Юрий Шулипа: Единственный минус электромобилей - высокая стоимость элементной базы

24 ноября 2008 года
00
Юрий Шулипа: Единственный минус электромобилей - это высокая стоимость элементной базы

Индийская компания Tata Motors планирует в этом году начать выпуск электрической версии хэтчбэка Tata Indica в Норвегии. Об этом на прошлой неделе заявил управляющий директор компании Рави Кант во время представления электромобиля Indica на закрытой конференции.

Севрная начинка

Indica станет первой моделью, в которой норвежская компания поменяет "начинку". Представители Tata обещают, что ее продажи на территории Европы начнутся уже в 2009 году. По словам Канта, компания Tata производит автомобили в Норвегии. Так как там есть "необходимые инфрастуктура". Вероятно, речь идет об электрозаправках. В сентябре в Японии было принято решение об установке сети такого оборудования. 5-10 минут зарядки, и авто может проехать 40 - 60 км.

200 км - не вопрос

"Единственный минус электромобилей - это высокая стоимость элементной базы. Я имею в виду аккумуляторы. Автопроизводители делают ее менее мощной в целях экономии. Если в автомобиле Tata Indica стоит улучшенная элементная база, то данные о том, что она на полном заряде может проехать 200 км, вполне реальные. Есть модели электромобилей, которые могут проехать до 800 км. Правда, это единичные, экспериментальные образцы. В продаже их пока нет", - говорит Юрий Шулипа, президент Союза электромобилистов России.
Подробнее: http://viperson.ru/wind.php?ID=521471&soch=1
24 ноября 2008 года
00
мы уж пока на бензиновых поездим:)

Цитировать — Сообщение №2
25 ноября 2008 года
00
и что?

Цитировать — Сообщение №3
25 ноября 2008 года
00
так для напоминалки - вырезка из правил форума:

Что делать воспрещается:
6. Публиковать на форуме новости, истории и прочие тексты, взятые из других источников в Интернете без намерения обсуждать их.

Цитировать — Сообщение №4
25 ноября 2008 года
00
А я жду-не дождусь массового применения электротяги. В пробках это мегаактуально.

Цитировать — Сообщение №5
25 ноября 2008 года
00
Цитата: KOT
А я жду-не дождусь массового применения электротяги. В пробках это мегаактуально.



где то читал про вариант представляющийся мне максимально разумным - на маленькой скорости в пробке (до 10-15 км/ч) работает только электро. при разгоне подключается ДВС.


Цитировать — Сообщение №6
25 ноября 2008 года
00
Цитата: KOT
А я жду-не дождусь массового применения электротяги. В пробках это мегаактуально.


Мегаактуальна будет установка буржуйки в авто.


Цитировать — Сообщение №7
25 ноября 2008 года
00
Цитата: maximus
где то читал про вариант представляющийся мне максимально разумным - на маленькой скорости в пробке (до 10-15 км/ч) работает только электро. при разгоне подключается ДВС.


Даешь по Приусу каждому форумчанину!


Цитировать — Сообщение №8
25 ноября 2008 года
00
Цитата: KOT
Даешь по примусу каждому форумчанину!



нафига коту байан мне примус?


Цитировать — Сообщение №9
25 ноября 2008 года
00
Цитата: RVS
нафига коту байан мне примус?


Гыгы, тоже так прочитал :)


Цитировать — Сообщение №10
25 ноября 2008 года
00
Цитата: RVS
нафига коту байан мне примус?



Так и представляю: кот-бегемот в замасленной робе ковыряется в блоке управления двигателем: "Сижу, никого не трогаю, починяю Приус".


Цитировать — Сообщение №11
25 ноября 2008 года
00
Как опцию, можно установить выдвижные рогатокосъемники - когда стоишь в пробке, чтобы подключаться для подзарядки к троллейбусной электросети))). Так глядишь - и до дома дотянешь... А там уж...

Цитировать — Сообщение №12
25 ноября 2008 года
00
Цитата: Радист
Как опцию, можно установить выдвижные рогатокосъемники - когда стоишь в пробке, чтобы подключаться для подзарядки к троллейбусной электросети))). Так глядишь - и до дома дотянешь... А там уж...


Блин, а идея то суперская :) Надо налаживать кооператив "Рога & Копыта" по выпуску и установке токосъёмников и электродвигателей на легковушки :)


Цитировать — Сообщение №13
25 ноября 2008 года
00
Цитата: Rush
Блин, а идея то суперская :) Надо налаживать кооператив "Рога & Копыта" по выпуску и установке токосъёмников и электродвигателей на легковушки :)



нет уж, тут из-за троллейбусов не проехать, из-за их страннейших траекторий, а если за ними еще примусы с буржуйками на "рогах" потянутся... тогда только телепорт остается.


Цитировать — Сообщение №14
25 ноября 2008 года
00
Цитата: RVS
примусы с буржуйками на "рогах" потянутся...


Представил картину. Ржу до сих пор :D :D :D


Цитировать — Сообщение №15
25 ноября 2008 года
00
Цитата: RVS
нет уж, тут из-за троллейбусов не проехать, из-за их страннейших траекторий, а если за ними еще примусы с буржуйками на "рогах" потянутся... тогда только телепорт остается.


Да не всё так грустно! Поскольку машинка легкая, то на последнем издыхании для подзарядки, она будет на "рогах" подтягиваться к проводам. Тем самым освобождая внизу место для проезда менее навороченных авто. "Рога" делаются из прочного и гибкого материала и наматываются на лебедку внутри машины. Т.е. подвисла на проводах - и заряжается.:)


Цитировать — Сообщение №16
25 ноября 2008 года
00
кстати, возвращаясь к теме.
я не знаю, что это за авторитет - Ю.Шулипа, но он в корне не прав. стоимость современных аккумов (тех же литий-полимерных) достаточно невысока. основная проблема электроавто - это соотношение кг/кВт. у бензиновых это соотношение около 5-15, у электро - на порядок больше. + занимаемый силовой установкой объем.

речь идет о "чистых" электромобилях. гибриды - немного отдельно.

Цитировать — Сообщение №17
25 ноября 2008 года
00
Цитата: Радист
Да не всё так грустно! Поскольку машинка легкая, то на последнем издыхании для подзарядки, она будет на "рогах" подтягиваться к проводам. Тем самым освобождая внизу место для проезда менее навороченных авто. "Рога" делаются из прочного и гибкого материала и наматываются на лебедку внутри машины. Т.е. подвисла на проводах - и заряжается.:)



Остапа понесло... :)


Цитировать — Сообщение №18
25 ноября 2008 года
00
Цитата: RVS
кстати, возвращаясь к теме.
я не знаю, что это за авторитет - Ю.Шулипа, но он в корне не прав. стоимость современных аккумов (тех же литий-полимерных) достаточно невысока. основная проблема электроавто - это соотношение кг/кВт. у бензиновых это соотношение около 5-15, у электро - на порядок больше. + занимаемый силовой установкой объем.



чё-то не так всё сказал.
да, есть недорогие аккумуляторы - но это не литий-полимерные, так как они-то как раз дорогие, к тому же недолговечные - выдерживают малое число циклов заряда-разряда. мало кто захочет через два-три года менять аккумуляторы в почти новом автомобиле, если они стоят 2/3 от цены всей машины. но такие аккумуляторы (литий-инонные, литий-полимерные) как раз очень лёгкие, и видимо про них (или подобных) говорилось о пробеге 800 км с одной зарядки. этот вариант для замены бензина никак не подойдёт, только для понтов, всяких выставок и установления рекордов.
другие аккумуляторы дешёвые. например никель-металлгидридные и никель-кадмиевые. последние к тому же очень долгоживущие, но довольно неудобные в процессе зарядки (нужна полная разрядка, зарядка очень долгая, иначе аккум. похеришь). эти аккумуляторы довольно тяжёлые, поэтому соотношение мощности к массе у такого электромобиля так себе.

про размер силовой установки - если имеется в виду аккумулятор+мотор(ы), то да, занимает всё свободное место и ещё чуть-чуть. но если говорить именно про моторы - они вообще места не занимают. и ставиться могут хоть в колёса, играя роль полного привода и тормозов. в этом смысле двигатели внутреннего сгорания тут вообще рядом не валялись - всякие КПП, дифференциалы, шрусы-карданы и прочая...

так что будем дымить пока аккумуляторы не подешевеют...


Цитировать — Сообщение №19
25 ноября 2008 года
00
Цитата: Andrey@626
чё-то не так всё сказал.
да, есть недорогие аккумуляторы - но это не литий-полимерные, так как они-то как раз дорогие, к тому же недолговечные - выдерживают малое число циклов заряда-разряда. мало кто захочет через два-три года менять аккумуляторы в почти новом автомобиле, если они стоят 2/3 от цены всей машины. но такие аккумуляторы (литий-инонные, литий-полимерные) как раз очень лёгкие, и видимо про них (или подобных) говорилось о пробеге 800 км с одной зарядки. этот вариант для замены бензина никак не подойдёт, только для понтов, всяких выставок и установления рекордов.
другие аккумуляторы дешёвые. например никель-металлгидридные и никель-кадмиевые. последние к тому же очень долгоживущие, но довольно неудобные в процессе зарядки (нужна полная разрядка, зарядка очень долгая, иначе аккум. похеришь). эти аккумуляторы довольно тяжёлые, поэтому соотношение мощности к массе у такого электромобиля так себе.

про размер силовой установки - если имеется в виду аккумулятор+мотор(ы), то да, занимает всё свободное место и ещё чуть-чуть. но если говорить именно про моторы - они вообще места не занимают. и ставиться могут хоть в колёса, играя роль полного привода и тормозов. в этом смысле двигатели внутреннего сгорания тут вообще рядом не валялись - всякие КПП, дифференциалы, шрусы-карданы и прочая...

так что будем дымить пока аккумуляторы не подешевеют...




литий-полимерные аккумы НЕдорогие. вопрос только в масштабах производства и решении ряда задач по снижению загрязнения окр. среды :)
стоимость опять таки должна считаться как руб (или бакс)/А*ч. тут литийполимеры выигрывают у металгидридов. а если еще взять руб*кг/А*ч, то....
а размер силовой установки - это именно аккумы+двиг, ибо без чего то одного это уже несиловая установка :)


Цитировать — Сообщение №20
26 ноября 2008 года
00
Какой самый лучший автомобиль? - Электромобиль.

Почему? - Дешево.

Цитировать — Сообщение №21
26 ноября 2008 года
00
Вот хорошая статья про электромобили, их стоимость и батареи: http://viperson.ru/wind.php?ID=506584&soch=1

Цитировать — Сообщение №22
27 ноября 2008 года
00
электричество тоже не бесплатное! если только по ночам от троллейбысной линии воровать понемногу...
и как себя поведут аккумуляторы в мороз - да как все - разрядяться оооочень быстро

Цитировать — Сообщение №23
27 ноября 2008 года
00
Цитата: Andrey@626
да, есть недорогие аккумуляторы - но это не литий-полимерные, так как они-то как раз дорогие, к тому же недолговечные - выдерживают малое число циклов заряда-разряда



Это еще фигня. Ты забываешь про главный минус Li-Pol -- после первого же заморозка такой аккумулятор скажет "кря".


Цитировать — Сообщение №24
27 ноября 2008 года
00
Цитата: al
Это еще фигня. Ты забываешь про главный минус Li-Pol -- после первого же заморозка такой аккумулятор скажет "кря".



эта проблема решается за 3 копейки на аккум :)


Цитировать — Сообщение №25
28 ноября 2008 года
00
Цитата: kida
электричество тоже не бесплатное! если только по ночам от троллейбысной линии воровать понемногу...
и как себя поведут аккумуляторы в мороз - да как все - разрядяться оооочень быстро



Смотря, какой АКБ? В Норвегии и Финляндии ездят в морозы и не жалуются.


Цитировать — Сообщение №26
28 ноября 2008 года
00
Цитата: Владик
Смотря, какой АКБ? В Норвегии и Финляндии ездят в морозы и не жалуются.


На электромобилях :confused:


Цитировать — Сообщение №27
28 ноября 2008 года
00
Да, на электромобилях.

Цитировать — Сообщение №28
07 декабря 2008 года
00
Цитата: RVS
литий-полимерные аккумы НЕдорогие. вопрос только в масштабах производства и решении ряда задач по снижению загрязнения окр. среды :)
стоимость опять таки должна считаться как руб (или бакс)/А*ч. тут литийполимеры выигрывают у металгидридов. а если еще взять руб*кг/А*ч, то....
а размер силовой установки - это именно аккумы+двиг, ибо без чего то одного это уже несиловая установка :)





Логичо.


Цитировать — Сообщение №29
12 декабря 2008 года
00
Для того, чтобы мы с Вами реально пересели на электромобили нужна поддержка правительства, налоговые льготы, создание рабочих мест, и пр... А пока только электромобили собирают отдельные энтузиасты.

Цитировать — Сообщение №30
06 января 2009 года
00
Цитата: RVS
эта проблема решается за 3 копейки на аккум :)




Нормальные аккумы действительно пока стоят дорого. Но кризис сбавит им цену.


Цитировать — Сообщение №31
06 января 2009 года
00
смотрел передачку тут по нэшинал географик, сказали и показали что все нормально, есть автоуже способные ездитьи на воздухе. так что вопосвремени ээто все ну и естественно цены

Цитировать — Сообщение №32
06 января 2009 года
00
смотрела передачу по каналу "Авто плюс" правда про гибриды. Идея сама по себе меня привлекла. Но приобрести авто это одно, а как его заряжать в том же новгороде? От обычной розетки полная зарадка происходит за 4 часа. Только где эту чертову розетку найти на улице? И торчать возле нее... Вопщем с идеей гибрида я рассталась.

Цитировать — Сообщение №33
12 января 2009 года
00
Цитата: Natusia
смотрела передачу по каналу "Авто плюс" правда про гибриды. Идея сама по себе меня привлекла. Но приобрести авто это одно, а как его заряжать в том же новгороде? От обычной розетки полная зарадка происходит за 4 часа. Только где эту чертову розетку найти на улице? И торчать возле нее... Вопщем с идеей гибрида я рассталась.




Зря. Электромобили в России только возраждаются.


Цитировать — Сообщение №34
12 января 2009 года
00
Цитата: Владик
Зря. Электромобили в России только возраждаются.



Пока у нас в правительстве присутствуют лобби нефтяных магнатов, никто всеръёз заниматься в России гибридами не будет. Да и некому. Наши производители двигов и бензиновые-то до сих пор как следует делать не умеют, не говоря уже про дизеля. К слову, в Японии каждый 4-ый автомобиль, сходящий с конвейера, имеет гибридную силовую установку.


Цитировать — Сообщение №35
Эта тема закрыта, так как последнее сообшение было оставлено больше года назад.