автоматная тема

29 января 2009 года
00
тема простая
все время так делал, но тут сомнения в меня пытаются закрасть

когда езжу на авто с автоматом, то, когда завожу его с холодного, на небольшом прогреве выжимаю тормоз и, не отпуская его, щелкаю селектором по три-четыре секунды задерживаясь в положениях д-н-р - р-н-д минуты три

не помню кто так меня научил (давно было) но тут как-то товарищ один, увидев эти телодвижения, стал доказывать, что это вредно.






его доводы пока придержу.

что думаете?
29 января 2009 года
00
Хз. У меня автомат себя ведёт в холодном состоянии не совсем так как в прогретом. А вредно это или полезно не знаю. Но по ощущениям от перетыкивания режимов, у меня складывается ощущение, что лучше его не трогать.

IMHO машину греть надо в спокойном состоянии, не тыкая режимы туда-обратно.

Цитировать — Сообщение №2
29 января 2009 года
00
Мануал рулит, как там сказано, так и надо поступать. ИМХО.

Цитировать — Сообщение №3
29 января 2009 года
00
Цитата: Eugene323
Мануал рулит, как там сказано, так и надо поступать. ИМХО.




никак.. по селектору на холостом ..
тупо д или р и поехал
мастер сто по акпп в спб грит, что в таком режиме масло прогоняется и греется до нормы быстрее, а так как физически км не передается на колеса, то сей режим мягок

в идеале (минус 7 на улице, возьмем для примера по времени), это завести, минуты 3-4 ничего не делать, потом пощелкать селектором минуты 3 и на драйве потихоньку начать движение


Цитировать — Сообщение №4
29 января 2009 года
00
[QUOTE=из факъю мануала]Надо ли прогревать АКПП перед началом движения?

Первое время после начала движения рекомендуется избегать динамичной езды, пока масла во всех агрегатах не прогрелось до рабочей температуры. В холодное время года, до начала движения не помешает немного прогреть масло в АКПП. Для этого необходимо переместить РВД во все положения, задерживаясь в каждом из них на несколько секунд. Затем включите один из диапазонов движения, и несколько минут удерживайте автомобиль тормозом, двигатель при этом должен работать на холостых оборотах.[/QUOTE]

из личных наблюдений: когда холодную коробку переключаешь в режимы движения, обороты двигателя значительно повышаюца - значит трудно ему с замерзшим маслом, думаю. Когда прохожу указаннуюв первом Вовином посте процедуру, эта фича пропадает, движок так больше не напрягаеца. Единственное что я уделяю этому не 3 минуты, считаю что переключений с остановкой в каждом режиме по 2-4 секнуды в течении 1 минуты - достаточно!

з.ы. кстате автозапуск то не помогает((( коробку он не греет

Цитировать — Сообщение №5
30 января 2009 года
00
Цитата: YukkineN
из личных наблюдений:
з.ы. кстате автозапуск то не помогает((( коробку он не греет




а разве охлаждение коробки не завязано на систему охлаждения двигателя? (соответственно и обогрева антифризом)

сам в морозы обычно спускаюсь завожу и иду пить чай (утром) люблю тепло.. перед началом движения держу селектор в режиме D секунд 20 и еду!


Цитировать — Сообщение №6
30 января 2009 года
00
Никогда такого не делал, все норм, так что х.з...

Цитировать — Сообщение №7
30 января 2009 года
00
Цитата: jarinoff
а разве охлаждение коробки не завязано на систему охлаждения двигателя? (соответственно и обогрева антифризом)



нет


Цитировать — Сообщение №8
30 января 2009 года
00
Цитата: MobilExpert

в идеале (минус 7 на улице, возьмем для примера по времени), это завести, минуты 3-4 ничего не делать, потом пощелкать селектором минуты 3 и на драйве потихоньку начать движение



вам, походу, на работу не надо ехать, раз есть стока времени на этот онанизм..
уж лет пять ежжу на этих автоматах - зимой, конечно, -30Ц не бывало, но -15 бывает частенько
про какой-то автомат никто не вспоминает - завел, снег-иней-лед отшкрябал кое-как от стекол и погнал бодрячком.. какой-такой автомат-шмафтомат, родственник он вам чели, зачем им себе голову ипсти, завел и поехал, ну разве что разгоняться поспокойнее пока не прогреется..


Цитировать — Сообщение №9
30 января 2009 года
00
тема не носит понятия принудительно-рекомендательного использования, так-с интересуемся

Цитировать — Сообщение №10
30 января 2009 года
00
имхо, скорее вредно чем полезно. как и любая смена режимов для техники (тем более на реверс).

я в сильный мороз делал так - заводил - минутку-две выжидал, включал драйв - секунд 10 ждал ехал.

хотя дело хозяйское ибо врятли акпп сдохнет от этого.

Цитировать — Сообщение №11
30 января 2009 года
00
Чуть больше износ - чуть быстрее нагревается масло. Если не нагреете его - тоже ничего не потеряете. Тогда смысл этих манипуляций? Используете масло с соответствующей вязкостью - и все дела. Рулем тоже на месте 3-4 мин крутить в разные стороны нужно, если гидроусилитель есть? Так что ответ - автомату похеру, ибо доказать обратное невозможно

Цитировать — Сообщение №12
30 января 2009 года
00
вообще не напрягаюсь, завел, снег пошкрябал, и поехал.

Цитировать — Сообщение №13
30 января 2009 года
00
ИМХО Всё правильно. Надо обязательно пощёлкать, чтобы масло разошлось по всем фрикционам или как их там.:nnn:

Цитировать — Сообщение №14
30 января 2009 года
00
Цитата: maximus
имхо, скорее вредно чем полезно. как и любая смена режимов для техники (тем более на реверс).



Макс, но из твой логики ручная коробка вообще должна сдохнуть через месяц? Ее ты постоянно дергаешь?!
Я к примеру пользуюсь понижением передач при торможении на скользкой дороге и на автомате тоже. На просторах инета читал что ничего вредного в этом нет, без разницы ты или коробка переключаются передачей ниже, вообщем все также как с ручной. Реверс - при переключении между "задней" и "драйвом" стоит "нитралко" в этом положении тоже рекомендуется задерживаться.
Как результат манипуляций - разогретая таким образом коробка переключается нежнее, без заметных толчков.
Не думаю что не соблюдение этих действий приведет к какой то неисправности но все же ...
естественно когда тороплюсь, пропускаю эти танцы с бубном!


Цитировать — Сообщение №15
30 января 2009 года
00
Цитата: YukkineN
Макс, но из твой логики ручная коробка вообще должна сдохнуть через месяц? Ее ты постоянно дергаешь?!



странная у тебя логика, унитаз тоже должен быстро ржаветь ведь в нем всегда вода?

это разные девайсы. после того как я поверхностно ознакомился с устройством АКПП мне стало понятно, почему так делать точно не полезней чем не делать.
пример с гуром очень показателен. никто, думаю, не крутит рулем перед поездкой (кстати это, однозначно, убило бы гур намного быстрее).

что бы прибить на месте сравнение с МКПП - да для МКПП было бы ПОЛЕЗНЕЙ если бы ее не переключали.


Цитировать — Сообщение №16
30 января 2009 года
00
Считаю дергание в течение 3-4 минут - извращением.
Ну один раз прогнать туда сюда еще можно. А потом тихонько поехать.
Я вот вообще не грею, не дергаю, но и не насилую на холодную. Поглядим скоко проживет, 20000 полет нормальный.

А да. Ответил считаю, что автомату похер. Но если водителя это успокаивает - надо делать ! :)

Цитировать — Сообщение №17
30 января 2009 года
00
хм... любой кпп было бы полезней чтоб машину не заводили вообще это тоже факт)
но... ты же не трогаешься сразу с места на холодном двиге? а даешь минуту две разболтать замерзшее масло! так? принцип работы двига и коробки разный, но опять же мои неподпертые техническими знаниями доводы: ручная коробка работает в том режиме который ты установил и ей насрать, пусть масла ваще не будет, нагрееца и сдохнет, а для АКПП загустевшее на морозе масло это нагрузка, а значит нагрузка и для мозгов автомата. Опять же хз как у МКПП - не сталкивался, но при замене масла в АКПП, чотко видел что в поддоне коробки тока половина масла, и только она сливаеца при замене, вторая половина в самой коробке, дак вот первая половина думаю замерзает сильнее, и циркуляция масла хуже. почему надо делать эти телодвижения ручкой АКПП?! потому что держа ногу на тормозе, ты стоишь на месте и процесс разгона холодного малса происходит без лишний нагрузки для кпп..
опять же все это мое овощное мнение, я не слесарь и скорее всего ошибаюсь в технических моментах

Цитировать — Сообщение №18
30 января 2009 года
00
Цитата: MobilExpert
никак.. по селектору на холостом ..
тупо д или р и поехал
мастер сто по акпп в спб грит, что в таком режиме масло прогоняется и греется до нормы быстрее, а так как физически км не передается на колеса, то сей режим мягок

в идеале (минус 7 на улице, возьмем для примера по времени), это завести, минуты 3-4 ничего не делать, потом пощелкать селектором минуты 3 и на драйве потихоньку начать движение



Вы с ума сошли (с).

разница между P (N) и всеми остальными - то, что масло в гидротрансформаторе гоняется по байпасу или по большому рабочему кругу. посему не вижу необходимости так долго щелкать. на морозе (а это меньше -10) прогреваю на нейтрали (пока секла отскр***ю), потом сажусь, перевожу в Д секунд на 10 - и поехали не торопясь.
разницы в движении масла между Д, Р и прочими 123 - нет.
гонять масло по кругу в течении 5 минут - тоже смысла не вижу, это не коллайдер с 20км магистралью.
поехали без натуги и газования - само прогреется. холодное масло даже лучше толкает :)


Цитировать — Сообщение №19
30 января 2009 года
00
Цитата: YukkineN
хм... любой кпп было бы полезней чтоб машину не заводили вообще это тоже факт)
но... ты же не трогаешься сразу с места на холодном двиге? а даешь минуту две разболтать замерзшее масло! так? принцип работы двига и коробки разный, но опять же мои неподпертые техническими знаниями доводы: ручная коробка работает в том режиме который ты установил и ей насрать, пусть масла ваще не будет, нагрееца и сдохнет, а для АКПП загустевшее на морозе масло это нагрузка, а значит нагрузка и для мозгов автомата.


при чем тут мозги? работа мозгов от температуры масла не зависит :)

Цитата:

Опять же хз как у МКПП - не сталкивался, но при замене масла в АКПП, чотко видел что в поддоне коробки тока половина масла, и только она сливаеца при замене, вторая половина в самой коробке, дак вот первая половина думаю замерзает сильнее, и циркуляция масла хуже. почему надо делать эти телодвижения ручкой АКПП?!


я вот думаю, что если в поддоне -20, и в самой коробке -20 - то масло мерзнет одинаково.

Цитата:

потому что держа ногу на тормозе, ты стоишь на месте и процесс разгона холодного малса происходит без лишний нагрузки для кпп..
опять же все это мое овощное мнение, я не слесарь и скорее всего ошибаюсь в технических моментах



а я вот скажу, что стоя в Д на тормозе масло движется медленнее, соответственно и греется медленнее. а нагрузка то держится...


мое мнение - касательно новых машин - делать так, как тебе хочется, но не противореча мануалу. если машина согласна поехать - значить, с ней все нормально. если сломалась - гарантия.

спросите у кирилла 5-го, сколько в современном автомате датчиков. и инженеры - тоже не дурные, если б при -20 масла ехать бы нельзя было - вы бы никуда не поехали.


Цитировать — Сообщение №20
30 января 2009 года
00
Цитата: YukkineN
хм... любой кпп было бы полезней чтоб машину не заводили вообще это тоже факт)
но... ты же не трогаешься сразу с места на холодном двиге? а даешь минуту две разболтать замерзшее масло! так?



не так.
на разбалтывание масла мне безразлично. я заливаю дорогое масло, а не маргарин рябу закладываю.
прогрев в течении минуты-другой в сильные морозы объясняю для себя тем что в двс есть камера сгорания. и я не хочу что бы в нее летела уйма бенза когда ее стенки охлаждены до -20.
в акпп такой камеры нет. так же как и в мкпп. :)

опять же, повторюсь, уверен что для акпп безразлично что делает ее владелец. если владельцу нравится ее греть - почему бы и нет. на то авто и есть, что бы доставлять радость. это дело хозяйское.
моя практика подготовки к поездке в мороз исходит из нескольких моих же мнений (которые никому не навязываю):
- греть 10 минут авто - непозволительная роскошь. мне столько времени жаль.
- двс и кпп - самые редколомающиеся узлы. мне безразлично что кпп крякнет через 15 лет после того как я продам авто, а не через 17.
- мне просто холодно сидеть и греть авто. я лучше поеду и на первом же перекрестке (через 300метров) у меня в салоне уже тепло.
- минутку постоять можно из соображений которые я озвучил выше.

во всех инструкциях что читал я написано приблизительно следущее - завел, подожди 10 секунд, чтобы установился режим работы - едь. (кроме германии, там 10 сек. ждать низя).


Цитировать — Сообщение №21
30 января 2009 года
00
Цитата: RVS
Вы с ума сошли (с).

разница между P (N) и всеми остальными - то, что масло в гидротрансформаторе гоняется по байпасу или по большому рабочему кругу. посему не вижу необходимости так долго щелкать. на морозе (а это меньше -10) прогреваю на нейтрали (пока секла отскр***ю), потом сажусь, перевожу в Д секунд на 10 - и поехали не торопясь.



Кстати, а как лучше греть - на N или на P? И почему? Ну кроме большего расхода на Р.


Цитировать — Сообщение №22
30 января 2009 года
00
Цитата: maximus
во всех инструкциях что читал я написано приблизительно следущее - завел, подожди 10 секунд, чтобы установился режим работы - едь. (кроме германии, там 10 сек. ждать низя).


Эти инструкции - плод толерантности к гринписям, в основном.


Цитировать — Сообщение №23
30 января 2009 года
00
вот нашел на форуме пантиака
Цитата:
В управляющей системе АКПП ("мозгах")есть некоторое кол-во клапанов, состоящих из пластмасски и пружинки, которые открываются от давления. При густом масле давление выше и пластмасску, если вы газанули с пробуксовкой, ломает. Следствие - пружинка с осколками пластика пролетает дальше и клинит шестерни. Поскольку приводная шестерня включения/выключения тоже из пластика - она ломается. Результат - коробка не переключает передачи либо выше 2, либо быстро перетыкается со 2 на 4. Если так поездить - засаживаются фрикционы и ремонт по полной программе.


Цитировать — Сообщение №24
30 января 2009 года
00
Цитата: MobilExpert
тема простая
все время так делал, но тут сомнения в меня пытаются закрасть

когда езжу на авто с автоматом, то, когда завожу его с холодного, на небольшом прогреве выжимаю тормоз и, не отпуская его, щелкаю селектором по три-четыре секунды задерживаясь в положениях д-н-р - р-н-д минуты три

не помню кто так меня научил (давно было) но тут как-то товарищ один, увидев эти телодвижения, стал доказывать, что это вредно.






его доводы пока придержу.

что думаете?



насколько известно мне, прогревается в положении N.
надо бы инструкцию ползателя почитать...


Цитировать — Сообщение №25
30 января 2009 года
00
Не покупайте ПОНТИАК!!! ужас какой!
а по теме - если тронешься, масло и прогреется от работы фрикционов. Поэтому минутку побултыхали, пока стекла очищаете - и довольно. поэтому +1 Максимус

Цитировать — Сообщение №26
30 января 2009 года
00
Цитата: fol
Не покупайте ПОНТИАК!!! ужас какой!


кстате да, а то и так стало много их в гораде!
но тогда уж и ауйди не покупайте, потому что текст пантиаководы стырили отсюда: http://www.audi-club.ru/forum/showthread.php?t=43257&highlight=%C0%CA%CF%CF


Цитировать — Сообщение №27
30 января 2009 года
00
Цитата: Character
Кстати, а как лучше греть - на N или на P? И почему? Ну кроме большего расхода на Р.



абсолютно все равно. Р отличиается от N только механической блокировкой полуосей.

главное - чтоб ручник был затянут, так как при холодном масле возможна передача момента на полуоси, и авто может поехать (в N) или сломать фиксаторы (в Р)


Цитировать — Сообщение №28
30 января 2009 года
00
Цитата: YukkineN
вот нашел на форуме пантиака
В управляющей системе АКПП ("мозгах")есть некоторое кол-во клапанов, состоящих из пластмасски и пружинки, которые открываются от давления. При густом масле давление выше и пластмасску, если вы газанули с пробуксовкой, ломает. Следствие - пружинка с осколками пластика пролетает дальше и клинит шестерни. Поскольку приводная шестерня включения/выключения тоже из пластика - она ломается. Результат - коробка не переключает передачи либо выше 2, либо быстро перетыкается со 2 на 4. Если так поездить - засаживаются фрикционы и ремонт по полной программе



ужос.
я не знаю, как оно там в митсубисях, но по мануалу написано - прогреть сек. 30, и начинать движение, избегая нагрузок на коропку. так и делаю. и как то пофик, что внутри.
ибо если глубоко копать - то у меня еще и муфта есть, и задний привод, и если задуматься еще и о них - то ниже нуля вообще страшно ездить :)


Цитировать — Сообщение №29
30 января 2009 года
00
Цитата: Gonzo
вам, походу, на работу не надо ехать, раз есть стока времени на этот онанизм..
уж лет пять ежжу на этих автоматах - зимой, конечно, -30Ц не бывало, но -15 бывает частенько
про какой-то автомат никто не вспоминает - завел, снег-иней-лед отшкрябал кое-как от стекол и погнал бодрячком.. какой-такой автомат-шмафтомат, родственник он вам чели, зачем им себе голову ипсти, завел и поехал, ну разве что разгоняться поспокойнее пока не прогреется..



Я тоже так делаю. Про переключения на прогреве П-Н-Д, Д-Н-П слышу первый раз. Похоже, что автомату похер. Главное- сначала не рвать, пусть немного масло разболтается. Не забивайте себе голову ерундой.


Цитировать — Сообщение №30
30 января 2009 года
00
считаю что, при проектировке автомата и после постановки его в серийное производство - с ним творили всё что только возможно, и полагаю - что нужно делать так как написано в мануале на машину - у кого то щелка, у кого то не щелкать. да и если уровень масла в АКПП в полном порядке и не "паленушка" жить ему долго.

Цитировать — Сообщение №31
30 января 2009 года
00
грею на нейтралке, перед тем как отъехать: 2 сек на задней, 2 сек на D и поехал.
туда-сюда вообще лишний раз не щалкаю

Цитировать — Сообщение №32
30 января 2009 года
00
http://wwwboards.auto.ru/akpp/
Этой конфе лет 12-ть.
Там есть что почитать и чем ответить.

Дописко: пользуйтесь поиском, инфы там горы.

Цитировать — Сообщение №33
31 января 2009 года
00
Позволю и себе процитировать мануал - "необходимо дать поработать двигателю на холостом ходу по крайней мере 30 сек. Вначале поездки двигайтесь на умеренной скорости. Это особенно важно в холодную погоду."
Больше ни слова.
Так греть коробку, как пишет аффтор - слышал много раз и, думаю, это полезней, чем сразу рвать и гнать. Но у меня терпения не хватает так делать.

Цитировать — Сообщение №34
31 января 2009 года
00
Цитата: снусмумрик
...с ним творили всё что только возможно... у кого то щелка, у кого то не щелкать...



да-а, брат, мануал у тебя - что надо! нимеццкий, надо полагать..


Цитировать — Сообщение №35
Эта тема закрыта, так как последнее сообшение было оставлено больше года назад.