Новгород-Псков-Могилев-Киев-Одесса-Коблево
От Новгорода до Пскова едем через Сольцы и Порхов. До Сольцов дорога в удовлетворительном состоянии, чего не скажешь о дорогах в Сольцах: яма на яме. Далее до д.Дуброво тоже терпимо, можно разогнаться под 100 км/ч. Далее до Псковской области придется потерпеть и километров 15-20 трястись по дороге покрытой тройными заплатами и ямками. Псковская область встречает шикарным новеньким шоссе. Проезжая Порхов, в центре города на центральной площади поворачиваем направо на Псков. Далее до Киевского шоссе в общем дорога нормальная, узкая и извилистая. Далее через Остров и Опочку, в объезд Невеля к белорусской границе. Гаишники встретились один раз, но все дружно мигают и никаких проблем.
Примерно 450 км. шоссе, проезжаем р.Великая, после Гаина справа и слева озера, где можно передохнуть и искупаться, справа база отдыха «Аллоль». Пустошка 476 км., слева река Репея. Невель проходим по объездной справа, тут же слева и справа заправки. Белорусская таможня появляется как-то быстро и незаметно. Обходим слева все фуры, слева в будочке платим 5 у.е.за транзит и через 10 минут катим дальше. Ближайший обменник будет в первом же селе, смотрите двухэтажное здание слева Росбелбанка. На втором этаже обменник.
Белорусская дорога отличного качества, удивляет подстриженными газончиками вдоль дороги, крашеными камешками и однообразными заборами в деревнях. Дорога в прочем пустынна, о единственном гаишнике перед Витебском сообщают мигающими фарами. Проходим Витебск слева по объездной. Впереди Орша. Для въезда в город перед виадуком повернуть направо, через 200 метров спуск в город и заправки слева и справа. Цена за литр Аи-92 2 375 бел.руб. Если проехать ещё дальше в город, то через 1 км. слева будут торговые ряды и магазинчики, там же можно найти обменник в пункте оплаты услуг МТС. В Белоруси время отстает от московского на 1 час. Банки работают до 18 час.
Впереди обьездная Гомеля. Не смотря на раннее утро 7:50 на объездной в лесном массиве уже стоят ГАИшники, причем встретилось их нам аж трое, через каждые пару километров. Будьте внимательны!
Подъезжаем к таможне. 8:37. С белорусской стороны это три машины и затраченное время 15 минут, поехали… А уже через пару километров утыкаемся в километровую очередь для прохождения Украинской границы! Вот он пункт пропуска через Новая Гута! Простояв часа полтора, вникнув в обстановку, решаем, что лучше ехать, чем стоять пять часов. 100 у.е. решают все проблемы и очередь остается сзади. В 10:57 покидаем Украинскую таможню с несколько опустевшим кошельком. Сколько раз зарекаюсь, не ездить через всякого рода центральные пункты пропуска, но всегда наступаю на те же грабли. Обратно обязательно выберем другую дорогу. Обратите внимание, чтобы пункт пропуска был обязательно международного значения, а не местного.
На объездной Чернигова на спуске с моста стоит первый гаишник, через 5 км. стоит второй. В Гаеве, как и неоднократно писали, стоят гаишники, будьте внимательны!
Въезжаем в Киев по Броварскому шоссе, едем все время прямо. За мостом через Днепр поворачиваем направо, у следующего моста въезжаем на дорогу идущую с моста и сразу поворачиваем налево. Далее все время прямо и выезжаем в сторону Одессы. Особых сложностей при проезде нет, за исключением пары мест. Более подробно о проезде через Киев по этому маршруту смотрите в другом рассказе.
Выехали из Киева по шоссе на Одессу. Это отличная дорога с разделительной полосой. Только гони. Иногда на разделительной полосе стоят гаишники, но все дружно мигают. Движение довольно оживленное. За Киевом в Белой церкви заправка УкрНафто: Аи-92 6.25гр.. В основном цена на Аи-92 колеблется от 6.25-6.5 гривен за литр, а Аи-95 в пределах 6.6-6.7 гр. по всей Украине. По указателю на шоссе 330 км. до Одессы есть хорошее живописное место для отдыха. Однако свернуть в сторону озера или речушки на этом шоссе проблематично, т.к. вдоль трассу окружает ограждение. Въезжая в Черкасскую область на горе стоит гаишник, а под горой ещё один! В Уманском районе стоят знаки 70км/ч, придерживайтесь этого ограничения, т.к. стоят по две машины ГАИ. Опять же живописные места, река Уманка, но ограждения не позволяют свернуть с шоссе.
Лишь проезжая дер. Любашивка, справа красивое озеро, есть подъезд и место для отдыха.
Через какие-то 5-6 часов подъезжаем к Одессе. На въезде стоит ГАИ. Справа и слева лиман, запахло морем. Мы сворачиваем налево для объезда Одессы по дороге до Николаева. Оживленная и широкая трасса до Одессы превращается в адскую узенькую дорожку, забитую до отказа раскаленными машинами. В этой каше нам предстоит двигаться минут 40, пока не объедем Одессу, потом несколько полегчает и скорость можно будет увеличить с 20км/ч до 70км/ч. Причем, чем дальше от Одессы, тем меньше машин становиться на дороге, видимо все сворачивают в прибрежные поселочки. Еще последние 30 км. и слева видим лиман, прямо пос.Коблево, а справа указатель «Зона отдыха Коблево». Последний рывок и мы у моря!
В Коблево цены таковы: 7гр.-смешной персик, 16-18 гр.-персики отличного качества,
3-5гр.арбуз, 16гр.-дыня! 4-5гр.-дыня в Николаеве, 6-10гр.-нормальный помидор,
7-12гр.средняя цена первого или второго блюда в столовой. Вареная, свежая кукуруза
5гр.
Коблево – Николаев –Умань-Винница-Витебск-Псков-Новгород.
За Коблево по направлению к Николаеву через 10-15 км. д.Бессарабка. Слева и справа вдоль дороги стоят торгаши с разными сортами винограда, такое количество виноградников встретится всего один раз, поэтому остановитесь и попробуйте! При въезде в Николаев Бугский лиман преграждает дорогу, и проезд по мосту займет более часа. Дело в том, что с 12 до 13 часов разводят мост для пароходиков, а последующий час уйдет на рассасывание пробки. Проезжаем через мост и перестраиваемся в левый ряд. Едем прямо и лишь по указателю на Кировоград и Новый Буг поворачиваем влево. Нигде не сворачиваем и выезжаем из Николаева в сторону Новой Одессы. ГАИ встречается только раз на выезде из города, а вот макеты машин ГАИ, выполненные из оригинальных, отремонтированных и покрашенных БВМ, Москвич-2141 с колесами, стеклами и фарами, встретятся три раза!
Дорога в хорошем состоянии. Можно ехать 120км/ч. В Новой Одессе внимательнее при проезде через перешеек, ограничение скорости 50км/ч и всегда стоят ГАИ. От Николаева до выезда на Киевскую трассу дорога довольно интересная, живописные места, есть где отдохнуть и что посмотреть, в огромном количестве столовые. Посетив одно из таких заведений, можно дешево и вкусно отведать солянки или др. украинской пищи. Конечно это не хайвей Киев-Одесса, но нам понравился этот кусок дороги, да и расстояние всего на 50 км. длиннее, чем по трассе на Одессу. Мимо проедете г.ЮжноУральск и посмотрите на АЭС, можете заглянуть в роскошные поля с подсолнухами или кукурузой.
Выехали на трассу, до Умани рукой подать. Расстояние от Коблево-Николаев-Умань 325км. Перед Уманью сворачиваем налево в сторону Немирова и Винницы. Дорога становиться хуже, явно выраженная колейность, довольно узкая, но в среднем нормально. ГАИшники встретились только при въезде в Гайсин.
До Винниц никаких проблем на дороге. При объезде Винниц надо вовремя уйти на Житомир. Едем по объездной, Винница слева. Смотрим внимательно на последний указатель Винница-Житомир. За ним справа будет заправка, тормозите, сразу за заправкой незаметный поворот на Житомир. Далее все прямо по указателям. Дорога на Житомир отличная, в основном по две полосы в каждом направлении. Лишь пару раз сужается в населенных пунктах. ГАИ встретится в п.Комсомольское, после подъема на въезде пост ГАИ. Проехали Бердичев, Житомир. Перед Коростынью у пос. Лесовщина слева и справа озера, где можно остановиться. Последний населенный пункт Овруч, где при въезде на холме красуется Свято-Васильевский монастырь. Далее пустынная дорога к таможне.
На таможне одна машина, есть обменник, чтобы распрощаться с гривнами. Через 10 мин. въезжаем в Белорусь. Сразу за перекрёстком направо заправка по цене 2480 руб. за литр Аи-92.
На объездной Бобруйска, который остаётся справа, поворачиваем налево по направлению к Кличев, Березино, Бобр. В очередной раз белорусские дороги удивляют своим качеством. Между этими деревеньками идет отличная асфальтированная дорога, которая петляет между полями и лесами. Ни одного ГАИ, только гони.
В районе Дмитровчины вдоль дороги повалены и вырваны деревья после смерча, сорван
Впереди Витебск. Въезжаем в город по ул.Сенной, на первом перекрестке направо через мост р. Лучоса. Дорога поднимается вверх, едем по городу. После спуска с горы на светофоре поворачиваем налево к вокзалу по ул. Кирова. У вокзала поворачиваем направо и едем вдоль трамвайных путей, которые уходят влево на мост через реку Зап.Двина. Съезжая с моста поворачиваем направо по ул.Ленинградской и катим прямо в сторону г.Городок на Езерище.
Дальнейший путь без особых заметок. В Опочке, как и всегда на въезде и выезде стоят ГАИ, на объездной Пскова на въезде. За Псковом в д.Подборовье стоят ГАИ на въезде и выезде. В Фиофиловой Пустыне поворачиваем на Новгород. Как только начинается Новгородская область, то по этой дороге готовьтесь около часа тащиться 30 км/час, тщательно объезжая ямы и выбоины, если найдете где их объехать.
пройденное расстояние: 3787 км. Средний расход топлива: 6.5 л. на 100 км.