Продолжаем читать историю

13 августа 2007 года
00
Цитата:
Работая с дореволюционной периодикой, я наткнулся на такой любопытный документ:
«Приказ
по NN училищу 18-го февраля 1890 года.
N
Дабы обезопасить юнкеров от заразы сифилисом при половых оправлениях, устанавливается следующее:
1) Для посещения юнкерами мною избран дом терпимости NN.
2) Для посещения назначаются: понедельник, вторник, четверг.
3) Для посещений этих устанавливается очередь взводная, т.е. напр., во вторник очередь 1-го взвода 1-го эскадрона, в четверг 1-го взвода 2-го эскадрона, во вторник 2-го взвода 2-го эскадрона и т.д. Но в случае, если желающих во взводе слишком много, то взводный унтер-офицер обязан установить между ними очередь. Если же желающих от данного взвода окажется меньше возможного для посещения, то вызываются очередные из - следующего взвода своего эскадрона, а если и там не хватит, то из следующего взвода и т.д., так, например, если очередь идти 3-му взводу, то при недостатке он вызывает очередных 4-го взвода, а затем 1-го взвода и т.д. Очередь между взводами наблюдают вахмистры.
4) В дни, указанные для посещений, от 3-х до 5-ти час. пополудни, врач Училища предварительно осматривает женщин этого дома, где затем оставляет фельдшера, который обязан наблюдать:
а) чтобы после осмотра врача до 7-ми час. вечера никто посторонний не употр****л этих женщин;
б) чтобы юнкера не употр****ли неосмотренных женщин или признанных нездоровыми;
в) осматривать члены юнкеров до сношения с женщинами и отнюдь не допускать к этому больных юнкеров и
г) предлагать юнкерами после совокупления немедленное омовение члена жидкостью, составленной для этого врачом Училища. Квартирмейстеру Училища озаботиться, дабы для данных поездок для врача отпускалась казенная повозка.
5) Вместе с врачом отправляется взводный унтер-офицер очередного взвода. По окончании осмотра он возвращается в Училище или докладывает дежурному офицеру, сколько юнкеров сегодня могут посетить дом NN, считая на каждую допущенную врачом для совокупления женщину по 3 юнкера.
6) Получив это сведение, дежурный офицер приказывает ему приготовить тотчас после обеда команду указанной численности, имеющих желание совокупляться. Начальником этой команды должен быть взводный унтер-офицер очередного взвода, который и отвечает вполне за соблюдение указанных правил и вообще порядка в команде. Он обязан оказывать полное содействие фельдшеру в осмотре и в омовении членов юнкеров, в чем все они обязаны подчиняться требованиям начальника команды.
7) Команда употребителей, одетая по отпускному, увольняется дежурным офицером лично. Следовать в дом терпимости команда может врознь, но возвращаться должны все вместе и не позже 7¼ ч. вечера. Дежурный офицер, приняв команду, тоже обязан осмотреть всех лично и принять доклад фельдшера о благополучии совокуплений.
8) Юнкера не могут посещать другие дома терпимости, кроме NN, и вообще никуда не отлучаться, за что отвечает начальник команды.
9) Также юнкера во время отпуска для совокупления обязаны соблюдать порядок и тишину.
10) Всякие недоразумения в томе терпимости с женщинами устраняются взводным унтер-офицером, который по возвращении докладывает дежурному офицеру.
11) По моему уговору с хозяйкой дома, во время осмотра врачом до 7-ми час. вечера и до ухода юнкеров, посторонние лица в дом не допускаются, а потому в случае появления таковых не должно вступать с ними в переговоры, а доложить потом дежурному офицеру и мне.
12) Плата за визит устанавливается 1 р. 25 коп. и притом допускается за эти деньги совокупиться только 1 раз и в течение не больше ½ часа времени.
13) Расчет юнкера ведут сами. При этом они должны помнить, что более позорного долга, как в доме терпимости, не существует.
14) Установленные мною мероприятия должны вызвать у юнкеров не только сочувствие, но и всестороннюю поддержку, ибо они не могут не понимать, что это устанавливается только для личной их пользы к уменьшению числа несчастных жертв заражения их половых членов на всю жизнь. Кроме того, юнкера должны помнить и то, что дальнейшее заражение их этими болезнями вынудит меня принять против таких юнкеров строгие меры и удалять из училища.
Примечание. Настоящие правила применять со вторника 20-го февраля.
Подлинный подписал начальник училища NN".

Этот приказ, без упоминания номера, названия училища и фамилии, подписавшего его начальника, был зачитан на заседании Русского сифилидологического и дерматологического общества 27 сентября 1903 г. по просьбе проф. А. Г. Полотебнова - "для наглядного представления о том, до чего может доходить заботливость об упорядочении внебрачных половых сношений в периоде половой зрелости под знаменем сохранения здоровья...". Вместе с протоколом заседания опубликован в газете "Русский врач" (1903. N 46. С.1644). Полагаю, документ происходит из Николаевского кавалерийского училища.
Во второй раз «Приказ по NN училищу» был приведен в статье Петра Пильского "Армия и общество" (Элементы вражды и препятствий). Статья первая. "Питомники".(«Мир Божий». Журнал для самообразования. 1906. С. 25-46).
Текст документа автор предварил такими словами:
"...Юнкеров оберегали от всего, - от знаний, от книги, "от дурного общества", и оберегали ревниво и грозно - за знакомство со студентами подвергали надзору и преследовали, а в Москве, в Александровском училище, например, было строго-настрого запрещено даже проходить по Моховой улице, потому что это значило проходить мимо университета, ну, а это, само собой разумеется, было уже отнюдь не хорошее поведение!
Оберегали уродливо, странно, фанатично, подозрительно. Разведывали в таких областях интимной юношеской жизни, которые должны были бы скрываться от всех, которые требовали особенной чуткой деликатности и особенной, мягкой осторожности. Регламентировали такие явления и такие факты, которые было лучше и целесообразней и воспитательней не видеть и не замечать, такие области, в которые вникать не следовало и не нужно было. То, что приведу сейчас в доказательство моей мысли, почти неправдоподобно. Так тяжело и смешно и нелепо оно, так похоже на злой анекдот, на скверную и ехидную насмешку, что без ссылки на номер, без "документа" оно не заслуживало бы веры».
Сама статья по безапелляционному тону и оголтелым, бездоказательным нападкам на русское офицерство напоминает писанину демо-журналистов времен Катастройки.
При Советской власти «Приказ» был опубликован в журнале... «Безбожник» (1926 г.) в статье Б. Кандидова «Кусочек святого быта царской армии». «Документ этот - писал автор публикации, - эта религиозно-нравственная инструкция - в разъяснении не нуждается.
Молчаливые ряды печатных строк говорят громко, ярко свидетельствуют о бесконечной глубине священной грязи быта былых лет...»
Если отвлечься от либерально-коммунистической риторики и исходить из совокупности исторических фактов, «Приказ» следует считать проявлением мудрости и отеческой заботы старшего воинского начальника. На мой взгляд, достаточно вспомнить, какими средствами лечили в то время венерические заболевания. Вот как А.Н. Емельянов-Коханский описал в романе «Московская Нана» лечение «постыдных болезней» ртутными препаратами в московской Мясницкой больнице:
«Рано утром начинается «визитация», заключающаяся в том, что врачи впрыскивают «огненную» жидкость - меркуриальные снадобья, в различные места тела страждущих.
Вот, после подобных впрыскиваний палата обращается положительно в сумасшедший дом... Ругань, крики, истерический смех не прекращаются, но все увеличиваются, и к ним еще прибавляются стоны, оханья от «впрыснутого» кушанья... Многие несчастные положительно не выдерживают этого «единственно-рационального» лечения: они катаются от боли с полчаса по полу, плачут, бьются на кровати, проклинают докторов, костят свою подлую «жисть»... И этот Дантов ад повторяется изо дня в день!
Чтобы «заштопать» на время недуг, требуется, по крайней мере, 25-30 впрыскиваний!..»
Так ли уж был не прав начальник училища?


(с) http://www.bigler.ru/printable.php?story_id=A6143

13 августа 2007 года
00
До чего же в тему попали звездочки в этом сообщении. Я аж прослезился.

Цитировать — Сообщение №2
Эта тема закрыта, так как последнее сообшение было оставлено больше года назад.