Пробки на дорогах. Автомобильные пробки - пути решения проблемы

24 декабря 2007 года
00
Проблема автомобильных пробок на дорогах крупных городов (Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Казань и др.) и пригородных трасс как никогда актуальна.
С каждым годом машин на дорогах городов становится все больше и больше. При этом и к самим дорогам претензий много: плохое качество, неудобные автомобильные развязки, отсутствие надземных/подземных переходов (много светофоров) и объездных дорог для грузовых фур.

Борьба с пробками на дорогах. Идеи и пути решения проблемы

Проблема пробок на дорогах требует решения - чем скорее, тем лучше как для отдельного человека, чье время тратится впустую (ну разве что пассажир может книжку почитать или поспать в общественном транспорте), так и для экономики страны в целом. Выделим несколько идей, которые способны разрешить давно назревшую проблему - общероссийскую и общемировую.

Решение транспортной проблемы - общие меры

Меры по борьбе с автомобильными пробками на дорогах (для крупных и средних городов) можно разделить на организационные и дорожно-строительные.
Организационные меры по решению транспортной проблемы

Организация поочередного движения автомобилей с четными и нечетными номерами в разные дни недели. Такая мера, введенная во многих странах Европы, оказалась достаточно эффективной. К тому же сокращение автотранспорта на дорогах является одной из мер по борьбе с загрязнением воздуха (и - глобальным потеплением).

Введение зон платного въезда в самые “проблемные” районы города. Ярким примером здесь служит Лондон, где введена плата за въезд в центр, при этом предоставлена льгота инвалидам и такси. Такая мера (для относительно богатой Москвы или Санкт-Петербурга ее ввести, в принципе, можно) не избавит город от пробок полностью (по подсчетам экспертов снизит объемы движения для Москвы на 10-30%), но хотя бы станет постоянным источником средств, которые можно потратить на строительство новых дорог, автомобильных развязок, парковок.

Проблема с парковками в крупных городах очень актуальна. Сегодня огромное количество автомобилей припарковано у обочин дорог (иногда в два и даже три ряда), что способствует образованию заторов. В зимний период “брошенные” на обочину (на произвол судьбы) машины затрудняют работу дорожным службам по уборке снега.

Решить проблему с парковками может максимальное затруднение парковки автомобиля в определенных “стратегических” местах путем высоких тарифов или запретов. В этом случае водители будут оставлять машины у себя в гаражах, добираясь до места, например, общественным транспортом. Можно также активно развивать строительство подземных парковок - что с переменным успехом и делается, особенно в Москве.

Также нужно решать проблему со светофорами, “горящими” красным в отсутствии пешеходов, - оптимизировать их работу (например, укоротить сигналы светофоров). Как вариант бессветофорного движения - строить подземные (надземные) переходы (пример - МКАД).
Практика показывает, что до 70-80% всех автомобилей имеют “на борту” только одного водителя. Если он будет подвозить до работы своего соседа (соседей), таких же водителей, то пробок будет куда меньше (такая практика применяется в США). Экономия бензина при этом очевидна.

Нужно активно развивать систему общественного транспорта: пускать на линии автобусы большой вместимости (а не разводить ПАЗики с Газелями). Также необходимо в городах, где ширина улиц это позволяет, устанавливать приоритетные полосы для общественного транспорта (такие примеры за рубежом есть), с тем, чтобы автобусы могли ходить по расписанию.

Еще идеи по разрешению проблемы пробок на дороге:

* увеличивать количество такси на дорогах. Так, например, в Нью-Йорке на Манхэттене выгоднее всего ездить на такси, их там много, и стоит оно относительно дешево;
* развивать мото- и велотранспорт. Яркий пример - Китай. Можно ввести прокат велосипедов. Велосипед, к тому же, - экологически чистый вид транспорта. Минус: у нас климат позволяет ездить на велосипеде и мотоцикле по большому счету только летом;
* организовать воздушный транспорт (минус - дорого);
* сделать использование автомобиля максимально дорогим. Сама машина должна быть безопасной (с АБС, подушками безопасности) и надежной. Чем меньше автомобилей, тем меньше и пробок. Минус: это приведет к росту транспортных тарифов;
* разрешить делать правый поворот на “красный свет”, как в США. Запретить левые повороты везде;
* запретить въезд крупных грузовиков в центральную (историческую) часть города, особенно если улицы узкие;
* задействовать, в случае необходимости, переулки и внутридворовые дороги. Минусы тут очевидны - двор, дети, загазованность. Но этот способ объезда используется водителями, при этом часто создаются пробки и во дворах.

Предлагается также создать координационные центры, которые бы, используя стандартные средства связи, например, сотовые телефоны, оповещали водителя, где и в каком месте дорога более разгружена. Кстати, в столице Италии Риме около 5 миллионов горожан пользуются специальной программой для мобильных телефонов Atac Mobile. Atac Mobile - это информер, доставляющий на сотовый телефон сведения о текущей ситуации на дорогах Рима. О российских интернет-ресурсах, информирующих водителей о ситуации на дорогах (автомобильные пробки онлайн), читайте ниже.

Работа на дому, например, через Интернет (всегда онлайн), может также сократить количество автомобилей на дорогах и сэкономить кучу времени работнику, бензина.

Одна из мер по повышению качества дорог - поиск им альтернативы: строительство платных дорог. Средства, собранные с водителей, могли бы пойти на ремонт и строительство новых дорог.

Мера по оптимизации дорожного движения: предлагается ввести в крайних левых полосах реверсивное движение, установить реверсивные светофоры. В случае пробок с одной стороны, включать в работу полосы встречного направления. В Нижнем Новгороде пошли чуть дальше: на Окском съезде вводилась практика однонаправленного движения, когда полностью перекрывалось на определенное время одно направление, и по всей дороге пускали машины с другого направления. При этом создавались “ждущие” пробки.
Радикальная мера: запретить движение легкового транспорта в крупных городах (Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Казань, Самара, Нижний Новгород). Вместо него организовать прокат маленьких машин типа Ока, Дэу Матиз (DAEWOO Matiz), Ниссан Микра (Nissan Micra), или, например, самого дешевого автомобиля в мире индийской компании Tata, и систему стоянок для них. Без комментариев…

остальное там
http://blog.artnn.ru/2007/12/21/probki-na-dorogah-avtomobilnyie-probki-puti-resheniya-problemyi/
24 декабря 2007 года
00
Цитата: schaman
..........................Практика показывает, что до 70-80% всех автомобилей имеют “на борту” только одного водителя. Если он будет подвозить до работы своего соседа (соседей), таких же водителей, то пробок будет куда меньше (такая практика применяется в США). Экономия бензина при этом очевидна................................

http://blog.artnn.ru/2007/12/21/probki-na-dorogah-avtomobilnyie-probki-puti-resheniya-problemyi/



Хорошая идея................может воплотим в жизнь?


Цитировать — Сообщение №2
24 декабря 2007 года
00
Цитата: NIKIT@
Хорошая идея................может воплотим в жизнь?



Ага. Еще бы жили все в одном дворе.


Цитировать — Сообщение №3
24 декабря 2007 года
00
В наших масштабах 70% "поездок" можно производить пешком, особенно летом. Только вот беда - тротуары в гораздо худшем состоянии чем дороги. Тротуары с бордюрами вообще поискать надо.

Проблему пробок не решить только строительством новых дорог. Все равно количество машин растет гораздо большими темпами.

Вообще систему строительства дорог нужно менять целиком. У нас три типа дорог: дворовой проезд, улица и крупная улица, а хорошо бы малая улица, крупная улица и городская магистраль (без светофоров, левых поворотов и городского ограничения скорости) (Пример - Хельсинки)

Кроме того, волны на светофорах и под(над)земные пешеходные переходы на таких улицах как Мира - где практически все светофоры - пешеходные.

Цитировать — Сообщение №4
24 декабря 2007 года
00
Цитата: Sauron
Ага. Еще бы жили все в одном дворе.


Срочно всем переселиться в один дом, скинуться на автобус, купить еще эвакуатор для развозки автомобилей к местам работ ближе к обеду..... :). А чего? красота...
А по делу - в Питере даже как то видел объявы типа: Довезу до...., Ищу попутчиков.... У них это актуально, у нас не прокатит..


Цитировать — Сообщение №5
24 декабря 2007 года
00
Вот интересно в Лондоне... платный въезд в центр. В Росии невозможно. Нет уж извините, например человек проживает в центре, получается, чтобы приехать к себе домой он должен ещё и заплатить за это? Чистое нарушение Конституции...
Да и вобще, решить проблему пробок возможно только ограничением количества автомобилей, а именно ужесточением наказаний за нарушение ПДД, увеличение срока и стоимости обучения. Меньше водителей = меньше машин. имхо

Цитировать — Сообщение №6
24 декабря 2007 года
00
Цитата: khaan
Вот интересно в Лондоне... платный въезд в центр. В Росии невозможно. Нет уж извините, например человек проживает в центре, получается, чтобы приехать к себе домой он должен ещё и заплатить за это? Чистое нарушение Конституции...



Вы не поверите - но там тоже живут в центре. Им въезд бесплатен, как и таксистам. У нас это проблема усложняется тем, что половина всех мостов через Волхов (один из двух) находится в центре. А вообще, ограничить движение валом - очень заманчиво.


Цитировать — Сообщение №7
24 декабря 2007 года
00
Цитата: khaan
Вот интересно в Лондоне... платный въезд в центр. В Росии невозможно. Нет уж извините, например человек проживает в центре, получается, чтобы приехать к себе домой он должен ещё и заплатить за это? Чистое нарушение Конституции...
Да и вобще, решить проблему пробок возможно только ограничением количества автомобилей, а именно ужесточением наказаний за нарушение ПДД, увеличение срока и стоимости обучения. Меньше водителей = меньше машин. имхо



.....нуууу.....не только.
В Москве, например, году в 99, точно не помню, Лужков принял закон, о том, что все полосы движения нужно сузить, таким образом, на центральных дорогах, "украв от каждого ряда по 20см, смогли нарисовать ещё один ряд. Большие машины, как известно, в центр не пускают. Итог: в центре стало заметно свободнее.
Другой вопрос, что у нас не расширять дороги некуда (памятники старины и всё такой), да и сужать, тоже уже не куда.
Я предлагаю единственный вариант.
Поскольку, как я уже говорил, наши пешиходы в пробках пока не стоят, нужно уменьшить ширину тратуаров (в центре), раза в два и сузить зелёную зону. Я думаю, что ещё на один ряд смело можно расчитывать.


Цитировать — Сообщение №8
24 декабря 2007 года
00
нужно всего лишь всеми любимым гаишникам перестать брать взятки за техосмотр. и 40 а то и 50% авто. пропадут нафиг. и воздух чище и ехать легче, причем всем.

Цитировать — Сообщение №9
24 декабря 2007 года
00
а я предлагаю ездить в карете

Цитировать — Сообщение №10
24 декабря 2007 года
00
Цитата: maximus
а я предлагаю ездить в карете



....На ЦАРЯМОБИЛЕ....


Цитировать — Сообщение №11
24 декабря 2007 года
00
рядом с кучером

Цитировать — Сообщение №12
24 декабря 2007 года
00
кучер, как водица, на облучке?

Цитировать — Сообщение №13
24 декабря 2007 года
00
на кОзлах

Цитировать — Сообщение №14
24 декабря 2007 года
00
экий фрукт. не иначе как в картузе!

Цитировать — Сообщение №15
24 декабря 2007 года
00
....подождали бы хоть до пятницы. Или Вам просто необходимо в день по теме убивать?:no:
:yogi::yogi::yogi:
:yogi::yogi::yogi:
:yogi::yogi::yogi:

Цитировать — Сообщение №16
24 декабря 2007 года
00
Бразды пушистые
взрывая,
Летит кибитка
удалая;
Ямщик сидит на
облучке
В тулупе, в
красном кушаке

Цитировать — Сообщение №17
24 декабря 2007 года
00
Цитата: whef
Бразды пушистые
взрывая,
Летит кибитка
удалая;
Ямщик сидит на
облучке
В тулупе, в
красном КАРТУЗЕ



...Макс же сказал


Цитировать — Сообщение №18
24 декабря 2007 года
00
в картузе ездят на кОзлах.
а в кушаке на облучке.

Цитировать — Сообщение №19
24 декабря 2007 года
00
с Anal Fox tail на какой-нить крутой иномарене

Цитировать — Сообщение №20
24 декабря 2007 года
00
все-таки понравилась игрушка!

Цитировать — Сообщение №21
24 декабря 2007 года
00
согласись - устоять невозможно.

Цитировать — Сообщение №22
24 декабря 2007 года
00
мне скипетр с державою милее.

Цитировать — Сообщение №23
24 декабря 2007 года
00
пораниться недолго

Цитировать — Сообщение №24
24 декабря 2007 года
00
тут смотря по тому как использовать.

Цитировать — Сообщение №25
24 декабря 2007 года
00
дык пробки ж на дорогах...

Цитировать — Сообщение №26
24 декабря 2007 года
00
Атсыпьте травы

Цитировать — Сообщение №27
24 декабря 2007 года
00
Цитата: maximus
облучке.


Лошадь пораженная лучевой болезнью?


Цитировать — Сообщение №28
24 декабря 2007 года
00
Цитата: whef
дык пробки ж на дорогах...


Да на дорогах вообще - всякого говна навалом...


Цитировать — Сообщение №29
24 декабря 2007 года
00
сам ты лошадь

Цитировать — Сообщение №30
24 декабря 2007 года
00
Цитата: Zubilo
.....нуууу.....не только.
В Москве, например, году в 99, точно не помню, Лужков принял закон, о том, что все полосы движения нужно сузить, таким образом, на центральных дорогах, "украв от каждого ряда по 20см, смогли нарисовать ещё один ряд. Большие машины, как известно, в центр не пускают. Итог: в центре стало заметно свободнее.
Другой вопрос, что у нас не расширять дороги некуда (памятники старины и всё такой), да и сужать, тоже уже не куда.
Я предлагаю единственный вариант.
Поскольку, как я уже говорил, наши пешиходы в пробках пока не стоят, нужно уменьшить ширину тратуаров (в центре), раза в два и сузить зелёную зону. Я думаю, что ещё на один ряд смело можно расчитывать.


Дополнительные ряды не решат проблему. Это сиюминутное решение.


Цитировать — Сообщение №31
24 декабря 2007 года
00
и фантики!

Цитировать — Сообщение №32
24 декабря 2007 года
00
Цитата: whef
сам ты лошадь


Тю.


Цитировать — Сообщение №33
24 декабря 2007 года
00
Про Китай могу сказать одно - вчера по телику показывали обычного офисного китайца (у него toyota какая-то, одна из новых видать) и он ездит на машине пару раз в неделю на выходных. Просто покататься, в магазин или на пикник и т.п. А думаете почему, не хочет засорять окр. среду? - Фиг там, он говорит: "если я буду больше ездить, то я разорюсь!" Вывод - ездят они так мало не по собственному желанию. :umnik:

Даже представить не могу сколько же тогда у них топливо стоит

Цитировать — Сообщение №34
24 декабря 2007 года
00
Штрафы повышают, Дороги разбиты, пробки в час пЫк, Самое реальное - пересаживаться на велосипеды! :) 20 минут из одного конца города в другой, с нашей то погодой можно и зимой кататься! только в перчатках и шапке :)
ps Подарите мне ктонить велосипед на новый год :)

Цитировать — Сообщение №35
24 декабря 2007 года
00
Это был сингапур вроде. Там ездит можно только раз в неделю, буквы на номерах распределены по дням недели. Та же фигня в Мехико. За остальные дни нужно платить большие бабки.

Цитировать — Сообщение №36
24 декабря 2007 года
00
...какая проблема ?...жоповозов отстрелять...(ну вы понимаете-800(в среднем) кило железа-и одна ЖОПА)...нет проблем

Цитировать — Сообщение №37
25 декабря 2007 года
00
давайте пользоваца телепортами!

Цитировать — Сообщение №38
25 декабря 2007 года
00
Цитата: maximus
давайте пользоваца телепортами!



и катапультами


Цитировать — Сообщение №39
25 декабря 2007 года
00
Цитата: maximus
давайте пользоваца телепортами!



да, наверное пора его из кладовки доставать...


Цитировать — Сообщение №40
25 декабря 2007 года
00
Цитата: mike
Это был сингапур вроде. Там ездит можно только раз в неделю, буквы на номерах распределены по дням недели. Та же фигня в Мехико. За остальные дни нужно платить большие бабки.


В Мехико езда по чётным дням - с чётными номерами и наоборот. Проблема решается приобретением второй жоповозки с другим номером ;)


Цитировать — Сообщение №41
Эта тема закрыта, так как последнее сообшение было оставлено больше года назад.