Автор оригинальной версии-Optical Illusion
Семенов, вы просили ссылку - почитайте названия- "Евангелие от...". Кем же по национальности были апостолы, очевидцы и просветленные в Израиле в те далекие времена?
Извините, в двух словах на такую тему ответить не смогу.
Вы спросили кем же по национальности был Иисус Христос?
Национальная принадлежность любого человека всегда имела и имеет большое значение в его жизни. Можно по-разному воспринимать определение Нации, но, в любом случае, придется признать, что этническая принадлежность людей, среди которых воспитывался член данного этноса, формирует его менталитет, психологический склад, специфику мышления. Это положение следует отнести и к Иисусу Христу, так как его земная жизнь и крестная казнь были, в значительной мере, определены его национальностью. Все четыре евангелиста многократно отмечали, что для Иисуса ортодоксальные иудеи Иерусалима, судья Синедриона, служители Храма были чужие. Как и он для них. В национальной принадлежности Иисуса кроется одна из причин устойчивой ненависти к нему ортодоксальных иудеев Иерусалима и их религиозных и светских лидеров. Объективный ответ на поставленный вопрос поможет понять истинные причины вынесения Иисусу смертного приговора.
Этот вопрос весьма актуален сегодня, когда многие обратились к православию, но имеют о нем крайне смутное представление.
В конце ХVII в. владыка Димитрий, митрополит Ростовский (1651- 1709 гг.), в миру Даниил Савич Туптало, богослов своего времени, писал: “Христос по человечеству был какого племени? Иудейского. И не только Христос, но и Богоматерь и апостолы”(утверждает как Вы, уважаемый Optical Illusion). Не хочется обвинять Димитрия Ростовского в незнании этнической истории Палестины. Современные теологи утверждают, что из двенадцати апостолов только один - Иуда Искариот был иудей и хранитель кассы апостолов. И он предал Иисуса. Остальные одиннадцать были не иудеи.
Особую позицию в вопросе о национальности Иисуса занял Э. Ренан. В 1861 г. он писал: “Невозможно обсуждать здесь вопрос о расе, и доискиваться, какая кровь текла в жилах Иисуса”.
Согласно постулатам формальной логики, если на один вопрос будут даны два противоположных ответа, то, скорее всего, один из них будет правильный, а другой - нет.
Теологи ХХ в., особенно из лагеря протестантов, вообще сняли этот вопрос. И сделали это отнюдь не по религиозным, а сугубо политическим мотивам.
Трудность заключается в том, что христиане и иудеи (евреи) по-разному воспринимают религиозно-этническую структуру Палестины в I в. н.эры. В массовом сознании христиан как в ХVII, так и в ХХ веке, Палестина - это страна, где во времена Христа проживали иудеи. А раз это так, то и Христос был иудей.
Современные ученые гебраисты утверждают, что это далеко не так. В начале I в. н.эры Палестина распадалась на три независимых региона, различные по этническому и конфессиональному признакам.
В центре Палестины, вокруг Иерусалима находилась Иудея, населенная этнически однородными иудеями, строго преданными закону Моисея.
К северу была расположена Галилея, область со смешанным в этническом отношении населением. Там, кроме иудеев, во времена Христа, проживало множество иностранцев - финикиян, сирийцев, арабов и даже греков. Многие обитатели этого региона сохраняли верность иудаизму, но не столь строго, как жители Иерусалима и его окрестностей. Для них галилеяне были как бы “ближним зарубежьем”. И свои и не совсем свои. Если “свои”, то второго сорта. Именно в этом районе Палестины развернулась проповедническая деятельность Иисуса Христа, оттуда вышли его сторонники и ученики, одиннадцать из двенадцати апостолов.
К С-З от Иудеи, ближе к берегам Средиземного моря, лежала Самария, население которой образовывало особую этническую группу и религиозную секту, полностью отошедшую от иудаизма. Значительную прослойку населения там составляли потомки вавилонян, вторгшихся в этот район Восточного Средиземноморья еще в 722 г. до н.эры, и частично слившиеся с местным населением. По мнению современных гебраистов, евреи составляли там не более 15 процентов от общего числа жителей.
Для иудеев Иерусалима самаряне были враги, с которыми существовала постоянная вражда. С ними были запрещены смешанные браки и иные контакты. То была область “гоев”, “дальнее зарубежье”.
Изучая вопрос о национальности Иисуса, а точнее, о его племенной принадлежности, из числа его родителей сразу исключим Иосифа, т.к. он был не кровный, а приемный отец.
В вопросе о национальности Богоматери так же далеко не все ясно.
Родилась она в Галилее в семье местных жителей Иоакима и Анны. Так что формально она была галилеянка, принадлежавшая к закону Моисея. Согласно преданиям, которые не подтверждены записями Евангелистов, она воспитывалась в храме Иерусалима, что должно было подтвердить ее верность учению Моисея.
Э. Ренан писал, что мать Иисуса - Мариам - Мария, отличавшаяся женственностью и красотой, принадлежала к сирийскому типу.
Можно предположить, что Э. Ренан основывал свою гипотезу на тексте евангелиста Иоанна (8.48), который писал, что иудеи Иерусалима, обращаясь к Христу, говорили ему: “Ты - самарянин!”. Важно отметить, что это определение своей национальности, негативное по представлениям иудеев, Иисус не опроверг. Здесь снова возникает очередной вопрос - иудеи должны были знать, что Иисус родился не в Самарии, а в Галилее. Вероятно, в сознании ветхозаветных иудеев слово “самарянин” было синонимом любого не иудея, “гоя”.
Примечательно, что ни богословы, ни атеисты не отметили тот факт, что ребенок, родившийся в семье правоверных жителей Галилеи, был назван греческим именем “Христос”, что означало по-гречески - “помазанник”. В обиходе древние евреи не употре***ли греческие имена.
Итак, по матери Иисус был не иудей, а галилеянин, по земному отцу - ?. По-видимому, правы иудейские раввины, которые утверждают, что Иисус - не еврей.
Еще в 1905 г. Н. Кондаков в историческом иконографическом труде “Иконография Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа” выделил несколько этапов эволюции его иконографии. Он отметил, что уже в конце I века н.э начал формироваться так называемый “исторический тип”, который сохранял некоторые подлинные черты земного образа Иисуса. Еще в IV и V веках были созданы изображения Иисуса, в которых еще сохранялись отдельные черты его подлинного облика.
Такие изображения сохранились на саркофаге из Латеранского музея в Риме, в мозаичной композиции Ровенской капеллы V в., в крипте (подземной церкви) катакомбы Св. Домениана IV - V вв. В римской церкви во имя св. Констанции (394 г.) сохранились две мозаики с изображением Христа, близкие к “историческому” типу. Похожую картину можно наблюдать в алтарной мозаике базилики во имя Иоанна Предтечи в Латеране в Риме, которую датируют 458 г.
Особое место в ряду изображений Иисуса “исторического” типа занимает образ Спасителя на иконе из монастыря св. Екатерины на Синае. Она была выполнена в конце V - начале VI в. в традициях позднеантичного реалистического искусства, и, вполне возможно, сохранила какие-то подлинные черты лика Спасителя.
И на что следует обратить особое внимание - во всех перечисленных памятниках в образе Христа не прослеживается никаких внешних черт его якобы иудейского происхождения.