Я бы уточнил. Не всегда наши дороги покрыты сплошной коркой чистого льда. В зарублёвском эксперименте был именно такой расклад.
Возвращаясь к сравнительным характеристикам ездеца на разных типах резины. Витая дорожка укатаного снега (в лесу, к даче). На GY UG 500 хРЕНОвину таскает жопой. Боковые скольжения в поворотах ощущаются организмом. Возможно пора поменять амморты конечно. На ContiVikingContact 3 Микроб стоит как на рельсах. Скорость уверенного прохождения поворотов выше раза в полтора, для заноса нужно делать раскачку.
Хотя тут конечно и меньшая в полтора раза база тоже даёт о себе знать. И расположение колёс практически по углам мелкой мойшинки.
немного офф, но все же..
пока была зима (с) покатался на своем чумадане в разных режимах.
по каше со льдом лучше всего ездить на LOCK, когда задний привод постоянно имеет подвод мощности. авто более прогнозируемое, ЕСП вмешивается позднее, можно легким газом подвинуть зад в поворотах, когда он не очень хочет поворачивать. работа ЕСП - на 5. вмешивается вовремя и решительно. хотя было пару нервных моментов, когда думал, что она не успеет.
а AUTO машина все таки переднеприводная. на добавление газа реагирует сначала как обычная "десятка", а потом решает добавить мощности на заду. но занос не получается, ибо душит электроника.
но когда попробовал выехать на площадку и отключить ЕСП... вот красота. на LOCK машина очень прогнозируемая, легко входит в занос задней оси, правда, потом начинает скольжение боком по радиусу, пятак накрутить не получается - скорость сильно возрастает, а центр тяжести высоко... на работу рулем откликается мгновенно, в общем - мне понравилось. найти бы еще ледок ровный метров 100 на 100 :)
да, пользуясь случаем, хочу передать привет Sauron'у, пытался это сделать на заправке пару дней назад вечером - но судя по его очень удивленному лицу - он меня не узнал :)
да, по теме. шипы последние три-четыре дня (в мороз) чувствовали себя прекрасно. на удивление. даже в каше торможение и разгон очень уверенные, снос в поворотах - присутствует, но прогнозируемый. резина континенталь 4х4 Ice Contact
ЛОК у меня не отключается. по крайней мере - ни в мануале этого нет, ни по движению этого не чувствуется.
на АВТО, зимой, я бы ездил. по льду, например, или по смешанному покрытию (асфальт +снег). но вот тебе бы не советовал - у меня в авто на задней оси постоянно есть момент, хоть и маленький, а на икстрейлах зад - подлючаемый полностью при пробуксовке передних колес. чревато внезапным пинком под зад. на поворотах (при прохождении дуги) при "внезапном"подключении зада - даже с ЕСП велик шанс вылететь. без ЕСП - гарантирован.
сервантоводы прекрасно это знают :) но и на иксах, вроде, советуют при движении зимой на скорости переходить на "только перед"
ничо странного, если подумать, как работает парттайм на икстрейле, хонде ср-в и прочих похожих.
а про отключение на ХЛ ЛОКа больше 40 - приведите аргументы, пожалста?
Видимо люди просто хотят погонять как следует. Снежок, ледок-романтика! Летом такое не получится. На переднем приводе легче машину сорвать в занос. Заметье, управляемый занос. При наличии опыта-вещь довольно интересная и смотрится красиво. Попробуйте то же самое сделать на полном. Я пробовал, получается какая-то херня. ЕСП и прочие примочки не отключаются. При любой попытке крутануть машину как следует, раздаётся такой писк и треск, что тут уже не до удовольствия. Хотя, подозреваю, что случись какая экстремальная ситуация в жизни, например на трассе, эти прибамбасы могут и не помочь.
управляемый занос возможен на любом типе привода. только на уровне форума не думаю что стоит об этом говорить, т.к. дальше "полицейских разворотов", вращений вокруг оси или прохождения поворотов с некоторым сносом задней оси дело не пойдет.
а есп на то и есп что бы предупреждать любое отклонение от заданной траектории. а уж если неконтролируемое отклонение произошло тут есп не панацея.
про передний привод на полноприводниках. если полный привод "парт-тайм", то представьте себе такую ситуацию. Вы едете по дуге (к примеру, виадуг над железкой перед разделительной полосой к Чудово). покрытие то асфальт, то лед. держите себе 80 спокойно. вдруг на середине дуги передние колеса проскальзывают на льду (не занос, а просто оба колеса попали на лед, а так как вы поддерживаете тягу, они проворачиваются) и... правильно, подключаются задние. до момента подключения сзади был 0% тяги, и вдруг на зад кидается до 50% тяги. так как передние на льду, то что? правильно, авто по прямой вылетает с дуги.
это не теоретический случай, таких случаев куча описано в инете, и мой знакомый так же ловил СР-В на обочине. и ЕСП просто не успевает помочь.
истинные полноприводники такого лишены, так как нет внезапного появления момента на задней оси. ХЛ хоть и парт-тайм, но в 4ВД режимах сзади всегда есть момент, и внезапного появления тяги не происходит.
да, парттайм на соренто, к примеру, предпочтительней в этом плане, так как появление момента спереди не так чревато.
http://forum.crvclub.ru/index.php/topic,2428.0.html
Согласен. Просто здесь говорили про кроссоверы с подключаемым задним приводом.
Я щитаю надо заново ошипавать, только в 12 рядов! :umnik: