Как нас дурят.
Как меня учили дурить покупателей
Корреспондент «КП» проник на семинар продавцов, где преподавали хитрости торговли
«Покупатели - идиоты!» - было написано в предложении посетить семинар для продавцов, которое попало в редакционную электронную почту через спам. Мы оскорбились. Как-то неприятно осознавать, что ты идиот только потому, что пришел отдать деньги на товар. Чтобы разузнать коварные планы продавцов, на «тайную вечерю» была заслана наша «казачка».
Закон для продавцов
В небольшом зале собрались 15представителей торговых компаний. Серьезные мужчины и женщины, которые решили обсудить, как же оставлять в дураках покупателя, да еще руководствуясь буквой закона. Люди были настроены серьезно и не пожалели выходного дня ради полезного дела.
- Закон «О защите прав потребителей» - закон для идиотов, - начал свою речь с яркого лозунга наш преподаватель, молодой, но уже лысеющий адвокат. - Мы с вами сейчас разберем, каким же образом защититься от покупателей, как обратить этот закон в свою пользу.
Нам раздали справочные материалы: закон для идиотов, то есть о защите прав потребителей, и отдельно выдержки из этого самого закона.
- Был у меня такой случай в практике, - рассказывал наш преподаватель Алексей. - Молодая пара купила тур в Гоа. Они думали, что берут билет в рай. Вдобавок решили лететь в самолете бизнес-классом. В аэропорту им дали посадочный талон в эконом-класс, и лететь пришлось, как простым смертным. Они подали в суд. А мы выиграли дело. Мы просто доказали, что нигде документально не зафиксированы критерии бизнес-класса. Это общепринятые нормы, как звездочность отеля.
Аудитория оживилась и начала обсуждать, а как еще можно надуть покупателя.
- Ко мне пришли менять наушники,- делился своей историей продавец электроники Михаил. - Мол, они не подходят по размеру и выпадают из ушей. Я не стал возвращать деньги, сказал, что нарушена гигиена товара, ведь их вставляли в уши!
«Заплесневевший сыр можно смазать маслом...»
Перекур оказался тоже продуктивным. Торговцы делились опытом взахлеб. Наскоро придуманная легенда о том, что я работаю в магазине обуви, имела успех. Меня засыпали советами, как не принимать назад бракованный товар.
- Самое главное - это ссылаться на то, что за обувью не было надлежащего ухода, - тараторила менеджер по продажам Марина. - С умным видом говорить, мол, обувь предназначена для ровных чистых дорог, для офисов. Говорить, что в магазине предупреждали об этой особенности, что может подтвердить другой продавец.
- Нужно сразу покупателя терминами юридическими засыпать, - потягивая сигаретку, заключила юрист Анастасия из продуктовой сети. - В 70 процентах случаев можно не доводить дело до возврата денег и суда. Если правильно растолковать покупателю что и как, он и сам поверит, что не прав. Если бы мы выкидывали все испортившиеся продукты, мы бы просто разорились! Заплесневевший сыр можно поскоблить ножом и смазать маслом, чтобы казалось, что он только что из сыроварни. То же и с колбасой. И главное, ребята, свет на витринах выстроить правильно, чтобы продукты казались привлекательными.
«Приходите завтра»
Участники семинара рассказали друг другу больше, чем преподаватель. Оказалось, что в борьбе с покупателем все средства хороши: сначала уговоры, потом ссылки на закон, а напоследок и пригрозить можно.
- Если человек приходит к вам и жалуется на поломку товара, как можно дольше не принимайте этот товар, - учил нас преподаватель. - Можно ссылаться на то, что пока нет менеджера, который имеет право принимать товар на проверку качества, что будет он только через пару дней. По принципу: приходите завтра. Когда вы все-таки приняли товар, нужно проводить проверку качества. В законе не указан точный срок такой проверки, поэтому можно установить его в размере, например, 20 дней. Глядишь, клиент не захочет связываться. Заберет товар и починит за день в частной мастерской.
По Закону «О защите прав потребителей», если вам пришлось везти на ремонт в магазин купленный товар и весит он больше 5 кг, продавец должен компенсировать траты за перевозку.
- А мы не стали платить деньги, - хвалится Олеся, продавец-консультант из мебельного салона. - При разбирательстве покупатель в качестве свидетеля позвал таксиста-частника, именно он помогал ему довозить кровать до магазина. Так вот, наш адвокат начинает спрашивать таксиста, есть ли у него лицензия на перевозку грузов, платит ли он налоги... Таксист сразу сказал, что никого не довозил, и покупатель остался с носом.
На этом наше обучение было закончено. Всей группе торжественно вручили сертификаты о прохождении семинара. И продавцы разбрелись, обдумывая, как же еще надурить нас с вами.
(С)
Корреспондент «КП» проник на семинар продавцов, где преподавали хитрости торговли
«Покупатели - идиоты!» - было написано в предложении посетить семинар для продавцов, которое попало в редакционную электронную почту через спам. Мы оскорбились. Как-то неприятно осознавать, что ты идиот только потому, что пришел отдать деньги на товар. Чтобы разузнать коварные планы продавцов, на «тайную вечерю» была заслана наша «казачка».
Закон для продавцов
В небольшом зале собрались 15представителей торговых компаний. Серьезные мужчины и женщины, которые решили обсудить, как же оставлять в дураках покупателя, да еще руководствуясь буквой закона. Люди были настроены серьезно и не пожалели выходного дня ради полезного дела.
- Закон «О защите прав потребителей» - закон для идиотов, - начал свою речь с яркого лозунга наш преподаватель, молодой, но уже лысеющий адвокат. - Мы с вами сейчас разберем, каким же образом защититься от покупателей, как обратить этот закон в свою пользу.
Нам раздали справочные материалы: закон для идиотов, то есть о защите прав потребителей, и отдельно выдержки из этого самого закона.
- Был у меня такой случай в практике, - рассказывал наш преподаватель Алексей. - Молодая пара купила тур в Гоа. Они думали, что берут билет в рай. Вдобавок решили лететь в самолете бизнес-классом. В аэропорту им дали посадочный талон в эконом-класс, и лететь пришлось, как простым смертным. Они подали в суд. А мы выиграли дело. Мы просто доказали, что нигде документально не зафиксированы критерии бизнес-класса. Это общепринятые нормы, как звездочность отеля.
Аудитория оживилась и начала обсуждать, а как еще можно надуть покупателя.
- Ко мне пришли менять наушники,- делился своей историей продавец электроники Михаил. - Мол, они не подходят по размеру и выпадают из ушей. Я не стал возвращать деньги, сказал, что нарушена гигиена товара, ведь их вставляли в уши!
«Заплесневевший сыр можно смазать маслом...»
Перекур оказался тоже продуктивным. Торговцы делились опытом взахлеб. Наскоро придуманная легенда о том, что я работаю в магазине обуви, имела успех. Меня засыпали советами, как не принимать назад бракованный товар.
- Самое главное - это ссылаться на то, что за обувью не было надлежащего ухода, - тараторила менеджер по продажам Марина. - С умным видом говорить, мол, обувь предназначена для ровных чистых дорог, для офисов. Говорить, что в магазине предупреждали об этой особенности, что может подтвердить другой продавец.
- Нужно сразу покупателя терминами юридическими засыпать, - потягивая сигаретку, заключила юрист Анастасия из продуктовой сети. - В 70 процентах случаев можно не доводить дело до возврата денег и суда. Если правильно растолковать покупателю что и как, он и сам поверит, что не прав. Если бы мы выкидывали все испортившиеся продукты, мы бы просто разорились! Заплесневевший сыр можно поскоблить ножом и смазать маслом, чтобы казалось, что он только что из сыроварни. То же и с колбасой. И главное, ребята, свет на витринах выстроить правильно, чтобы продукты казались привлекательными.
«Приходите завтра»
Участники семинара рассказали друг другу больше, чем преподаватель. Оказалось, что в борьбе с покупателем все средства хороши: сначала уговоры, потом ссылки на закон, а напоследок и пригрозить можно.
- Если человек приходит к вам и жалуется на поломку товара, как можно дольше не принимайте этот товар, - учил нас преподаватель. - Можно ссылаться на то, что пока нет менеджера, который имеет право принимать товар на проверку качества, что будет он только через пару дней. По принципу: приходите завтра. Когда вы все-таки приняли товар, нужно проводить проверку качества. В законе не указан точный срок такой проверки, поэтому можно установить его в размере, например, 20 дней. Глядишь, клиент не захочет связываться. Заберет товар и починит за день в частной мастерской.
По Закону «О защите прав потребителей», если вам пришлось везти на ремонт в магазин купленный товар и весит он больше 5 кг, продавец должен компенсировать траты за перевозку.
- А мы не стали платить деньги, - хвалится Олеся, продавец-консультант из мебельного салона. - При разбирательстве покупатель в качестве свидетеля позвал таксиста-частника, именно он помогал ему довозить кровать до магазина. Так вот, наш адвокат начинает спрашивать таксиста, есть ли у него лицензия на перевозку грузов, платит ли он налоги... Таксист сразу сказал, что никого не довозил, и покупатель остался с носом.
На этом наше обучение было закончено. Всей группе торжественно вручили сертификаты о прохождении семинара. И продавцы разбрелись, обдумывая, как же еще надурить нас с вами.
(С)