Несколько положений о позиции Израиля в нынешней войне. Аргументы и факты.
Вопрос: С чего началась эта война?
Ответ: Военные действия начались с внезапной вооруженной атаки боевиков шиитской организации Хизбалла на суверенную территорию Израиля без какой-либо провокации на ливанской территории со стороны Израиля. В результате нападения на границе, ракетного и минометного обстрела приграничных поселений Зарит и Шломи, 8 израильских солдат было убито и двое солдат были захвачены в плен, шесть мирных граждан получили ранения.
Вопрос: Является ли захват пленных и вооруженное нападение на суверенные границы государства "казус белли" ?
Ответ: Даже если не учитывать то обстоятельство, что подобные попытки нападений и захвата пленных повторялись Хизбаллой неоднократно, и однажды уже увенчались успехом, - безусловно, ответ положительный. В противном случае ни северная граница Израиля, ни его мирные граждане в тылу, не могут чувствовать себя в безопасности.
Второе обстоятельство, давшее легитимацию действиям Израиля в Ливане - это не только угроза захвата заложников на границе, но и стратегическая угроза безопасности для трети всего населения Израиля со стороны организации, не признающей само существование государства Израиль. Огромный арсенал ракет ближнего и среднего радиуса действия (до 40 км.) системы "град" иранского и сирийского производства служил ранее для этой организации "страхового полиса" - того, что Израиль воздержится от широких военных действий в Ливане после захвата заложников, опасаясь за свой тыл. Отсюда и частые провокации на границе и, по сути, стремление навязать свои военные правила игры суверенному государству.
Третье обсотятельство - захват заложников Хизбаллой был согласован с организацией ХАМАС, действующей в секторе Газа и ранее также захватившей заложника путем военного нападения, - с целью усилить давление на Израиль террористическими методами.
Подобная ситуация нетерпима ни для одной страны, жители которой хотят жить в мире и безопасности.
Вопрос: Почему же ранее, при аналогичной ситуации захвата заложников, Израиль не шел на открытый конфликт с Хизбаллой?
Ответ: По той самой причине, которая описана выше. Израиль опасался за уязвимость своего тыла и жизнь мирных граждан. Принятие решения о военном столкновении - это непростое решение, которое требует не только решимости правительства и мощи армии, но и широкий консенсус внутри демократического общества, готового пойти на жертвы ради качественного изменения ситуации в области безопасности в будущем. На сегодня в Израиле существует консенсус о целях и задачах военной операции в Ливане и мощная поддержка правительства со стороны как оппозиционных политических партий, так и населения.
Вопрос: Есть ли у Израиля территориальный конфликт с Ливаном? Не является ли эта операция военной провокацией против молодой демократии Ливана, только недавно освободившегося от оккупации сирийских войск?
Ответ: Нет. У Израиля нет конфликта с ливанским правительством и нет никаких территориальных претензий к Ливану. В июле 2000 года Израиль в одностороннем порядке вывел все свои войска с территории Ливана, в в полном согласовании с ООН. Представители ООН зафиксировали новую, официальную границу между суверенными государствами, возложив на ливанское правительство обеспечение безопасности этой границы. Согласно принятой впоследствии резолюции СБ ООН, №1559, все военизированные милиции, действующие на территории Южного Ливана, должны быть разоружены и распущены.
Вопрос: Выполнило ли ливанское правительство решение решением СБ ООН №1559?
Ответ: Нет. До настоящего времени ливанское правительство не хотело или было не в состоянии выполнить решение СБ ООН, о чем публично высказался несколько дней назад премьер-министр Ливана Фуад Синьора.
За шесть лет после ухода израильских войск из этой страны ливанская армия так и не была размещена на границе, и все стратегические подступы к границе заняла шиитская радикальная вооруженная организация Хизбалла, поддерживаемая и финансируемая непризнающим Израиль Ираном и Сирией.
Вопрос: Почему Израиль не начал вести переговоры о возвращении заложников с самой Хизбаллой, без открытия фронта военных действий?
Ответ: Израильское правительство приняло решение не вести переговоров с террористическими организациями по обмену пленных. Ни в секторе Газа с ХАМАСом, ни в Южном Ливане с Хизбаллой. Резон очень прост: захват пленных - одно из распространенных средств давления террористов на правительства демократических стран с целью навязывания демократиям своей воли путем террора. Предыдущий опыт освобождения заложников путем переговоров привел к новым похищениям. Для суверенного государства, борящегося с террором, подобное положение недопустимо.
Вопрос: Каково мнение международного сообщества в этом конфликте?
Ответ: Подавляющее большинство демократических стран мирового соообщества поддерживает требования Израиля о возвращении заложников, выводу вооруженных формирований Хизбаллы из южных границах Ливана и выполнения резолюции СБ ООН №1559. Наиболее последовательные союзники Израиля - это США, объявившие войну с мировым террором одним из главных пунктов своей современной доктрины, поставив страны, поддерживающие террор ("ось зла") по одну сторону баррикад и демократические режимы, страдающие от этого террора - по другую сторону.
Вопрос: Кто подерживает Хизбаллу в этом конфликте?
Ответ: Безоговорочную поддержку шиитская военизированная организация Хизбалла имеет только от Сирии и Ирана. Лига арабских стран выразила беспокойство провокациями Хизбаллы на границе с Израилем, а соседние с Израилем Иордания, Египет и Саудовская Аравия открыто призывают к выдаче Хизбаллой израильских военнопленных как условия для прекращения огня.
Вопрос: Является ли легитимным бомбардировка жилых городов Ливана в ответ на запуск реактивных ракет Хизбаллы?
Ответ: Израиль бомбит только те цели, которые имеют отношение к Хизбалле, в том числе и в самом Бейруте. Мы не ведем войны против Ливана и безусловно не имеем в этом конфликте политических целей по смещению правительства этой страны. До сих пор бомбардировки израильских ВВС были точечными, в соответствии со стратегическими и тактическими целями: штабы и тренировочные лагеря террористов, их средства сообщения, склады оружия, коммуникационные пути сообщения, движущиеся мишени с ракетами(по данным разведки) и те населенные пункты, из которых ведется обстрел мирных жителей Израиля с помощью реактивных снарядов и минометов.
Вопрос: Предупреждается ли мирное население Ливана о готовящихся бомбардировках?
Ответ: Да. Посредством СМИ на арабском языке и листовок в районах обстрела жителей просят покинуть районы, из которых террористы запускают реактивные снаряды на мирное население Израиля.
Вопрос: Не производятся ли ковровые бомбардировки со стороны Израиля?
Ответ: Нет, не производятся.
Вопрос: Есть ли опасность попадания ракет Хизбаллы в святые для христиан места в Назарете и на Севере Израиля?
Ответ: Безусловно есть. Обстрел ведется террористами не только по Хайфе, но и по Назарету. Проживающее в этом городе мирное арабское население понесло жертвы: убиты дети, игравшие во дворе своего дома.
Вопрос: Будет ли открыт "третий фронт" - против Сирии в рамках нынешней военной конфронтации?
Ответ: Нет, не будет. Если Сирия сама не ввяжется в этот конфликт, то Израиль в этом не заинтересован.
Проблема Сирии и Ирана и их поддержки террористических исламских организаций - это не только проблема Израиля, но и всего свободного демократического мира. В этой связи нелишне напомнить, что мировое сообщество прекрасно осознает террористический потенциал обеих стран: убийство ливанского премьера Харири, испирированное сирийским руководством, вызвало тревогу всего мирового сообщества, а стремление Ирана любой ценой обойти решения ООН в вопросе неконфенциональных ядерных вооружений уже давно стоит на повестке дня мирового сообщества.
Вопрос: Когда прекратятся военные действия?
Ответ: Не ранее чем Хизбалла согласится на выполнение требований лидеров мирового сообщества, включая выполнение резолюции СБ ООН №1559.
(c)