АБС - помощь или вред?

17 апреля 2006 года
00
тут в одной ветке наметилось ИМХО полное непонимание сути и необходимости АБС. Предлагаю обсудить - что же такое АБС.
вот для затравки:
http://www.zr.ru/arch36669.html
http://www.zr.ru/arch36056.html

ну и так - для разгону:
http://forum.auto.vl.ru/read.php?f=10&i=782334&t=782334
http://forum.auto.vl.ru/read.php?f=10&i=233639&t=233639

Мое мнение - АБС сокращает тормозной путь, почти всегда. (исключение - за рулем раллийный профессионал). Сохраниет курсовую устойчивость.

А мнение, что АБС удлиняет тормозной путь, рождается из :" на льду давлю тормоз, а АБС стрекочет, а машина как ехала - так и едет, не останавливается..." тут два момента: сравнивается работа АБС на льду с работой тормозов без АБС на асфальте?? и вопрос - а без АБС на льду, думаете, машина быстрее остановится?

Да, еще момент, который почему то почти нигде не упоминается - при наличии АБС (оптимальный вариант - с 4-мя датчиками) тормозное усилие распределяется НА ВСЕ колеса оптимальным образом. при ее отсутствии - то в зависимости от конструкции - что первое схватило - то и держит :) чаще всего - передние колеса.
17 апреля 2006 года
00
тут все нарисовано

Цитировать — Сообщение №2
17 апреля 2006 года
00
АБС дает тебе возможность при экстреном торможении на скользкой поверхности, не потярть управление автомобилем... тормозной путь с АБС длинее..... проверяли на ВАз 2106 и мицура СпэйсСтар. 6 на льду при тупом тормоз в пол встала раньше..... при этом лихо прокатившись в заносе...спэйс ровненько но через 2 метра.

Цитировать — Сообщение №3
17 апреля 2006 года
00
и есчо

Цитировать — Сообщение №4
17 апреля 2006 года
00
Вот еще статейка, с цифирками.
http://www.zr.ru/arch45919.html

Цитировать — Сообщение №5
17 апреля 2006 года
00
С абс и без абс.

Цитировать — Сообщение №6
17 апреля 2006 года
00
Цитата:
Первоначальное сообщение от ADIDAS
АБС дает тебе возможность при экстреном торможении на скользкой поверхности, не потярть управление автомобилем... тормозной путь с АБС длинее..... проверяли на ВАз 2106 и мицура СпэйсСтар. 6 на льду при тупом тормоз в пол встала раньше..... при этом лихо прокатившись в заносе...спэйс ровненько но через 2 метра.



Это видимо связано с весом и шинами... С АБС авто тормозит лучше и меньше... Проверено Тойота Корона и Митсу Цедиа - вес одинаковый...


Цитировать — Сообщение №7
17 апреля 2006 года
00
ЖАль что кончилась зима....:), можно было б поэкшперементировать

Цитировать — Сообщение №8
17 апреля 2006 года
00
Цитата:
Первоначальное сообщение от RVS
и вопрос - а без АБС на льду, думаете, машина быстрее остановится?



не исключено что быстрее, может даже и на асфальте быстрее остановится.

вообще основная задача АБС, как мне кажется, это чтобы авто оставался управляемым при экстренном торможении.

P.S. вышепредложенные статьи не читал.


Цитировать — Сообщение №9
17 апреля 2006 года
00
Вряд ли АБС бестолковая штука. А еще подруливающая подвеска есть, стабилизаторы курсовой устойчивоти и т.д. да много напридумывано. Разумно к этому относиться дак удобные вещи. Другое дело,что садясь в такую вот "упакованную" машину да ещё и речей манагеров наслушавшись иной может думать :
- А я поеду как хочу. А чего дак машина за меня всё сделает. Потом , если живой останеться , ещё возмущаться будет :
- Как так ! Там , мне говорили и то и сё а я почему то в канаве.

Цитировать — Сообщение №10
17 апреля 2006 года
00
АБС хоть уменьшает тормозной путь, хотя бы из физики, трение качение имеет больший коэфицент чем трение скольжение(смотри мат часть) а если учесть что дорога не чиста гладкая (особенно зимой) при блокировки колём может попать камень песок, или лёд, тогда образуется ещё дополнительный слой между колесом и покрытием, что ещё больше увеличивает тормозной путь, плюс АБС распеделяет усилия на все четыре колеса в оптимальной нагрузке... и ещё даёт возможность управлять автоммобилем при тормозжение

Цитировать — Сообщение №11
17 апреля 2006 года
00
Цитата:
Первоначальное сообщение от culvert
хотя бы из физики, трение качение имеет больший коэфицент чем трение скольжение(смотри мат часть)

Трения качения на порядок меньше, чем трение скольжения - иначе шарикоподшипник не был бы нужен, так что Вы немного напутали.
Другое дело, что при движении юзом трение ниже, чем в момент срывания на юз - также как и в физических опытах с динамометрами, когда максимальное усилие нужно для того, чтобы стронуть груз с места, а далее усилие при движении с постоянной скоростью уменьшается. Одним словом, вопрос в том, насколько хорошо в данной конкретной дорожной обстановке система АБС балансирует на грани срыва на юз.


Цитировать — Сообщение №12
17 апреля 2006 года
00
Тема раскрыта?
либо прерывистое торможение (на грани блокировки колес, а еще лучше - чуть -чуть блокировать и отпускать), что доступно очень опытным водителям, и имитирует именно АБС, либо именно АБС. без нее - плохо. очень. всем.

Цитировать — Сообщение №13
Эта тема закрыта, так как последнее сообшение было оставлено больше года назад.