Ford заложили

28 ноября 2006 года
00
Корпорация Ford закладывает заводы, чтобы найти деньги на реструктуризацию производства

Менеджмент Ford вынужден идти на крайние меры для спасения компании. Автомобилестроительная корпорация берет в долг 18 млрд. долларов под залог своих американских предприятий. Расплатиться с кредиторами будет очень сложно. Но единственной альтернативой для Ford было банкротство, предупреждают отраслевые аналитики.


Автомобилестроительный концерн Ford вынужден занимать деньги на реализацию программы реорганизации производства. Корпорация планирует привлечь 18 млрд. долларов на покрытие убытков.

Второй по величине производитель автомобилей в Америке не справляется с конкуренцией со стороны японских концернов – Ford закрывает заводы и начинает масштабные сокращения среди менеджеров и рядовых сотрудников.


Собственных средств на внедрение инноваций в производство и выплату компенсаций увольняемым рабочим у американской корпорации нет. Как сообщала ранее газета ВЗГЛЯД, недавно исполнительным директором Ford Motor был назначен выходец из компании Boeing Алан Малалли.

Топ-менеджер известен американским инвесторам успехами в борьбе с производственными издержками. Но финансовое оздоровление Ford требует огромных инвестиций, а привлечь кредит на выгодных условиях компания уже не в состоянии. Убыток Ford за первые 9 месяцев 2006 года составил 6,99 млрд. долларов.


Поэтому впервые в истории компании деньги привлекаются под залог производственных мощностей. «План господина Малалли значительно увеличит обременение Ford, – заметил директор компании CreditSights Гленн Рейнолдс. – До дефолта компании еще далеко, но залог активов пока не обещает держателям облигаций Ford ничего хорошего».

Из 18 млрд. долларов, которые собирается привлечь Ford, 15 млрд. долларов компания берет под залог. Дополнительная линия на 3 млрд. долларов не предполагает обеспечения активами.

В Ford не уточняют детали соглашения с международными инвестиционными банками, которые будут заниматься организацией финансирования. Пока известно только то, что в качестве обеспечения по кредиту выступят американские заводы Ford и другие активы в США, в частности, «все или некоторые прибыльные предприятия, например, Ford Motor Credit Co. и Volvo», говорится в материалах американской корпорации. Пресс-секретарь компании Бекки Сэнч добавила, что в качестве обеспечения Ford использует несколько патентов.

«Менеджмент Ford вынужден закладывать активы, – уверен аналитик Morningstar Джон Новак. – До сих пор не ясно, будет ли этих денег достаточно для реструктуризации производства и финансового оздоровления компании. Но в любом случае кредит позволяет им купить необходимое время».

Организацию кредита возьмут на себя JP Morgan Chase, Citigroup и Goldman Sachs.

Участники рынка боятся за будущее Ford. Накануне агентства Moody’s, Standard & Poor’s и Fitch Ratings в очередной раз понизили кредитный рейтинг автомобилестроительного концерна, мотивировав решение тем, что «в случае дефолта инвесторы не будут защищены».

Эксперты Fitch опустили рейтинг Ford до «B» – на 5 ступеней ниже инвестиционного уровня. Moody’s оценивает платежеспособность Ford на уровне «Caa1», а S & P на уровне «CCC+» – на 7 ступеней ниже инвестиционного.


Снижение рейтингов не только настораживает участников фондового рынка, но и вынуждает компании платить высокие проценты по кредитам. По подсчетам S & P, должники с рейтингом на 5 пунктов ниже инвестиционного платят банкам в среднем на 2,78% больше, чем более надежные заемщики.


«Менеджеры Ford поняли, что дела в компании идут еще хуже, чем они думали, – считает кредитный аналитик компании Gimme Credit Publications Шелли Ломбард. – Новая долговая программа окажет негативное влияние на облигации Ford, но альтернатива – банкротство. А это еще хуже».

http://www.vz.ru/economy/2006/11/28/58907.html
28 ноября 2006 года
00
ну тут проблема у Форда только в США, в европе у них вроде все более или менее нормально

Цитировать — Сообщение №2
Эта тема закрыта, так как последнее сообшение было оставлено больше года назад.