Для тех кто играет в Ultima Online
http://daily.sec.ru/dailypblshow.cfm?rid=32&pid=6699
Произведен первый арест за кражу виртуальной собственности.
Вопросы, касающиеся использования интеллектуальной собственности применительно к миру компьютерной техники, даже сегодня, спустя полвека после начала информационно-технической революции, рождают массу споров.
Можно ли считать программу эквивалентом материального объекта, имеет ли разработчик (или издатель) программы право на то, чтобы контролировать её использование покупателями - все эти моменты давно обрисованы в соответствующих законах. Но ясности в головах пользователей от этого больше не стало.
Так же, как в конце семидесятых юзеры, копировавшие Бейсик на перфоленте без спросу разработчика, компании Microsoft, искренне удивлялись на просьбу этого не делать, сегодня множество пользователей призывают к бесконтрольной эксплуатации чужой интеллектуальной собственности в виде операционных систем и офисных пакетов (почитайте последние высказывания на нашем форуме). Для того, чтобы показать конечному пользователю, склоняющемуся к киберсоциал-коммунистическим воззрениям всю нелепость его призывов, необходим простой и понятный пример. И, знаете, в последних новостях есть кое-что очень многообещающее в этом отношении.
На днях в японской газете The Yomiuri Shimbun появилась прелюбопытная заметка, повествующая о молодом человеке, арестованном по подозрению в совершении кражи… виртуальной собственности. Рисей Сакано, 21 года от роду, завзятый поклонник компьютерной игры Ultima Online, решив поживиться за чужой счёт, провернул хитрую операцию.
Будучи хорошим виртуальным знакомым некой женщины (всё по той же игре), он, в сентябре прошлого года, от лица своей знакомой начал требовать (посредством электронной почты) у администратора игрового сервера забытый, якобы, пароль. И, хоть не сразу, своего добился - админ, поддавшись на увещевания мошенника, выдал ему кодовое слово, которое Сакано использовал для управления имуществом, принадлежавшим его знакомой.
Имущество, конечно, в привычном нам понимании, не существует - это лишь записи в файлах сервера игры, но выгоду Сакано поимел вполне ощутимую: он продал на веб-аукционах значительную часть накопленных женщиной вещей, в том числе и её виртуальный дом, стоивший в игре 25 миллионов золотых монет, а на аукционе приобретённый другим игроком за сумму чуть более 400 долларов США.
В настоящее время Рисей томится в застенках японского КПЗ и, скорее всего, пойдёт под суд. Правда, не за воровство игрушечных ценностей, а за банальный несанкционированный доступ к серверу. Но нам в данном случае важно другое. Чужая виртуальная собственность, на продаже которой поживился Сакано, суть - собственность интеллектуальная. То есть, то же самое, что и компьютерная программа. Женщина, которой эта собственность принадлежала, тратила на её производство и накопление своё время, силы, а, возможно, и деньги.
Представить себя в роли крупного производителя программного обеспечения может не каждый компьютерный пользователь. А вот представить себя на месте обкраденной женщины - под силу каждому, тем более, учитывая ту популярность, которую получила Ultima Online среди российских тинейджеров.
Итак, вы - владелец виртуального дома и ряда ценностей, которые нажили многомесячным трудом за монитором. Один из возможных вариантов их использования - прямая продажа другим игрокам, действие, могущее принести вам настоящие, живые деньги. Представьте теперь, что принадлежащие вам вещи - уникальны, и продать вы их можете не за десятки или сотни, а за миллионы долларов или рублей.
Представьте - и согласитесь, что ваше право использовать вашу собственность по вашему личному усмотрению вы будете теперь отстаивать всеми доступными вам способами. Так почему допуская такую возможность для себя, некоторые из вас отказывают в ней производителям программного обеспечения - точно так же тратившим свои силы, время и деньги на создание собственного виртуального (интеллектуального) имущества?
Чем ещё, кроме как не призывом к очередному переделу собственности, можно назвать заявления вроде "Если я распространяю программу, то не наношу непосредственного ущерба правообладателю" и "Автор … не может претендовать на … такие исключительные права (на свою программу), которые способны перевесить интересы всего остального человечества" (цитаты с форума КТ-онлайн)?
Произведен первый арест за кражу виртуальной собственности.
Вопросы, касающиеся использования интеллектуальной собственности применительно к миру компьютерной техники, даже сегодня, спустя полвека после начала информационно-технической революции, рождают массу споров.
Можно ли считать программу эквивалентом материального объекта, имеет ли разработчик (или издатель) программы право на то, чтобы контролировать её использование покупателями - все эти моменты давно обрисованы в соответствующих законах. Но ясности в головах пользователей от этого больше не стало.
Так же, как в конце семидесятых юзеры, копировавшие Бейсик на перфоленте без спросу разработчика, компании Microsoft, искренне удивлялись на просьбу этого не делать, сегодня множество пользователей призывают к бесконтрольной эксплуатации чужой интеллектуальной собственности в виде операционных систем и офисных пакетов (почитайте последние высказывания на нашем форуме). Для того, чтобы показать конечному пользователю, склоняющемуся к киберсоциал-коммунистическим воззрениям всю нелепость его призывов, необходим простой и понятный пример. И, знаете, в последних новостях есть кое-что очень многообещающее в этом отношении.
На днях в японской газете The Yomiuri Shimbun появилась прелюбопытная заметка, повествующая о молодом человеке, арестованном по подозрению в совершении кражи… виртуальной собственности. Рисей Сакано, 21 года от роду, завзятый поклонник компьютерной игры Ultima Online, решив поживиться за чужой счёт, провернул хитрую операцию.
Будучи хорошим виртуальным знакомым некой женщины (всё по той же игре), он, в сентябре прошлого года, от лица своей знакомой начал требовать (посредством электронной почты) у администратора игрового сервера забытый, якобы, пароль. И, хоть не сразу, своего добился - админ, поддавшись на увещевания мошенника, выдал ему кодовое слово, которое Сакано использовал для управления имуществом, принадлежавшим его знакомой.
Имущество, конечно, в привычном нам понимании, не существует - это лишь записи в файлах сервера игры, но выгоду Сакано поимел вполне ощутимую: он продал на веб-аукционах значительную часть накопленных женщиной вещей, в том числе и её виртуальный дом, стоивший в игре 25 миллионов золотых монет, а на аукционе приобретённый другим игроком за сумму чуть более 400 долларов США.
В настоящее время Рисей томится в застенках японского КПЗ и, скорее всего, пойдёт под суд. Правда, не за воровство игрушечных ценностей, а за банальный несанкционированный доступ к серверу. Но нам в данном случае важно другое. Чужая виртуальная собственность, на продаже которой поживился Сакано, суть - собственность интеллектуальная. То есть, то же самое, что и компьютерная программа. Женщина, которой эта собственность принадлежала, тратила на её производство и накопление своё время, силы, а, возможно, и деньги.
Представить себя в роли крупного производителя программного обеспечения может не каждый компьютерный пользователь. А вот представить себя на месте обкраденной женщины - под силу каждому, тем более, учитывая ту популярность, которую получила Ultima Online среди российских тинейджеров.
Итак, вы - владелец виртуального дома и ряда ценностей, которые нажили многомесячным трудом за монитором. Один из возможных вариантов их использования - прямая продажа другим игрокам, действие, могущее принести вам настоящие, живые деньги. Представьте теперь, что принадлежащие вам вещи - уникальны, и продать вы их можете не за десятки или сотни, а за миллионы долларов или рублей.
Представьте - и согласитесь, что ваше право использовать вашу собственность по вашему личному усмотрению вы будете теперь отстаивать всеми доступными вам способами. Так почему допуская такую возможность для себя, некоторые из вас отказывают в ней производителям программного обеспечения - точно так же тратившим свои силы, время и деньги на создание собственного виртуального (интеллектуального) имущества?
Чем ещё, кроме как не призывом к очередному переделу собственности, можно назвать заявления вроде "Если я распространяю программу, то не наношу непосредственного ущерба правообладателю" и "Автор … не может претендовать на … такие исключительные права (на свою программу), которые способны перевесить интересы всего остального человечества" (цитаты с форума КТ-онлайн)?