Церковь и гусударство - братья навек?

31 августа 2006 года
00
то, о чем так долго трезвонили попы - свершается.

http://www.mediactivist.ru/news/4340/

ИМХО - к добру это не приведет. а также можно попробовать вчинисть иск за "дискриминацию на основе религозных мировоззрений", или как будет правильно?

Я резко против. именно против обязательного, и против того, что обучение только православной религии.
14 сентября 2006 года
00
Цитата:
Первоначальное сообщение от KOT
Глупо. Ты чем выеживаться о ребенке в будущем, вкати иск своей школьной училке математики, что она заставляла тебя учить алгебру через силу. Ну или училке химии. Или еще какой-нить училке.




5 бал.


Цитировать — Сообщение №242
15 сентября 2006 года
00
Цитата:
Первоначальное сообщение от Алекс Романов
отвечает о. Агафангел:
И.. сами подумайте - "на уроках ОПК дети копают картошку" ;-)))) урок идёт 45 минут. От села Белянка до монастыря не менее 2,5 км... посчитайте, сколько можно накопать за один урок? Где здравый смысл?


Да-да. да-да-да. да-да-да-да. да-да!
Поясняю. Уроки складываются. Когда нас в коммунистические времена возили на картошку в закрома родины, то по причине пропуска занятий из дальнейшего расписания сносились предметы, которые можно причислить к тождественным копанию. Т.е. труды, биологию, физкультуру и что-то ещё. И на их место ставились пропущенные математика, физика и т.п.
А здравого смысла в ОПК нет.


Цитировать — Сообщение №243
15 сентября 2006 года
00
Цитата:
Первоначальное сообщение от Character
Да-да. да-да-да. да-да-да-да. да-да!
Поясняю.


У вас знакомые на Белгородчине или сами только оттуда?


Цитировать — Сообщение №244
15 сентября 2006 года
00
Цитата:
Первоначальное сообщение от Алекс Романов
У вас знакомые на Белгородчине или сами только оттуда?


У вас знакомые на Белгородчине или сами только оттуда?


Цитировать — Сообщение №245
15 сентября 2006 года
00
Здравствуйте! У меня знакомые на Белогородчине и сам я только оттуда!

Цитировать — Сообщение №246
15 сентября 2006 года
00
Цитата:
Первоначальное сообщение от Character
У вас знакомые на Белгородчине или сами только оттуда?


по моему, от себя йа не написал ни слова, а вот о. Агафангел: Знаком я с о. Александром Деревянко и судя по тексту даже бывал у него в гостях и в упомянутом монастыре. ну дак, самый умный, все знаешь, во всем разбираешься, почему же до сих пор в Новгороде, а не на посту премьер-министра?


Цитировать — Сообщение №247
15 сентября 2006 года
00
Цитата:
Первоначальное сообщение от Mickey
Здравствуйте! У меня знакомые на Белогородчине и сам я только оттуда!


и что там в школе принято уроки "складывать"?


Цитировать — Сообщение №248
15 сентября 2006 года
00
Цитата:
Первоначальное сообщение от Алекс Романов
по моему, от себя йа не написал ни слова, а вот о. Агафангел: Знаком я с о. Александром Деревянко и судя по тексту даже бывал у него в гостях и в упомянутом монастыре. ну дак, самый умный, все знаешь, во всем разбираешься, почему же до сих пор в Новгороде, а не на посту премьер-министра?


Здравствуйте! я живу в Великом Новгороде!
У нас в городе нет преступности, минимальная зарплата 25000 рублей, а на липовых деревьях растут бананы. Все живут хорошо и счастливо.
Разместите пожалуйста ссылку на этот пост на всех доступных ресурсах, пускай нам завидуют.


Цитировать — Сообщение №249
15 сентября 2006 года
00
Цитата:
Первоначальное сообщение от Mickey
Здравствуйте! я живу в Великом Новгороде!
У нас в городе нет преступности, минимальная зарплата 25000 рублей, а на липовых деревьях растут бананы. Все живут хорошо и счастливо.
Разместите пожалуйста ссылку на этот пост на всех доступных ресурсах, пускай нам завидуют.



не вижу, каким образом это отноститься к клевете на Церковь из за уроков по ОПК


Цитировать — Сообщение №250
15 сентября 2006 года
00
Цитата:
Первоначальное сообщение от Алекс Романов
не вижу, каким образом это отноститься к клевете на Церковь из за уроков по ОПК


А я вам объясню. Я такой же "официальный источник" как и некто о. Агафанел;)


Цитировать — Сообщение №251
15 сентября 2006 года
00
Цитата:
Первоначальное сообщение от Mickey
А я вам объясню. Я такой же "официальный источник" как и некто о. Агафанел;)



изначальная новость журналюг - не блещит истинностью, однако ее вы схавали не глотая.


Цитировать — Сообщение №252
15 сентября 2006 года
00
Цитата:
Первоначальное сообщение от Алекс Романов
изначальная новость журналюг - не блещит истинностью, однако ее вы схавали не глотая.


А я ее и не хавал. Мне до нее скажем так, - похеру. Я Вам об аргументах говорю, а они у вас неубедительны. Уж если спорите так потрудитесь вооружиться чем-то более значимым, чем ссылкой на мнение одного человека.


Цитировать — Сообщение №253
15 сентября 2006 года
00
Цитата:
Первоначальное сообщение от Mickey
А я ее и не хавал. Мне до нее скажем так, - похеру.



Если бы дело обстояло именно так, йа бы не трудился Вам сейчас отвечать, так как не на что было. Лжец.


Цитировать — Сообщение №254
15 сентября 2006 года
00
Цитата:
Первоначальное сообщение от Алекс Романов
Лжец.


Здравствуйте, я Джим Керри!

Цитата:
Если бы дело обстояло именно так, йа бы не трудился Вам сейчас отвечать, так как не на что было


Не выдавайте желаемое за действительное и не шутите с передозировками. Может вы еще и ссылку дадите где некто о. Агафанел аргументированно уличает меня во лжи?


Цитировать — Сообщение №255
15 сентября 2006 года
00
Цитата:
Первоначальное сообщение от Алекс Романов
по моему, от себя йа не написал ни слова, а вот о. Агафангел: Знаком я с о. Александром Деревянко и судя по тексту даже бывал у него в гостях и в упомянутом монастыре.


Уважаемый Алекс Романов. Я "от себя" тоже не написал ни слова. Я всего-навсего предложил наиболее вероятный вариант отклонения предположения о. Агафангела о невозможности копки картошки по причине дальнего расположения монастыря и краткости урока. Так оно или не так - я судить не берусь, но лёгкость реализации (и практичность) побуждает с некоторым скептицизмом посмотреть на незыблемость обоснований о. Агафангела.

Цитата:
Первоначальное сообщение от Алекс Романов
ну дак, самый умный, все знаешь, во всем разбираешься, почему же до сих пор в Новгороде, а не на посту премьер-министра?


Ленив-с. Да и не поймут наличие фамильной династии в органах высшей госвласти. Над панами Качинскими в Польше ржут все кому не лень - зачем наступать на те же грабли.


Цитировать — Сообщение №256
15 сентября 2006 года
00
Цитата:
Первоначальное сообщение от Mickey
Здравствуйте, я Джим Керри!

Не выдавайте желаемое за действительное и не шутите с передозировками. Может вы еще и ссылку дадите где некто о. Агафанел аргументированно уличает меня во лжи?



Во лжи уличил йа вас:

Цитата:
А я ее и не хавал. Мне до нее скажем так, - похеру.


Человек, которому все равно, не станет ввязываться в разговор, раз Вы выскзались, значит вам не все равно, следовательно вы солгали написав выше процитированное.


Цитировать — Сообщение №257
15 сентября 2006 года
00
Цитата:
Первоначальное сообщение от Character
Уважаемый Алекс Романов. Я "от себя" тоже не написал ни слова. Я всего-навсего предложил наиболее вероятный вариант отклонения предположения о. Агафангела о невозможности копки картошки по причине дальнего расположения монастыря и краткости урока. Так оно или не так - я судить не берусь, но лёгкость реализации (и практичность) побуждает с некоторым скептицизмом посмотреть на незыблемость обоснований о. Агафангела.



что бы, что то предоплагать, необходим миниум знаний о сегодняшней школе, по моему, этого у Вас нет, судить о школе данными 20 летней давности несколько странно, следовательно довод Ваш не лучше пустых бабьих сплетен.


Цитировать — Сообщение №258
15 сентября 2006 года
00
Цитата:
Первоначальное сообщение от Алекс Романов
что бы, что то предоплагать, необходим миниум знаний о сегодняшней школе, по моему, этого у Вас нет, судить о школе данными 20 летней давности несколько странно, следовательно довод Ваш не лучше пустых бабьих сплетен.


(удовлетворённо улыбаясь)
Вы будете таки удивлены, но вот конкретно всю эту неделю я занимался организацией деятельности школьного трудового отряда на одном из объектов. Вы будете дважды удивлены вероятно тем, что за двадцать прошедших лет изменилось только то, что теперь деньги работодатель платит и школьникам тоже (а не только школе, как в коммунистические времена). Система точно такая же - школьникам переносятся математика-физика-химия-etc и идут в зачёт труды-физкультура и история (в данном конкретном случае - особенность объекта). Ну и естественно обязательность.
Так что с категоричностью отнесения моих доводов к пустым бабьим сплетням я был бы поаккуратнее.


Цитировать — Сообщение №259
18 сентября 2006 года
00
Ъ: Православие в школе
// Церковь пока не готова прийти в класс

При введении в школе новой дисциплины вполне естественно задать вопрос: является ли она научной и есть ли в ней уже сформировавшееся научное предание (школа)? Не менее естественно спросить конкретных педагогов: а какое они имеют отношение к этой научной школе, знакомы ли они с основными именами, трудами, концепциями в той дисциплине, которую они хотят не то что изучать, а уже и преподавать?

Обратим эти вопросы к новому курсу "Основы православной культуры". Возможен аналитико-культурологический рассказ о православии? Да. Труды и имена Алексея Лосева, Михаила Бахтина, Сергея Аверинцева, Юрия Лотмана, Арона Гуревича, Александра Панченко, Бориса Успенского говорят о том, что такая научная школа и методология уже существуют. Все они писали (Борис Успенский пишет и сейчас) в советские времена. Ни о какой прямой проповеди тогда и речи быть не могло. Но добротное научное исследование пролагало себе дорогу. Книги Сергея Аверинцева или Арона Гуревича стали катехизисами для целого поколения советской интеллигенции.

Обратную очевидность дает ответ на второй вопрос. Знают ли нынешние педагоги, призванные на преподавание основ православной культуры (ОПК), эти имена? Держали ли в руках их книги? Знают ли, наконец, эти книги те священники, что на епархиальных курсах переподготовки натаскивали мобилизованных "культурологов"? Боюсь, что для большинства история их предмета начинается с трехлетней давности учебника Аллы Бородиной – учебника цвета зеленой скуки.

И то, что упомянутые классические труды не всплывают даже в методических указаниях для учителей ОПК, означает, что авторы этих методичек писали совсем не то, о чем объявили. Объявили "культурологию", изготовили "Закон Божий". И скорее всего, с самого начала рассчитывали, что их нечестность проглотят.

Православие и педагогика

И вот на парты светских школ легли учебники с выражениями "Наш Спаситель", "Господь наш Иисус Христос". Признаюсь, я бы и эти некультурологические огрехи простил этим учебникам, будь они талантливы. Но так ли это? Откуда вообще у православной педагогической общественности такая уверенность, что нам уже есть с чем идти к светским детям?
Педагогика – это та сфера человеческой жизни, где наименее заметно прямое влияние христианства. И в античной, и в средневековой культуре ребенок есть прежде всего совокупность недостатков (несовершенный взрослый). Авторы житий ничего не могут конкретного сказать о детстве своих персонажей ("Был благочестив и детских игр уклонялся"). Семейная жизнь была малоинтересна средневековым наставникам: монахи писали для монахов.

Открытие возрастной психологии оказалось уделом лишь ХХ века. И значит, сегодня любой православный педагог обречен на творчество: как совместить православную аскетику, психологию, этику, веру с наработками светской психологии и педагогики? "Православная культура" знает "иконописное предание Церкви", но не знает ясно сформированного "педагогического святоотеческого предания". Почти 100 лет нас не пускали в школу. И что же – неужели за 15 лет у нас накопилось столько опыта и знаний, что мы уже готовы войти во все школы разом?

До сих пор не написан комплект учебников для семинарий. А среди существующих учебников единицы выполнены на достойном уровне, в сочетании интересного повествования и знакомства автора с современным состоянием научной литературы по излагаемой им дисциплине. За 15 послесоветских лет не написан ни один новый учебник "Закона Божия" для собственно православных школ. Это можно было бы счесть частностями, если бы не одно обстоятельство: за эти годы в два раза упал конкурс в семинарии. Понятно, что семинарий стало много больше, чем в былые времена. Но ведь и приходов, и православных семей, и церковной молодежи тоже стало в разы больше. Так отчего же при росте церковных гимназий не наблюдается соразмерного роста числа "призваний"? И почему в самих семинариях все обостряется проблема с "уклонистами" – студентами, что семинарию окончили, но священничества принять не захотели? И если мы не столь убедительны в глазах своих же детей, то откуда представление, что чужим мы понравимся?!

Опасное рвение

Научиться говорить о своей вере с отстраненно-культурологических позиций важно для самой церкви. В разнообразном и светском мире надо уметь объясняться с людьми. Не проповедовать, не обличать, не доказывать, а просто объяснять. При этом объясняющий сам учится смотреть на себя со стороны. И в итоге понимает неочевидность, а значит, и логическую необязательность всех своих убеждений. Это очень трудно: христианство, как и любая сотериологическая религия, убеждено в том, что оно исключительно и сверхнужно людям: оно несет им "спасение". Но многие люди как раз и не видят той угрозы, от которой их якобы спасает церковь.

Так что для самой церкви важно поскорее бросить наводить косметику на свою привычную законоучительную проповедь и попробовать всерьез овладеть трудным искусством объяснения и диалога. А какой замечательный повод для воспитания силы воли ("аскетизма") дает ОПК самим преподавателям! Вот самая-самая любимая Машенька поднимает руку и, глядя на тебя небесными глазками, спрашивает: "Марьванна, а как мне молиться о моем котеночке?" И так хочется тут же ей и классу все объяснить – и как пальчики складывать, и на какую иконку смотреть, и какие церковно-славянские слова подобрать? Но педагогическая честность должна помешать всей этой идиллии и в качестве ответа произнести: "Машенька, это вопрос личный, а потому давай об этом после уроков".

Непонятнее же всего в ситуации вокруг ОПК позиция федерального Министерства образования и науки. Оно пошло самым легким, нетворческим путем – путем запретов. Причем запретов заведомо неэффективных. О том, что министр Фурсенко против ОПК, известно давно и всем. И тем не менее десяток регионов и сотни школ объявили об ином своем выборе. Есть общественное ожидание. Есть общественная проблема. Это же нормальный творческий вызов: разработать нерелигиозный подход к преподаванию религиозных знаний. Нужны книги живые, аргументированные и с таким запасом антиваххабитской устойчивости, чтобы даже взбалмошная Марьванна, для которой урок ОПК есть повод прежде всего рассказать детям о знаках антихриста, не смогла бы своим энтузиазмом испортить прекрасный предмет.

В школе и в университете умеют рассказывать о внутренней логике мира Достоевского, а затем – о той логике, что определяла творчество Льва Толстого, и вслед за этим – о вселенной символов Маяковского. Требуют одно: "Пойми!" Но не требуют: "Согласись!" Но так же можно говорить и о православной культуре – о целостном мировоззрении, характерном не для одного гения, а для целой семьи народов.

Диакон АНДРЕЙ КУРАЕВ, профессор Московской духовной академии

Цитировать — Сообщение №260
18 сентября 2006 года
00
Цитата:
Первоначальное сообщение от Mickey
Здравствуйте, я Джим Керри!


бляха-муха! Так вот на кого ты похож! :D


Цитировать — Сообщение №261
20 сентября 2006 года
00
Цитата:
Первоначальное сообщение от Алекс Романов
Во лжи уличил йа вас:


С аргументами приведенными вами, я вас могу с таким же успехом уличить в военном перевороте в Таиланде.


Цитировать — Сообщение №262
20 сентября 2006 года
00
Цитата:
Первоначальное сообщение от Chincueda
бляха-муха! Так вот на кого ты похож! :D


Не думаю, что Вы правы.


Цитировать — Сообщение №263
20 сентября 2006 года
00
Цитата:
Первоначальное сообщение от Mickey
Не думаю, что Вы правы.


"ЗАчем ВИ т'гавите?" (с)
:lol:


Цитировать — Сообщение №264
20 ноября 2006 года
00
Цитата:
Чтобы остановить это, считает митрополит Кирилл, требуется повышать уровень религиозного образования. Но как быть с его добровольностью? Одно дело – сознательные прихожане. Их у церкви действительно всё больше, в том числе и за границей: даже в Цюрихе, в Воскресенском приходе. Другое дело, когда курс православной культуры читают частенько неквалифицированно, а частенько и не спрашивая, хочет ли этого школьник и его родители. А к нам в редакцию такие сообщения уже приходили.
......
- Где та тонкая грань, после которой вы сами бы одернули преподавателя православной культуры, сказав ему: нет, дорогой друг, сейчас ты преподаешь уже не основы культуры, а основы веры.
- Вы знаете, такую грань-то очень просто сделать видимой, явной, и объективной. Нужен учебник.


(С) http://www.vesti7.ru/news?id=9383


Цитировать — Сообщение №265
21 ноября 2006 года
00
Во народ до чего дошёл. Традиционная религия приветствуется во всех странах американский президент клянется на библии в якутии
шаманы бубнят в бубны даже на кубе живет и жило католичество
только у нас вроде не дураки а порют всякую чушь не имея даже
малейшего представления о деле в библии человека непомнящего родства называют хамом и судьба унего одна пресмыкаться .Русская
история неотемлема от христианства даже речь и та насыщена христианством атут предлагают некий суррогат из того что не наше
хотят народ зделать хамьём . пускай русские живут по русски татары по татарски и другие по своему. без Православия мы будем чем угодно но только не русскими и культура будет какая угодно но не русская . примерчик у финнов 2 госрелигии православная и лютеранская и ничего живы не впример нам а унас наковыряют из
одного из другого и получают типа недавнего праздника непоймёш
что как сказала дикторша на тв до революции его отмечали православные а теперь мы. Круто а:yogi:

Цитировать — Сообщение №266
22 ноября 2006 года
00
Ёлы-палы, так если бы эта религия так и оставалась бы болтологией, хрен с ней. Однако, богодрузья и прочие моралисты активно вмешиваются в общественную жизнь и портят мне лично настроение.

Если реклама с голыми бабами на щитах для них грех, то мне приятно полюбоваться на красивое тело. Для меня это не грех, так как я нехристь.

Где теперь купишь пачку сигарет у "Юбилейного"? Снесли все ларьки во имя чистоты и праведности. Когда нет лишнего времени в "Юбилейный" или в "Гномика" идти за бутылкой лимонада? Ха-ха.

Вся эта ерунда идёт из-за того, что есть люди, ОБЯЗАННЫЕ ставить других на путь истинный, заставлять их жить согласно СВОИМ установкам и нести тяжкий крест (с элементами садомазохизма) за это. То бишь, богодрузья всех мастей.

Цитировать — Сообщение №267
24 ноября 2006 года
00
не сравнивай хрен с мешалкой разговор не оголых бабах на стене а о
нацкультуре :cool:

Цитировать — Сообщение №268
09 мая 2007 года
00
Цитата:
Именно поэтому наблюдаемое иногда желание вытеснить веру и религиозное сознание на периферию общественной жизни, сделать религию исключительно «частным делом» каждого отдельного человека, оставив ей исключительно область «убеждений» и тем самым изъять её из процессов общественной, культурной и исторической жизни народа, несомненно, должно быть признано деструктивным явлением.

Встаёт вопрос, а для чего нужно учить? Отвечая на него, святитель Василий Великий свидетельствует: «Учить не затем, чтобы только знали, но наипаче для того, чтобы и жили сообразно с учением». Отсюда главная задача образования...
К сожалению, современное образование приобрело практический… характер. ...
При этом молчаливо предполагается, что воспитание принадлежит исключительно сфере семейной. Но может ли современная семья в полной мере справиться с этой задачей? Думаем, что нет. ...
Применительно к теме современной школы следует также сказать, что боязнь увидеть священника в школе, вероятно, является пережитком советского прошлого

http://www.pravoslavie.ru/news/070129174759/
Под видом светской культуры пропихивание в школу религиозного культа.
“Если встретятся трудности с преподаванием основ православного вероучения назвать курс Основы православной культуры"...
ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ Алексий II
http://atheismru.narod.ru/Atheism/Learn/DocRPC/Direct.htm
Нарушены конституционные права, здесь много об этом...
http://vozh.ru/index.php?showtopic=815
И причем откровенно РПЦ МП говорит уже не о факультативе...
http://www.pravoslavie.ru/news/061117154209
Кому конкретно это надо... Родителям и детям?
А в чем тогда не устраивают воскресные школы?
И кого? :angel:


Цитировать — Сообщение №269
09 мая 2007 года
00
О чём сказать то хотел?

Цитировать — Сообщение №270
10 мая 2007 года
00
О том, что если кому-то надо изучать ОПК, пускай идут в воскресную школу, а не навязывают это другим. А в светской государственной школе религиозной пропаганде РПЦ не место.

Цитировать — Сообщение №271
11 мая 2007 года
00
они туда и идут

Цитировать — Сообщение №272
Эта тема закрыта, так как последнее сообшение было оставлено больше года назад.