МИРОВОЙ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КРИЗИС и КРИЗИС ПОЛИТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ВЛАСТИ В РОССИИ
МИРОВОЙ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КРИЗИС
и КРИЗИС ПОЛИТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ВЛАСТИ В РОССИИ
Александр Баркашов
В настоящее время уже никто даже из высокопоставленных представителей власти не отрицает, что в России финансово-экономический кризис, что кризис этот будет тяжёлым и затяжным, и что причиной его стал глобальный кризис мировой финансово-экономической системы.
Никто также не отрицает – потому что все понимают – что у кризиса бывают следствия, которые отражаются на всех областях жизни государства и, что самое главное, отражаются на социально-экономическом положении всего населения страны. Всем очевидно: чем масштабнее и тяжелее кризис и чем быстрее развиваются его последствия – тем быстрее и масштабнее ухудшается жизнь граждан.
Правда, мы ещё слышим безосновательно оптимистичные заявления и прогнозы по поводу преодоления кризиса и его последствий в исполнении высших должностных лиц: президента Медведева, премьер-министра Путина и т.д. – правда, эти заявления всё больше напоминают небезызвестную песенку, в которой после каждого куплета звучит припев: "… всё будет хорошо, всё будет хорошо, всё будет хорошо – я это знаю". И всем понятно, что эта успокаивающая песенка звучит для населения нашей любимой и необъятной страны. Но, как и любая простоватая песня, которую поют уж слишком часто, она, конечно, всех уже изрядно утомила (если выражаться цензурно). И, разумеется, в то, что всё "будет хорошо" только потому, что "он это знает", уже давно никто не верит.
То, что хорошо не будет – это уже понятно. А как же будет? Я мог бы очень аргументировано, используя бесспорную фактологию и системный анализ, об этом рассказать. Но не хочу занимать вашего внимания перечислением совокупности факторов и обстоятельств, систематизацией их, потому что узнать, что и как, и даже когда, можно из высказываний, заявлений и содержания некоторых документов, которые делают компетентные представители высшей власти. Конечно, они предназначены для внутреннего пользования, но, по тем или иным причинам всё-таки выплывают в средства массовой информации, выпадая из мотива песенки про "всё хорошо". В связи с этим обращаемся к "Независимой газете" (20.10.2008), которая утверждает, что в распоряжении газеты оказался документ, разработанный администрацией президента Российской Федерации, с названием: "Первичная антикризисная концептуальная тема". Каждый может с этой "темой" познакомиться в статье Алисы Веденской, которая так и называется: "Первичная антикризисная…". Как следует из прочтения данного материала, концептуальным там и не пахнет, а тема там совсем другая, не о том, как преодолеть последствия финансово-экономического кризиса, а как пережить массовое недовольство общества тем, что происходит со страной и её народом. Поэтому из всей этой, с позволения сказать, темы нас интересует (да и вас тоже) только последняя фраза вступительной части, которую мы процитируем дословно: "Именно поэтому в начале 2009 года возможны массовые протестные выступления, а при худшем развитии событий и массовый ВЗРЫВ недовольства". Правда, в предшествующей этой фразе части мы не нашли аргументов в пользу возможных массовых протестных выступлений, так что её просто можно выбросить, оставив только "массовый взрыв народного недовольства в начале 2009 года". Вот эта приведённая нами цитата, порождённая паническим страхом перед результатами политики, которую долгие годы проводила Российская власть, и стала главным лейтмотивом появления этого документа. В этом документе фигурирует партия "Единая Россия", в которой, как уже всем очевидно, давно даже внутри нет никакого единства, а также партия "Справедливая Россия". На эти две партии возлагаются некие функции по созданию на их базе региональных антикризисных штабов, с целью объяснения недовольному обществу, как правильно воспринимать и реагировать на тяжёлые последствия кризиса. Но откуда у этих партий найдётся такое количество "розовых очков"? Да и опыт недавнего массового недовольства во Владивостоке показал, что к пришедшим к мэрии города взволнованным гражданам набрался мужества выйти только мэр Владивостока. Но ведь не съели же его граждане. А вот представители "Единой России" во Владивостоке так и не набрались мужества пообщаться с возбуждённым гражданским населением. Вместо них правильное восприятие тяжёлых последствий кризиса гражданам объяснял специально привезённый из Москвы ОМОН под названием "Зубр". Ну и хватит про этот документ, достаточно, что из него мы хотя бы узнали, что "… в начале 2009 года возможны массовые протестные выступления, а при худшем развитии событий и массовый взрыв недовольства".
Как рассказал "Независимой газете" от 25.12.08 заместитель главы Комитета по безопасности Государственной думы Геннадий Гудков, по распоряжению из центра во всех городах, где сокращения коснулись больших градообразующих предприятий, милиция укрепляется внутренними войсками. Гудков отметил, что кризисные явления постоянно нарастают, а также добавил, что "… может случиться так, что никаких внутренних войск нам не хватит". Гудков – это ведь тоже власть, заместитель председателя Комитета по безопасности Государственной думы Российской Федерации. В этот Комитет по безопасности стекается и анализируется информации ничуть не меньше, чем в администрацию при президенте Российской Федерации, отрывки из документов которой мы приводили выше.
В ходе заседания Государственной думы 24 декабря 2008 года депутат от КПРФ Виктор Илюхин (который несколько созывов думы заседал в думском Комитете по безопасности) предупредил парламентариев о том, что началось движение за создание самостоятельной Дальневосточной республики, говорят о выходе её из состава России. "Это опасно" – сказал Илюхин. Ну а вы как думали, будет, если живых и властью доведённых до отчаяния людей – граждан России – "Зубрами" травить?! Можно привести на эту же тему ещё немало высказываний компетентных должностных лиц из высшей исполнительной и законодательной власти России, но зачем, когда и так всё очевидно? Впереди много интересного. Всё, что изложено выше – это признание представителями российской власти страха перед реакцией российского народа на тяжёлые последствия долгие годы проводимой российскими властями внешней и внутренней политики (что неразделимо). Эта политика полной интеграции России в мировую финансово-экономическую систему, озвученная как стратегическое партнёрство и стратегическое сотрудничество по всем направлениям, была заявлена вопреки всем внешним и внутренним обстоятельствам, как единственное и безальтернативное направление развития России. Сегодня всем очевидно, что результат этой политики – это полномасштабное и безальтернативное участие России в мировом финансовом кризисе, со всеми его многочисленными и катастрофическими последствиями, последствиями, которые только начинают отражаться на социальном положении нашего народа. Но даже начало этих последствий предполагает (цитирую по документу, опубликованному в "НГ"): "в начале 2009 года возможны массовые протестные выступления, а при худшем развитии событий – и массовый взрыв недовольства". Я не стану писать, анализировать и сопоставлять динамику развития кризиса как для рядовых и уже не рядовых граждан России, писать о том, как широко шагают эти последствия по спинам, головам и социальному положению нашего народа. Об этом очень многие пишут, убедительно, аргументировано и обстоятельно. Я хочу рассказать о другом. О том, что политика интеграции России в мировую финансово-экономическую систему вовсе не была единственной и безальтернативной для России, как заявлялось властями. Но, справедливости ради, нужно отметить, что эта политика всё же была единственной и безальтернативной с точки зрения губительности для России и её народа.
Маленький штрих между делом. Вступление во Всемирную торговую организацию, в которую так долго стремились вступить российские власти, является всего лишь одной из составляющих общего процесса интеграции России в мировую финансово-экономическую систему. Ради вступления в это самое ВТО, ещё не будучи принятыми туда, российские власти выполнили очень много условий, предваряющих вступление. А стремиться в это самое ВТО российские власти начали уже очень давно, много лет назад. А чтобы не быть голословным, я процитирую слова бывшего президента и нынешнего премьер-министра Путина, приведённые в газете "Взгляд" от 25.08.2008. Проговорился он об этом, наверное, сгоряча, в запале спровоцированного американцами грузино-российского конфликта, но тем-то оно и дорого. Итак, Путин о ВТО: "… наша экономика, отдельные её отрасли и, прежде всего, сельское хозяйство, несут достаточно большую нагрузку (в связи с выполнением условий о вступлении России в ВТО – прим. авт.). Получается, что никаких плюсов от членства мы не видим и не чувствуем, если они вообще там есть, а нагрузку несём". Точно так же, как о ВТО, можно сказать и обо всех остальных составляющих интеграции России в мировую финансово-экономическую систему.
Есть в России ещё и Владимир Миловидов – не просто так себе, а учёный, как раз по финансам и экономике. А ещё он чиновник высокого государственного уровня: с мая 2007 года Миловидов возглавил Федеральную службу по финансовым рынкам, а теперь, после начала кризиса, он ещё секретарь Совета по развитию финансового рынка при президенте России (Совет возглавляет вице-премьер Шувалов).
и КРИЗИС ПОЛИТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ВЛАСТИ В РОССИИ
Александр Баркашов
В настоящее время уже никто даже из высокопоставленных представителей власти не отрицает, что в России финансово-экономический кризис, что кризис этот будет тяжёлым и затяжным, и что причиной его стал глобальный кризис мировой финансово-экономической системы.
Никто также не отрицает – потому что все понимают – что у кризиса бывают следствия, которые отражаются на всех областях жизни государства и, что самое главное, отражаются на социально-экономическом положении всего населения страны. Всем очевидно: чем масштабнее и тяжелее кризис и чем быстрее развиваются его последствия – тем быстрее и масштабнее ухудшается жизнь граждан.
Правда, мы ещё слышим безосновательно оптимистичные заявления и прогнозы по поводу преодоления кризиса и его последствий в исполнении высших должностных лиц: президента Медведева, премьер-министра Путина и т.д. – правда, эти заявления всё больше напоминают небезызвестную песенку, в которой после каждого куплета звучит припев: "… всё будет хорошо, всё будет хорошо, всё будет хорошо – я это знаю". И всем понятно, что эта успокаивающая песенка звучит для населения нашей любимой и необъятной страны. Но, как и любая простоватая песня, которую поют уж слишком часто, она, конечно, всех уже изрядно утомила (если выражаться цензурно). И, разумеется, в то, что всё "будет хорошо" только потому, что "он это знает", уже давно никто не верит.
То, что хорошо не будет – это уже понятно. А как же будет? Я мог бы очень аргументировано, используя бесспорную фактологию и системный анализ, об этом рассказать. Но не хочу занимать вашего внимания перечислением совокупности факторов и обстоятельств, систематизацией их, потому что узнать, что и как, и даже когда, можно из высказываний, заявлений и содержания некоторых документов, которые делают компетентные представители высшей власти. Конечно, они предназначены для внутреннего пользования, но, по тем или иным причинам всё-таки выплывают в средства массовой информации, выпадая из мотива песенки про "всё хорошо". В связи с этим обращаемся к "Независимой газете" (20.10.2008), которая утверждает, что в распоряжении газеты оказался документ, разработанный администрацией президента Российской Федерации, с названием: "Первичная антикризисная концептуальная тема". Каждый может с этой "темой" познакомиться в статье Алисы Веденской, которая так и называется: "Первичная антикризисная…". Как следует из прочтения данного материала, концептуальным там и не пахнет, а тема там совсем другая, не о том, как преодолеть последствия финансово-экономического кризиса, а как пережить массовое недовольство общества тем, что происходит со страной и её народом. Поэтому из всей этой, с позволения сказать, темы нас интересует (да и вас тоже) только последняя фраза вступительной части, которую мы процитируем дословно: "Именно поэтому в начале 2009 года возможны массовые протестные выступления, а при худшем развитии событий и массовый ВЗРЫВ недовольства". Правда, в предшествующей этой фразе части мы не нашли аргументов в пользу возможных массовых протестных выступлений, так что её просто можно выбросить, оставив только "массовый взрыв народного недовольства в начале 2009 года". Вот эта приведённая нами цитата, порождённая паническим страхом перед результатами политики, которую долгие годы проводила Российская власть, и стала главным лейтмотивом появления этого документа. В этом документе фигурирует партия "Единая Россия", в которой, как уже всем очевидно, давно даже внутри нет никакого единства, а также партия "Справедливая Россия". На эти две партии возлагаются некие функции по созданию на их базе региональных антикризисных штабов, с целью объяснения недовольному обществу, как правильно воспринимать и реагировать на тяжёлые последствия кризиса. Но откуда у этих партий найдётся такое количество "розовых очков"? Да и опыт недавнего массового недовольства во Владивостоке показал, что к пришедшим к мэрии города взволнованным гражданам набрался мужества выйти только мэр Владивостока. Но ведь не съели же его граждане. А вот представители "Единой России" во Владивостоке так и не набрались мужества пообщаться с возбуждённым гражданским населением. Вместо них правильное восприятие тяжёлых последствий кризиса гражданам объяснял специально привезённый из Москвы ОМОН под названием "Зубр". Ну и хватит про этот документ, достаточно, что из него мы хотя бы узнали, что "… в начале 2009 года возможны массовые протестные выступления, а при худшем развитии событий и массовый взрыв недовольства".
Как рассказал "Независимой газете" от 25.12.08 заместитель главы Комитета по безопасности Государственной думы Геннадий Гудков, по распоряжению из центра во всех городах, где сокращения коснулись больших градообразующих предприятий, милиция укрепляется внутренними войсками. Гудков отметил, что кризисные явления постоянно нарастают, а также добавил, что "… может случиться так, что никаких внутренних войск нам не хватит". Гудков – это ведь тоже власть, заместитель председателя Комитета по безопасности Государственной думы Российской Федерации. В этот Комитет по безопасности стекается и анализируется информации ничуть не меньше, чем в администрацию при президенте Российской Федерации, отрывки из документов которой мы приводили выше.
В ходе заседания Государственной думы 24 декабря 2008 года депутат от КПРФ Виктор Илюхин (который несколько созывов думы заседал в думском Комитете по безопасности) предупредил парламентариев о том, что началось движение за создание самостоятельной Дальневосточной республики, говорят о выходе её из состава России. "Это опасно" – сказал Илюхин. Ну а вы как думали, будет, если живых и властью доведённых до отчаяния людей – граждан России – "Зубрами" травить?! Можно привести на эту же тему ещё немало высказываний компетентных должностных лиц из высшей исполнительной и законодательной власти России, но зачем, когда и так всё очевидно? Впереди много интересного. Всё, что изложено выше – это признание представителями российской власти страха перед реакцией российского народа на тяжёлые последствия долгие годы проводимой российскими властями внешней и внутренней политики (что неразделимо). Эта политика полной интеграции России в мировую финансово-экономическую систему, озвученная как стратегическое партнёрство и стратегическое сотрудничество по всем направлениям, была заявлена вопреки всем внешним и внутренним обстоятельствам, как единственное и безальтернативное направление развития России. Сегодня всем очевидно, что результат этой политики – это полномасштабное и безальтернативное участие России в мировом финансовом кризисе, со всеми его многочисленными и катастрофическими последствиями, последствиями, которые только начинают отражаться на социальном положении нашего народа. Но даже начало этих последствий предполагает (цитирую по документу, опубликованному в "НГ"): "в начале 2009 года возможны массовые протестные выступления, а при худшем развитии событий – и массовый взрыв недовольства". Я не стану писать, анализировать и сопоставлять динамику развития кризиса как для рядовых и уже не рядовых граждан России, писать о том, как широко шагают эти последствия по спинам, головам и социальному положению нашего народа. Об этом очень многие пишут, убедительно, аргументировано и обстоятельно. Я хочу рассказать о другом. О том, что политика интеграции России в мировую финансово-экономическую систему вовсе не была единственной и безальтернативной для России, как заявлялось властями. Но, справедливости ради, нужно отметить, что эта политика всё же была единственной и безальтернативной с точки зрения губительности для России и её народа.
Маленький штрих между делом. Вступление во Всемирную торговую организацию, в которую так долго стремились вступить российские власти, является всего лишь одной из составляющих общего процесса интеграции России в мировую финансово-экономическую систему. Ради вступления в это самое ВТО, ещё не будучи принятыми туда, российские власти выполнили очень много условий, предваряющих вступление. А стремиться в это самое ВТО российские власти начали уже очень давно, много лет назад. А чтобы не быть голословным, я процитирую слова бывшего президента и нынешнего премьер-министра Путина, приведённые в газете "Взгляд" от 25.08.2008. Проговорился он об этом, наверное, сгоряча, в запале спровоцированного американцами грузино-российского конфликта, но тем-то оно и дорого. Итак, Путин о ВТО: "… наша экономика, отдельные её отрасли и, прежде всего, сельское хозяйство, несут достаточно большую нагрузку (в связи с выполнением условий о вступлении России в ВТО – прим. авт.). Получается, что никаких плюсов от членства мы не видим и не чувствуем, если они вообще там есть, а нагрузку несём". Точно так же, как о ВТО, можно сказать и обо всех остальных составляющих интеграции России в мировую финансово-экономическую систему.
Есть в России ещё и Владимир Миловидов – не просто так себе, а учёный, как раз по финансам и экономике. А ещё он чиновник высокого государственного уровня: с мая 2007 года Миловидов возглавил Федеральную службу по финансовым рынкам, а теперь, после начала кризиса, он ещё секретарь Совета по развитию финансового рынка при президенте России (Совет возглавляет вице-премьер Шувалов).