Фтопку ГБО! Все на водород!

10 января 2008 года
00
Где п такой травы взять?

Цитата:
Здравствуйте, уважаемые!
Тема, долгое время обсуждаемая многими членами клуба, выносится мной, по рекомендации уважаемого LAS2.0, в отдельно открытую.

Итак, дизелисты и бензожгуны!!!
Мне ваши проблемы давно не знакомы. Я еще с 2006 (Тогда ездил на 9-м) езжу на водороде. Полностью насыщенного резервуара (21 литр) хватает примерно на 2500 км.
Первичные расходы: установка Н-ресивера (компоненты+материалы) 24500 руб. Приобретение Водородо-генератора (размером с пылесос, питается от сети 220В) 7200 руб. Всё! Итого: 31700 руб.
На этом расходы закончились! Водородо-генератор подключается к сети 220В, в резервуар заправляю воду (около 300 гр). Через 20 мин капсула Н-ресивера полностью заправлена. Устанавливаем в авто (самый тяжелый процесс - вес полностью насыщенного резервуара около 40 кг.), опустошонный в сторону. Поехали! Повторяем процедуру через 2000-3000 км.
Эксплуатационные впечатления:
1. На ходу, практически не отличить от обычного, заправленного бензином. Только на низах тянет гораздо увереннее.
2. Запуск холодного двигателя: рекорд -40. Без проблем. Время прогрева, как на бензине.
3. Ресурс двигателя и все такое: Сразу смиритесь - автомобиль стал негарантийным!!!
На 9-ом откатал 240 000 км. За это время Заменено 2 прокладки ГБЦ (это я не отношу к особенностям ДВС работающих на водороде), 2 к-кта свечей зажигания (240 000 км!!!), масло-фильтр раз в 7000 км. Всй остальное обслуживание никак не относится к силовому агрегату.

Знаю, что среди владельцев япошек тема почти не расскрыта. Тем не менее, в Москве около 400 автомобилей (преимущественно СААБы), давно и успешно экономят на топливе и не портят окружающюю среду.

P.S. Смеюсь над дизелистами.
P.P.S.15 января еду устанавливать на нынешний Ланс Х. Обкатку прошел согласно рекомендациям производителя. Специ честно признались, что на Х еще не устанавливали. Машину я им предварительно показал. Первичный осмотр показал - проблем для установки нет. Устанавливают за один день. Так-что с 16 января "Привет керосинщикам"!

С уважухой
Александр.



(с) http://forum.lancer-club.ru/index.php?showtopic=53565

10 января 2008 года
00
очевидно, у мультилока новый приход развития

Цитировать — Сообщение №2
10 января 2008 года
00
Да не, там чел в адеквате - покурил, сознался и его все простили.

Цитировать — Сообщение №3
10 января 2008 года
00
Цитата: Волчара
Да не, там чел в адеквате - покурил, сознался и его все простили.



...да я уже вопрос изучил, мультилок бы предложил купить баллон-другой на пробу...


Цитировать — Сообщение №4
11 января 2008 года
00
Упал:lol::lol::lol:

Цитировать — Сообщение №5
11 января 2008 года
00
Рассмотрим чисто с физической точки зрения. За 20 минут полностью заполняется резервуар, т.е. накапливает энергию на 2000 км. Прикиньте, какой там должен быть ток :)

P.S. Сам-то я езжу на солнечных батарейках от калькуляторов. Но тяга чуть хуже, чем на газу.

Цитировать — Сообщение №6
12 января 2008 года
00
Александру зачот :D Но в том форуме подняли проблему, заставившую задуматься - типа при сгорании водорода объём газов не изменяется, меняется лишь формула газа + выделяется тепловая энергия. Пытался вспомнить химию и физику - действительно так и получается. Как же заставляют поршневые двигатели работать на водороде ?! Ушёл читать интернеты :D

Цитировать — Сообщение №7
12 января 2008 года
00
Эта. Помню читал в прошлогоднем Подрулём про мазду rx6 на водороде где-то там в Европе. Ничотак. Дорого и пока глупо.
А про лансер-клуб...неизвестно какую они там курят траву, но приход от неё качественный. Припоминаю, как сюда выкладывали пост из этого же форума про то, как обладатель лансера сначала для экономии денег лил 92 бенз вместо 95, а ещё очень хотел попробовать е?ануть соляры :gigi: так как он дешевле.

Цитировать — Сообщение №8
12 января 2008 года
00
Цитата: dias
а ещё очень хотел попробовать е?ануть соляры :gigi: так как он дешевле.



Тем как раз и была про то что залить соляры. И, типа, залил :)

Потом писал, что дрыгатель навернулся :)


Цитировать — Сообщение №9
12 января 2008 года
00
Писец :gigi:

Цитировать — Сообщение №10
21 января 2008 года
00
Некоторые особенности альтернативной энергетики(об использовании альтернативных видов энергии в будущем)

Никогда не найдут широкого применения следующие виды энергии:
  1. Ветровая энергия из-за больших трудозатрат на изготовление и обслуживание, а также из-за непостоянства ветра. Возможно ограниченное применение, например, для перекачивания воды, если не требуется непрерывная работа.
  2. Солнечная энергия с применением кремниевых солнечных батарей из-за дороговизны, непостоянства работы в зависимости от времени суток и значительного уменьшения отдачи зимой. Будет применяться в космосе и очень ограниченно в самых отдалённых южных районах.
  3. Получение и использование биогаза возможно только очень ограниченное непосредственно на животноводческих фермах и на предприятиях по переработке сельхозпродукции на собственные нужды, если значительно вырастет цена энергоресурсов. Использование энергии биомассы со свалки не покроет расходов энергии даже на переработку отходов.
  4. Электростанции с использованием энергии приливов и отливов из-за тяжелых условий, а поэтому ненадёжной работы оборудования и непостоянства работы. Большие сложности работы в зимний период. Возможно использование экспериментальных электростанций.
  5. Никогда не будут испытываться серьёзные генераторы тока, использующие энергию морских течений из-за дорогих и ненадёжных генераторов, работающих в агрессивной морской воде. Чтобы получить сколько-нибудь существенное количество энергии при низких скоростях воды, генераторы должны быть огромных размеров.
  6. Вряд ли возможно обещанное прессой использование нефтяных и газовых месторождений на шельфе северных морей кроме Баренцевого моря. Постоянные подвижки огромных ледяных масс снесут любые буровые платформы.
  7. Водородная энергетика требует для получения водорода большого расхода энергии. Сам водород неудобен и опасен. Возможно, применение водорода в далёком будущем в случае новых фундаментальных открытий позволяющих получать в неограниченном количестве очень дешевую электроэнергию, но водород как топливо всегда будет уступать бензину.
8. Использование предполагаемого на луне изотопа гелий-3. Если даже и существует неизвестный на земле химический элемент, то в микродозах. Строить на луне современный горно-обогатительный комбинат, от которого можно в лучшем случае ожидать в грамм добыча – в год труды, не имеет смысла.
  9. Пьезоэлементы, способные давать дорогую электроэнергию в микроскопических количествах не пригодны как источники энергии.
  10. Применение бактерий для получения электрической энергии или водорода. Для получения электроэнергии требуются дорогие катализаторы, но даже при существенном удешевлении получим менее удобный в работе аналог гальванической батареи. Работоспособность такого источника тока зависит от температуры. Применение бактерий для получения водорода позволит только немного повысить содержание водорода в среде обитания бактерий и в таком виде его трудно использовать.

  Малоэффективные и дорогие виды энергии:
  1. Реально смогут работать автомобили с громоздкими, дорогими и несовершенными пока топливными элементами, где электроэнергия получается при каталитическом разложении жидкого органического топлива. Но на жидком топливе могут работать и обычные двигатели. Эти двигатели немного экономичнее, но намного дороже обычных бензиновых.
2 Возможно в транспорте будут использоваться тихоходные двигатели Стирлинга с наружным сгоранием топлива, которые могут работать даже на дровах.:)
3. Существует конструктивно менее надёжный в работе, но более всеядный к жидкому топливу роторный двигатель, который не может пока конкурировать с двигателем внутреннего сгорания.
4. Батареи на термопарах из-за низкого к.п.д. возможно найдут применение как дополнение к печкам «буржуйкам».
  5. Могут работать плохие по характеристикам и малонадёжные двигатели с маховиками.
6. Применение испаряющегося жидкого азота или сжатого воздуха в двигателях возможно ограниченное на небольшие расстояния.
7. Использование как топлива растительных масел. Если техникой работающей на растительном масле вспахать и засадить поле, собрать и вывезти урожай, а потом получить это масло, то вряд ли получим существенно больше масла, чем затратили. Расход топлива не единственные затраты.
  8. При благоприятном развитии технологий возможно использование космических солнечных отражателей.
  9. Более широкое использование малорентабельных горючих сланцев, торфа?
10. Электроэнергия с аккумуляторов для автомобильного транспорта. Возможно несколько более широкое применение для маломощных индивидуальных транспортных средств.

  В будущем найдут более широкое применение после выработки основных месторождений нефти, а потом и газа худшие по своим характеристикам энергоносители.
  1. Использование вместо газа угля для электростанций, котельных, личных хозяйств и химической промышленности, а возможно и паровозов.
  2. Значительно увеличится использование древесины для отопления и как сырья для химической промышленности.
  3. Малая гидроэнергетика.
  4. Тепловые насосы для использования низкотемпературного тепла.
  5. Солнечные водонагревательные установки для бытовых нужд смогут покрыть только очень малую часть потребностей в энергии и только в тёплое время года.
  6. Этиловый спирт и метанол для работы двигателей внутреннего сгорания, которые значительно вырастут в цене из-за энергозатрат на их получение и необходимости в большом количестве органики.
  7. Использование синтетического бензина из самой разной органики (торф, горючие сланцы, древесина и т.д.).
  8. Более широко для получения тепла, а иногда и электроэнергии будут применяться различные виды вихревых генераторов.
  9. Геотермальные воды, но использование составит небольшую часть в общем объёме получаемой энергии.
  10. Гужевой транспорт.

Цитировать — Сообщение №11
21 января 2008 года
00
По водородным двигателям:
В отношении водородной энергетики СМИ преподносят её как почти решенную задачу. Говорят, что машины на водороде пока несколько громоздки и дороговаты, но в самом ближайшем будущем эти недостатки будут устранены. Но это не совсем так, есть и другие принципиальные проблемы.
Автомобили на водородном топливе в принципе не могут конкурировать с обычными ни по стоимости, ни по своим характеристикам, ни по удобству и надёжности в эксплуатации.
Одна из причин это большие затраты энергии на производство водорода. Для получения из воды методом электролиза всего 0,6 м3 кислорода и 1 м3 водорода весом 90 гр. нужно 2390 ампер-часов электроэнергии (без учёта потерь на нагрев). Для сравнения водородный автомобиль на базе автобуса «MAH-NL236» при общем объёме 9 баллонов вмещающих 15 481м3 сжатого водорода имеет пробег всего 250-300 км, то есть больше 50м3 на каждый километр.
Из расчётов получается, что 1кг это14,3 л жидкого или 11,1 м3 газообразного водорода по теплоёмкости равнозначны 3-м кг или 4 л бензина.
Для его получения требуется 29 300 ампер-часов электроэнергии, которые получаются при разрядке 488 автомобильных аккумуляторов на 60 ампер-часов или 351,6 кВтч электроэнергии (без учёта энергозатрат на сжатие или охлаждение водорода).
Вторая проблема это как его надёжно упаковать.
Обычный 40-литровый газовый баллон (вес тары около 80 кг) вмещает 6-7м3 газа под давлением 150-160 атм. (вес водорода 0,54-0,63 кг)
Конечно, затратив ещё некоторое количество энергии, можно получить и жидкий водород. По объёму жидкий водород занимает в 10 раз больше места, чем столько же по весу бензина. Температурные границы существования жидкого водорода всего 4,30С от -257,10С до -252,750С. Поэтому существует проблема его хранения. Если в автомобиле остался жидкий водород, то при повышения температуры водорода выше температуры кипения (-252,750С), водород улетит через обратный клапан. Если клапан не сработает, то взлететь может машина. Набрать баночку жидкого водорода у соседа, чтобы доехать до заправки тоже довольно затруднительно. Держать жидкий водород в открытых дьюаровских сосудах, как, например жидкий воздух, нельзя. В случае открытого сосуда воздух, пришедший в соприкосновение с холодными парами водорода, сейчас же превратится в твёрдые хлопья, которые будут падать на дно сосуда (ввиду малой плотности жидкого водорода), и через несколько минут получится плотная гремучая и огнеопасная смесь из твёрдых кислорода и азота и жидкого водорода, которая при малейшей неосторожности может дать сильнейший взрыв. Водородно-воздушная смесь горит при 4% водорода. Кстати, динамит не взрывается при попадании в него пули.
Третья проблема это высокая стоимость как самого автомобиля, так и топлива для него. Возможно, со временем получится немного снизить стоимость и габариты оборудования. А вот энергозатраты на получение водорода сколько ни будь существенно снизить не удастся. Изменить электрохимический эквивалент или температуру образования жидкого водорода не получится, да и цена такого холодильника не из дешевых. При работе водород естественно будет отдавать только часть энергии затраченной на его получение.
На одном литре жидкого водорода автомобиль проезжает меньше, чем на одном литре бензина, а стоимость получения водорода намного больше. Если на кошельке миллиардера это отразится не очень заметно, то на грузовых и обычных пассажирских автоперевозках это скажется очень и очень сильно. При больших размерах России это довольно существенно отразится на себестоимости продукции.
Среди различных видов дезинформации чаще встречается такой вид, как манипулирование цифрами. Например, когда говорят, что к.п.д. водородного двигателя больше, чем бензинового. При этом не учитывается, для получения менее калорийного водорода на электростанциях сжигается во много раз больше более калорийного природного газа.
Бывает и совсем ничем не прикрытая ложь. Это, например, прогноз о том, что из-за массового применения водородных двигателей в течение десяти лет цена нефти за баррель упадёт до 15$. Но коммерческое использование водородного топлива возможно только когда цена бензина будет намного больше цены водорода необходимого, чтобы проехать такое же расстояние. А пока водородная энергетика это дорогостоящие игрушки и наше дорогое в прямом смысле слова будущее.
Если для получения альтернативного топлива придётся использовать альтернативную электроэнергию, то, пожалуй, дрова из Сибири дешевле и проще возить на лошадках. Наша экономика это вряд ли выдержит. Россия, скорее всего, станет свалкой мировых токсичных и радиоактивных отходов, а насчёт доходов будет как в сказке, кому вершки, а кому корешки.
Хотелось бы знать какая сейчас стоимость жидкого водорода, какая будет стоимость проезда на таком автомобиле, или например стоимость доставки тонны зерна из Краснодара в Москву альтернативным транспортом? А ещё интересно знать, сколько нужно не только долларов и рублей, но и электроэнергии для получения этого горючего?

Цитировать — Сообщение №12
21 января 2008 года
00
altinfoyg.narod.ru(c)
:umnik:

Цитировать — Сообщение №13
21 января 2008 года
00
Предлагаю как в детстве. Парус - и помчал.

"Сегодня на Б. Санкт - петербургской ветер дует в сторону центра. Большие пробки".

Цитировать — Сообщение №14
21 января 2008 года
00
Исследование Калифорнийского технологического института показало, если водород станет популярным автомобильным топливом, то его количество в атмосфере значительно увеличится. Это может привести к уничтожению озонового слоя, защищающегося Землю от ультрафиолетового излучения, глобальному изменению климата и активному размножению опасных микробов.

Цитировать — Сообщение №15
21 января 2008 года
00
Естественно увеличится. Ведь его будут заправлять и сразу выпускать в атмосферу. Зачем жечь такое добро.

Цитировать — Сообщение №16
21 января 2008 года
00
Кстати, насчет размножения опасных микробов в результате водородного излучения. предлагаю, пока никто не взялся, защитить докторскую по этому вапросу, получить премию Нобеля и пропить ее.

Цитировать — Сообщение №17
22 января 2008 года
00
Я ее лучше на заначку отложу. А то спирт может подорожать из-за перехода на альтернативную энергетику.:yogi:

Цитировать — Сообщение №18
23 января 2008 года
00
Водородный двигатель неэффективен по использованию энергоносителя. У углеводородов эффективность использования энергоносителя определяется кпд двигателя ~ 30%=0,3. У водорода ~ кпд электростанции(тк водород для заправки получается методом эклектролиза) * кпд двигателя=0,3*0,3=0,09. Будет вероятно иметь смысл только когда газ и нефть закончатся и будет производиться много дешевого электричества, те появится дармовой источник электроэнергии, например термояд, в случае уменьшения добычи углеводородов оно тоже подорожает, если не изобретут ничего нового.:yogi::yogi:
В случае острого дефицита энергии при энергетическом кризисе вероятно вообще не будут использовать.:yogi:

Цитировать — Сообщение №19
23 января 2008 года
00
Водород имеет повышенную способность к диффузии. Он имеет очень маленькие атомы,:) которые просачиваются между ионами металла, происходит утечка газа из баллона при хранении под давлением, даже если сосуд не имеет отверстий. Из-за этого водород в отличии от других газов нельзя хранить долго в баллоне под давлением.
Для использования в качестве топлива нужно хранить в сжиженном состоянии. Этого можно добиться 2 способами-либо увеличив давление, либо при температуре ниже температуры кипения. В отличии от бутана, кипящего при температуре -40, температура перехода водорода в жидкое состояние при обычных условиях = -252 градуса. Поэтому в современных водородных двигателях для хранения водорода используются специальные холодильные камеры, создающие температуры< -252градуса по Цельсию. Двигатель получается очень громоздкий.

Цитировать — Сообщение №20
Эта тема закрыта, так как последнее сообшение было оставлено больше года назад.