хм... любой кпп было бы полезней чтоб машину не заводили вообще это тоже факт)
но... ты же не трогаешься сразу с места на холодном двиге? а даешь минуту две разболтать замерзшее масло! так? принцип работы двига и коробки разный, но опять же мои неподпертые техническими знаниями доводы: ручная коробка работает в том режиме который ты установил и ей насрать, пусть масла ваще не будет, нагрееца и сдохнет, а для АКПП загустевшее на морозе масло это нагрузка, а значит нагрузка и для мозгов автомата.
при чем тут мозги? работа мозгов от температуры масла не зависит :)
Опять же хз как у МКПП - не сталкивался, но при замене масла в АКПП, чотко видел что в поддоне коробки тока половина масла, и только она сливаеца при замене, вторая половина в самой коробке, дак вот первая половина думаю замерзает сильнее, и циркуляция масла хуже. почему надо делать эти телодвижения ручкой АКПП?!
я вот думаю, что если в поддоне -20, и в самой коробке -20 - то масло мерзнет одинаково.
потому что держа ногу на тормозе, ты стоишь на месте и процесс разгона холодного малса происходит без лишний нагрузки для кпп..
опять же все это мое овощное мнение, я не слесарь и скорее всего ошибаюсь в технических моментах
а я вот скажу, что стоя в Д на тормозе масло движется медленнее, соответственно и греется медленнее. а нагрузка то держится...
мое мнение - касательно новых машин - делать так, как тебе хочется, но не противореча мануалу. если машина согласна поехать - значить, с ней все нормально. если сломалась - гарантия.
спросите у кирилла 5-го, сколько в современном автомате датчиков. и инженеры - тоже не дурные, если б при -20 масла ехать бы нельзя было - вы бы никуда не поехали.