Ислам против "неверных"
Есть такой старый анекдот: жена возвращается домой и застает мужа в постели с другой женщиной. Муж безмятежно глядит на нее из-под простыней и вопрошает: "Так кому ж ты веришь? Мне, или своим бесстыже лгущим глазам?" Мне кажется, что сегодня почти весь мир перед лицом ислама уподобился этой самой жене перед ее мужем – смотрит и не видит, не понимает, что творится на самом деле.
Давайте оглядимся вокруг: ведь на так называемых "неверных", т.е. на не-мусульман, обрушился шквал насилия по всему миру – убийства 200.000 христиан в Восточном Тиморе; зверские расправы с христианами на Молуккских островах (Индонезия); взрыв бомбы в Бали, нацеленный главным образом против христиан из Австралии; нападения на крестьян христианского вероисповедания на Филиппинах; заговоры, раскрытые в Сингапуре; преследования и частые убийства христиан, сигхов и индусов мусульманами в Кашмире и Пакистане; выступления против евреев во всем мусульманском, и особенно в арабском мире; нападения на "неверных", т.е. не-мусульман, в Москве – захват свыше 800 заложников в театре на Дубровке, в Нью-Йорке и Вашингтоне, когда погибло около 3.000 человек; заговоры, раскрытые и в Испании, и в Италии, и во Франции, и в Голландии, и в Норвегии, и в Германии, и почти повсюду в не-мусульманском мире. Все эти факты свидетельствуют об одном и том же. Однако мир Ислама, включая страны, которые принято называть "умеренными", продолжает нам твердить: "Так кому ж вы верите? Нам или своим бесстыже лгущим глазам?".
Я осмелюсь сегодня предложить некое краткое руководство ( как "краткий курс") для тех, кто еще не распознал в полной мере угрожающую нам всем опасность. Прежде всего я попытаюсь выделить и систематизировать –на манер Линнея – различные направления среди апологетов ислама: часть из этих направлений возникла в среде мусульман, а часть – среди не-мусульман, которые действуют по своей воле, и выступают, если их позицию рассматривать объективно, как горячие приспешники ислама. Далее речь пойдет о том, что напрямую касается каждого из нас, о подлинной сути ислама, которую слишком часто игнорируют. И наконец, я остановлюсь на том, что нам необходимо сделать для самозащиты, а затем и для наступления на ислам, чтобы его ослабить, расколоть изнутри, и постоянно держать в узде. Ведь эта борьба, как я думаю, не завершится ни за год, и ни за десятилетие. Я вообще не вижу ей конца. У ислама более миллиарда приверженцев. И они вовлечены в поход по распространению ислама внутри не-мусульманского мира. Вся опасность этой кампании до сих пор недостаточно осознана, а соответствующие меры защиты не только не применяются, но даже еще и не разработаны. Но об этом позже. . .
Итак, первое: какие же направления можно выделить среди апологетов ислама?
После атаки 11 сентября 2001 года много всего было сказано в защиту ислама. Одно и то же повторялось бездумно и несчетное число раз: ислам – это религия "мира" и "терпимости". Но это и да, и нет. "Мир", о котором говорят мусульмане, это вовсе не тот "мир", который имеем в виду мы. Это "мир", или pax Islamica, который воцарится, когда все континенты примут ислам и исламские законы. Что же касается "терпимости" -- то да, они будут "терпеть" христиан и евреев, -- как по крайней мере они их терпели во времена великих исламских цивилизаций. Но эта "терпимость" не имела тогда, как не имеет и сейчас, ничего общего с пониманием этого термина на Западе. И христиане, и евреи были гражданами второго сорта, которых преднамеренно унижали и подвергали множеству всевозможных ограничений. Прежде всего, они несли тяжелое финансовое бремя. "Dhimmi", "терпимые", христианин или еврей, должны были выплачивать "jizyah" или подушный налог. Со временем он претерпел множество превращений. В конце концов, если бы вы жили в стране , в которой должны были бы платить 50 или 100 тысяч долларов в год только за право исповедовать свою религию, то вы тоже могли бы в году 900, или 1100, или 1300 отказаться от своей религии. И только самые стойкие продолжали ее держаться. Вы также не были равны мусульманину в законе, перед судом, и не могли свидетельствовать против него. Помимо этого, вы часто обязаны были носить специальную, отличительную одежду или особые нашивки на одежде. Христиане нередко должны были надевать специальный пояс. Желтая звезда для евреев, которую ввел Гитлер, впервые была использована в средневековом Багдаде. Вы не могли строить свои синагоги и церкви выше, чем любая мечеть, или вести себя как личность, или как член общины в чем-либо иначе, чем "терпимое" меньшинство, на кого дозволялось нападать в любое время, что часто и происходило. Но суть подобной "терпимости" почти никогда не обсуждается открыто.
Недавно в Джорджтауне произошел такой возмутительный случай. Bat Ye'or, крупный специалист по этой проблеме, захотела прочесть лекцию перед студентами, и тогда организованные группы арабов-мусульман сорвали ее выступление, выкриками и шумом не давали ей говорить. А вместо того, чтобы ее защитить, студенты, евреи и христиане, позднее извинялись за ее "взгляды", которые, с их точки зрения, были "недостойными" и "отвратительными". Но ведь Bat Ye'or -- знаменитый историк, сегодня – это самый крупный эксперт в мире по проблеме положения меньшинств в мусульманских странах с древнейших времен и по сегодняшний день.
Наряду с подобным отрицанием очевидных реальностей используют еще и такой способ, весьма, кстати, распространенный. Фокусируют внимание на предполагаемых связях ислама с иудаизмом и христианством. Например, используют такие слащавые представления: "мы все дети Абрахама", или "мы все поклоняемся одному и тому же Богу". Хорошо звучит, не правда ли? Но ведь это же ложь. Мусульмане полагают, что Моисей, и Давид, и Иисус были ранними пророками, которых и приняли христиане и евреи, -- но пророками несовершенными, не подлинными. Ислам же есть конечное, совершенное откровение. И хотя он и включает в себя ранний монотеизм, принимая его выдающиеся фигуры в качестве несовершенных пророков (но отрицая при этом божественность Христа), ислам, по сути, ими овладевает, их присваивает, и приписывает им тот смысл, который возжелает. Выхватив эти фигуры из двух старших монотеистических религий, ислам отвергает ценность этих пророков внутри названных религий. Точно так же ислам объявил Храмовую Гору только себе принадлежащей святыней в Иерусалиме. Основания для этого весьма произвольны. Они покоятся на одном туманном отрывке из Корана о ночном пути Мухаммеда на Небо на крылатом коне Аль Бураке с места, которое совершенно никак не определено. Однако позднее мусульмане решили объявить, что место это –Иерусалим, а именно – вершина Храмовой Горы. Это произошло в седьмом и восьмом веках, когда ислам стремился увлечь под свое крыло как можно больше христиан и евреев, распространить среди них свое влияние. Естественно, что он должен был признать и использовать в своих целях самые значимые фигуры и отдельные блоки из двух старших монотеистических религий, а также и почитаемые верующими святые места. Но ислам как бы присвоил их, а к евреям и христианам, как это демонстрирует Коран, относится с неприкрытой смертельной враждой.
Есть еще и такой способ лить патоку на предполагаемые связи ислама с одной стороны, и иудаизма и христианства, с другой: перенести внимание с центральных аспектов учения ислама, которые представляют угрозу не-мусульманскому миру, на совершенно в этом аспекте безобидные. Например, разъяснение Пяти Столпов ислама. Они относительно просты: это Shаhada, или Обет веры – первое и важнейшее положение ислама: "Нет никакого божества кроме Аллаха, а Мухаммад – посланник Аллаха"; следующее - zakat,(закьят) или пожертвования нуждающимся мусульманам; затем каноническая молитва, совершаемая пять раз в день; Рамадан – пост в течение месяца раз в году; и хадж, паломничество в Мекку хоть один раз в жизни. Теперь давайте на минуту задумаемся. Разве все эти пять предписаний ислама хоть в какой-то мере затрагивают нас, не принадлежащих этой вере. Вовсе нет, какое нам до них дело! Но если на них сосредоточиться, то из поля зрения исчезают все темные и зловещие аспекты ислама. Как если бы Ватикан, пытаясь ответить на вопросы, почему он почти ничего не предпринял, чтобы остановить Гитлера, или почему он, весьма даже активно, поощрял антисемитизм, начал бы толковать об Эвхаристии (вкушение верующими хл*** и вина как символов плоти и крови Христа), или о различии между католиками и православными в манере креститься. Совершенная "red herring" ("красная селедка"), как говорят американцы, -- отвлекающий маневр, обходной путь, сознательно избираемый.
Существует еще и такой тип суждений апологетов. Они не отрицают, что мусульмане могут совершать преступления, или что ислам содержит весьма опасные догмы. Но вместо анализа выдвигается "аргумент": ведь каждый же из нас не без вины (латинское Tu Quoque –"А ты так же поступаешь".) Подобным же образом и реагирует исламист: "А сколько в Старом Завете преступных деяний, кровопролитных сцен!", "А разве христиане не выступали в роли гонителей!". Мусульмане явно игнорируют тот факт, что жертвами этих преследований были не мусульмане, которые постоянно нападают на христианство Запада, а скорее евреи, о которых мусульмане говорят с ненавистью, поистине геноцидного свойства.