А как себя чувствуют сегодня "липучники"?

22 декабря 2008 года
00
А что, собственно, как сегодня ездится, по сравнению с шипами (субъективно и объективно)?
06 января 2009 года
00
Цитата: Eugene323
Все любители спорить о сцепных свойствах "липучек" и шиповок! Бежим изучать статью "Казус градуса" в январском "За рулём" (стр.130).
...
Конечно, не всегда наши дороги покрыты сплошной коркой льда, но определённые выводы сделать можно.



Я бы уточнил. Не всегда наши дороги покрыты сплошной коркой чистого льда. В зарублёвском эксперименте был именно такой расклад.
Возвращаясь к сравнительным характеристикам ездеца на разных типах резины. Витая дорожка укатаного снега (в лесу, к даче). На GY UG 500 хРЕНОвину таскает жопой. Боковые скольжения в поворотах ощущаются организмом. Возможно пора поменять амморты конечно. На ContiVikingContact 3 Микроб стоит как на рельсах. Скорость уверенного прохождения поворотов выше раза в полтора, для заноса нужно делать раскачку.
Хотя тут конечно и меньшая в полтора раза база тоже даёт о себе знать. И расположение колёс практически по углам мелкой мойшинки.


Цитировать — Сообщение №122
07 января 2009 года
00
Стас, мелкие бибики стопро (тем более в умелых руках) лучше руляца, доказано 4мя годами гонок в воробейке. Но по себе скажу, что липучка себя ОТЛИЧНО чувствует именно на снегу и в каше. А по большому счету именно такая дорога и встречается.
С другой стороны (эта тема уже поднималась) если рассматривать именно КРИТИЧЕСКИЕ ситуации (АКИ ВНЕЗАПНЫЙ ЛЕД) то шипы наверное лучше таки. Хотя я склонен что если ты прозевал лед - то и шипы тебе уже не помогут :)
Кстати, есть дело. У меня тут права отобрали. Если есть время и возможность - просьба помочь. Стукнешь в личку или звякни плиз :help:

Цитировать — Сообщение №123
11 января 2009 года
00
Цитата: maximus
я то говорю не про занос авто (со спровоцированными сходами с траектории, кстати, электронника у него борется на 5+ :) зажимает по полной авто), а про управляемость, в общем - очень неохотно по жиже едет за рулем на скорости. я бы охарактеризовал - недостаточная поворачивоемость. и как стараешься поддать газу - сразу душит электроника. т.е. авто встает.
на заднем то как раз шоколад - газку дал - жопу довернул.
на х-трале аналогичные маневры давались с легкостью.



немного офф, но все же..

пока была зима (с) покатался на своем чумадане в разных режимах.
по каше со льдом лучше всего ездить на LOCK, когда задний привод постоянно имеет подвод мощности. авто более прогнозируемое, ЕСП вмешивается позднее, можно легким газом подвинуть зад в поворотах, когда он не очень хочет поворачивать. работа ЕСП - на 5. вмешивается вовремя и решительно. хотя было пару нервных моментов, когда думал, что она не успеет.
а AUTO машина все таки переднеприводная. на добавление газа реагирует сначала как обычная "десятка", а потом решает добавить мощности на заду. но занос не получается, ибо душит электроника.
но когда попробовал выехать на площадку и отключить ЕСП... вот красота. на LOCK машина очень прогнозируемая, легко входит в занос задней оси, правда, потом начинает скольжение боком по радиусу, пятак накрутить не получается - скорость сильно возрастает, а центр тяжести высоко... на работу рулем откликается мгновенно, в общем - мне понравилось. найти бы еще ледок ровный метров 100 на 100 :)

да, пользуясь случаем, хочу передать привет Sauron'у, пытался это сделать на заправке пару дней назад вечером - но судя по его очень удивленному лицу - он меня не узнал :)


да, по теме. шипы последние три-четыре дня (в мороз) чувствовали себя прекрасно. на удивление. даже в каше торможение и разгон очень уверенные, снос в поворотах - присутствует, но прогнозируемый. резина континенталь 4х4 Ice Contact


Цитировать — Сообщение №124
11 января 2009 года
00
Видишь, у тебя ЛОК не отключается автоматически видимо. Мне, например, на локе ездить не получится - он вырубается при 40 чтоли км. А что скажешь про режим авто зимой при выключенном есп? Ездил бы?

Цитировать — Сообщение №125
11 января 2009 года
00
Цитата: Avare
Видишь, у тебя ЛОК не отключается автоматически видимо. Мне, например, на локе ездить не получится - он вырубается при 40 чтоли км. А что скажешь про режим авто зимой при выключенном есп? Ездил бы?



ЛОК у меня не отключается. по крайней мере - ни в мануале этого нет, ни по движению этого не чувствуется.

на АВТО, зимой, я бы ездил. по льду, например, или по смешанному покрытию (асфальт +снег). но вот тебе бы не советовал - у меня в авто на задней оси постоянно есть момент, хоть и маленький, а на икстрейлах зад - подлючаемый полностью при пробуксовке передних колес. чревато внезапным пинком под зад. на поворотах (при прохождении дуги) при "внезапном"подключении зада - даже с ЕСП велик шанс вылететь. без ЕСП - гарантирован.
сервантоводы прекрасно это знают :) но и на иксах, вроде, советуют при движении зимой на скорости переходить на "только перед"


Цитировать — Сообщение №126
12 января 2009 года
00
Странный совет отключать полный привод зимой, зачем он тогда вообще нужен?
по поводу ЛОКа если речь о ХЛ, то он тоже после 40 отключается. вот

Цитировать — Сообщение №127
12 января 2009 года
00
Цитата: Maksim.p
Странный совет отключать полный привод зимой, зачем он тогда вообще нужен?
по поводу ЛОКа если речь о ХЛ, то он тоже после 40 отключается. вот



ничо странного, если подумать, как работает парттайм на икстрейле, хонде ср-в и прочих похожих.

а про отключение на ХЛ ЛОКа больше 40 - приведите аргументы, пожалста?


Цитировать — Сообщение №128
12 января 2009 года
00
Цитата: Maksim.p
Странный совет отключать полный привод зимой, зачем он тогда вообще нужен?
по поводу ЛОКа если речь о ХЛ, то он тоже после 40 отключается. вот



Видимо люди просто хотят погонять как следует. Снежок, ледок-романтика! Летом такое не получится. На переднем приводе легче машину сорвать в занос. Заметье, управляемый занос. При наличии опыта-вещь довольно интересная и смотрится красиво. Попробуйте то же самое сделать на полном. Я пробовал, получается какая-то херня. ЕСП и прочие примочки не отключаются. При любой попытке крутануть машину как следует, раздаётся такой писк и треск, что тут уже не до удовольствия. Хотя, подозреваю, что случись какая экстремальная ситуация в жизни, например на трассе, эти прибамбасы могут и не помочь.


Цитировать — Сообщение №129
12 января 2009 года
00
Цитата: Vovan74
На переднем приводе легче машину сорвать в занос. Заметье, управляемый занос.



управляемый занос возможен на любом типе привода. только на уровне форума не думаю что стоит об этом говорить, т.к. дальше "полицейских разворотов", вращений вокруг оси или прохождения поворотов с некоторым сносом задней оси дело не пойдет.

а есп на то и есп что бы предупреждать любое отклонение от заданной траектории. а уж если неконтролируемое отклонение произошло тут есп не панацея.


Цитировать — Сообщение №130
12 января 2009 года
00
Цитата: Vovan74
Видимо люди просто хотят погонять как следует. Снежок, ледок-романтика! Летом такое не получится. На переднем приводе легче машину сорвать в занос. Заметье, управляемый занос. При наличии опыта-вещь довольно интересная и смотрится красиво. Попробуйте то же самое сделать на полном. Я пробовал, получается какая-то херня. ЕСП и прочие примочки не отключаются. При любой попытке крутануть машину как следует, раздаётся такой писк и треск, что тут уже не до удовольствия. Хотя, подозреваю, что случись какая экстремальная ситуация в жизни, например на трассе, эти прибамбасы могут и не помочь.



про передний привод на полноприводниках. если полный привод "парт-тайм", то представьте себе такую ситуацию. Вы едете по дуге (к примеру, виадуг над железкой перед разделительной полосой к Чудово). покрытие то асфальт, то лед. держите себе 80 спокойно. вдруг на середине дуги передние колеса проскальзывают на льду (не занос, а просто оба колеса попали на лед, а так как вы поддерживаете тягу, они проворачиваются) и... правильно, подключаются задние. до момента подключения сзади был 0% тяги, и вдруг на зад кидается до 50% тяги. так как передние на льду, то что? правильно, авто по прямой вылетает с дуги.

это не теоретический случай, таких случаев куча описано в инете, и мой знакомый так же ловил СР-В на обочине. и ЕСП просто не успевает помочь.

истинные полноприводники такого лишены, так как нет внезапного появления момента на задней оси. ХЛ хоть и парт-тайм, но в 4ВД режимах сзади всегда есть момент, и внезапного появления тяги не происходит.

да, парттайм на соренто, к примеру, предпочтительней в этом плане, так как появление момента спереди не так чревато.

http://forum.crvclub.ru/index.php/topic,2428.0.html


Цитировать — Сообщение №131
12 января 2009 года
00
Цитата: maximus
управляемый занос возможен на любом типе привода. только на уровне форума не думаю что стоит об этом говорить, т.к. дальше "полицейских разворотов", вращений вокруг оси или прохождения поворотов с некоторым сносом задней оси дело не пойдет.

а есп на то и есп что бы предупреждать любое отклонение от заданной траектории. а уж если неконтролируемое отклонение произошло тут есп не панацея.



Согласен. Просто здесь говорили про кроссоверы с подключаемым задним приводом.


Цитировать — Сообщение №132
13 января 2009 года
00
Все верно, на трейловских форумах таких случаев масса. Я сам в прошлом году при покупке машины сразу включил АВТО и довольные ездил до тех пор пока на развороте на Ломоносова уехал не в дорогу а в бордюр. Такой парт - тайм нужем ИМХО только - вьехал в грязь или в снег и неспеша выедь и выключи. Хотя в такой ситуации я опять же сразу включаю ЛОК ибо раз посидел в грязи.
Вот вам и субару и иже с ними (к своему стыду не знал что на патфайндере не такой же принцып) - вот и разница.

Цитировать — Сообщение №133
27 января 2009 года
00
http://www.zr.ru/articles/58548

Цитировать — Сообщение №134
27 января 2009 года
00
какоето гавно по ссылке
жолтая пресса

Цитировать — Сообщение №135
27 января 2009 года
00
Чо то я убедился что шыпы лучше но ездить по таким дорогам как сейчас мне приятней на нешиповке :-)

Цитировать — Сообщение №136
27 января 2009 года
00
за ползимы все шипы сточились до основания! И какой теперь от них толк?

Цитировать — Сообщение №137
27 января 2009 года
00
Цитата: F@n@t
И какой теперь от них толк?



цокают красиво


Цитировать — Сообщение №138
27 января 2009 года
00
напомнило:
Вышел в апреле в лыжи обутый,
толь лыжи не едут, толь я **анутый!

Цитировать — Сообщение №139
28 января 2009 года
00
ну да теперь только что чапа тюнинг! Я кстати по молодости тоже думал. Фига как прикольно цокает как это он сделал.

Цитировать — Сообщение №140
29 января 2009 года
00
Цитата: F@n@t
за ползимы все шипы сточились до основания! И какой теперь от них толк?


Я щитаю надо заново ошипавать, только в 12 рядов! :umnik:


Цитировать — Сообщение №141
29 января 2009 года
00
а кстати на данный момент у нас шипуют колеса? раньше в колесе такой фигней занимались.

Цитировать — Сообщение №142
Эта тема закрыта, так как последнее сообшение было оставлено больше года назад.