники в кучку рядом.


Цитировать — Сообщение №193
18 февраля 2009 года
00
Цитата: Rush
Ыыыыы дачитал да читвёртой страницы, до СИГМЕНТАЛЬНЫХ каробасов ЫЫЫЫЫЫЫЫыыыыы всё нах пращайте увидимся в дурке жена санитарав вызвала ЫЫыыыыАААА !!! Хачу СИГМЕНТАЛЬНУЮ каробку сцуко !!! :D :D :D



еще пару рейс-сезонов - и дотюнят и до нее.


Цитировать — Сообщение №194
18 февраля 2009 года
00
Цитата: Gonzo
млин, не ту фотку загрузил..
вотъ



х5 америкос?


Цитировать — Сообщение №195
18 февраля 2009 года
00
Цитата: P-s2007
х5 америкос?



вроде Е39
А америкос-то полюбому, потому что Гонзо живет в Америке, только некоторые (вроде Женягра) до сих пор не могут в сие въехать.


Цитировать — Сообщение №196
18 февраля 2009 года
00
Цитата: MobilExpert
вроде Е39
А америкос-то полюбому, потому что Гонзо живет в Америке, только некоторые (вроде Женягра) до сих пор не могут в сие въехать.



собственно мне то и не надо въезжать...забивать голову ненужной инфой...всегда можно спросить у знающих людей!


Цитировать — Сообщение №197
18 февраля 2009 года
00
Цитата:
то это может привести к поломке, вызванной чрезмерно высокими оборотами двигателя""


к поломке коробки из-за двигателя


Цитировать — Сообщение №198
18 февраля 2009 года
00
карочи машина этого хозяину не простит! )

Цитировать — Сообщение №199
18 февраля 2009 года
00
Я вроде очухался (с трудом), но до сих пор икаю. Никто не подскажет, в шауруме СКПП не ставят пока ? :D

Цитировать — Сообщение №200
18 февраля 2009 года
00
гаварят в шаваруме уже занимаются

Цитировать — Сообщение №201
Эта тема закрыта, так как последнее сообшение было оставлено больше года назад.