Пробки на дорогах. Автомобильные пробки - пути решения проблемы

24 декабря 2007 года
00
Проблема автомобильных пробок на дорогах крупных городов (Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Казань и др.) и пригородных трасс как никогда актуальна.
С каждым годом машин на дорогах городов становится все больше и больше. При этом и к самим дорогам претензий много: плохое качество, неудобные автомобильные развязки, отсутствие надземных/подземных переходов (много светофоров) и объездных дорог для грузовых фур.

Борьба с пробками на дорогах. Идеи и пути решения проблемы

Проблема пробок на дорогах требует решения - чем скорее, тем лучше как для отдельного человека, чье время тратится впустую (ну разве что пассажир может книжку почитать или поспать в общественном транспорте), так и для экономики страны в целом. Выделим несколько идей, которые способны разрешить давно назревшую проблему - общероссийскую и общемировую.

Решение транспортной проблемы - общие меры

Меры по борьбе с автомобильными пробками на дорогах (для крупных и средних городов) можно разделить на организационные и дорожно-строительные.
Организационные меры по решению транспортной проблемы

Организация поочередного движения автомобилей с четными и нечетными номерами в разные дни недели. Такая мера, введенная во многих странах Европы, оказалась достаточно эффективной. К тому же сокращение автотранспорта на дорогах является одной из мер по борьбе с загрязнением воздуха (и - глобальным потеплением).

Введение зон платного въезда в самые “проблемные” районы города. Ярким примером здесь служит Лондон, где введена плата за въезд в центр, при этом предоставлена льгота инвалидам и такси. Такая мера (для относительно богатой Москвы или Санкт-Петербурга ее ввести, в принципе, можно) не избавит город от пробок полностью (по подсчетам экспертов снизит объемы движения для Москвы на 10-30%), но хотя бы станет постоянным источником средств, которые можно потратить на строительство новых дорог, автомобильных развязок, парковок.

Проблема с парковками в крупных городах очень актуальна. Сегодня огромное количество автомобилей припарковано у обочин дорог (иногда в два и даже три ряда), что способствует образованию заторов. В зимний период “брошенные” на обочину (на произвол судьбы) машины затрудняют работу дорожным службам по уборке снега.

Решить проблему с парковками может максимальное затруднение парковки автомобиля в определенных “стратегических” местах путем высоких тарифов или запретов. В этом случае водители будут оставлять машины у себя в гаражах, добираясь до места, например, общественным транспортом. Можно также активно развивать строительство подземных парковок - что с переменным успехом и делается, особенно в Москве.

Также нужно решать проблему со светофорами, “горящими” красным в отсутствии пешеходов, - оптимизировать их работу (например, укоротить сигналы светофоров). Как вариант бессветофорного движения - строить подземные (надземные) переходы (пример - МКАД).
Практика показывает, что до 70-80% всех автомобилей имеют “на борту” только одного водителя. Если он будет подвозить до работы своего соседа (соседей), таких же водителей, то пробок будет куда меньше (такая практика применяется в США). Экономия бензина при этом очевидна.

Нужно активно развивать систему общественного транспорта: пускать на линии автобусы большой вместимости (а не разводить ПАЗики с Газелями). Также необходимо в городах, где ширина улиц это позволяет, устанавливать приоритетные полосы для общественного транспорта (такие примеры за рубежом есть), с тем, чтобы автобусы могли ходить по расписанию.

Еще идеи по разрешению проблемы пробок на дороге:

* увеличивать количество такси на дорогах. Так, например, в Нью-Йорке на Манхэттене выгоднее всего ездить на такси, их там много, и стоит оно относительно дешево;
* развивать мото- и велотранспорт. Яркий пример - Китай. Можно ввести прокат велосипедов. Велосипед, к тому же, - экологически чистый вид транспорта. Минус: у нас климат позволяет ездить на велосипеде и мотоцикле по большому счету только летом;
* организовать воздушный транспорт (минус - дорого);
* сделать использование автомобиля максимально дорогим. Сама машина должна быть безопасной (с АБС, подушками безопасности) и надежной. Чем меньше автомобилей, тем меньше и пробок. Минус: это приведет к росту транспортных тарифов;
* разрешить делать правый поворот на “красный свет”, как в США. Запретить левые повороты везде;
* запретить въезд крупных грузовиков в центральную (историческую) часть города, особенно если улицы узкие;
* задействовать, в случае необходимости, переулки и внутридворовые дороги. Минусы тут очевидны - двор, дети, загазованность. Но этот способ объезда используется водителями, при этом часто создаются пробки и во дворах.

Предлагается также создать координационные центры, которые бы, используя стандартные средства связи, например, сотовые телефоны, оповещали водителя, где и в каком месте дорога более разгружена. Кстати, в столице Италии Риме около 5 миллионов горожан пользуются специальной программой для мобильных телефонов Atac Mobile. Atac Mobile - это информер, доставляющий на сотовый телефон сведения о текущей ситуации на дорогах Рима. О российских интернет-ресурсах, информирующих водителей о ситуации на дорогах (автомобильные пробки онлайн), читайте ниже.

Работа на дому, например, через Интернет (всегда онлайн), может также сократить количество автомобилей на дорогах и сэкономить кучу времени работнику, бензина.

Одна из мер по повышению качества дорог - поиск им альтернативы: строительство платных дорог. Средства, собранные с водителей, могли бы пойти на ремонт и строительство новых дорог.

Мера по оптимизации дорожного движения: предлагается ввести в крайних левых полосах реверсивное движение, установить реверсивные светофоры. В случае пробок с одной стороны, включать в работу полосы встречного направления. В Нижнем Новгороде пошли чуть дальше: на Окском съезде вводилась практика однонаправленного движения, когда полностью перекрывалось на определенное время одно направление, и по всей дороге пускали машины с другого направления. При этом создавались “ждущие” пробки.
Радикальная мера: запретить движение легкового транспорта в крупных городах (Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Казань, Самара, Нижний Новгород). Вместо него организовать прокат маленьких машин типа Ока, Дэу Матиз (DAEWOO Matiz), Ниссан Микра (Nissan Micra), или, например, самого дешевого автомобиля в мире индийской компании Tata, и систему стоянок для них. Без комментариев…

остальное там
http://blog.artnn.ru/2007/12/21/probki-na-dorogah-avtomobilnyie-probki-puti-resheniya-problemyi/
25 декабря 2007 года
00
Цитата: Character
В Мехико езда по чётным дням - с чётными номерами и наоборот. Проблема решается приобретением второй жоповозки с другим номером ;)



Поехал седня в Москву - вернешься только послезавтра................ заффтра низзя............... номира ните...................


Цитировать — Сообщение №42
25 декабря 2007 года
00
Цитата:
[SIZE="5"]Математики решили загадку возникновения пробок на дорогах[/SIZE]

Согласно математикам, пробка образуется так: перед каким-то водителем возникает некое препятствие — не обязательно что-то экстренное, но ему нужно замедлиться. Он тормозит, однако снижает скорость больше, чем требуется в данной ситуации. Водителю, который едет следом, чтобы компенсировать время своей реакции, нужно жать на педаль тормоза сильнее, а следующему шофёру — ещё сильнее. В результате движение прекращается и пробка начинает расти. Получается как бы эффект домино: стремительно движущаяся назад волна останавливает машины одну за другой.

Выходит, что истинными виновником заторов становятся или невнимательные водители, или же любители испытывать перегрузки за рулём, чередующие мощные разгоны с не менее мощными торможениями. Двигаясь рывками, такие товарищи здорово осложняют жизнь соседям по потоку. И ситуация оказывается тем хуже, чем резче тормозит «зачинщик» пробки, который всегда оказывается у её истоков. Математики подсчитали, что «нервный» шофёр одним своим экcтренным торможением может буквально из ничего создать затор длиной несколько километров.



http://www.drive.ru/world/2007/12/24/743513.html


Цитировать — Сообщение №43
25 декабря 2007 года
00
ну это всё объясняет!

Цитировать — Сообщение №44
25 декабря 2007 года
00
Так! где Zubilo?:umnik:

Цитировать — Сообщение №45
26 декабря 2007 года
00
Цитата: The Bat
Так! где Zubilo?:umnik:



...Чем могу помочь?
И всё таки считаю, что у нас в городе проблема пробок из-за малой пропускаемости. Расширение дороги даст запас и для манёвра (на объезд препятсвий), и для разделения по скоросным режимам.
Временным решением это было бы, если бы машин у нас было в 2 раза больше, а их прибавилось то на 10% всего, по сравнению с тем же прошлым годом и пробки эти появились месяца 4-6 назад.
Подлотать все дороги и расширить!!!
Азмь есть!!!


Цитировать — Сообщение №46
26 декабря 2007 года
00
Цитата: Zubilo

Подлотать все дороги и расширить!!!



Тут, думаеца, сложно возразить что либо. Поразительная логика и рациональность принимаемых решений!
Но ведь есть косячок, да?

:small:


Цитировать — Сообщение №47
27 декабря 2007 года
00
Цитата: maximus
Тут, думаеца, сложно возразить что либо. Поразительная логика и рациональность принимаемых решений!
Но ведь есть косячок, да?

:small:



:confused:


Цитировать — Сообщение №48
27 декабря 2007 года
00
дениг нихватит!

Цитировать — Сообщение №49
27 декабря 2007 года
00
Цитата: maximus
дениг нихватит!



А мы сделаем по другому. Поскольку по штрафам у нас в городе всё будет хорошо, то каждый автомобилист должен будет платить в день по 10 рублей (своеобразный налог)
ИТОГО: в месяц - 300руб.
300руб. Х 100 000автомобилей = 30 000 000 рублей в месяц.(и всё только на дороги)
Думаю накопим как нибудь.


Цитировать — Сообщение №50
27 декабря 2007 года
00
если в городе будет 100 000 автомобилистов, то это будет не в Великом Новгороде происходить.

Цитировать — Сообщение №51
15 января 2008 года
00
Тут напомнили есче один "вариант".
Где то проскакивало нововведение связаное с запретом в час пик по определенным маршрутам передвигатся на машине в одиночку. Что бы стимулировать чтоб машины шли полные, а не каждый в одиночку на огромном джыбе.

Цитировать — Сообщение №52
15 января 2008 года
00
Цитата: schaman
Тут напомнили есче один "вариант".
Где то проскакивало нововведение связаное с запретом в час пик по определенным маршрутам передвигатся на машине в одиночку. Что бы стимулировать чтоб машины шли полные, а не каждый в одиночку на огромном джыбе.



да запретить у нас можно даже солнцу вставать на востоке - вопрос в исполнении :) как всегда.


Цитировать — Сообщение №53
15 января 2008 года
00
Цитата: The Bat
Про Китай могу сказать одно - вчера по телику показывали обычного офисного китайца (у него toyota какая-то, одна из новых видать) и он ездит на машине пару раз в неделю на выходных. Просто покататься, в магазин или на пикник и т.п. А думаете почему, не хочет засорять окр. среду? - Фиг там, он говорит: "если я буду больше ездить, то я разорюсь!" Вывод - ездят они так мало не по собственному желанию. :umnik:

Даже представить не могу сколько же тогда у них топливо стоит



Видел этого беднягу и я. И глаза у него еще были такие грустные-грустные.


Цитировать — Сообщение №54
15 января 2008 года
00
На участке дороги БСП от пл.Строителей до Колмовского перекрёска по стороне движения от пл.Строителей к Колмову есть две автобусные остановки...не знаю как выразится технически грамонтно...вобщем если автобус остановился на любой из этих двух остановках, то он закрывает правую полосу целиком, оставляя для проезда одну левую.
На этом же участке дороги но на противоположной стороне дороги есть одна остановка у "Трансвита", которая имеет "карман" для автобуса, и проблем не создаёт.
Так вот... если осмотреть территорию двух проблемных остановок, то место для оборудования "кармана" там достаточно.
Смысл такого переоборудования налицо: машинки едущие по правому ряду не будут протискиваться в левый, создавая ту самую волну, которая описана несколькими постами выше. Тоесть не создавая проблем на левой полосе вообще.
А сколько таких остановок по городу можно переоборудовать?

Цитировать — Сообщение №55
Эта тема закрыта, так как последнее сообшение было оставлено больше года назад.