Как нас дурят.

23 августа 2006 года
00
Как меня учили дурить покупателей

Корреспондент «КП» проник на семинар продавцов, где преподавали хитрости торговли

«Покупатели - идиоты!» - было написано в предложении посетить семинар для продавцов, которое попало в редакционную электронную почту через спам. Мы оскорбились. Как-то неприятно осознавать, что ты идиот только потому, что пришел отдать деньги на товар. Чтобы разузнать коварные планы продавцов, на «тайную вечерю» была заслана наша «казачка».

Закон для продавцов

В небольшом зале собрались 15представителей торговых компаний. Серьезные мужчины и женщины, которые решили обсудить, как же оставлять в дураках покупателя, да еще руководствуясь буквой закона. Люди были настроены серьезно и не пожалели выходного дня ради полезного дела.

- Закон «О защите прав потребителей» - закон для идиотов, - начал свою речь с яркого лозунга наш преподаватель, молодой, но уже лысеющий адвокат. - Мы с вами сейчас разберем, каким же образом защититься от покупателей, как обратить этот закон в свою пользу.

Нам раздали справочные материалы: закон для идиотов, то есть о защите прав потребителей, и отдельно выдержки из этого самого закона.

- Был у меня такой случай в практике, - рассказывал наш преподаватель Алексей. - Молодая пара купила тур в Гоа. Они думали, что берут билет в рай. Вдобавок решили лететь в самолете бизнес-классом. В аэропорту им дали посадочный талон в эконом-класс, и лететь пришлось, как простым смертным. Они подали в суд. А мы выиграли дело. Мы просто доказали, что нигде документально не зафиксированы критерии бизнес-класса. Это общепринятые нормы, как звездочность отеля.

Аудитория оживилась и начала обсуждать, а как еще можно надуть покупателя.

- Ко мне пришли менять наушники,- делился своей историей продавец электроники Михаил. - Мол, они не подходят по размеру и выпадают из ушей. Я не стал возвращать деньги, сказал, что нарушена гигиена товара, ведь их вставляли в уши!

«Заплесневевший сыр можно смазать маслом...»

Перекур оказался тоже продуктивным. Торговцы делились опытом взахлеб. Наскоро придуманная легенда о том, что я работаю в магазине обуви, имела успех. Меня засыпали советами, как не принимать назад бракованный товар.

- Самое главное - это ссылаться на то, что за обувью не было надлежащего ухода, - тараторила менеджер по продажам Марина. - С умным видом говорить, мол, обувь предназначена для ровных чистых дорог, для офисов. Говорить, что в магазине предупреждали об этой особенности, что может подтвердить другой продавец.

- Нужно сразу покупателя терминами юридическими засыпать, - потягивая сигаретку, заключила юрист Анастасия из продуктовой сети. - В 70 процентах случаев можно не доводить дело до возврата денег и суда. Если правильно растолковать покупателю что и как, он и сам поверит, что не прав. Если бы мы выкидывали все испортившиеся продукты, мы бы просто разорились! Заплесневевший сыр можно поскоблить ножом и смазать маслом, чтобы казалось, что он только что из сыроварни. То же и с колбасой. И главное, ребята, свет на витринах выстроить правильно, чтобы продукты казались привлекательными.

«Приходите завтра»

Участники семинара рассказали друг другу больше, чем преподаватель. Оказалось, что в борьбе с покупателем все средства хороши: сначала уговоры, потом ссылки на закон, а напоследок и пригрозить можно.

- Если человек приходит к вам и жалуется на поломку товара, как можно дольше не принимайте этот товар, - учил нас преподаватель. - Можно ссылаться на то, что пока нет менеджера, который имеет право принимать товар на проверку качества, что будет он только через пару дней. По принципу: приходите завтра. Когда вы все-таки приняли товар, нужно проводить проверку качества. В законе не указан точный срок такой проверки, поэтому можно установить его в размере, например, 20 дней. Глядишь, клиент не захочет связываться. Заберет товар и починит за день в частной мастерской.

По Закону «О защите прав потребителей», если вам пришлось везти на ремонт в магазин купленный товар и весит он больше 5 кг, продавец должен компенсировать траты за перевозку.

- А мы не стали платить деньги, - хвалится Олеся, продавец-консультант из мебельного салона. - При разбирательстве покупатель в качестве свидетеля позвал таксиста-частника, именно он помогал ему довозить кровать до магазина. Так вот, наш адвокат начинает спрашивать таксиста, есть ли у него лицензия на перевозку грузов, платит ли он налоги... Таксист сразу сказал, что никого не довозил, и покупатель остался с носом.

На этом наше обучение было закончено. Всей группе торжественно вручили сертификаты о прохождении семинара. И продавцы разбрелись, обдумывая, как же еще надурить нас с вами.


(С)
23 августа 2006 года
00
Гхм... Очередная провокация. КП когда-то была серьезной газетой. Ныне же кроме как на подтирушки не годится. Для всех желающих проникнуться чувством обиды и праведным гневом от прочитанного, пища к размышлению - не подскажете что это за семинар такой, где присутствуют продавцы сыра, путевок в Гоа, обуви и наушников?
Цитата:
потягивая сигаретку, заключила юрист Анастасия из продуктовой сети.

Вот над этим я просто рыдал. Никого не защищаю, уверен что многие вещи имеют место быть, но эта статья оголтелый пестежё


Цитировать — Сообщение №2
23 августа 2006 года
00
Цитата:
эта статья оголтелый пестежё

Не исключено.


Цитировать — Сообщение №3
23 августа 2006 года
00
Цитата:
Первоначальное сообщение от 304
Как меня учили дурить покупателей


Ничего не стоит дурить страстно желающих обдуриться.


Цитировать — Сообщение №4
24 августа 2006 года
00
Цитата:
Первоначальное сообщение от 304


- Если человек приходит к вам и жалуется на поломку товара, как можно дольше не принимайте этот товар, - учил нас преподаватель. - Можно ссылаться на то, что пока нет менеджера, который имеет право принимать товар на проверку качества, что будет он только через пару дней. По принципу: приходите завтра. Когда вы все-таки приняли товар, нужно проводить проверку качества. В законе не указан точный срок такой проверки, поэтому можно установить его в размере, например, 20 дней. Глядишь, клиент не захочет связываться. Заберет товар и починит за день в частной мастерской.

Именно так и действуют в Диезе. Как будто на семинаре этом и учились. Телефон помнится так сдавал.


Цитировать — Сообщение №5
25 августа 2006 года
00
вполне вираятно что такая школа есть,но те фирмы которые посылают туды сваихсатридников-некто иные,как шарлотаны,ага

Цитировать — Сообщение №6
Эта тема закрыта, так как последнее сообшение было оставлено больше года назад.