Куда засунуть дружбу?
Ситуация паршивая и довольно непростая, посему, извините уж, придется с подробностями. Однажды просто так на почве общих интересов познакомился с девушкой - назовем ее Рита. Девушка красивая, ничего удивительного, что вскоре самого общения мне стало мало и я предложил ей встречаться. Рита вроде и не отказала, но и не согласилась окончательно - сказала, что должна подумать. Думала она всего день и не придумала ничего, кроме извинений. Ессно, я попросил аргументировать отказ. Но кроме все тех же извинений ничего не услышал. Это насторожило, и я начал настаивать на внятном объяснении. Должен же я, черт возьми, знать, почему мне отказала понравившаяся девушка! Вот так Рита морозилась, а я настаивал, и в конце концов она наплела три короба всякой фигни, которая даже кучи не держалась, но из которой можно было сделать следующие выводы. Рита в принципе не имела ничего против меня и не исключала, что через некоторое время скажет мне "да". Но именно сейчас что-то ее держало. Вслух она говорила, что хочет свободы и никоим образом связывать себя не собирается, только из ее интонации заметно было, что это свежепридуманное вранье. Правда всплыла через неделю: мой друг (назовем его Коля) сообщил, что теперь они с Ритой - пара! Тоже поизвинялся, сказал, что ни о чем даже не догадывался (а то как же! Не знал - охотно верю, но наверняка подозревал) и что все сложилось как-то само собой - буквально через день после моего облома. Вот ему я поверил охотно, ибо теперь все ставало на свои места. Коля понравился Рите сразу, как только я их познакомил. Вот она и ждала, когда же он разродится. Если бы его стеснительность оказалась побольше ее терпения, она бы плюнула и приняла мое предложение. Но "все как-то само собой получилось".
Самое дерьмовое - Рите приспичило, чтобы я был ее другом. Я вежливо объяснил, что это невозможно сразу по двум причинам: 1) я принципиально не признаю дружбы с противоположным полом, и одного уже имеющегося исключения мне вполне достаточно - делать кого-то вторым исключением я не собираюсь; 2) чтобы стать моим другом, нехрен мне врать, тем более когда мне важно знать правду.
К Коле у меня претензий не было: спорт есть спорт, старт выиграл, финиш просрал, раз повезло ему - значит, молодец. Он другом был и остался. Но когда другом меня называла Рита, я неизменно напоминал ей, что она мне не друг, а приложение к Коле. Тогда она нашла хитрый подход к решению проблемы. Я долго и безуспешно пытался растопить ледяное сердце некоей Юли, и Рита взялась мне помогать. Я увлекся настолько, что готов был принять помощь хоть от черта рогатого. Вот и согласился условно принять Ритину дружбу. Тем более мы с Колей (соответственно и с Ритой тоже) часто оказывались в одной компании, а портить всем настроение регулярными конфликтами глупо. Но теперь ситуация изменилась. Помощь Риты мне совершенно не нужна (роман с Юлей окончательно накрылся, и слава богу), с Колей мы теперь в разных городах. Но взять и просто послать Риту с ее дружбой подальше как-то по-свински. Все-таки она в самом деле хороший человек и ко мне относится как нельзя лучше. Не говоря уж о том, что с ней всегда интересно. Вранье - ну, в такой ситуации, как тогда, сказать правду было и впрямь тяжело, как по мне, для этого требовался очень сильный характер, что для девушки не есть обязательным. А с другой стороны - как считать другом человека, которому трудно полностью доверять?
Вот такая дилема. Хотелось бы услышать взгляд со стороны.