Очередь на ВАЗ

04 апреля 2008 года
00
Еще в прошлом году все в один голос говорили, что Волжский автозавод находится в тяжелейшем кризисе – за первые 6 месяцев 2007 года продажи Lada упали сразу на 23%, причем у дилеров скопилось огромное количество машин. Однако сейчас ситуация изменилась. Мало того, на некоторые модели Lada сейчас даже есть очередь!

Спрос на Lada действительно растет, передают «Ведомости». Представители завода отмечают, что продажи автомобилей сейчас идут очень хорошо, а запасы на складах дилеров минимальны. Главной причиной спроса на Lada все эксперты называют привлекательную цену. Ведь если иномарки в последние годы постоянно дорожали, то стоимость Lada остается на прежнем уровне вот уже более 1,5 лет (правда, в январе отпускные цены выросли на 1,87%, но это по нынешним меркам совершенно незначительное подорожание, тем более что многие дилеры до сих пор так и не переписали свои прайс-листы). А иномарки за последние 1,5 года прибавили в цене. Так, если в сентябре 2006 года Ford Focus стоил от 326 000 руб. или $12 200, то сейчас за него просят уже 346 000 руб. или $14 680. И из-за этого подорожания уже многие покупатели не смогли себе позволить более дорогой и престижный Focus, остановившись на российских Priora и Kalina.

Кроме того, за самыми доступными иномарками сейчас выстроились очереди. И часть покупателей не желает ждать машины по 2-3 месяца - они тоже обращают свой взор в сторону российских моделей. В основном рост продаж сейчас идет за счет регионов. Однако проблемы с наличием самых популярных Lada отмечается даже в Москве. В частности, «Ведомости» уверяют, что у некоторых столичных дилеров сейчас трудно купить Lada-2114, 2115, 2111, Lada 4x4 (старая «Нива»), Lada Kalina в кузове универсал и даже заднеприводную «пятерку». Хотя в Санкт-Петербурге проблем с большинством моделей нет – имеется только дефицит универсалов Kalina, которые «АвтоВАЗ» пока просто делает в недостаточном количестве.

Но не только очередями на дешевые иномарки можно объяснить спрос на Lada – в конце концов, ждать Chevrolet Lanos, Renault Logan или Daewoo Nexia надо не так уж и долго. Эксперты отмечают приличную рекламную кампанию Lada (а в 2008 году рекламный бюджет «АвтоВАЗа» вырастет еще на 20%), расширение модельного ряда: появились новые комплектации Kalina и Priora, активно продается Kalina хэтчбек, на рынок поступила Kalina универсал и Priora хэтчбек. Кроме того, некоторых покупателей привлекает трехлетняя гарантия на переднеприводные Lada.
Авто@mail
04 апреля 2008 года
00
"Новгород-Лада - уверен, спокоен"

Цитировать — Сообщение №2
04 апреля 2008 года
00
Закрутилось-завертелось насчет Новгород-лады, и их гарантийным отделом. Потом может быть отпишу как я ездил к ним на гарантийную и посоветую делать людям, которые хотят туда обращаться по гарантии.

Цитировать — Сообщение №3
04 апреля 2008 года
00
сомневаюсь в правильности цифр, думаю обычный пиар из воздуха.
Сейчас самый массовый сегмент машины уже в 2007 году перешеш из 10-15 тыс долларов в 15-25, а это 75-85 % рынка легковых машин. Автоваз в этом сегменте вообще не представлен. Да и если все иномарки показывают рекордные объемы роста, по 50-200 % в год, а рынок растет на 40-60 %, то думаю автоваз просто занимает другую нишу рынка, где иномарки уже не являются конкурентом, т.е. машины до 12-15 тыс долларов. А этот рынок скоро быстро опустеет из-за того что увеличивается благосостояние граждан. Думаю автоваз залатывает дыры гос заказами. к примеру в 2007 году очень активно ГИБДД закупали новые машина автоваза. Плюс автоваз если не спустился вниз, но и не увеличил рынок, а как говорил выше - иномарки очень сильно выросил за 2007 год, так что успехи автоваза уже стагнация, и прямой путь вниз. Единственное что может ему помочь это Рэно, но еще не известно как у них будет идти сотруднечество. Плюс ГАЗ выпускает летом свой Siber, и те люди которые покупают сугубо патриотичные тачки думаю перекинутся на Сайбер, а не автоваз.

Цитировать — Сообщение №4
Эта тема закрыта, так как последнее сообшение было оставлено больше года назад.