МТС - первое вскрытие ребрендинга
Прошло более месяца с того дня, как общественности был представлен новый, сквозной бренд "Системы-телеком". Самое время подвести первые итоги. "Сотовик" опросил 2381 посетителя сайта на предмет отношения к новому логотипу и полученных эмоциональных ощущений. Сразу оговоримся – речь идет только о МТС.
Яйцо МТС появилось не в одночасье. Запуску нового бренда предшествовала масштабная тизерная рекламная кампания, целью которой было заинтриговать потребителя и подготовить почву для "вылупления" нового имиджа компании. На телевидении, городских улицах и в Интернете появилось изображение белых яиц на красном фоне с различными слоганными эпитетами. 60,6% опрошенных обратили внимание на эту кампанию, еще 19,28% заявили, что "что-то видели". Предварительная артподготовка добилась своей цели: потребитель был заинтригован.
И вот наступил день, когда изумленные граждане увидели рядом с изображением красно-белого яйца название мобильного оператора. Более половины опрошенных столкнулись с новинкой в Интернете, 9,45% увидели новый логотип в прессе или на листовках, 7,81% – на телевидении. Итак, яйцо явлено миру, можно перейти к оценке тех эмоций, которое оно вызвало у настоящих и будущих абонентов МТС.
На презентации нового бренда, которая прошла на выставке "Связьэкспокомм-2006", докладчики немало сказали о символическом значении яйца. Оно и вечное, и созидающее, и творческое… Спросим респондентов:
С чем у вас ассоциируется символ в виде яйца?

"Ценность и солидность" в яйце способно увидеть менее одного процента опрошенных, "вечность и совершенство", "созидание и новизна" пользуются большей популярностью. Но даже всем вместе им не дотянуть до самой безобидного сравнения с кулинарными блюдами, например, яичницей. А вот ассоциация с анатомией набрала самое большее число голосов. "Другое", оказавшееся на третьем месте, наверняка содержит немало ответов тех, кто не распознал в "анатомии" того, что имелось в виду. Что ж, высмеивание новинки – реакция достаточно ожидаемая.
Перейдем от ассоциаций к эмоциям. Как известно, дело не в предмете, а в форме его подачи. Может быть, красный фон или жизнеутверждающие слоганы исправят ситуацию?
Новый логотип МТС, по вашему мнению…

Радикальных изменений не просматривается. "Позитивный", "яркий", "сильный", "изысканный" и "простой" – те эпитеты, которыми наделили яйцо разработчики бренда, не задели нужных струн: ни один из них не преодолел пятипроцентный барьер. Лидером хит-парада эмоций является определение "никакой" (31,42%). Это не так плохо: нейтральное отношение лучше негативного, остается только поработать над сознанием масс. По мнению 27,3% респондентов, среднему потребителю потребуется не менее полугода, чтобы свыкнуться с новым логотипом мобильного оператора. 20,96% отводят на этот процесс месяц, а 21,34% опрошенных считают, что привыкнуть к бело-красному яйцу вообще невозможно.
Собственно, а подходит ли яйцо крупнейшему оператору Восточной Европы? 69,59% считают, что нет. При этом 9,79% и 8,74% полагают, что яйцо подобает МТС "отчасти" и "в полной мере" соответственно.
Если принять тезис о том, то сегодняшний абонент выбирает оператора не столько кошельком, сколько сердцем, то новый бренд просто обязан повлиять на величину существующей абонентской базы МТС и динамику новых подключений.
33,89% респондентов считают, что яйцо отпугнет небольшую часть потенциальных клиентов компании, 14,45% считают, напротив, что новый логотип и яркий стиль привлекут новых пользователей, но, опять же, небольшое число. 32,93% затруднились делать какие-либо прогнозы. Оно и верно: первый шок пройдет, абоненты свыкнутся с благоприобретенным яйцом и мобильный мир будет жить, как и раньше.
Медицинское заключение:
"Вскрытие чукчи показало, что чукча умер от вскрытия".
Кстати, аудиооформление рекламы МТС (бывшее, не знаю, какое оно сейчас, ибо зомборадиоителевидение не использую) нравилось больше всех из троечных операторов.
и "вскрытие" было?
Вспомните, Джинс.
Когда в Москве на совещании регионов товарищ Сусов нам показал коробочку со смешным логотипом нам всем тогда было совсем не смешно. Объяснение было простое - мы решили назвать это ДЖИНС. Все.
Нам велели ЭТО продавать. Продавать под отдельным брэндом.
Причем делать это нужно было в отдельных офисах, а продавцы - мальчики и девочки - должны были быть одеты в джинсовые бонданы.
Мы в Новгороде ломались, ставили палки в колеса. Как могли давали людям наводки: что Джинс - это МТС. И ни что иное. Та же билинговая платформа, те же люди, те же базовые станции.
2 года спустя в Москве признали, что Джинс был ошибкой. Никто не ассоциировал себя абонентом Джинс, все считали себя абонетами МТС.
Потом были попсовые имиджи, которые несуразно один за другим сменяли друг друга...
люди говорят (фсб слушает)
ты лучше! (вспомните мальчиков отраженных в зеркале, которые стойко ассоциировались с педиками)
слышать тебя всегда! (спешно повешенный - потому что новому директору по маркетингу не понравился "ты лучше!")
В это время Билайн вполне успешно провел свой ребрендинг... Со смыслом. Пчелки превратились полоски в логотипе.
Вовремя был найден момент, когда сотовая связь перешла в разряд повседневных вещей. Торговать сотовой связью стало также - как торговать пивом или йогуртами.
Все продукты одинаковы - но каждый преверженец своей марки и логотипа.
И Билайн стал торговать не связью, а стилем жизни. И правильно сделал. Не знаю на сколько хватит фантазии у криэйтеров на тему полосатой жизни, но пока как видим вполне еще хватает..
И вот яйца МТС. Зачем, почему, для кого?
Ну ладно - яйца и яйца, ну не желтый цвет - а красный. Ну а где логика? Смысл где? Где приемственность? Объяснения публике?
В рекламе снова появились те же евро-тинейжеры, которые смотрели на нас и с прежних имиджев МТС.
Точное сравнение того оформления, которое появилось у МТС - это с брендом Nokia. Один в один. Так же безлико, скучно, однообразно. Не вызывает НИКАКИХ эмоций.
Кроме пошлостей в Интернете и смены всей наружной и полиграфической продукции МТС не добилось НИЧЕГО.
Подумаешь, еще одна ошибка... Подумаешь снова ее признают через 2 года...
Суть в следующем: при попытке уточнить остаток денег на счёте, телефонная барышня электрическим, но тем не менее милым голосом попросила ввести свой номер телефона, код и еще что-то. Пытался войти ч-з интернет по ИССА, дык там моего телефона вообще не СУЩЕСТВУЕТ! Что за маразм?
Кстати, детализированный баланс вообще не получить с самого начала реБРЕнДеринга.
Знающие люди! Просветите, плз, в чем дело.
Суть в следующем: при попытке уточнить остаток денег на счёте, телефонная барышня электрическим, но тем не менее милым голосом попросила ввести свой номер телефона, код и еще что-то. Пытался войти ч-з интернет по ИССА, дык там моего телефона вообще не СУЩЕСТВУЕТ! Что за маразм?
Кстати, детализированный баланс вообще не получить с самого начала реБРЕнДеринга.
Знающие люди! Просветите, плз, в чем дело.
Подтверждаю по поводу остатка денег: есть проблема. А вот ИССА работает нормально и баланс приходит.
Дозвониться (в районе офиса Мегафона на Мира) вчера было сложно, сегодня стало еще сложнее, а сейчас просто нереально. Уже без надежды жму кнопки на телефоне и матерю любимый МТС. :(
(умилённо) Вах, как в старом анекдоде.
-Вовочка Машеньке - "Ну я конечно не большой специалист, но по-моему тебе яйца оторвало"
:D
(умилённо) Вах, как в старом анекдоде.
-Вовочка Машеньке - "Ну я конечно не большой специалист, но по-моему тебе яйца оторвало"
:D
...и отрезали @@@
вот вам ещё мнение
Ленчик! Это не мнение, это попытка плохого пиара.
(умилённо) Вах, как в старом анекдоде.
-Вовочка Машеньке - "Ну я конечно не большой специалист, но по-моему тебе яйца оторвало"
:D
господа, чОрная суббота была впереди. С учётом недавней смены биллинга - изменений громадьё, а вы МТСы Фаберже яйца отрываете. Надеюсь сегодня всё работает?
http://ziza.ru/2006/05/12/kreativ-ot-mts.htm
Подтверждаю по поводу остатка денег: есть проблема. А вот ИССА работает нормально и баланс приходит.
Дозвониться (в районе офиса Мегафона на Мира) вчера было сложно, сегодня стало еще сложнее, а сейчас просто нереально. Уже без надежды жму кнопки на телефоне и матерю любимый МТС. :(
Для тех, кто не знает, остаток денег теперь нужно узнавать по номеру 0022210.
А проблемы со связью у меня случились по вине аппарата.
Ходят слухи что после ребрендинга МТС продадут этой компании
Новый бренд МТС далеко не оригинален, и очень напоминает логотип крупнейшего европейского GSM оператора "Vodafon" (только у последнего не яйцо а этакая белая овальная завитушка в красном квадрате).
Ходят слухи что после ребрендинга МТС продадут этой компании
Свежая идея.....
скажите, а как теперь в ИССА попасть? Что-то не догоняю....
ИССА, теперь обзывается "Интернет Помощником"
А в целом, как мне кажется, сайт МТСа раньше был намного прозрачнее в использовании.