Отличный план! (с) КВН
Немаловажным является и то, что с центра города будут выводиться все производственные территории. Они будут постепенно «выморачиваться». Площадки, куда будет выноситься производство, зарезервированы в санитарной зоне ОАО «Акрон» (у самого предприятия и по Лужскому шоссе, по дороге к «Акрону»), в Панковке. По словам главного архитектора Генплана Марии Варламовой, в настоящее время производственные территории занимают 70% территории города, и это неправильно, так как скоро город может просто задохнуться. И в Генплане заложено решение этой проблемы.
Для предприятий, которые хотят развиваться, вводить новые технологии, старые помещения уже не подходят. Им проще будет выехать на производственную территорию и построить новые помещения. Например, «Планета», «Волна». Вот как они вышли из города? Их постепенно выкупали или перепрофилировали. Вот так и будет проходить постепенно, не в один день. Мы Генпланом намечаем, какие производства нужно вывести из города, потому что они наносят вред окружающим. А на их месте в дальнейшем будут жилые зоны или соцкультбыт, торговые центры. Например, в ближайшее время «уйдут» «Алкон», типография «Печатный двор», швейное производство рядом со Звериным монастырем, «Golden Lady» на Германа (там будет торговый центр).
Нужен мост!
Так же один из самых волнующих моментов для горожан — транспортная схема. По Генплану заложено три новых мостах — соединяющий улицы Студенческая и Великая, Деревяницкий мост и Южный (по «быкам»). Если эти новые мосты не появятся, то к 2015 году, по прогнозам специалистов-транспортников, пассажиропоток в час пик по мосту Александра Невского будут проходить 9 тысяч машин.
Пусть Михаил Коржев, бывший главный архитектор города, высказывал свои недовольства, но мост на Студенческой нужен городу. Он будет шестиполосный, и заезды и съезды предусмотрены, и развязки там будут двухуровневые. Он примет на себя большую часть пассажиропотока и разгрузит мост Александра Невского. Это очень удобный для транспорта мост, меньший поток пойдет в центр города. А сейчас же у нас весь транспорт идет через центр.
Отметим, что транспортную схему города разрабатывают специалисты из Санкт-Петербурга. Научно-исследовательский и проектный институт территориального развития и транспортной инфраструктуры разработал схему автомобильного транспорта, «Ленгипротранс» — железнодорожного, ЗАО «Ленгипроречтранс» — водного. Воздушный транспорт со строительством взлетно-посадочной полосой предусмотрен в Кречевицах.
Остальное там //www.novgorod.ru/news/39472/