Полемика, толерантность и рынок общественного внимания
К этому.
http://alexeilebedev.livejournal.com/151807.html
Есть две модели поведения потребителей на "рынке общественного внимания":
1) нравится - хвалишь, не нравится - ругаешь
2) нравится - хвалишь, не нравится - игнорируешь
Первая модель -- моральная, она диктуется внутренним делением на добро/зло. Следуя этой модели, человек считает необходимым публично назвать вещи хорошими или плохими, чтобы однозначно отметить своё положение в пространстве идей: "вот я, я стою здесь, мне близки эти идеи, и далеки те".
Вторая модель -- рациональная, это модель свободного рынка. Основной принцип её такой: есть рынок общественного внимания, который состоит из людей и их внимания (которое исчисляется в единицах времени). Человек "покупает" что-то на этом рынке, когда он обращает своё внимание на что-то. Платит он своим временем.
По второй модели, трата своего времени на ругань имеет отрицательную стоимость, потому что вы привлекаете внимание других людей к объекту своей ненависти. На рынке внимания валюта ограничена -- это сумма свободного времени всех его участников. Обращая внимания на своих идеологических врагов, вы становитесь дистрибьютором чужого говна -- вы реально "продаёте" его контент потребителям свободного времени. (недаром говорят "there is no such thing as bad publicity"). В этой модели рациональнее написать о теме, которую вы поддерживаете, тем самым увеличив кол-во человекоминут внимания, посвящённого ей.
Потребители внимания следуют перводй модели-- у них самих нет контента, и им хотелось бы, чтобы другие обращали внимание на то же, что и они.
Брокеры внимания тоже следуют этой модели -- любое упоминание чего-то популярного -- неважно с каким знаком -- уже само по себе притягивает внимание. Это контент второго порядка, то есть контент о контенте.
Сами производители контента придерживаются второй модели. Для них губительно какое-либо упоминание конкурентов. Хвалят они, тем или иным образом, только себя (реклама, демонстрации, и т.д.).
В роли потребителя, я стараюсь придерживаться второй модели, чтобы не обращать слишком много внимания на то, что я хотел бы видеть в гробу.
http://alexeilebedev.livejournal.com/151807.html
Есть две модели поведения потребителей на "рынке общественного внимания":
1) нравится - хвалишь, не нравится - ругаешь
2) нравится - хвалишь, не нравится - игнорируешь
Первая модель -- моральная, она диктуется внутренним делением на добро/зло. Следуя этой модели, человек считает необходимым публично назвать вещи хорошими или плохими, чтобы однозначно отметить своё положение в пространстве идей: "вот я, я стою здесь, мне близки эти идеи, и далеки те".
Вторая модель -- рациональная, это модель свободного рынка. Основной принцип её такой: есть рынок общественного внимания, который состоит из людей и их внимания (которое исчисляется в единицах времени). Человек "покупает" что-то на этом рынке, когда он обращает своё внимание на что-то. Платит он своим временем.
По второй модели, трата своего времени на ругань имеет отрицательную стоимость, потому что вы привлекаете внимание других людей к объекту своей ненависти. На рынке внимания валюта ограничена -- это сумма свободного времени всех его участников. Обращая внимания на своих идеологических врагов, вы становитесь дистрибьютором чужого говна -- вы реально "продаёте" его контент потребителям свободного времени. (недаром говорят "there is no such thing as bad publicity"). В этой модели рациональнее написать о теме, которую вы поддерживаете, тем самым увеличив кол-во человекоминут внимания, посвящённого ей.
Потребители внимания следуют перводй модели-- у них самих нет контента, и им хотелось бы, чтобы другие обращали внимание на то же, что и они.
Брокеры внимания тоже следуют этой модели -- любое упоминание чего-то популярного -- неважно с каким знаком -- уже само по себе притягивает внимание. Это контент второго порядка, то есть контент о контенте.
Сами производители контента придерживаются второй модели. Для них губительно какое-либо упоминание конкурентов. Хвалят они, тем или иным образом, только себя (реклама, демонстрации, и т.д.).
В роли потребителя, я стараюсь придерживаться второй модели, чтобы не обращать слишком много внимания на то, что я хотел бы видеть в гробу.