Боян. Повторение - мать учения.

04 декабря 2008 года
00
1. Обгон - самый опасный манёвр. Это потенциально смертельный манёвр. Всгда надо понить об этом. 100 раз обдумай, нужно ли тебе обгонять.

2. Не вылазь на полкорпуса перед обгоном, чтобы посмотреть не идёт ли встречная. Этим ты сильно мешаешь идущему за тобой.

3. Не подлазь при обгоне под впереди идущий автомобиль. При резком торможении - стопроцентный удар.

4. Не подрезай при обгоне обгоняемый автомобиль.



5. Когда тебя догнала машина и собирается тебя обогнать, не пытайся устроить гонки, или мешать себя обойти. Надо помнить, что если тебя догнала машина, то у неё средняя скорость выше твоей, и даже если ты на BMW а тебя догнал москвич, то он рано, или поздно но он тебя обгонит. НО так же не нужно и пытаться замедляться - обгоняющий расчитывает свой маневр исходя из его ощущения вашей скорости, и если он вдруг передумает обгонять (например увидел встречную машину, нажал на тормоз и пытается вернуться в свой ряд), то замедлившись во время обгона вы ему можете помешать вернуться в ряд.

6. Если ты догнал такого "гонщика" (как я вчера) и тому "взападло" пропускать вперёд машину на порядоков десять ниже классом - отпусти его на пару километров и попробуй обогнать его в колонне. Не гоняйся с ним один на один.

7. Если ты держишь колонну за счёт низкой скорости, а обогнать тебя не могут из-за плотного потока встречных, прижмись, как можно правее и попробуй пропустить колонну (это против правил, но так надо)

8. Пользуйся светосигналами. Они придуманы не зря. Благодари аварийкой (всегда) за вежливое поведение других на дороге.

9. Предупреждай о ментах, благодари за предупреждение. (ночью благодарность показывают правым поворотником) Для тех кто не знает - два мигания фарами - просто мент, три - мент с радаром (одно мигание - просьба пропустить вперёд), раньше это знали все, вплоть до школьника, сейчас это всем до фени.

10. У машины есть своя скорость - не превышай эту скорость. Нельзя на жигулях ездить 180, на многих иномарках, кстати, - тоже.

11. При малейшем признаке дождя - включай ближний свет. Вообще старайся ехать за городом с ближним светом - очень нужное дело. При определенных стечениях обстоятельств (например яркое солнце, пробивающееся через густые деревья, растущие над дорогой) встречный автомобиль может стать практически невидим и очень не приятно, выходя на обгон замечать такое авто, несущееся в лоб.

12. Ни в коем случае не выбрасывай всякий мусор из окна на ходу. Ни в коем случае!

13. Расстреливать без суда и следствия тех, кто тулит красные светодиоды в фары. Синих просто не видно, а красные на трассе могут ввести в заблуждение (на большом расстоянии может показаться, что автомобиль не встречный, а попутный).

14. Включать поворот заранее перед обгоном, а не когда вы уже на пол корпуса выехали на встречку. В Украине уже можно встретить цивилизованных водителей, котороые могут прижаться правее, или дальнобоев, которые поворотами покажут, можно ли совершать обгон (правый поворот на фуре - впереди свободно, можно обгонять, левый поворот - обгонять не нужно).

15. Если вы уткнулись в медленный автомобиль, за которым собралось еще несколько машин и за вами тоже начинают скапливаться другие, старайтесь удерживать дистанцию, а не жаться вплотную к впередиидущему. Кто-то из тех кто сзади, может решиться на обгон, но так как как обогнать всю вереницу может не хватить места (или скорости), то обгоняющий может захотеть вклинится - оставьте ему место.

16. Еще нюанс, которым сам пользуюсь постоянно. Если на дороге опасность (большая яма, сбитое животное или что-то еще) всегда моргаю аварийкой, чтоб привлечь внимание едущего сзади.

17. Самое важное. Помни, что правила дорожного движения придуманы не просто так. Они написаны кровью. Если запрещено, например, обгонять на повороте, то это не просто так (тут я усложняю, конечно, потому что сам грешу обгонами на повороте, но правда, только просматриваемом)

18. Никогда не обгоняй на подъемах, особенно на вершине.

19. Всегда помни, что остановить машину на скорости 140 значительно сложнее чем на 100.

20. Не оставляй ночью и в туман машину без габаритов. А еще лучше вобще не стой на обочине.

21. Устал, засыпаешь - немедленно остановись.
04 декабря 2008 года
00
Сигналы на дороге
Как и в жизни, так и на дороге, оказывается, существуют свои неписаные законы и правила. Вот только не все водители знают об их существовании. Скажем, вы уступили дорогу спешащей вслед за вами машине. В свою очередь, ее водитель ни с того ни с сего включил в ответ аварийную сигнализацию. А ведь таким образом он, оказывается, поблагодарил за то, что вы подвинулись ближе к правому краю проезжей части и создали ему благоприятные условия для обгона. О подобных световых сигналах знают во многих странах. Правда, не все этот язык понимают. А кто-то использует его абсолютно безграмотно: мигает фарами без всякого повода, пугает клаксоном соседей в ближнем ряду, а то и вовсе строит страшные рожи. Одним словом – создает нервозную и даже агрессивную обстановку. А ведь любой водитель признается: душа поет после встречи с вежливым и доброжелательным коллегой-водителем на дороге. По мнению самих водителей, такие сигналы помогают создать доброжелательную обстановку на дороге и повысить безопасность дорожного движения. Положительно относятся к их использованию и сотрудники Дорожной Полиции.
Давайте учить язык дорожного общения, чтобы правильно понимать друг друга. Вот какую азбуку сигналов сегодня используют водители.
Самый распространенный сигнал на наших трассах — два кратковременных включения дальнего света. Это означает, что впереди по ходу движения сидят притаившиеся в засаде сотрудники Дорожной Полиции. Либо что по стороне движения встречного транспорта есть какая-нибудь опасность (ДТП, карстовый провал, открытый люк и т.п.). Получив такое предостережение от встречных водителей, не поленитесь поблагодарить их жестом руки, обращенной ладонью вперед. Как правило, мигают несколько встречных машин, так что этот сигнал вы, скорее всего, не пропустите.
Один длинный “гудок” “дальним” в спину означает: “Дай дорогу!”, а если в лицо или в бок (при маневрировании в городской толчее) — “Пропусти!”. Второй вариант может сочетаться с длинным и рассерженным звуковым сигналом. Эта комбинация сигнала применяется также в экстремальных ситуациях при обгоне, когда, выскочив на “встречную”, водитель не успевает завершить маневр и просит встречную машину принять правее, чтобы благополучно разъехаться.
Один короткий “выстрел” в лицо или в бок дальним светом в городском заторе означает: “Проезжай, пропускаю!”. Актуален, когда, например, встречному автомобилю нужно повернуть, а “пробка” на дорогe мешает ему совершить этот маневр.
Есть очень хорошая водительская привычка — всегда включать сигналы поворота, даже если это, на первый взгляд, и не нужно. Запомните эту аксиому: «поворотники - язык водителя, тот, кто их не использует - нем.» Если вы уверены в том, что “поворотники” предназначены исключительно для указания направления движения, вы ошибаетесь — ими можно делать ещё массу всяких полезных вещей. Например, включение левого “поворотника” в крайнем левом ряду — просьба впереди едущему авто принять правее и дать возможность его обогнать. Применяется довольно редко, но в сочетании с “выстрелом” “дальним” дает неплохой эффект. Левый указатель поворота, включенный на трассе водителем автомобиля, который совершил обгон, но пока не возвращается на свою полосу движения, — сигнал для остальных, тянущихся, например, за трактором машин, о том, что впереди на полосе встречного движения свободно и можно совершать обгон вслед за ним.
Если вы увидели, что едущий следом автомобиль включил правый указатель поворота и мигнул несколько раз “дальним”, значит, вас догнал дорожный рэкет или старый знакомый, — этот сигнал обозначает просьбу остановиться у обочины.
Вот несколько правил подачи предупредительных сигналов при помощи “поворотника”:
1. Если вы собираетесь повернуть на перекрестке, перед которым в непосредственной близости расположен еще один перекресток, не включайте указатели поворота до тех пор, пока не проедете первый перекресток.
2. После того, как вы повернули, не забудьте проконтролировать, выключены ли “поворотники”. При плавном повороте автоматическое выключение сигналов может не сработать, что даст повод другим участникам движения выбрать траекторию, пересекающуюся с вашей.
3. Включайте указатели поворота не менее чем за 4-5 секунд до начала выполнения маневра. Не перенимайте дурную привычку не выключать указатель при правом повороте — это опасно.
4. Если дорога, по которой вы едете, поворачивает, а вы продолжаете двигаться по той же полосе и дальше, сигналы поворота не включайте.
5. При движении задним ходом включайте “поворотники” с той стороны, в которую будет поворачивать задняя часть вашего автомобиля.
На узких двусторонних трассах обогнать длинную фуру да ещё и с прцепом становится целой проблемой, поскольку за высоченным задом прицепа не видно ничего, кроме нового ведра, болтающегося внизу. Но “дальнобои”, как правило, помогают совершить обгон, включая “поворотник”. Левый обозначает: “Не суйся, впереди встречный!”, а правый — “Давай, жми на гашетку — впереди свободно!”.
В ответ на такой жест после обгона принято несколько раз моргнуть “аварийкой”: “Спасибо!”. Приятно иногда услышать после этого в спину басовитый короткий гудок: “Да ладно, нет проблем, езжай аккуратно...”. Большие грузовики на трассе тоже уязвимы. В темноте, когда фура идет на обгон, ее водитель не видит, опередил он машину или нет. Считается правилом хорошего тона, если водитель обгоняемой машины мигнет дальним светом, давая понять, что фура может завершить обгон, не задев его.
Включенный левый указатель поворота на трассе водителем автомобиля, который совершил обгон, но пока не возвращается на свою полосу движения, - информация для следом едущих транспортных средств о том, что впереди на полосе встречного движения свободно и можно совершать обгон вслед за ним.
Вообще “аварийка” имеет широкое применение. Аналогично случаю с дальнобойщиками, ею принято благодарить, если кто-то пропустил вас на трассе, заблаговременно перестроившись.Если лень тянуться к кнопке аварийной световой сигнализации (или она расположена в таком месте, что и на стоянке сигнал не сразу нажмешь), можете щелкнуть сначала левым, а потом правым “поворотником”, что аналогично сигналу “аварийкой”.
Моргание всеми указателями поворота весьма популярно в Европе, посему у нас этот сигнал понимают в основном транснациональные фуры и автобусы.
Включение аварийной световой сигнализации на автомобиле, который совершил экстренное торможение, — информация для движущихся сзади машин о том, что впереди подстерегает какая-то опасность (ремонт дороги, авария, дорожный затор и тому подобное), не обозначенная соответствующими дорожными знаками. Также можно использовать следующие друг за другом нажатия на тормоз, водитель движущегося за вами автомобиля узнает об опасности по вашим сигналам тормоза. Этот сигнал в «пробке» означает «держи дистанцию».
Если же обогнавший вас автомобиль продолжает ехать с зажжённой «аварийкой», то это вовсе не означает, что он вас очень-очень благодарит, посмотрите, не включен ли у вас «дальний».
Кратковременное включение дальнего света фар ночью - просьба встречному транспортному средству переключиться с дальнего света фар на ближний.
Что же касается звуковых сигналов, то пока водители не додумались “зашифровать” длиной или частотой гудков клаксона какие-либо сигналы, кроме сигнала о помощи. Поэтому главное, что нужно запомнить, — не сигнальте беспорядочно, ставя в тупик ваших соседей на дорожной полосе. Их реакция на ваши сигналы может быть прямо противоположной той, какой вы хотите добиться. Клаксон необходимо использовать, только если “гудок” может предотвратить ДТП либо для предупреждения других водителей или пешеходов о собственных намерениях. Можно выразить крайнее недовольство и возмущение троекратным нажатием на кнопку сигнала. От того, что вы будете вымещать гнев на клаксоне автомобиля, водители и пешеходы умнее не станут. Для обозначения своего присутствия просто сделайте “перегазовку”, скрипните тормозами или даже остановитесь. Поверьте, что за такое благопристойное поведение вам воздастся сторицей.
Помните: ничто не ценится так дорого и не стоит так дешево, как вежливость, особенно на дороге, и пренебрежение ею имеет принцип бумеранга: когда-нибудь может ударить и по вам.


сперто с nnm.ru, но полностью с этим согласен.

Цитировать — Сообщение №2
04 декабря 2008 года
00
Цитата: RVS

9. Предупреждай о ментах, благодари за предупреждение. (ночью благодарность показывают правым поворотником) Для тех кто не знает - два мигания фарами - просто мент, три - мент с радаром (одно мигание - просьба пропустить вперёд), раньше это знали все, вплоть до школьника, сейчас это всем до фени.


Мне действительно до фени. Предупреждаю об опасностях - упавших деревьях, аварии - для того чтобы снижали скорость, но не о ментах.

В остальном в целом согласен.


Цитировать — Сообщение №3
04 декабря 2008 года
00
Распечатать и повесить на лобое стекло))

Цитировать — Сообщение №4
04 декабря 2008 года
00
Распечатать и повесить на лобое стекло))



Чтобы при обгонах не было видно кто на встречке :lol:


Цитировать — Сообщение №5
04 декабря 2008 года
00
Цитата: RVS

7. Если ты держишь колонну за счёт низкой скорости, а обогнать тебя не могут из-за плотного потока встречных, прижмись, как можно правее и попробуй пропустить колонну (это против правил, но так надо)





вот именно так поступила "ока" на трассе. спасибо "ей - подставе" большое. обогнав её таким образом я увидела танцующих инспекторов ГИБДД, за что и поплатилась кругленькой суммой (вместо прав).
p.s. не учите господин RVS делать то что "против правил" не надо:):):)


Цитировать — Сообщение №6
04 декабря 2008 года
00
Цитата: Наталия_909
вот именно так поступила "ока" на трассе. спасибо "ей - подставе" большое. обогнав её таким образом я увидела танцующих инспекторов ГИБДД, за что и поплатилась кругленькой суммой (вместо прав).
p.s. не учите господин RVS делать то что "против правил" не надо:):):)



дак вообще то своя голова должна быть на плечах. и даже если вас пропускают не нужно ломится через сплошную.


Цитировать — Сообщение №7
04 декабря 2008 года
00
Цитата: Наталия_909
вот именно так поступила "ока" на трассе. спасибо "ей - подставе" большое. обогнав её таким образом я увидела танцующих инспекторов ГИБДД, за что и поплатилась кругленькой суммой (вместо прав).
p.s. не учите господин RVS делать то что "против правил" не надо:):):)



тут, как ни странно, поддержу Соника :) много раз по дороге на питер всяки ГАЗели и ЗИЛы сьезжали на обочину, типа пропуская меня на одной полосе. но ни разу меня это не совратило пересечь сплошную.

в Вашем примере - кто плохой - тот, кто хоть как то пытался быть вежливым, кто наблюдал за соблюдением ПДД или тот, кто ПДД же грубо нарушил? ;)


Цитировать — Сообщение №8
04 декабря 2008 года
00
Цитата: RVS

2. Не вылазь на полкорпуса перед обгоном, чтобы посмотреть не идёт ли встречная. Этим ты сильно мешаешь идущему за тобой.



а вот здесь не осилил, чем?


Цитировать — Сообщение №9
04 декабря 2008 года
00
Цитата: Соник
а вот здесь не осилил, чем?



как я предполагаю - идущий за мной запросто может также пойти на обгон вслед, а так как обзора вперед у него нет - то если я вдруг по тискам - и обратно, задний останется перед выбором - или мне в зад, или на встречку.

ИМХО, правильный пункт, но не очень актуальный. вытекает, в общем то, из "не подлазь под зад перед обгоном"


Цитировать — Сообщение №10
04 декабря 2008 года
00
Цитата: Наталия_909
вот именно так поступила "ока" на трассе. спасибо "ей - подставе" большое


Не понял, в чём виновата Ока ?!

Цитата: Соник
дак вообще то своя голова должна быть на плечах. и даже если вас пропускают не нужно ломится через сплошную.


+1


Цитировать — Сообщение №11
04 декабря 2008 года
00
Цитата: RVS
как я предполагаю - идущий за мной запросто может также пойти на обгон вслед, а так как обзора вперед у него нет - то если я вдруг по тискам - и обратно, задний останется перед выбором - или мне в зад, или на встречку.



ну это ИМХО тоже из разряда "своя голова должна быть на плечах".


Цитировать — Сообщение №12
04 декабря 2008 года
00
Цитата: Rush
Не понял, в чём виновата Ока ?!

Вроде как спровоцировала обгон по встречке - а там продавцы палочек...


Цитировать — Сообщение №13
04 декабря 2008 года
00
Цитата: Радист
Вроде как спровоцировала обгон по встречке - а там продавцы палочек...



дак ока ведь не заставляла её обгонять, а просто вежливо пропускала...а идти на обгон через сплошную или нет-дело каждого)))


Цитировать — Сообщение №14
05 декабря 2008 года
00
Цитата: RVS
тут, как ни странно, поддержу Соника :) много раз по дороге на питер всяки ГАЗели и ЗИЛы сьезжали на обочину, типа пропуская меня на одной полосе. но ни разу меня это не совратило пересечь сплошную.

в Вашем примере - кто плохой - тот, кто хоть как то пытался быть вежливым, кто наблюдал за соблюдением ПДД или тот, кто ПДД же грубо нарушил? ;)



вот и обидно то, что ока на обочину съехала. получилось, что она меня просто пропустила. сплошную то я и не пересекла, но дяди из ГИБДД были непреклонны.уж больно им денежек не хватает на жизнь.


Цитировать — Сообщение №15
05 декабря 2008 года
00
Цитата: Наталия_909
вот и обидно то, что ока на обочину съехала. получилось, что она меня просто пропустила. сплошную то я и не пересекла, но дяди из ГИБДД были непреклонны.уж больно им денежек не хватает на жизнь.



если Вы не пересекали сплошную - то чем аргументировали свой наезд гайцы?


Цитировать — Сообщение №16
05 декабря 2008 года
00
Цитата: RVS
если Вы не пересекали сплошную - то чем аргументировали свой наезд гайцы?



обгон запрещен


Цитировать — Сообщение №17
05 декабря 2008 года
00
Цитата: Наталия_909
обгон запрещен



гыг. :)
""Обгон" - опережение одного или нескольких движущихся транспортных средств, связанное с выездом из занимаемой полосы. (в ред. Постановления Правительства РФ от 24.01.2001 N 67)"

не было пересечения линии - не было обгона. ПНХ! :)

зря повелись.


Цитировать — Сообщение №18
05 декабря 2008 года
00
Цитата: RVS
не было пересечения линии - не было обгона. ПНХ!


Так то +1. А если не было разметки чё гаям базарить ?


Цитировать — Сообщение №19
05 декабря 2008 года
00
Цитата: Rush
Так то +1. А если не было разметки чё гаям базарить ?



а ничего. если они в таком варианте пытаются припаять обгон - то на двухполоске ты на глаз разделил дорогу пополам, и не выезжал за середину. в протоколе - не согласен, а в суде, без видеодоказательств, думаю не пропрет. если еще и свидетели есть - то прекрасно.
и потом. недавнее постановление о том, что если разметка не соответствует знакам - то ну их нафиг обоих :)


Цитировать — Сообщение №20
Эта тема закрыта, так как последнее сообшение было оставлено больше года назад.