Покупаем правильно

13 апреля 2007 года
00
КАК СТАТЬ ГРАМОТНЫМ ПОТРЕБИТЕЛЕМ?

Афоризм в тему: «Продавцу – язык, покупателю – глаза».

Проблема товарного дефицита, слава Богу, ушла в прошлое. Сейчас – были бы деньги – купить можно практически все, что угодно. Вот только все чаще приходится сталкиваться с другой проблемой – качества товаров. На каждом шагу слышишь истории о приобретении неработающей техники, несъедобных продуктов и т.п. Как уберечь себя от брака и заведомого обмана?

Правило первое. Чтобы защищать свои права – нужно их знать. В любом книжном магазине, в отделе юридической литературы можно приобрести дешевую брошюру, содержащую закон «О защите прав потребителей». Прочтите – и будете защищены. Рекомендации, помогающие застраховаться от покупки некачественного товара, очень просты и всем известны, но, увы, люди часто о них забывают.

Правило второе. Не стесняйтесь интересоваться качеством товара, требуйте показать сертификат соответствия. Сохраняйте чек – именно эта крохотная бумажка станет основным документом, который поможет «разрулить» возникшую проблему. Иначе продавец вас просто «не узнает»!

Правило третье. Испорченные консервы, скисшее молоко, «пустой» внутри хлеб – наверняка, вам хоть раз приходилось с этим сталкиваться. Согласно законодательству, продукты ненадлежащего качества у вас обязаны принять обратно и вернуть деньги. Кроме того:
– всегда проверяйте на упаковке срок годности. Недобросовестные продавцы часто пытаются выдать его за дату выпуска.
– не берите стеклянные консервы с неплотно прилегающей или вздутой крышкой – это так называемый «бомбаж»!
– не покупайте консервы в помятых банках, внутреннее покрытие у них может быть повреждено, и тогда в продукт проникают вредные вещества.
– остерегайтесь магазинов, где не соблюдены условия расстановки – на одной полке расположены пирожные и селедка, фрукты и окорочка.

Правило четвертое. Не забывайте о гарантиях. Это касается покупки бытовой техники, сотовых телефонов и прочих полезных, и, кроме того, дорогостоящих вещей.
– тщательно проверяйте правильность оформления гарантийного талона. Он должен содержать полное наименование фирмы, магазина, ЧП и т.п.; печать; реальные номера изделия, сертификата соответствия.
– не выбрасывайте до истечения гарантийного срока заводскую упаковку.
– не стесняйтесь проверять инструкцию, она должна содержать текст на русском языке.
– найдите на упаковке или в инструкции пометку о гарантийном сроке завода-изготовителя. Продавец не имеет права снижать этот срок.
Если в течение гарантийного срока потребитель обнаружит ненадлежащее качество, он имеет право на уменьшение покупной цены товара, бесплатный ремонт, замену или расторжение сделки (то есть – возврат денег). Чаще всего, потребителя устраивают два последних варианта. Если же, несмотря ни на что, продавец отказывается, вы должны составить претензию – сами или с помощью общества по защите прав потребителей и отнести ее по месту покупки, желательно прихватить с собою свидетеля. Юридическое лицо получает ответ на претензию через 10 дней, частное – через месяц. В 80% случаев потребитель выходит победителем уже на этой стадии, не доводя дело до суда.

Правило пятое. Не экономим на детях. Детские вещи и игрушки следует покупать очень бдительно, непременно спрашивать сертификат. Кожа ребенка очень нежная, кроме того, даже подросшие дети любят брать все вещи в рот. Это не значит, что от некачественной одежды или игрушек малышу сразу станет плохо. Нет, процесс накапливания вредных веществ в организме идет долго и медленно, но рано или поздно даст о себе знать!
Не покупайте игрушку ребенку, если:
– она окрашена «поверху». Такая краска легко отстает при нажатии пальцем или ногтем.
– имеет сильный запах, это, значит, что происходит выделение из нее химических веществ.
– детали плохо обработаны, например, пластмасса «оплывшая» или имеет «заусеницы».

И наконец:
Особенно осторожно следует приобретать вещи на рынках. Фирменная одежда или обувь не может стоить в 2-3 раза дешевле, чем в других местах. Скорее всего, это подделка. Они, кстати, встречаются и в крупных магазинах. Но на рынке вам не дадут чека, разве что товарный, заверенный администрацией, впрочем, их имеет на руках редкий продавец. Так что в случае «прокола» призвать к ответу вы никого не сможете. Поэтому, постарайтесь соблюсти хотя бы элементарные правила:
– проверьте пуговицы, молнии, швы;
– чем больше на одежде ярлыков, наклеек, этикеток, тем вероятнее, что вещь – от хорошего производителя;
– не поддавайтесь на уговоры типа «разносится», «растянется», «утопчется». Скорее всего, ничего подобного не произойдет!
– если это возможно – не покупайте вещи с прилавка, попросите запакованную, только не забудьте осмотреть ее.
– сомневаетесь – не покупайте.

Удачи у прилавка!
(с)
25 ноября 2007 года
00
МАГАЗИНЫ. КАК НАС ОБМАНЫВАЮТ?

Все мы ходим в магазины: маленькие и большие, продуктовые и не только, но во всех нас обманывают практически одинаково. Как?

1. Двойная этикетка. На упаковки продуктов бытовой химии с истекшим сроком годности нередко наклеивают новые этикетки с более поздним сроком изготовления, а, следовательно, с дополнительным сроком хранения. Бывает, что новая этикетка наклеивается прямо поверх старой. Если вы купили такой продукт, и у вас остался чек, смело несите его в магазин. Вам обязаны вернуть деньги или заменить товар на новый, надлежащего качества.

2. Двойная цена. В больших магазинах самообслуживания стоимость товара на прилавке и на кассе часто разнится. Объясняют это тем, что ценники не успевают приводить в соответствие с товарами по накладной. Это нарушение! Покупатель имеет право получить товар по той цене, которая на нем написана.

3. Удвоение товара. При большом объеме покупки часто кассиры пробивают один и тот же товар, как правило, незаметный в общей массе, несколько раз. Поэтому стоит проверять чеки, не отходя от кассы, а в случае обнаружения «лишнего» наименования, требовать вернуть деньги или полностью предоставить оплаченный товар.

4. Скидки. Устанавливая определенные скидки на какую-либо группу товаров, магазины зачастую просто вешают красочный ярлычок, сообщающий о начале акции, но цены так и остаются прежними. Иногда за неделю до объявления акции цены резко подлетают вверх, а потом становятся прежними, за счет «скидок». Порой просто меняются ценники – к ним дописывается якобы старая высокая цена.

5. Покупка + подарок. Акции, обещающие дополнительные подарки, бонусы или возможность поучаствовать в розыгрыше призов – это чаще всего тоже обман. Подарки, призы и бонусы уже входят в стоимость покупки и покрывают затраты магазина на их проведение.

6. Продукты питания. Тут обмануть доверчивого покупателя проще всего. Начну с того, что свежие кисломолочные и хлебобулочные изделия на полках магазина располагают у дальней стенки, выставляя вперед ранее завезенный, но еще не проданный товар. Фрукты и овощи, упакованные и взвешенные заранее, обычно весят меньше указанной массы, а стоят дороже. Поэтому в каждом магазине должны быть контрольные весы, с помощью которых каждый покупатель может самостоятельно взвесить покупку. Также подпортившиеся продукты питания упаковывают в пищевую фольгу, маскируя дефекты яркими наклейками.

Подводя итог, могу сказать, что бороться с подобным надувательством сложно, но можно. Будьте бдительны, уважаемые покупатели!
(с)

Цитировать — Сообщение №2
Эта тема закрыта, так как последнее сообшение было оставлено больше года назад.