Рация

09 января 2009 года
00
Хотел бы поставить рацию, т.к. часто езжу по трассе, и не охото общаться лишний раз с ГАИ. Вопрос вообщем-то следущий, мне не хотелось бы на машину крепить лишнии внешнии антены, да и вообще дырок мало что бы вывести тот же провод, есть ли такие антены, которые можно держать в салоне или может наклеить на стекло ?
09 января 2009 года
00
есть хорошие в магазине музитон, рядом с Русью. фирмы Bosh, у меня прикреплена на лобовом стекле за зеркалом, и не видно и ловит хорошо.

Цитировать — Сообщение №2
09 января 2009 года
00
Мне всегда казалось, что для хорошего приема нужна антенна в четверть волны, то есть 2.5 метра. Можно и салонную, но уже не то - не ФМ все-таки.

ЗЫ: тут в соседней ветке просто-юзер торгует рациями, усилками, антеннами, кронштейнами для крепления. Кронштейн на водосток - и ничего не надо сверлить. Провод через дверной уплотнитель пройдет.

Цитировать — Сообщение №3
09 января 2009 года
00
Цитата: KOT
Мне всегда казалось, что для хорошего приема нужна антенна в четверть волны, то есть 2.5 метра. Можно и салонную, но уже не то - не ФМ все-таки.

ЗЫ: тут в соседней ветке просто-юзер торгует рациями, усилками, антеннами, кронштейнами для крепления. Кронштейн на водосток - и ничего не надо сверлить. Провод через дверной уплотнитель пройдет.



немного не так. антенна должны быть кратна длине волны - есть полуволновые, есть четвертьволновые и т.д. длина волны на 150МГц = 2 метра (300/частоту в МГЦ). четвертьволновая антенна на этот диапазон = 50см.
+ нужно согласование КСВ кабеля и антенны. иначе антенна- просто палка.
есть активные антенны - но прием не айс. зато ничо не торчит. опять таки - нуждаются в подстройке к кабелю и частоте работы.
если многодиапазонная рация - то задница. универсальных длин антенн не бывает, и будет ловить одинаково плохо на всех диапазонах.
ну и бывают авто без водостоков :)


Цитировать — Сообщение №4
09 января 2009 года
00
Цитата: KOT
Мне всегда казалось, что для хорошего приема нужна антенна в четверть волны, то есть 2.5 метра. Можно и салонную, но уже не то - не ФМ все-таки.

ЗЫ: тут в соседней ветке просто-юзер торгует рациями, усилками, антеннами, кронштейнами для крепления. Кронштейн на водосток - и ничего не надо сверлить. Провод через дверной уплотнитель пройдет.

Если быть более точным, то оптимальная антенна СВ-диапазона (27 МГц) - 5/8 длины волны. Т.е. около 7 метров. На крыше здания - да, такую установить без проблем, но на авто такую, согласитесь, неудобно и нелогично. Поэтому в основание автомобильной антенны встраивают согласующее устройство (обычно индуктивность), позволяющее с определенным коэффициентом укорочения, уменьшить физическую длину антенны до 1-2 метров.
Далее. Кронштейн на водосток - не самый лучший вариант. На магнитном основании эффективность выше. Противовес (в нашем случае это кузов авто) должен быть как можно равномернее распределяться вокруг активного штыря. Тем самым обеспечивается наилучшая диаграмма направленности.
Самое оптимальное - отверстие в середине крыши и обеспечить хороший эл.контакт этой самой крыши с "оплеткой" фидера. Также центральной жилы со штырем.

Цитата: RVS
немного не так. антенна должны быть кратна длине волны - есть полуволновые, есть четвертьволновые и т.д. длина волны на 150МГц = 2 метра (300/частоту в МГЦ). четвертьволновая антенна на этот диапазон = 50см.
+ нужно согласование КСВ кабеля и антенны. иначе антенна- просто палка.
есть активные антенны - но прием не айс. зато ничо не торчит. опять таки - нуждаются в подстройке к кабелю и частоте работы.
если многодиапазонная рация - то задница. универсальных длин антенн не бывает, и будет ловить одинаково плохо на всех диапазонах.
ну и бывают авто без водостоков :)


Имеется ввиду СВ-диапазон - 27 МГц. Поэтому физ.длина антенны достаточто большая. КСВ (коэффициент стоячей волны) антенны нужно обязательно согласовывать - значение должно стремиться к 1,0. В принципе, КСВ допустим до значения 1,3. Свыше 1,5 - будут проблемы. От некачественного приема передачи вплоть до перегрева выходных каскадов рации и выходу их из строя (попросту сгорят - часть излучаемой энергии будет отражаться в выходной тракт). Также нельзя включать тангенту рации на передачу без подключенной антенны.


Цитировать — Сообщение №5
09 января 2009 года
00
Цитата: daryshka
есть хорошие в магазине музитон, рядом с Русью. фирмы Bosh, у меня прикреплена на лобовом стекле за зеркалом, и не видно и ловит хорошо.

daryshka, имеется ввиду антеннка для магнитолы? Её - да, можно и на внутреннюю сторону лобового стекла... Даже активную. Вариантов исполнения - много. Здесь речь о другом. См. выше.


Цитировать — Сообщение №6
09 января 2009 года
00
Забыл добавить. Видел многие антенны установлены под наклоном. С точки зрения эстетики - может и красиВше))) Если, конечно, вы хотите связаться с космосом, то это также вариант, тогда лучше горизонтально)))
Установку связной антенны нужно производить в вертикальном положении. Именно так обеспечивается наилучшая диаграмма (у штыря - в форме тора) и максимальная дальность связи.

К вопросу об использовании усилителей мощности (УМ). Понятно естественное желание увеличить мощность своего передатчика для того, чтобы его лучше слышали...
1. Официально разрешенная мощность излучения не должна превышать 10 Вт.
2. У Вашего корреспондента может и не стоять УМ, тогда смысл вашей связи таков: Вы с УМ (на расстоянии, к примеру, километров 20-25) вызываете какого-то конкретного абонента. Он вас слышит, всё понимает и пытается Вам ответить. Но у него нет УМ, поэтому дальность связи ограничена естественными факторами. Вы его не слышите. Он опять отвечает - опять не слышно.
Вывод: УМ должен стоять у обеих станций.

Цитировать — Сообщение №7
09 января 2009 года
00
я не читал все, думаю Радист все грамотно объяснил, но если для себя по нужде брать рацию на трассу - то я бы брал компактную - переносную (типа здоровой мобилы). никаких изменений в конструкцию авто, никаких антенн, и на то чтобы спросить где засада вполне хватает.
для серьезных и долгих разговоров, конечно она не катит.

Цитировать — Сообщение №8
09 января 2009 года
00
Далее. Кронштейн на водосток - не самый лучший вариант. На магнитном основании эффективность выше.

к сожалению это заблуждение очень распространено. нужно читать с точночтью до наоборот. В остальном "Радист" прав, готов подписаться под каждым его словом.

далее, внутренних антенн нет и не бывает. все, точка.

что касается внешних антенн, вам будет достаточно любой, длинной около 1,5 метра. все что короче-какой бы фирмы оно не было, и сколько бы не стоило, это просто палка, не антенна.


и последнее, если хотите грамотного совета, обращайтесь к специалистам, форум это не самое лучшее место.

рации и антенны можно приобрести у меня:) 89216956213. Игорь

Цитировать — Сообщение №9
09 января 2009 года
00
Цитата: просто-user
...что касается внешних антенн, вам будет достаточно любой, длинной около 1,5 метра. все что короче-какой бы фирмы оно не было, и сколько бы не стоило, это просто палка, не антенна.

Всё верно, у меня тоже на машине длина антенны (врезной) 1,5 м. Я уж так, запасы размеров чуть поболе указал. Единственное неудобство - окисляется место контакта основания антенны с врезным разъемом - КСВ плавает)))

Цитата: просто-user
...Кронштейн на водосток - не самый лучший вариант. На магнитном основании эффективность выше.

к сожалению это заблуждение очень распространено. нужно читать с точночтью до наоборот...

Внесите ясность, плиз. Кронштейн как противовес - очень неэффективен.


Цитировать — Сообщение №10
09 января 2009 года
00
у самого магнитная 1,5 метра , некрасиво - зато ффективно

Цитировать — Сообщение №11
09 января 2009 года
00
Цитата: maximus
я не читал все, думаю Радист все грамотно объяснил, но если для себя по нужде брать рацию на трассу - то я бы брал компактную - переносную (типа здоровой мобилы). никаких изменений в конструкцию авто, никаких антенн, и на то чтобы спросить где засада вполне хватает.
для серьезных и долгих разговоров, конечно она не катит.



тоже задавался таким вопросом, компактная радиостанция, типа большой мобилы, бывает?


Цитировать — Сообщение №12
09 января 2009 года
00
Цитата: Земляк
тоже задавался таким вопросом, компактная радиостанция, типа большой мобилы, бывает?



Бывает, только толку от неё немного.
У самого алан-78 + штырь на магните. Втыкается за минуту (коробка между пассажирской сиделкой и подлокотником, штырь посреди крыши, провод прижимается задней дверью в салон) при выезде на трассу. При необходимости перекидывается на другие машины.


Цитировать — Сообщение №13
09 января 2009 года
00
Цитата: Земляк
тоже задавался таким вопросом, компактная радиостанция, типа большой мобилы, бывает?



Бывают. Радиус действия метров сто максимум, если ответная сторона - нормальная рация с нормальной антенной.


Цитировать — Сообщение №14
09 января 2009 года
00
Цитата: Земляк
тоже задавался таким вопросом, компактная радиостанция, типа большой мобилы, бывает?



Цитата: Character
Бывает, только толку от неё немного.
У самого алан-78 + штырь на магните. Втыкается за минуту (коробка между пассажирской сиделкой и подлокотником, штырь посреди крыши, провод прижимается задней дверью в салон) при выезде на трассу. При необходимости перекидывается на другие машины.

Самый "безболезненный" вариант в плане монтажа станции. (Сам начинал с такого когда еще и такси то были только из Таксопарка... Это раньше спрашивали, ткнув пальцем на антенну: "-Это что такое за антенна?". А сейчас спрашивают "-Вы в такси работаете?") И годится только для прослушивания "сторонних" разговоров. Но и этого бывает достаточно, чтобы узнать обстановку на дороге -один дальнобой спрашивает, другой дальнобой отвечает. Для диалога не годится.

Простой расчет: берем (условно) дальность разборчивой связи = 1 км. Встречник и Вы двигаетесь со скоростью 90 км/ч, т.о. суммарная скорость будет 180 км/ч или ~50 м/сек.
1 км вместе вы преодолеете за 20 сек. За это время Вам нужно задать вопрос и получить ответ. Очень часто переспрашивают, время диалога увеличивается.
На деле - скорости больше, помех больше, дальность связи меньше... Время идет на секунды. Итог такой связи? Толком ничего не узнаешь, от дороги отвлекаешься - компакт-рацию в руке держать это не одно и то же что манипулятор с тангентой.
Мощность (заявленная) у компакт-станции max. 4 Вт. Выдает реально меньше. При забитом помехами эфире этого мало. Поэтому они и предназначены для работы где-нить на охоте, сборе грибов, рыбалке подальше от индустриальных помех...


Цитировать — Сообщение №15
09 января 2009 года
00
брависимо Мастер ! лови в актив мои плюсы, всем объяснил и рассказал

Цитировать — Сообщение №16
09 января 2009 года
00
Цитата: KOT
Бывают. Радиус действия метров сто максимум, если ответная сторона - нормальная рация с нормальной антенной.



Motorola GP300 лупит на 5 км по прямой.
правда, это не CB :)

а с GM300 я на 100 км с репитером связывался. с горки. опять таки - по прямой :)


Цитировать — Сообщение №17
09 января 2009 года
00
Внесите ясность, плиз. Кронштейн как противовес - очень неэффективен


а кронштейн это не противовес. противовесом выступает кузов авто, кронштейн позволяет обеспечить антенне нормальный контакт с кузовом, чего нет в магнитной антенне.

но это все частности, для поездок по трассе подойдет любая антенна и врезная на кронштейне и магнитная. это в такси, кому важна максимально возможная дальность, надо выбирать из врезных на кронштейне.


носимые рации на 27 Мгц крайне неэффективны, как об этом уже писали, для их более-менее приличной работы необходима внешня антенна и питание от прикуривателя. дак чем же она тогда будет отличаться от нормальной автомобильной, которой также все это требуется, только стоит она дешевле при лучшем качестве и дальности связи

Цитировать — Сообщение №18
09 января 2009 года
00
Цитата: просто-user
а кронштейн это не противовес. противовесом выступает кузов авто, кронштейн позволяет обеспечить антенне нормальный контакт с кузовом, чего нет в магнитной антенне...

Вот это я и хотел уточнить. Т.е. чтобы кузов являлся противовесом - между ним (кузовом) и кронштейном нужно обеспечить эл.контакт. Так? Значит, с водостока в каком-то месте придется соскр***ть ЛКП. Мне проще отверстие просверлить и заделать все зазоры герметиком, чем корябать кузов)))
В магнитной антенне используется емкостная связь. Этот вариант для тех, кому не очень критичны параметры эл/магн. процессов и важен легкий по трудоемкости монтаж/демонтаж комплекта станции.

ЗЫ. Ничего личного.:beer: Мы поняли друг друга.


Цитировать — Сообщение №19
09 января 2009 года
00
Да и еще, если у вас ксенон, то в 90% случаях, он является источником сильных помех для рс

Цитировать — Сообщение №20
10 января 2009 года
00
Цитата: Радист
И годится только для прослушивания "сторонних" разговоров. Но и этого бывает достаточно, чтобы узнать обстановку на дороге -один дальнобой спрашивает, другой дальнобой отвечает. Для диалога не годится.


Я конечно в беседу специалистов не собираюсь вмешиваться, но указаный выше комплект таки годится и для прослушки и для диалога. Один раз минут пять тёрки тёр на полном ходу со встречным "большим", которого типа ослепил. Всё разборчиво и без хрюканий.


Цитировать — Сообщение №21
10 января 2009 года
00
Цитата: Character
Я конечно в беседу специалистов не собираюсь вмешиваться, но указаный выше комплект таки годится и для прослушки и для диалога. Один раз минут пять тёрки тёр на полном ходу со встречным "большим", которого типа ослепил. Всё разборчиво и без хрюканий.

Всё может быть (если, конечно, водила был не попутный))). Я однажды (на автомобильную антенну) слушал диалог двух (скорее всего украинцев - по акценту) наверно таки водителей, один из которых искал какой-то поворот недалеко то ли от Киева, то ли от Харькова, а второй, видимо ехал впереди, и давал ориентиры, где повернуть.
Дальность связи (конкретно на УКВ) во многом зависит от состояния тропосферы. Бывают такие "проходы", что диву даешься! Также неоднократно слышал и Белоруссию, и Кавказ, и каких-то венгров и поляков. Естественно, с моей мощностью, шансы ответить и быть услышанным были равны нулю.
Плюс высота подвеса антенны. Это отдельная тема.


Цитировать — Сообщение №22
10 января 2009 года
00
Цитата: Радист
Дальность связи (конкретно на УКВ) во многом зависит от состояния тропосферы. Бывают такие "проходы", что диву даешься! Также неоднократно слышал и Белоруссию, и Кавказ, и каких-то венгров и поляков. Естественно, с моей мощностью, шансы ответить и быть услышанным были равны нулю.
Плюс высота подвеса антенны. Это отдельная тема.



Ну это мы в курсе. В начале 90-х у нас был замастрячен семиметровый елдак на здании сельхоза. По причине неразвитости связи (на тот момент) в РФ слушали скандинавов в основном. И периодически туда шутили, вызывая среди этих скандинавов смешной переполох. А потом пришёл связьнадзор и пришлось взятку борзыми щенками отдавать ;)


Цитировать — Сообщение №23
10 января 2009 года
00
Цитата: Радист
Всё может быть (если, конечно, водила был не попутный))).


Водила точно не попутный. Ен меня своей ёлкой обмигал, за мной идущий уточнил "Вован, ты чего фейрверки пускаешь?", тот двинул тираду про маленького с иллюминацией, а потом уже я встрял, в результате всё свелось к обсуждениям трудности замены ближнего на хреновине и вынужденной езде на выкрученном вниз и замазанном говном дальняке. Ну и выяснении, где я рацию взял и как до этого догадался.


Цитировать — Сообщение №24
10 января 2009 года
00
Цитата: Character
Ну это мы в курсе...
...А потом пришёл связьнадзор и пришлось взятку борзыми щенками отдавать ;)

С госсвязьнадзором шутить не надо!:no: Знаю не понаслышке.


Цитировать — Сообщение №25
10 января 2009 года
00
Цитата: Радист
С госсвязьнадзором шутить не надо!:no: Знаю не понаслышке. Сам там работал.



Ну мы не то, что шутили, а просто по деревенщине и не знали, чего там нужно было для официальной регистрации. Времена дикие были ;)


Цитировать — Сообщение №26
10 января 2009 года
00
Цитата: Character
...Времена дикие были ;)

Это точно!:)


Цитировать — Сообщение №27
10 января 2009 года
00
господа, если возникнет необходимость в приобретении рации или иного радиооборудования, обращайтесь!

//www.novgorod.ru/forum/showthread.php?t=53673

Цитировать — Сообщение №28
10 января 2009 года
00
ИПАТЬ ВО ЭТО БРЕД ПОНАПИСАЛИ НЕКОТОРЫЕ ТОВАРИЩИ! у меня стоит метровая на магните точнее не стоит а лежит в богажнике при необходимости я ее достаю и поехал. Рации вообще сделана от прекуривателя и тоже лежит в багажнике. есть еще меньше антенны около 40-50 см толщинолй с палей смотрица аккуратней, они ставятся и на водосток и на магнит.

Цитировать — Сообщение №29
Эта тема закрыта, так как последнее сообшение было оставлено больше года назад.