Летайте самолетами
эти положения подтверждают давно принятый в мире порядок реагирования на несанкционированные действия воздушных и морских судов. Так, если уклонившийся от предписанного маршрута самолет не реагирует на "принятые в международной практике" радиокоманды с земли либо отказывается им подчиниться, на его перехват будут подняты истребители, которые попытаются вновь связаться с ним по радио, подать "визуальные сигналы" и, наконец, применят оружие для "принуждения к посадке". И лишь в том случае, если все эти меры не помогли, может быть отдан приказ "пресечь полет воздушного судна путем уничтожения".
Еще более подробно описан порядок применения оружия военными кораблями. Соответствующее положение, в частности, уточняет, что предупредительный огонь по судну-нарушителю "ведется посредством стрельбы впереди по курсу плавательного средства в целях принудить к остановке". После этого возможен огонь на поражение, но даже он "по возможности ведется в кормовую часть плавательного средства в целях прекращения его движения". В документах особо оговаривается, что при отсутствии реальной опасности гибели людей или экологической катастрофы оружие на поражение не применяется. То есть если захваченный самолет летит над сибирской тайгой вдалеке от городов и опасных объектов, сбивать его военные не должны.
Однако "подозрительные" самолеты, согласно положению, могут быть уничтожены и без предупреждения. Это произойдет при наличии "достоверной информации о возможном использовании воздушного судна для совершения террористического акта или о захвате воздушного судна и возникновения реальной опасности гибели людей либо наступления экологической катастрофы". При этом "достоверность" подобной информации "определяется должностными лицами в порядке, устанавливаемом Министерством обороны РФ совместно с Федеральной службой безопасности РФ".
Еще более подробно описан порядок применения оружия военными кораблями. Соответствующее положение, в частности, уточняет, что предупредительный огонь по судну-нарушителю "ведется посредством стрельбы впереди по курсу плавательного средства в целях принудить к остановке". После этого возможен огонь на поражение, но даже он "по возможности ведется в кормовую часть плавательного средства в целях прекращения его движения". В документах особо оговаривается, что при отсутствии реальной опасности гибели людей или экологической катастрофы оружие на поражение не применяется. То есть если захваченный самолет летит над сибирской тайгой вдалеке от городов и опасных объектов, сбивать его военные не должны.
Однако "подозрительные" самолеты, согласно положению, могут быть уничтожены и без предупреждения. Это произойдет при наличии "достоверной информации о возможном использовании воздушного судна для совершения террористического акта или о захвате воздушного судна и возникновения реальной опасности гибели людей либо наступления экологической катастрофы". При этом "достоверность" подобной информации "определяется должностными лицами в порядке, устанавливаемом Министерством обороны РФ совместно с Федеральной службой безопасности РФ".