Идея правильная, тока у нас как всегда подходят не с того конца. прежде чем брать деньги у населения, надо их ему дать.
далее, искоренением бесплатных студентов сводится на нет вся идея о ЕГЭ. Нафига сдавть выпускные/впускные экзамены, если из ВУЗов делаем ООО "Кошелек"? А ведь основная идея ЕГЭ - как раз дать возможность обучаться студням из российской глубинки ( :) ) и из небогатых семей.
ну и напоследок - в России в данное время катастрофически не хватает образованных специалистов. особенно в технической сфере. а у нас делают все, чтобы их стало еще меньше. Это на загнивающем западе каждый 2 с высшим образованием, дворы мести некому. у нас - и так одни дворники и продавцы. и с каждым годом все хуже и хуже.
В общем-то сейчас процент людей с вышаком - больше чем в СССР. И студенто в соответствующей возрастной группе -больше.. А толку?????? А качество образования???? В чем то с Котом соглашусь. Студент ДОЛЖЕН быть заинтересован в получении качественного. конкурентноспособного образования. В данный момент - это просто время препровождение.
Где это такое практикуется?
Кроме того сразу вдогонку вопрос - как гипотетическая фирма заранее определяет, будет из человека толк после учебы или нет?
НЕ ВЕРЮ! (с) найдите ка щас свежего инженера - электротехника? инженера - теплотехника? инженера по обработке металлов?
у нас щас с высшим образованием гуманитариев - как грязи. техников нет. да и гуманитариев - ооочень мало.
студент будет заинтересован в своем обучении не когда он деньги заплатит (один черт - платит не он, у него денег нет, а родители/контора/проч), а когда он будет знать - обучится - будет работать и получать. вот чем надо заниматься нашим министрам и правительству. а не делать деньги из воздуха.
Да, оплата образования - вещь очень специфическая. когда вы оплачиваете колбасу - вы ее получаете. вот она. а когда вы оплачиваете образование, что вы получаете? правильно, ничего. мираж на горизонте. и ту не все так просто - давайте будем оплачивать, и тогда у нас студенты будут супер-пупер хорошими. я скажу что будет - будет более-менее местечковой подобие МГИМО и МГУ. то есть студенты будут - специалистов не будет, ибо там будут учиться только дети опеспеченных родителей, которым нафик не надо работать после учебы. и половина ВУЗов позакрывается, так как правительство следующим шагом после введения оплаты обучения прекратит финансиврование ВУЗов.
Гипотетическая фирма начиная с 3-го-4-го курсов начинает отслеживать студентов, поощряя наиболее перспективных и уже на 5 курсе заключает с ним контракт. Такое широко практикуется на гнилом западе.
Вообще, миф и платном образовании на западе есть полуправда. там большинство студней учится на гранты от контор, правительства и прочих источников финансирования. по крайней мере, на последних годах обучения почти никто за себя не платит. тупые и ленивые отсеялись, а за умных и работящих платит дядя.
Дык в том то и вопрос что человек тупо лезет на первую-попавшуюся "престижную", "пацанковскую" специальность без элементарнейшего анализа ситуации на рынке труда и создания планов на будущее. Ибо похчто лишь бы корочки. По этому и нужна хоть какаято мотивация ДУМАНЬЯ. Вот и прет куча народа на "ненужные" в хозяйстве специальности.
Кстати распостраненная практика получение кредита вбанке на учебу. Получил и учишся с мыслей что надо учится так чтоб смочь потом его отдать. Вот и мотивация. И пускай у нас будет меншьше людей с вышаком. но они будут нужнее. ....к тому же в любом случае нужны кроме них и те кому за прилавком стоять. за станком или же мусор мести
А в какой гипотетической стране находится гипотетическая фирма? Запад он большой, вообще-то...
Кстати оттуда же
"...Еще одна идея Андрея Фурсенко — люди, которые получают бесплатное образование, должны дальше работать по полученной специальности. Заметим, что, по данным министерства образования и науки, сегодня так делают меньше четверти выпускников российских вузов. В этом предложении, по словам г-на Бунимовича, есть здравый смысл — «если уж вы учитесь, то надо нести за это внутреннюю ответственность». Однако, полагает депутат, важно не сводить все к одной-единственной модели. «Здесь могут быть разные формы: от заключения договоров с государством до заключения контрактов с компаниями. Важно многообразие», — подчеркивает он. .."
Конкретно скажу за Францию. С ними очень много общался.
Что ни фраза - то откровение... "А мужики то и не знают!" (с)
ИМХО, в стране, где более половины населения откровенно бедные, убирать бесплатное образование - преступление!
а что касается того, что будут платить - будут работать... по статистике (так, по пальцепотолочной) среди всех молодых людей 10% талантливых. которые могут и хотят работать. так вот, набирая вообще всех бесплатно (пусть это будет ээээээ.... 5 миллионов) в итоге получим 500 000 хороших спецов. Набирая только тех, кто может платить, получим призыв в 1000000, и в итоге всего 100 000 спецов. есть разница?
А что касается тезиса, что меньше студентов - больше денег на одного студента, то тут я убежден - как только идеи господина Фурсенко воплотятся в жизнь - правительство тут же прекратит финансирование ВУЗов, в итоге чего половина ВУЗов умрет, а другая будет учить только детей того же самого правительства.
"Хотели как лучше, а получилось как всегда" (с) Черномырдин.
Акцент не на то... акцент идет на необходимость заинтересовать студента выкладыватся на все 120 процентов, а не просто проводить время, кося заодно от армии. Человек должен понять"ценность" вышего образования и пытатс уловить каждое слово что ему говорят - ибо от этого напрямую будет зависить его будущее.
насчет "белности" - исче раз предлагаю прочитать мои посты про "кредиты" и "армию" или "контракт" с государством на последующую "отработку". ИМХО - это доступно для всех.
Несоглашусь с Вашей статистикой - ИМХО высасана из пальца и если есть - то лишь при нынешнем положении вешей, отношению к учебе в ВУЗе. При увеличении заинтересованности студента в получении "вышака" - соответственно увеличится и КПД.
Статистика высосоана из пальца, да, только чтоб показать тенденции :)))
В нашей стране на данный момент при данном уровне исполнительной власти ЛЮБЫЕ договора с правительством на срок более 1 года НЕ РЕАЛЬНЫ!
я согласен в том, что надо заинтересовывать студента в качесткенном обучении. мое видение описал выше. да, возможны поощрения уже действующих работников государства в виде бесплатного обучения - к примеру, после 3-5 лет отработки в МВД, ВВ или РА. можно обучать бесплатно выдающихся детей (только критерий выдающегости???). Я категорически против деления людей по уровню доходов - ибо это провоцирует тех же людей к неповышению (о как сказал!) своего уровня дохода. и я категорически против введения оплаты обучения как стимула к учебе - не будет работать. будет лишь создание клубов для избранных (пример можете увидеть на примере садиков и школ, в которых уже ввели плату за обучение, и чем выше плата, тем избраннее дети :) ).
Да, еще один ньюанс - если я плачу за образование (а сумма будет немаленькая), то... согласно закона о правах потребителей, я должен получить то, за что оплатил. и попробуйте меня выгнать. Увеличится ли тут качество полученных знаний????
Есче раз... чтоб этого не допустить - необходим паралельный запуск доступной системы кредитования или описанные выше способы оплаты государством на договорных условиях (отрабодтка. армия, и прочее)
Вам обязаны предоставить ВОЗМОЖНОСТЬ получения знаний. (Если я пришел в кинотеатр и посмотрел фильму - но его смысл "неАсилил" - деньги мне не вернут :-)
Ладно, критикуйте мои предложения по системе образования.
А по теме топика - правительство вовсе не озабочено повышением качества образования студней. Его основная забота - сократить финансирование ВУЗов. Путем уменьшения как общего количества студентов и ВУЗов, так и перекладыванием бремени со своего хилого плеча на мощные плечи населения. Так вот, я уже писал - прежде чем взять от населения, надо ему дать. а про это как то забывается. (дать не деньги - возможность их зарабатывать).
В любом случае приятно подискутировать :-)
А у них что, образование платное разве, чтобы фирмам что-то оплачивать?
Платное, платное.... все, что выше общеобразовательных школ. "Якобы" платное - схемы я описал.
Ну тогда всем учить немецкий - там бесплатно и иностранцев без проблем берут, даже разрешение на работу дают на 3 месяца в году, ну а если еще предварительно стипендию выбить, то вообще красота.
Кстати, когда я разговаривал с французами на предмет эмиграции к ним, они сказали - да бес проблем, с твоими знаниями тебя легко возьмут, тем более с опытом работыу французов же.. только нужно знание ФРАНЦУЗСКОГО языка. Вот тут я и обломался...Англицкий кое-как победил, а француский - дажы слышать не могу :( да и переезд с семьей - тяжко это.
Я бы посомневался - в Германии получить гражданство практически нереально (только если жениться на немке), не думаю, что во Франции это намного проще.
Просто местные могут быть совершенно не в теме касательно иммиграционных процедур.
За что купил - за то продал.
Франция, Германия, и многие другие страны импортировали в 1998-1999 году около миллиона человек - специалистов в сфере ИТ и программистов из Индии. Так что - нет ничего невозможного, надо только пробовать :)
а по моему, только повышением качества образования проблему не решить. Согласен с RVS - нада с начала работающим платить нормальные бабки. Еслиб мне платили раза в 2 больше яб пошол учицца. Есть такое желание. Я тему в учебе просек после 1-ой вышки. С реальными знаниями где угодно можно устроиться, дали б возможность получить их. А точнее возможность реально заработать на хорошее образование. и тады былоб щчастье
В Германии гринкарта непременным условием подразумевала то, что через 2 года человек обязан покинуть страну с тем, чтобы через 5 лет непрерывного проживания у него не было официального повода подать заявление на гражданство. Так что получить немецкое гражданство через IT могли разве те, кто перед этим не менее трех лет учился в немецком университете или за эти 2 года женился на немках. Как во Франции - не знаю.
я не знаю, дали им гражданство или нет - индейцам этим, но то, что они были завезены - факт.
Так о том и речь, что не дали.
Т.е. такие варианты поработать за границей пару лет хороши для человека молодого и необремененного семьей - уехал, порубил пару лет бабок, потом в москву-питер дернул и снова нормальную работу нашел, возможно даже в составе того же концерна, где в Германии работал.
Но вот в качестве варианта эмиграции этот путь не особо подходит.
А вы не передёргивайте ;) В аллемании вышка вообще бесплатная :yogi:
Эт ты неправ, у кого есть желание и мозга, тот найдет способ поступить. А вот если нет бабок на оплату именно платного обучения, хыть галавой беЙся.:yogi:
Я не успел передернуть и рубанул правду-матку ;-)
А насчет Франции я был сильно удивлен, если честно, у меняв Билифельде одногруппник был по обмену из Франции и две соседки по общаге - хоть бы раз пожаловались на то, что там за деньги учиться приходилось. Но если человек утверждает, то в курсе, наверное...